Geometria
Фильм: "Малавита"
19.09.2013
Кинокомпания Люка Бессона - Europa Corp. - уже
не в первый раз снимает разухабистый боевик о том, как американские герои приезжают в Старый Свет и разносят там все к чертовой матери.
Такова первая «Заложница» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) ]
(во второй от героя Лиама Нисона достается Турции) и «Из Парижа с любовью» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0_%D1%81_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8E ] , где Траволта с ухмылкой вгрызался в «свой любимый рояль с сыром».
Те два фильма снял под патронажем мэтра
Пьер Морель, теперь в режиссерский шезлонг сел сам Бессон. Гиперэнергичные и склонные решать проблемы насилием «янки» наводят шороха в сонной старушке-Европе. «Малавита» следует в этом же русле. Единственное, что культурные трения между американцами (италоамериканцами, если быть точным, и это важно) и французами оказываются здесь только прелюдией и фоном, на котором разворачиваются более значимые события в жизни главных действующих лиц.
Один за всех и все за одного
Главный герой фильма - не персонаж, а семья.
В американском прокате фильм так и назвали. Семья есть нечто большее, чем сумма слагающих ее членов папа-мама-дочка-сын. Семья нью-йоркского мафиози Джованни Манцони (Роберт Де Ниро), который сдал свою другую «семью» (понятно, да?) правосудию и теперь по программе защиты свидетелей, вместе с супругой (Мишель Пфайфер) и отпрысками скитается по Франции, переезжая с места на место, меняя имена и каждый раз придумывая новую «легенду». Семейка — настоящая сборная команда troublemakers. На месте им не сидится из-за упомянутой выше склонности всех четверых любые проблемы и трения решать просто — все тем же старым добрым насилием.
Папа, дубина, не чистый на руку сантехник.
«Чем вы занимаетесь по жизни?» - «Я покажу».
Если герои Нисона и Траволты ставили на
дыбы криминальный Париж, то Де Ниро, Пфайфер и их детки десантируются в тихой заводи французской провинции — Нормандии. Но после высадки этих американцев заводь сразу перестает быть сонной. Скоро здесь станет так, мать его (fuck — одно из знаковых словечек фильма), жарко, как не было с 1944 года. Бои на прибрежной полосе предстоят еще те.
Мама, спички и немножечко нервно
Дочка ломает теннисную ракетку о прыщавых
похотливых недорослей. Сынок втаптывает в асфальт школьную банду. Мамочка устраивает небольшой badaboom в местном супермаркете. А почтенный отец семейства ломает все до одной кости сначала одному, а потом другому виновнику проблем в сфере ЖКХ. Где-то поблизости маячит куратор-ФБРовец (Томми Ли Джонс) с выцветшим взглядом усталого сторожевого пса. Он уже чует, что конфликты с соседями — только цветочки.
Глаза бы мои тебя не видели
Последней каплей становится не все эти
художества. А, во-первых, внезапно открывшаяся тяга Джованни к писательству. И что же это будет? Ну конечно мемуары, fuck! Ничего лучше первый американский мафиози, давший показания против «семьи» - а это как первый человек на Луне, а может и того хлеще — придумать просто не мог! А во-вторых, приглашение его выступить в местном киноклубе, где по некоему стечению обстоятельств покажут, что бы вы думали? «Славных парней» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8 ] ! С постмодернистским юмором и ироничным самоцитированием (один из богов кино по имени Мартин Скорсезе удостоил «Малавиту» чести быть ее продюсером) в фильме, как вы видите, все ОK. И вообще посыл довольно прозрачный - «Малавита» своего рода сиквел, не буквальный, а тематический «Славных парней». Она рассказывает историю стукача уже после того, как он предал мафию и скрылся в неизвестном направлении.
Блокбастеры Europa Corp [ http://ru.wikipedia.org/wiki/EuropaCorp ]
. невозможно в упор отличить от заокеанских работ того же жанра, благо звезды в главных ролях все те же, американские. Бессон, похоже, нашел надежный метод для съемок европейских масштабных коммерческих проектов, почти всегда боевиков, которые могут на равных конкурировать с голливудскими аналогами. Это сочетание нехитрого, но внятного морального послания с грубым, ядреным насилием же. Того пронзительного сентиментализма, что отличало его собственные лучшие картины 1990-х и превращало их в коктейль, где он в равной пропорции смешивал умилительные слезы и кровь, нет. Теперь у него и его подопечных-режиссеров получается сердито и доходчиво.
А теперь я спрашиваю по-плохому...
«Я не калечу людей ни за что. Поэтому мне
приходится реализовывать свои садистские наклонности, калеча людей, которых есть за что калечить!» - выдает Джованни, обрабатывая очередного французского засранца подручными предметами. В этом — если не вся американская душа, то важная ее часть. Спросите афганцев или иракцев, они подтвердят.
Но в той же степени, что американская, идея
«Малавиты» - итальянская, мафиозная и католическая одновременно. Она о верности себе, своей природе, принципам и даже привычкам. А с другой стороны о том, что от себя не уйти. Даже беспрестанно меняя место жительство, ФИО, соседей и «легенду». Однажды мафиози - мафиози навсегда. Это как первородный грех. Очень католическая идея. Если многие другие западные фильмы об эволюции, о трансформации личности (герой понимает, что можно жить не так, как он привык и как его учили), то этому фильму подошел бы слоган другой недавней премьеры, отечественной: «Нас не изменить». Да и не надо. И в финале картины это очень хорошо поймут все члены семьи «Блэйков», и стар, и млад.
Чмоки-чмоки, мафия бессмертна
Фильм временами радует забавными анахронизмами,
как будто речь об эпохе до интернета. Семье Маццони-Блэйков по каким-то там соображениям безопасности ФБРовцы запрещают пользоваться мобильниками. А мафия выходит на след беглецов-инкогнито через заметку в настоящей (бумажной!) газете, прямо как в старые временами, которую для этого сценаристам приходится пустить в увлекательнейшее заокеанское путешествие. Но в целом сценарий вполне ладно скроен, нитки не торчат, заплатки не мозолят глаз.
Приятно наблюдать за тем, как идеальная
MILF [ http://ru.wikipedia.org/wiki/MILF ] Мишель Пфайфер на четвереньках ползет к бандиту, который хотел ее изнасиловать, чтобы его зарезать. Не менее отрадно видеть, как на экране живая легенда кинематографа Де Ниро работает кулаками и всякими тупыми тяжелыми предметами, что твой (точнее — его) Аль Капоне в «Неприкасаемых» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1987) ] . А уж то, как они все четверо, каждый на свой лад, учат хорошим манерам вредных французских провинциалов — наверняка воплощенная фантазия многих побывавших во Франции туристов.
Дочка и теннисная ракетка. Неудавшиеся
насильники выбиты за пределы поля (кадра).
Во время подготовки вечеринки для новых
соседей сынок втолковывает мамаше: «Французы устали от низких калорий и сдержанности. Они ждут от нас, американцев, жирных гамбургеров, кока-колы, шума и чрезмерности! Им нужна порнография! Очередь будет больше, чем в бордель!» И вполне возможно, в кинотеатры на «Малавиту» тоже. Очередная лихая, размашистая работа Бессона и его компании. Без затей и изысков, на дело свое делает. Пожалеть можно только об одном. Не довелось еще один раз (ну последний, умоляю, ведь он еще жив!) увидеть, как Джо Пеши убивает человека из пистолета с глушителем. Джон Фредо, явно взятый сюда как некий эрзац легенды, конечно, лишь бледная тень, хоть бровями и похож. Зато есть настоящий Де Ниро, целая Пфайфер, а в титрах — Скорсезе, да не будет упомянуто это имя всуе (хочется перекреститься по-католически).
не в первый раз снимает разухабистый боевик о том, как американские герои приезжают в Старый Свет и разносят там все к чертовой матери.
Такова первая «Заложница» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) ]
(во второй от героя Лиама Нисона достается Турции) и «Из Парижа с любовью» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0_%D1%81_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8E ] , где Траволта с ухмылкой вгрызался в «свой любимый рояль с сыром».
Те два фильма снял под патронажем мэтра
Пьер Морель, теперь в режиссерский шезлонг сел сам Бессон. Гиперэнергичные и склонные решать проблемы насилием «янки» наводят шороха в сонной старушке-Европе. «Малавита» следует в этом же русле. Единственное, что культурные трения между американцами (италоамериканцами, если быть точным, и это важно) и французами оказываются здесь только прелюдией и фоном, на котором разворачиваются более значимые события в жизни главных действующих лиц.

Один за всех и все за одного
Главный герой фильма - не персонаж, а семья.
В американском прокате фильм так и назвали. Семья есть нечто большее, чем сумма слагающих ее членов папа-мама-дочка-сын. Семья нью-йоркского мафиози Джованни Манцони (Роберт Де Ниро), который сдал свою другую «семью» (понятно, да?) правосудию и теперь по программе защиты свидетелей, вместе с супругой (Мишель Пфайфер) и отпрысками скитается по Франции, переезжая с места на место, меняя имена и каждый раз придумывая новую «легенду». Семейка — настоящая сборная команда troublemakers. На месте им не сидится из-за упомянутой выше склонности всех четверых любые проблемы и трения решать просто — все тем же старым добрым насилием.

Папа, дубина, не чистый на руку сантехник.
«Чем вы занимаетесь по жизни?» - «Я покажу».
Если герои Нисона и Траволты ставили на
дыбы криминальный Париж, то Де Ниро, Пфайфер и их детки десантируются в тихой заводи французской провинции — Нормандии. Но после высадки этих американцев заводь сразу перестает быть сонной. Скоро здесь станет так, мать его (fuck — одно из знаковых словечек фильма), жарко, как не было с 1944 года. Бои на прибрежной полосе предстоят еще те.

Мама, спички и немножечко нервно
Дочка ломает теннисную ракетку о прыщавых
похотливых недорослей. Сынок втаптывает в асфальт школьную банду. Мамочка устраивает небольшой badaboom в местном супермаркете. А почтенный отец семейства ломает все до одной кости сначала одному, а потом другому виновнику проблем в сфере ЖКХ. Где-то поблизости маячит куратор-ФБРовец (Томми Ли Джонс) с выцветшим взглядом усталого сторожевого пса. Он уже чует, что конфликты с соседями — только цветочки.

Глаза бы мои тебя не видели
Последней каплей становится не все эти
художества. А, во-первых, внезапно открывшаяся тяга Джованни к писательству. И что же это будет? Ну конечно мемуары, fuck! Ничего лучше первый американский мафиози, давший показания против «семьи» - а это как первый человек на Луне, а может и того хлеще — придумать просто не мог! А во-вторых, приглашение его выступить в местном киноклубе, где по некоему стечению обстоятельств покажут, что бы вы думали? «Славных парней» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8 ] ! С постмодернистским юмором и ироничным самоцитированием (один из богов кино по имени Мартин Скорсезе удостоил «Малавиту» чести быть ее продюсером) в фильме, как вы видите, все ОK. И вообще посыл довольно прозрачный - «Малавита» своего рода сиквел, не буквальный, а тематический «Славных парней». Она рассказывает историю стукача уже после того, как он предал мафию и скрылся в неизвестном направлении.
Блокбастеры Europa Corp [ http://ru.wikipedia.org/wiki/EuropaCorp ]
. невозможно в упор отличить от заокеанских работ того же жанра, благо звезды в главных ролях все те же, американские. Бессон, похоже, нашел надежный метод для съемок европейских масштабных коммерческих проектов, почти всегда боевиков, которые могут на равных конкурировать с голливудскими аналогами. Это сочетание нехитрого, но внятного морального послания с грубым, ядреным насилием же. Того пронзительного сентиментализма, что отличало его собственные лучшие картины 1990-х и превращало их в коктейль, где он в равной пропорции смешивал умилительные слезы и кровь, нет. Теперь у него и его подопечных-режиссеров получается сердито и доходчиво.

А теперь я спрашиваю по-плохому...
«Я не калечу людей ни за что. Поэтому мне
приходится реализовывать свои садистские наклонности, калеча людей, которых есть за что калечить!» - выдает Джованни, обрабатывая очередного французского засранца подручными предметами. В этом — если не вся американская душа, то важная ее часть. Спросите афганцев или иракцев, они подтвердят.
Но в той же степени, что американская, идея
«Малавиты» - итальянская, мафиозная и католическая одновременно. Она о верности себе, своей природе, принципам и даже привычкам. А с другой стороны о том, что от себя не уйти. Даже беспрестанно меняя место жительство, ФИО, соседей и «легенду». Однажды мафиози - мафиози навсегда. Это как первородный грех. Очень католическая идея. Если многие другие западные фильмы об эволюции, о трансформации личности (герой понимает, что можно жить не так, как он привык и как его учили), то этому фильму подошел бы слоган другой недавней премьеры, отечественной: «Нас не изменить». Да и не надо. И в финале картины это очень хорошо поймут все члены семьи «Блэйков», и стар, и млад.

Чмоки-чмоки, мафия бессмертна
Фильм временами радует забавными анахронизмами,
как будто речь об эпохе до интернета. Семье Маццони-Блэйков по каким-то там соображениям безопасности ФБРовцы запрещают пользоваться мобильниками. А мафия выходит на след беглецов-инкогнито через заметку в настоящей (бумажной!) газете, прямо как в старые временами, которую для этого сценаристам приходится пустить в увлекательнейшее заокеанское путешествие. Но в целом сценарий вполне ладно скроен, нитки не торчат, заплатки не мозолят глаз.
Приятно наблюдать за тем, как идеальная
MILF [ http://ru.wikipedia.org/wiki/MILF ] Мишель Пфайфер на четвереньках ползет к бандиту, который хотел ее изнасиловать, чтобы его зарезать. Не менее отрадно видеть, как на экране живая легенда кинематографа Де Ниро работает кулаками и всякими тупыми тяжелыми предметами, что твой (точнее — его) Аль Капоне в «Неприкасаемых» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1987) ] . А уж то, как они все четверо, каждый на свой лад, учат хорошим манерам вредных французских провинциалов — наверняка воплощенная фантазия многих побывавших во Франции туристов.

Дочка и теннисная ракетка. Неудавшиеся
насильники выбиты за пределы поля (кадра).
Во время подготовки вечеринки для новых
соседей сынок втолковывает мамаше: «Французы устали от низких калорий и сдержанности. Они ждут от нас, американцев, жирных гамбургеров, кока-колы, шума и чрезмерности! Им нужна порнография! Очередь будет больше, чем в бордель!» И вполне возможно, в кинотеатры на «Малавиту» тоже. Очередная лихая, размашистая работа Бессона и его компании. Без затей и изысков, на дело свое делает. Пожалеть можно только об одном. Не довелось еще один раз (ну последний, умоляю, ведь он еще жив!) увидеть, как Джо Пеши убивает человека из пистолета с глушителем. Джон Фредо, явно взятый сюда как некий эрзац легенды, конечно, лишь бледная тень, хоть бровями и похож. Зато есть настоящий Де Ниро, целая Пфайфер, а в титрах — Скорсезе, да не будет упомянуто это имя всуе (хочется перекреститься по-католически).
Комментарии