У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

ДМИТРИЙ ЗВЕРЕВ: «95% ЛЮДЕЙ НЕ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЯ СВОЕЙ РЕЧИ»

24 июня

Каждому хотя бы раз в жизни выпадал шанс выступить на сцене, а может кто-то мечтает, но все не решается? Команда портала GEOMETRIA встретилась с экспертом по ораторскому мастерству Дмитрием Зверевым и узнала, как побороть страх сцены, научиться правильно дышать и грамотно доносить свои мысли. Все об ораторском мастерстве читайте в нашем материале.

 

– Дмитрий, расскажите, почему важно заниматься своей речью?

– Интересный вопрос. Мне кажется, это нужно для того, чтобы повысить свою ценность. Например, предпринимателю надо что-то продать на рынке, и ему необходимо донести информацию до потенциального клиента. По моему наблюдению, 95% людей не уделяют внимания своей речи.

– Как дыхательные практики помогают говорить правильно?

– Любое говорение начинается с дыхания, это и постановка голоса, и речь. Человек говорит на выдохе, так учат и вокалистов, и ораторов. Считается, чем дольше человек на выдохе проговаривает, тем лучше интонация. Есть термин «йога голоса», дыхательная зарядка, которая помогает понизить голос человека. А низкому голосу больше доверяют. Возможно, поэтому дикторов, ораторов больше мужчин, чем женщин.

– Сколько понадобится времени, чтобы научить человека правильно дышать?

– Думаю, за 3-5 занятия человек освоит основные практики. Но, конечно, не стоит забывать делать ежедневные пятиминутки, они помогают настроить дыхание. Чтобы делать практики каждый день, надо быть дисциплинированным и обязательным.

– В чем ваши преимущества перед другими тренерами по ораторскому искусству?

– По ораторскому мастерству сейчас в Сети себя предлагает примерно тысяча тренеров, но я бы не назвал это ораторское мастерство, так как из тысячи 995 –это актеры, которые преподают актерское мастерство. В чем мое отличие от других? Я учу убеждать и мотивировать других при помощи голоса. У меня занимаются люди, которым надо, чтобы за ними шли. Это больше техники мотивационные, вдохновляющие, нежели ораторские. Для людей, которых слушают. Человек сначала должен захотеть кого-то за собой повести, а потом идти учиться ораторству, публичным выступлениям. То есть в первую очередь надо найти аудиторию, перед которой будешь выступать.

– Вопрос, который интересует очень многих наших читателей. Как побороть страх сцены? Поделитесь советами

– Говорят, есть два самых больших страха — это страх смерти и страх публичных выступлений. Для некоторых людей страх сцены сильнее, чем страх смерти. Я видел много людей не мотивированных (им не надо было нигде выступать), но они пришли, чтобы побороть свой страх. Каждый такой тренинг помогает избавляться от страха. Я советую медитативные практики, которые человеку перед выходом на сцену помогают обрести состояние спокойствия.

Публики боятся все. Это стресс. Важна мотивация, с которой ты выходишь на сцену. У каждого выступающего свои техники: кто-то произносит молитву «Отче наш», а некоторые успокаиваются дыханием, кто-то читает аффирмации. Вообще любые техники полезны.

Есть практические задания, которые помогают готовиться к определенному выступлению, обычно это занимает 3-6 занятий. Есть универсальные техники, которые можно применять на любую аудиторию. Я подготовил десятки людей к выступлениям индивидуально и через групповые занятия, поэтому у меня есть гарантированный рецепт для каждого.

– Как с помощью речи произвести благоприятное впечатление?

– Три ключа: 17 сек, 90 сек, обратная связь.

Подсознанию человека достаточно 17 секунд для того, чтобы составить полную картину о другом человеке, больше не надо, поэтому первые 17 секунд самые важные.

Еще одна значимая цифра – 90 секунд. У американцев есть такой термин, как «речь лифта». Если вы наработаете свою речь лифта, то можете ее удлинять, сокращать.

Важно не только говорить о себе, но и получать обратную связь, об этом забывает большая часть ораторов. 90% ораторов хорошо пишут, но не в полной мере понимают то, что они написали, и не могут донести суть. А если начать спрашивать, окажется, что большая часть информации неверно понята зрителем, кто-то был отвлечен гаджетами, кто-то смотрел в окно. Механизм обратной связи очень важен.

– Как сделать так, чтобы спикер был услышанным?

– Есть еще один важный фактор, я называю это «техники захвата внимания». У меня в арсенале 300 техник. Мы даем за время курса до 50 техник. Если во время выступления вы будете использовать 5-10 техник, достигнете благоприятного результата. А если освоите 25 техник, успех будет гарантирован.

Один из самых простых способов – постоянно смотреть в глаза. Но есть проблема, более 7 секунд в глаза смотреть нельзя, мы теряем нить повествования. Нейтрализовать этот побочный эффект поможет одна фишка: мы смотрим в переносицу между глазами. Если вы находитесь в полутора метрах от меня, вы будете думать, что я смотрю вам в глаза. Тем самым оратор заставляет внимание зрителей притягивать к себе. Даже если аудитория большая, человек чувствует, что ему смотрят в глаза. На каждый зал свои техники, в зависимости от помещения, где проходит выступление

–Вы говорили, что являетесь учеником Джима Рона. Как вы познакомились?

– Первый раз мы познакомились в Хельсинки, шел 1995 год. Мне было 18 лет, и я впервые проходил обучение за границей. Во время выступления Джим Рон произнес, глядя на зал из 5 тысяч человек: «Вы знаете, наверняка в зале есть парень, которому лет 17-18, который через какое-то время скажет: «Парни, я был у Джима – и он меня научил основам». И знаете, если такой парень есть и это с ним случится через 10-15 лет – вот для этого сегодня я сюда приехал». Я слушал и думал, что это было сказано для меня. А когда он приезжал в Россию, мне удалось организовать его выступление, я подошел к нему и напомнил его слова. Так я стал помогать организовывать ему выступления в России, мы подружились.

– Как много его техник вы применяете?

– Он скорее мотивационный оратор, который вдохновлял людей на действия, используя тот багаж, который у человека уже есть. Он не давал конкретных техник, но все мотивационные практики я использую именно его.

– Мотивационные техники актуальны с 1995 года?

– Ничто не поменялось. Техники не меняются, психология людей не меняется.

– Что значит фраза «энергичное выступление»?

– Это внутреннее состояние оратора, когда ты собираешь энергию и выдаешь в нужное время.

Да и вообще «энергично» – это больше связано с энергией. Мне это очень близко, так как я много лет занимаюсь медитативными практиками. Это такие практики, которые помогают заряжать человека и передавать ему энергетический заряд. Далеко не всегда важно, что человек говорит, наиболее важно с каким посылом и энергией он это делает. В выступлении все зависит от самого спикера, его заряженности!

– Поделитесь с нашими читателями вашими планами на будущее

– Сейчас мы готовим проект для университетов для того, чтобы больше часов преподавания будущим педагогам уделялось публичным выступлениям. Поскольку педагогам самим важно выступать эффектно. Примерно с 6 класса можно ввести как факультатив дисциплину «Ораторское мастерство». Наша задача сейчас подготовить преподавателей, создать программу для детей.

 

Журналист: Дарья Арентова


Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним