У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Душевное интервью с Асей Горбачевой

19.09.2011
Ровно месяц назад Уфу посетил весьма интересный
человек. Произошло это в рамках стартовавшей относительно недавно серии вечеринок INDEPENDANCE, автором которой является творческое объединение Friendly Music. Проект не раз радовал Уфимцев изысканными артистами и душевными вечеринками, осваивая при этом все новые злачные места. 10 сентября в клубе Rise INDEPENDANCE встречал Асю Горбачеву, так же известную как Dj Sandra. Вы спросите кто она эта Ася? Ася - красавица с безупречным вкусом и безразмерной любовью к музыке, ди-джей, отвечающая за хайп вокруг старой (и не очень) танцевальной музыки в Москве. О ней можно много писать… Интервью с Асей было готово к публикации уже 11 сентября, но, в связи со странным стечением обстоятельств, оно так и не предстало перед взором страждущего читателя… До сего момента. Про bass

Geometria.ru: 30-го сентября ты выступаешь на вечеринке
с участием Scuba в Солянке. Как давно начала увлекаться bass-музыкой?

Sandra: Наверное, года два назад. Вообще, мои
корни, с которых началось серьезное увлечение музыкой, во многом лежат в классическом электро 80-х и 90-х годов, с детройтских музыкантов, вроде Drexciya и Aux 88, с того, что в большом количестве крутили по радио cbs.nu [ http://cbs.nu ] . Очень люблю голландских электро-продюсеров. В какой-то момент я услышала музыку еще одного голландца A Made Up Sound (он же 2562) на одном из своих любимых сайтов-магазинов Clone. С одной стороны, он относится к тусовке, которую я знаю давно, а с другой - ко всей этой басовой истории. В общем, его музыка меня очень зацепила и я начала смотреть дальше, что же там везде происходит. Мне нравятся такие мрачные настроения, диско хочется разбавлять чем-то другим, потяжелее. Ну и вот, как-то пошло одно за другим. Таким образом, я открыла для себя бас-музыку в различных ее проявлениях. Хотя до сих пор не люблю то звучание, которое даже не бас, а какая-то попса, вроде того, что делает Skrillex...

Geometria.ru: Воббла?

Sandra: Да, Вобблу вообще не люблю. А то, что
ближе к техно или к хаусу, мне очень нравится.

Geometria.ru: Как тебе последний альбом 2562?

Sandra: Да, классный, он у меня с собой в сумке
(смеется).
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16704015.jpg ]
http://www.residentadvisor.net/review-view.aspx?id=9144 Про Acid

Geometria.ru: Сейчас наблюдается бум вокруг аналогового
звучания, многие дабстеп/гэридж-продюсеры сейчас экспериментируют с этим, например, Джейми Робертс (Blawan).

Sandra: Ну да, они видимо сейчас заработали
денег, купили себе классические драм-машины и начинают со всем этим экспериментировать. Это один из возможных вариантов развития событий. Может, конечно, все и не так. Я, на самом деле, вижу у басовых продюсерах больше ностальгии по электро, например, альбом Instra:mental ("Resolution 653" - прим. ред) или даже одна из последних пластинок молодого продюсера xxxy. Я не знаю, откуда они извлекают ностальгические звуки - из Ableton или аналоговых инструментов. А по поводу эйсида: он всегда был, по крайней мере так или иначе присутствовал. В 90-х на Trax Records выходили компиляции с классическим эйсид-хаусом, в начале двухтысячных такую музыку выпускали на лейблах типа Gigolo (International DeeJay Gigolo Records), с таким же успехом его сейчас переиздают на Rush Hour. Т.е. эта музыка, она всегда где-то рядом. Но не думаю, что много ди-джеев играет эйсид-хаус сеты по несколько часов, потому что это достаточно утомительно. Бум, не бум... Многие берлинцы в последние годы пишут очень олдскульный эйсид-хаус. Мне это нравится, даже, несмотря на то, что такая музыка полностью копирует музыку 20-тилетней давности. В ней нет ничего нового, но я очень люблю звучание классических аналоговых драм-машин. Если говорить о моде, то сейчас те ребята, которые очень хотят быть "на волне", стараются копировать 90-е. Такой сладкий и сексуальный хаус.

Geometria.ru: Имеется ввиду то, что появляются
действительно хорошие работы, с пониманием дела.

Sandra: Последние несколько лет. Не скажу,
что прямо сейчас бум, в этом сезоне. Любой бум, любой хайп, он растет и расширяется до того момента, пока всем не надоест. И тут уже дело в том, хороший музыкант ты или нет. Если да, твои пластинки не станут хуже оттого, что бум на музыку, которую ты делаешь, прошел. Про радиО

Geometria.ru: Твои эфиры Whatever Radioshow на радио Follow
Me выходят довольно нестабильно. С чем это связано?

Sandra: Это моя лень или отсутствие времени.
У меня мечта подготовиться хорошенько к радио-шоу и в первой части, допустим, играть какую-то танцевальную музыку, особо не разговаривая. А во второй - много говорить, рассказывать какие-то интересные вещи про старых музыкантов, например. Такая, познавательная часть. И никогда времени не хватает: за день собираю какие-то пластинки, песни, иду записываю и потом все время расстроенная хожу и думаю: "Ладно, в следующий раз точно-точно запишу что-нибудь такое-разэтакое". Слава Богу, музыки хорошей много, хотя бы есть что поставить, если нечего сказать (смеется).
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16703857.jpg ] Про фавориты

Geometria.ru: музыканты, лейблы, альбомы?

Sandra: С фаворитами всегда тяжело, их надо
вспомнить. Последние мои покупками на 90% были пластинки со старой музыкой. Давно не покупала новую музыку. Последние дни слушаю и как раз выбираю, что бы заказать. Пока в корзине, как обычно, много "Голландии", пластинки с Hotflush, мой любимый Lone, кое-какие переиздания диско и хауса…

... Открывает кейс, перебирает пластинки,
чтобы освежить память…

Sandra: из танцевальной музыки - новый альбом
Космина Николае (Cosmin TRG) ничего вроде, а из нетанцевальной Мария Минерва. Про лейблы - мои вечные фавориты это голландцы Clone, Rush Hour, Creme Organization. Мне нравится, что они выпускают достаточно разную музыку и при этом довольно корневую. Еще они хорошие переиздания делают. Классные нью-йоркские лейблы L.I.E.S. и WT из относительно новых - ими занимаются ребята из той же тусовки Intergalactic.FM [ https://intergalactic.fm ] . Про столицу

Geometria.ru: Это, пожалуй, единственный город,
куда не боятся привозить самых разных, зачастую неизвестных российским слушателям, музыкантов, которых знают от силы 50 человек, тусующихся на Миксмаге [ http://www.mixmag.info ] . Может там царит особенная творческая атмосфера, как, например, в Берлине или Великобритании? Как пример, в новом сезоне везут музыкантов Moodymann, Conforce, Moritz Von Oswald, Morphosis, FaltyDL.

Sandra: Это, наверное, как и в любом большом
городе. Достаточно много молодежи, которая хочет веселиться, много людей, которые прошарены в музыке, хотят эту музыку услышать у себя и, поэтому некоторые из них становятся промоутерами и пытаются делать разные интересные вечеринки (Вывод № 1 - хороший и грамотный промоутер - это слушатель с большим стажем, прим. ред). При этом все достаточно сложно: есть куда пойти, но зачастую публика не понимает, кто к ним приезжает. Т.е. привоз хорошего иностранного артиста не означает 100%-ый успех вечеринки. Конечно, если сравнивать с другими столицами, где клубная история длится уже более 20-ти лет, у нас публика скованнее и лайн-апы скуднее. Все равно что-то интересное происходит, стабильно, раз в неделю есть куда сходить. В большей степени здесь все зависит от самого места, клуба. Например, Conforce играет в Пропаганде - туда люди приходят в любом случае и публика там достаточно открытая, она абсолютно простая: много студентов, экспатов, никаких хипстеров. Все выпивают, веселятся. Туда приходят не более 20-ти человек, которые читают Миксмаг и в курсе дел. Все зависит от площадки! Привези его в какое-нибудь другое место, куда люди особо не ходят, скорее всего, успеха не будет. (Вывод № 2 - в популярных местах есть возможность экспериментировать с привозами, но чаще всего боятся - прим. ред.)

Geometria.ru: Ориентируются ли московские промоутеры
на искушенность слушателей? Например, Abelle говорила, публика развивается и меняется, поэтому на привоз какого-нибудь Марко Кароллы мало кто уже придет.

Sandra: Не знаю, даже. У более молодой публики
немного другие приоритеты. Они слушают совсем другую музыку в свои 18 лет, отличную от той, которую слушали в 18 те тусовщики, которым сейчас 30, например. Интернет дает возможность расширять свой музыкальный кругозор и быть более требовательным к промоутерам, но все равно на музыку в клубы ходит очевидное меньшинство. Это абсолютно нормально. Люди приходят в клуб просто веселиться, выпивать и знакомиться с представителями противоположного пола.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16704008.jpg ] Про собственные
вечеринки

Geometria.ru: Планируешь проводить их в ближайшее
время?

Sandra: Вообще, да. У меня как раз сейчас на
Крыше Artplay проходят дневные вечеринки по воскресеньям, должна была быть одна завтра, но ее перенесли на следующую неделю, потому что совсем плохая погода, поэтому смысла нет делать дневную вечеринку на улице, когда очень холодно и дождливо. Но скоро обещают бабье лето, вот тогда и потанцуем. А вообще, я хотела бы продолжить эту дневную историю следующим летом и уже как-то посерьезнее, с привозами.

Geometria.ru: Кого бы хотела привезти?

Sandra: На эту вечеринку я бы возила каких-нибудь
диско и хаус диск-жокеев, коллекционеров. Потому что это дневная история, а днем хочется слушать что-нибудь легкое, красивое, не на слишком высокой скорости. Есть, конечно, какие-то интересные артисты, которых хотелось бы привезти, но я не буду называть имена, чтобы их никто не привез до меня (смеется).

Geometria.ru: Может Алекса Смита (Omar-S) или Virgo?

Sandra: Вот вторая позиция вполне возможна,
да. Про загранку

Geometria.ru: Где заграницей тебе особенно понравилось?
Люди, атмосфера, звук?

Sandra: Я не слишком много выступала заграницей,
но было классно в Берлине, например. Я играла в небольшом заведении, где часто играют всякие наши любимые диско-хаусовые ребята, старые и новые. Там было очень хорошо, не очень хороший звук, но атмосфера была крутая.

Geometria.ru: Как на счет Нью-Йорка. Можешь описать
ситуацию с музыкой?

Sandra: Там, наверное, с музыкой получше, чем
у нас. Все друг друга, правда, ругают, все время все ругаются, что публика не та и клубы не те. Хотя, когда приезжаешь туда из Москвы, то довольно впечатляет. Впечатляет, что каждый день играет какой-то ди-джей или музыкант, который внес определенный вклад в развитие танцевальной музыки. Это здорово! И там до сих пор очень много нью-йоркского хауса, который не слышен нигде в Европе или России (напоминает ситуацию с Японией - прим. ред.)
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16704007.jpg ] Про русских

Geometria.ru: Можешь назвать примечательных
тебе и малоизвестных русских продюсеров? Это довольно интересная, но больная тема, поскольку у нас их можно пересчитать на пальцах.

Sandra: Леня Липелис (aka Lipelis - прим. ред.), например.
Мне кажется, у него большое будущее. Но это больше диско история. Он недавно поставил свой ремикс на Pompeya в "Симачеве", немного гаражевый, звучит весьма хорошо. Талантливый парень, учитывая, что ему всего 22 или 23 года. Так же стоит отметить музыканта Lokiboi, который уже довольно известен заграницей. Про странную музыку

Geometria.ru: Бывают ли у тебя такие моменты во
время выступлений, что приходишь в клуб, видишь публику, атмосферу и хочется играть какой-то особенно, редкий и эксклюзивный материал. Хочется иногда удивить публику? В недавнем интервью TOKiMONSTA говорила, что интереснее всего играть в провинции, где люди не избалованы интересными гостями и музыкой.

Sandra: Наверное, бывают. В принципе, я любитель
поиграть редкую музыку, но это плохо, очень плохо. Смысла нет играть для музыкальных «задротов», которые ещё и не танцуют, а стоят, смотрят и думают: "Хорошая пластинка!" (общий смех). Но я все равно люблю играть странную музыку. Кому-то нравится, кому-то нет. Иногда вижу, что люди воспринимают это хорошо, мне это нравится, и я могу продолжить ставить более странную, более тяжелую музыку - пока всех не разгоню с танцзала (смеется). Про грядущее

Geometria.ru: Известна ли тебе информация о каком-либо
событии, которая ещё не доступна широкому кругу. Кто из интересных артистов в ближайшее время посетит Москву?

Sandra: Да не так уж и много подобной информации
мне известно. Ну, James Pants и Crystal Ark, например, осенью будут.

Geometria.ru: На сколько мы знаем, ты закончила
факультет журналистики не так давно. Сейчас практикуешь свои навыки?

Sandra: Это было давно. 3-4 года назад, по-моему,
закончила. Сейчас я начала сотрудничать с Miller Tonight [ http://millertonight.com/profiles/dj_sandra ] , буду вести там клубную рубрику. В октябре выйдет первый выпуск музыкальной колонки в глянцевом журнале «Tatler». Кино иногда пытаюсь снимать как режиссер, меня увлекает документальное кино. Про трудности ди-джея

Geometria.ru: Лет 5-6 назад очень часто можно было
читать в интервью или слышать от девушек-диджеев как им тяжело приходится работать. Как сейчас? Есть давление, преграды?

Sandra: Нет. Хотя может кто-то и до сих пор смотрит
на девушек-диджеев косо, как будто до этого никогда таких не видел. В целом, делаешь свою работу хорошо - тебя уважают, приходят послушать и танцуют. Если плохо, то все наоборот.

Geometria.ru: А со стороны коллег не ощущается
давление?

Sandra: Давления нет, все очень хорошо, по-моему.
Во всяком случае, с теми ди-джеи, с которыми я общаюсь.

Geometria.ru: Заключительное слово для завершения.

Sandra: Конец интервью!

Кто-то после прочтения интервью скажет:
"Ну не было опубликовано интервью, ну и не надо было". А кто-то молча, без ропота и с незапятнанной верностью пойдет готовиться к следующей вечеринке INDEPENDANCE в клубе Rise, которая в этот раз встречает у себя ребят из D-Pulse [ http://geometria.ru/announcements/night-life/2011/10/15/111152 ] .

Интервью подготовили: muziq [ http://geometria.ru/users/885237 ]
и Бахтиёр Ахмедов [ http://geometria.ru/users/560315 ] .
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним