Geometria
Around the World. Интервью: Maceo Plex
15.10.2013
В то время, как утопическое техно Maetrik и
ностальгические хаус-хиты Maceo Plex с одинаковой легкостью находят дорогу в чарты, Eric Estornel как будто насмехается над всеми музыкальными клише. Редкий его трек или ремикс остается без внимания публики - американцу, похоже, известен универсальный секрет создания клубных хитов.
С завидной регулярностью пополняя ими
каталоги таких лейблов, как: Crosstown Rebels, Get Physical, Pets, Visionquest и собственного Ellum Audio, Эрик уверенно смотрит в будущее.
[ //www.youtube.com/embed/2YjUYFD81Jo?wmode=opaque ]
Когда ты приступаешь к работе над новым
треком или ремиксом, ты уже знаешь, будет ли это работа Maetrik или Maceo Plex?
Нет… это зависит только от направления,
в которое меня увлечет трек. Если оно будет сумрачным, то получится Maetrik и наоборот. Мне лучше работается, если не думать о конечном результате.
В некоторых треках, например, Your Style, мы
можем слышать твой вокал. Что заставляет Maceo Plex петь?
Да, я пою в четырех треках альбома Life Index,
а в Your Style мой вокал отчетливо слышно за счет сведения. Эта песня родилась, когда я наблюдал за тем, как одевается моя девушка – я просто нажал кнопку и записал ее. Оставалось только наложить семплы на подходящий аналоговый бит, чтобы трек начал жить своей жизнью. Можно сказать, что Your Style – это удачно запечатленное мгновение.
Многие молодые продюсеры упоминают тебя
в качестве образца для подражания, а кого бы ты сам назвал примером?
Однозначно, Cajmere / Green Velvet. Он стал причиной
того, что я взял два имени: одно для techno, другое для deep house. Также, среди моих любимых продюсеров по-прежнему Gerard Hanson aka ERP /Convextion. Он делает глубочайшую музыку, и, кроме того, Жерард мой близкий друг. Когда я жил в Далласе, он многому меня научил, именно у него я купил свои первые “игрушки”.
Почему ты решил покинуть Даллас и отправился
в Валенсию? Почему не в Берлин, например?
Скажу прямо, музыкальная сцена Далласа
далека от совершенства. В какой-то момент я просто понял, что должен уехать... Люди порой бывают очень ограниченными, а мне не хотелось застрять в черной дыре под названием «тусовка Далласа». Мрачной атмосферой этого города пропитано все мое раннее творчество. В этом городе полно отличных техно и хаус музыкантов, но у них абсолютно нет возможности выступать. А Валенсия, куда меня впервые занесло в 2003-ем, покорила своей расслабленностью и прекрасной погодой, так что я решил вернуться и осесть там. Да, я люблю Берлин, но он просто осажден артистами - это и хорошо, и плохо одновременно. Мне вовсе не нужны постоянные коллаборации и нужные люди для того, чтобы заполучить их. Хочу, чтоб моя музыка была заметна, потому что она крута, а не потому что я "трусь" в полезных кругах. Именно поэтому я не сильно люблю сотрудничать с другими музыкантами.
Тем не менее, из этого правила есть свои
исключения. Как родился ваш совместный с Danny Daze проект Jupiter Jazz?
Мы с Дэнни долго тусили в студии, постоянно
споря над тем, что круто звучит. А когда сделали несколько треков вместе, оказалось, что новому проекту нужно имя. Так мы и придумали Jupiter Jazz, в честь одного из классических треков Underground Resistance. Футуристично и глубоко, как мы любим.
Что бы ты стал делать, если бы не добился
успеха как музыкант, каков твой план Б?
У меня никогда не было запасного плана.
Я делаю хаус и техно вот уже 15 или 16 лет, так что достаточно поздно говорить о чем-то другом. Честно говоря, я никогда и не думал о плане Б, просто работал на убогих работах, которые позволяли хоть как-то существовать. Сейчас понимаю, что запросто мог бы остаться официантом до конца своей жизни. Кроме музыки меня ничего не интересует, именно поэтому я ничего больше не умею.
Как чувствуешь себя в роли создателя недавнего
микса для серии DJ-Kicks? Насколько сложно было работать над ним?
DJ-Kicks - одна из лучших микс-серий всех времен
и для меня большая честь быть к ней причастным. Запись микса далась мне достаточно просто – я собрал крутые пластинки, наложил кое-какие биты из Jomox, плюс поработал над эксклюзивными эдитами и ремиксами. Например, в трек от Visnadi я добавил странноватых синтезаторных звучков, вокальных обрезков и шумов для фона. Получилось нечто среднее между ремиксом и dj-миксом, и мне кажется, вышло интересно. Если говорить о моих фаворитах, то это однозначно трек Spatial Lobe от Monsters from ID – превосходная работа в классическом electro-стиле.
Кстати, о фаворитах - какие из миксов этой
серии ты бы назвал любимыми?
Мне нравятся работы Carl Craig, Erlend Oye, Stacey Pullen,
Andrea Parker и т.д. Компиляция Andrea – просто настоящий разрыв!
Ты по-прежнему коллекционируешь винил?
О да... Когда я прихожу домой с новой пластинкой,
то чувствую себя так, будто разворачиваю подарок на Рождество! Ты действительно "обладаешь'' музыкой, покупая ее на виниле. Надеюсь, современные подростки это поймут. Последним альбомом, который я купил, стал LP Elecktroids - «Elektroworld», вышедший на Warp Records в 95-м.
Будучи американцем, ты принимаешь участие
практически во всех тамошних фестивалях, что можешь сказать о них? Судя по лайн-апам, американская электронная сцена постепенно догоняет европейскую!?
Я бы не сказал, что американская сцена находится
позади и что-то там догоняет, она просто меньше по масштабам. Конечно, коммерция в США правит балом, но так было всегда. Да, у нас однозначно меньше вечеринок c электронной музыкой, но их качество от этого не страдает. Американцы отлично осведомлены о том, что происходит в авангарде танцевальной музыки, а поэтому качественная музыка всегда в цене. К примеру, лайн-апы таких фестивалей как Electric Daisy Carnival и Movement говорят сам за себя.
Не так давно до нас дошли слухи о невероятно
жутких испытаниях в самолете, что с тобой приключилось?
Да, мне довелось пережить не самые приятные
минуты во время 10-ти часового перелета в Майами. Представьте, во всем самолете не оказалось ни грамма еды, видимо они не успели погрузить ее перед вылетом... Это было уморительно во всех смыслах этого слова.
Чем планируешь удивить нас в этом году?
Полномасштабным возвращением Maetrik!
Источники: Mixmag, URB, RA, Pulse Radio.
Материал подготовил: Вадим Грибоедов
ностальгические хаус-хиты Maceo Plex с одинаковой легкостью находят дорогу в чарты, Eric Estornel как будто насмехается над всеми музыкальными клише. Редкий его трек или ремикс остается без внимания публики - американцу, похоже, известен универсальный секрет создания клубных хитов.
С завидной регулярностью пополняя ими
каталоги таких лейблов, как: Crosstown Rebels, Get Physical, Pets, Visionquest и собственного Ellum Audio, Эрик уверенно смотрит в будущее.
[ //www.youtube.com/embed/2YjUYFD81Jo?wmode=opaque ]
Когда ты приступаешь к работе над новым
треком или ремиксом, ты уже знаешь, будет ли это работа Maetrik или Maceo Plex?
Нет… это зависит только от направления,
в которое меня увлечет трек. Если оно будет сумрачным, то получится Maetrik и наоборот. Мне лучше работается, если не думать о конечном результате.
В некоторых треках, например, Your Style, мы
можем слышать твой вокал. Что заставляет Maceo Plex петь?
Да, я пою в четырех треках альбома Life Index,
а в Your Style мой вокал отчетливо слышно за счет сведения. Эта песня родилась, когда я наблюдал за тем, как одевается моя девушка – я просто нажал кнопку и записал ее. Оставалось только наложить семплы на подходящий аналоговый бит, чтобы трек начал жить своей жизнью. Можно сказать, что Your Style – это удачно запечатленное мгновение.
Многие молодые продюсеры упоминают тебя
в качестве образца для подражания, а кого бы ты сам назвал примером?
Однозначно, Cajmere / Green Velvet. Он стал причиной
того, что я взял два имени: одно для techno, другое для deep house. Также, среди моих любимых продюсеров по-прежнему Gerard Hanson aka ERP /Convextion. Он делает глубочайшую музыку, и, кроме того, Жерард мой близкий друг. Когда я жил в Далласе, он многому меня научил, именно у него я купил свои первые “игрушки”.
Почему ты решил покинуть Даллас и отправился
в Валенсию? Почему не в Берлин, например?
Скажу прямо, музыкальная сцена Далласа
далека от совершенства. В какой-то момент я просто понял, что должен уехать... Люди порой бывают очень ограниченными, а мне не хотелось застрять в черной дыре под названием «тусовка Далласа». Мрачной атмосферой этого города пропитано все мое раннее творчество. В этом городе полно отличных техно и хаус музыкантов, но у них абсолютно нет возможности выступать. А Валенсия, куда меня впервые занесло в 2003-ем, покорила своей расслабленностью и прекрасной погодой, так что я решил вернуться и осесть там. Да, я люблю Берлин, но он просто осажден артистами - это и хорошо, и плохо одновременно. Мне вовсе не нужны постоянные коллаборации и нужные люди для того, чтобы заполучить их. Хочу, чтоб моя музыка была заметна, потому что она крута, а не потому что я "трусь" в полезных кругах. Именно поэтому я не сильно люблю сотрудничать с другими музыкантами.
Тем не менее, из этого правила есть свои
исключения. Как родился ваш совместный с Danny Daze проект Jupiter Jazz?
Мы с Дэнни долго тусили в студии, постоянно
споря над тем, что круто звучит. А когда сделали несколько треков вместе, оказалось, что новому проекту нужно имя. Так мы и придумали Jupiter Jazz, в честь одного из классических треков Underground Resistance. Футуристично и глубоко, как мы любим.
Что бы ты стал делать, если бы не добился
успеха как музыкант, каков твой план Б?
У меня никогда не было запасного плана.
Я делаю хаус и техно вот уже 15 или 16 лет, так что достаточно поздно говорить о чем-то другом. Честно говоря, я никогда и не думал о плане Б, просто работал на убогих работах, которые позволяли хоть как-то существовать. Сейчас понимаю, что запросто мог бы остаться официантом до конца своей жизни. Кроме музыки меня ничего не интересует, именно поэтому я ничего больше не умею.
Как чувствуешь себя в роли создателя недавнего
микса для серии DJ-Kicks? Насколько сложно было работать над ним?
DJ-Kicks - одна из лучших микс-серий всех времен
и для меня большая честь быть к ней причастным. Запись микса далась мне достаточно просто – я собрал крутые пластинки, наложил кое-какие биты из Jomox, плюс поработал над эксклюзивными эдитами и ремиксами. Например, в трек от Visnadi я добавил странноватых синтезаторных звучков, вокальных обрезков и шумов для фона. Получилось нечто среднее между ремиксом и dj-миксом, и мне кажется, вышло интересно. Если говорить о моих фаворитах, то это однозначно трек Spatial Lobe от Monsters from ID – превосходная работа в классическом electro-стиле.
Кстати, о фаворитах - какие из миксов этой
серии ты бы назвал любимыми?
Мне нравятся работы Carl Craig, Erlend Oye, Stacey Pullen,
Andrea Parker и т.д. Компиляция Andrea – просто настоящий разрыв!
Ты по-прежнему коллекционируешь винил?
О да... Когда я прихожу домой с новой пластинкой,
то чувствую себя так, будто разворачиваю подарок на Рождество! Ты действительно "обладаешь'' музыкой, покупая ее на виниле. Надеюсь, современные подростки это поймут. Последним альбомом, который я купил, стал LP Elecktroids - «Elektroworld», вышедший на Warp Records в 95-м.
Будучи американцем, ты принимаешь участие
практически во всех тамошних фестивалях, что можешь сказать о них? Судя по лайн-апам, американская электронная сцена постепенно догоняет европейскую!?
Я бы не сказал, что американская сцена находится
позади и что-то там догоняет, она просто меньше по масштабам. Конечно, коммерция в США правит балом, но так было всегда. Да, у нас однозначно меньше вечеринок c электронной музыкой, но их качество от этого не страдает. Американцы отлично осведомлены о том, что происходит в авангарде танцевальной музыки, а поэтому качественная музыка всегда в цене. К примеру, лайн-апы таких фестивалей как Electric Daisy Carnival и Movement говорят сам за себя.
Не так давно до нас дошли слухи о невероятно
жутких испытаниях в самолете, что с тобой приключилось?
Да, мне довелось пережить не самые приятные
минуты во время 10-ти часового перелета в Майами. Представьте, во всем самолете не оказалось ни грамма еды, видимо они не успели погрузить ее перед вылетом... Это было уморительно во всех смыслах этого слова.
Чем планируешь удивить нас в этом году?
Полномасштабным возвращением Maetrik!
Источники: Mixmag, URB, RA, Pulse Radio.
Материал подготовил: Вадим Грибоедов
Комментарии