У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Авторская колонка Элины Шульц. Интервью с актером Иваном Лаврухиным

27.06.2023

Привет, киноманы!

Я – Элина Шульц. И мне предложили вести здесь свою авторскую рубрику. Возможно, кто-то из вас меня знает, поэтому не удивится такому приглашению. Я в киноиндустрии уже около 10 лет. А кто не знает, давайте знакомиться. Долгие годы я работаю пиар-директором самого крутого актерского агентства страны – Натальи Гнеушевой! Наташа – потрясающая!!! А с недавних пор у нас с коллегой-партнером есть еще и свое киношное пиар-агентство. Так что буду делиться с вами мнением, как говорится, из гущи событий, просто – личным, и, конечно, авторитетным – из первых уст. Вот с последнего сегодня мы и начнем.

Эксклюзивное интервью с исполнителем одной из главных ролей нашумевшего проекта «Чёрная весна» – Иваном Лаврухиным.  

Я посмотрела сериал "Черная весна" и для меня, как для зрителя, это хороший и провокационный продукт. Чувство ненависти и отвращения к происходящему присутствовало на протяжении всего сериала. Ты сам видел какой крутяк у вас получился в итоге? Смотрел сериал? Как тебе?

- Да, конечно, я посмотрел "Черную весну". Я не из тех актеров, которые предпочитают не смотреть на себя на экране. Я верю, что путь актера - постоянное развитие и самосовершенствование, а для этого, в том числе, нужно понимать, что ты сделал, что улучшить и что больше делать не будешь. Это очень хорошее произведение, я бы не стал называть "Черную весну" продуктом. Само слово "продукт" в мире кинематографа несет потребительский контекст, но "Черная весна" же не совсем обслуживает зрителя. Ты очень хорошо подчеркнула, что у тебя присутствовало чувство ненависти и отвращения к происходящему. "Черная весна" не пыталась создать для тебя аттракцион или же порадовать, пока ты готовишь себе вкусный ужин или завтрак. Это произведение, которое нужно смотреть внимательно, которому нужно уделять время, также как книге, из мировой или русской классики, которую ты садишься читать. Надеюсь, садишься. Еще на этапе сценария я знал, что "Черная весна" - это прекрасный сериал. И кстати, для справки, не только я. На площадке я впервые столкнулся с тем, что все цеха, даже ребята, которые отвечают за транспортную службу, которая в принципе не сильно погружается в драматические линии проекта, любой картины, даже они знали, что происходит, и им реально было интересно, потому что все верили в сценарий. И, в итоге, как мы все увидели, получилась очень хорошая картина.

Расскажи, какие ощущения были после прочтения сценария? Удалось ли воплотить все идеи?

- Как раз я уже частично ответил на этот вопрос. Я был очень рад тому, что мне в руки попалась профессиональная и качественная работа. Сергей Тарамаев и Люба Львова проделали просто прекрасную работу, в ней нет ни капли лицемерия или чего-нибудь подобного. Если мы говорим о моих идеях, то моя задача была сделать мою роль качественно, сделать ее так, чтобы при просмотре я не смог сказать себе, что я где-то схалтурил. Нужно отдать должное Сергею и Любе за то, что они открыто встречали любые мои идеи и мы работали над ролью на площадке вместе. За что я их очень люблю, так это за то, что они из тех режиссеров, которые дают тебе свободу и доверяют полностью.

В сериале ты сыграл роль героя Рауля. Чем тебе самому герой близок? Есть ли у него положительные качества? Что стало причиной такого поведения героя?

- В первую очередь стоит сказать, что Рауль не антигерой, это ошибочное заблуждение, к сожалению, достаточно популярное среди людей, один раз посмотревших картину "Черная весна". Он не антигерой; если проанализировать поведение других героев, можно понять, что ни у одного из них нет исключительно светлых сторон, все жители города имеют свои пороки. Чтобы оправдать мнение тех людей, кто считает Рауля антигероем, можно сказать, что у Рауля есть явный недостаток, и он его не скрывает. Именно в этом его положительное качество. Он такой, какой он есть, и он не пытается показаться кем-то другим, в отличие от остальных. Я считаю, что Рауль уникален, и я очень полюбил его в процессе работы над ним. Естественно, брать пример с его поведения нельзя. С моральной точки зрения его поведение неправильно. Но подчеркнуть нужно его прямолинейность и честность, это подкупает. Ну и тотальный выход из статус-кво. Но это я думаю, многие заметили. В этом сериале персонажи прописаны настолько хорошо, что каждый для себя может оправдать каждого героя по-своему. У меня есть своя логика касаемо Рауля, раскрывать её пока не буду, потому что сериал еще продолжается, не хочу сразу выкладывать все карты на стол. Так же я очень хочу поблагодарить Марусю Бережную за подготовку к роли Рауля. Без неё Рауль бы не получился таким, какой он получился в итоге. Мы вместе занимались в лаборатории Жирайра Газаряна, учились в ГИТИСе у Лики Рулла, и она очень сильно мне помогла, потому что у неё очень хорошее видение. Благодаря взгляду со стороны она заметила много деталей, которые не смог увидеть я. В профессии актёра очень важно иметь рядом человека, который может всегда подсказать, помочь, дать совет. Вместе вы сможете соорудить что-то новое. Так у нас получилось с Раулем..

Присутствовало ли на съемках и после них эмоциональное настроение «Черной весны»? (Я имею ввиду, что это сложно-эмоциональная картина, эдакая грязь).

- Мои близкие отмечали, что по окончании съёмок мой характер изменился на какое-то время. Он стал жестче, грубее. Когда я прочитал сценарий, помимо восхищения, я думал: «Как вообще возможно это сделать? Я совсем не такой!» А режиссеры - Сережа и Люба - увидели во мне это и доверили, сказали, что у меня это получится, и всячески в этом помогали, давая нужные референсы в ответ на мои вопросы относительно героев. Но если мы говорим о состоянии "Черной весны" на площадке, то такая картина не могла бы получиться без любви.
Как бы парадоксально это не звучало, но на площадке была очень тёплая атмосфера, и мы были очень внимательны друг к другу, особенно в моменты сложных эмоциональных сцен. Это тот момент, когда группа отдаёт себе отчёт в том, что сейчас делаются очень важные и тонкие вещи, которые могут сработать только при нужной атмосфере. И мы смогли достичь этой атмосферы. Так что грязи в жизни не было. Грязь и хардкор были на экране.

Как ты поддерживаешь эмоциональный баланс, играя тяжелые роли?

- В день съемок я в герое. К команде: «Камера! Мотор! Начало!» я должен быть готов впрыгнуть в нужный характер, тронуть нужные мое струны своей души. Но на следующий день я включаю «Бэмби», «Спирит: Душа прерий», «Геркулес», «Домовёнок Кузя», и другие милые мультфильмы, чтобы по-умиляться и поднять себе настроение, таким образом я достигаю баланса.

Съемки сериала проходили в Крыму не в самое теплое время года. Как тебе такой опыт работы? Какие были сложности?

- Что действительно немного поразило, так это то, что в Крыму обычно нет много снега. Но в тот день, когда мы переехали на локацию, где должны были снимать вечеринку на улице в бассейне, именно в тот день пошёл мощный снегопад. Если не ошибаюсь, три дня шёл снег, как раз три дня мы снимали эту локацию. Как только мы её отсняли, снег закончился. Да, прямо в ту же самую секунду команды «стоп. Спасибо смена окончена.» снег прекратился. Я думаю, Бог кино нам помог. Сначала все были в шоке, но позже все согласились, что это даже придало некую сказочность происходящему.

Как ты оцениваешь результат в актерской деятельности? Как ты определяешь, что «моя работа сделана»?

- «Моя работа сделана» звучит в моей голове по команде «всем спасибо, смена окончена». Потому что ты уже ничего не исправишь. Нет смысла думать об этом дальше. Но моей голове сидит установка, что в момент своей работы я должен знать - моё дело важнее всего. Если я не выполню его качественно, то ничего не получится. Поэтому я стараюсь работать профессионально. Для меня профессионализм заключается в том, чтобы в каждый момент времени осознавать, что твоя работа самая важная и делать не сто, а сто пять процентов. Подумать о каких-то дополнительных мелочах, этих пяти процентах - очень важно.
Если говорить о том, как я оцениваю результат, то есть три критерия оценки. Первый - моя личная, в которой я выявляю свои технические или драматические ошибки. Второй - моя семья, мои близкие, которые знают меня вкривь и вкось, вдоль и поперёк. А третий - это отзыв зрителей. Если я вижу большой отклик, приходящие ко мне сообщения, приходящие мне, омг, подарки, это говорит о том, что, как минимум, моя работа тронула их, а как максимум, произвела на них потрясающее впечатление, потрясающее в значении «вызывающий сильное впечатление, волнение». Честно говоря, это одна из самых движимых мною сил. Я пошёл в искусство, потому что мне нравится, что люди, посмотрев на то, что я делаю, могут для себя осознать, что они будут делать, что не будут, как они захотят изменить свою жизнь. Я не хочу просто уводить людей в другую реальность. Я хочу, чтобы они могли так же услышать себя.

Как ты относишься к ролям, которые требуют кардинальной перемены внешности?

- Если актёру предлагает такую роль, и он на неё соглашается, я ему громко поаплодирую и скажу, что ты огромный красава, раз согласился на такое. Главное, чтобы эти перемены были ему внутри комфортны.
Мы -  актёры, ребята такие. Мы можем говорить – «Нет, нет, никогда!» А когда нам предлагают, мы такие – «Почему бы и нет».

Роль твоей мечты. Какая она?

- Несыгранная.

Чего ты ожидаешь от будущих проектов?

- Профессионализма команды, интересных сценариев, ярких ролей.

Если бы ты выбирал известную личность любых времен, чью жизнь ты бы хотел изобразить на экране?

- А я бы хотел людям рассказать о своей жизни. В ней есть много историй, которые можно сложить в кино, и, я уверен, я не один такой. И ты бы тоже была в этом фильме.

Как давно ты увлекаешься музыкой и как это повлияло на твою карьеру актера?

- Увлекаюсь музыкой с 14 лет, начал играть на гитаре с 12, но мысль об игре на сцене зародилась у меня в 14 лет. Это повлияло на меня всецело. Моя увлечённость музыкой занимает большое количество времени в моей жизни, и, благодаря ей, я закончил курс мюзикла в ГИТИСе. Я хотел совместить танцы, музыку, кино, актёрское мастерство и попал на курс мюзикла. Так вот звёзды сошлись. Потом я играл в Театре Наций в мюзикле «Стиляги». Сейчас играю Курагина в рок-опере «Князь Андрей» по мотивам романа «Война и мир».

Как ты находишь баланс между актерской карьерой и музыкальными проектами?

- Баланс в мюзиклах.

Есть ли какие-то планы на будущее в музыкальной сфере?

- Я готовлю сольный музыкальный проект. Планирую запустить его осенью. Не хочу просто сливать треки в интернет-пространство. Я ищу команду. Сейчас нахожусь в активном поиске людей, которые могли бы помочь с тем, чтобы помочь донести мою музыку, мои мысли до большего количества слушателей. Сейчас вместе с Кириллом Лазаревым и Сергеем Харута готовим музыкальный материал. Какой стиль? Я не могу его отнести ни к одному жанру, вообще ни к какому. Пока у меня есть ощущение, что артистов, которые играют непосредственно в этом жанре, нет. И, может быть, это даже хорошо. Это какая-то примесь hyperpop, рока, slap house, трэпа. Ну, симбиоз, но не двух, а нескольких жанров.

Если бы ты не стал актером, стал бы музыкальным исполнителем или?

- Не могу сказать, потому что я уже стал актёром, и я музыкальный исполнитель. Я смог объединить эти две ипостаси. Прикинь, как Джаред Лето.

Какие, книги, люди, фильмы оказали влияние на твою личность и творчество?

- В одной юмористической программе однажды гостем был известный комик, и он принёс свой личный список людей, которые… кхм… насолили ему в жизни. Вот, на какую-нибудь передачу я принесу список людей, которым я благодарен за то, что со мной произошло.
Сейчас я могу смело сказать, что на личность - мама; на творчество… много фамилий, одна из последних - Жирайр Газарян. О, а еще на личность очень повлияла книга Вениамина Каверина «Два капитана». Я советую всем молодым ребятам в возрасте от 8 лет её читать. Также «12 стульев» на меня очень повлияли. Еще сборник Бориса Акунина про Фандорина. Для меня тоже Фандорин был кумиром, я старался быть на него похожим. В 14 лет начался период становления, я стал ходить в пальто и с прямой спиной. Я считаю очень важно находить себе определенных кумиров, на которых ты будешь равняться какое-то время. Они служат неким маяком в твоем взрослении.

Где тебя можно встретить в обычной жизни?

- В спортзале, на футбольном поле, на матчах Спартака, на улице, в метро, я частенько туда спускаюсь. Вернее, поднимаюсь, потому что тот район, в котором я живу, там наземное метро. Так что читатель может попробовать выяснить в каком районе я живу.

Пожелание самому себе будущему через 10 лет.

- Пожелание-вопрос: «Скажи, что ты все так же поступаешь по совести?»

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним