У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Фильм: "Малавита"

19.09.2013
Кинокомпания Люка Бессона - Europa Corp. - уже
не в первый раз снимает разухабистый боевик о том, как американские герои приезжают в Старый Свет и разносят там все к чертовой матери.


Такова первая «Заложница» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) ]
(во второй от героя Лиама Нисона достается Турции) и «Из Парижа с любовью» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0_%D1%81_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8E ] , где Траволта с ухмылкой вгрызался в «свой любимый рояль с сыром».

Те два фильма снял под патронажем мэтра
Пьер Морель, теперь в режиссерский шезлонг сел сам Бессон. Гиперэнергичные и склонные решать проблемы насилием «янки» наводят шороха в сонной старушке-Европе. «Малавита» следует в этом же русле. Единственное, что культурные трения между американцами (италоамериканцами, если быть точным, и это важно) и французами оказываются здесь только прелюдией и фоном, на котором разворачиваются более значимые события в жизни главных действующих лиц.
31828758.jpg
Один за всех и все за одного

Главный герой фильма - не персонаж, а семья.
В американском прокате фильм так и назвали. Семья есть нечто большее, чем сумма слагающих ее членов папа-мама-дочка-сын. Семья нью-йоркского мафиози Джованни Манцони (Роберт Де Ниро), который сдал свою другую «семью» (понятно, да?) правосудию и теперь по программе защиты свидетелей, вместе с супругой (Мишель Пфайфер) и отпрысками скитается по Франции, переезжая с места на место, меняя имена и каждый раз придумывая новую «легенду». Семейка — настоящая сборная команда troublemakers. На месте им не сидится из-за упомянутой выше склонности всех четверых любые проблемы и трения решать просто — все тем же старым добрым насилием.
31828755.jpg
Папа, дубина, не чистый на руку сантехник.
«Чем вы занимаетесь по жизни?» - «Я покажу».

Если герои Нисона и Траволты ставили на
дыбы криминальный Париж, то Де Ниро, Пфайфер и их детки десантируются в тихой заводи французской провинции — Нормандии. Но после высадки этих американцев заводь сразу перестает быть сонной. Скоро здесь станет так, мать его (fuck — одно из знаковых словечек фильма), жарко, как не было с 1944 года. Бои на прибрежной полосе предстоят еще те.
31828763.jpg
Мама, спички и немножечко нервно

Дочка ломает теннисную ракетку о прыщавых
похотливых недорослей. Сынок втаптывает в асфальт школьную банду. Мамочка устраивает небольшой badaboom в местном супермаркете. А почтенный отец семейства ломает все до одной кости сначала одному, а потом другому виновнику проблем в сфере ЖКХ. Где-то поблизости маячит куратор-ФБРовец (Томми Ли Джонс) с выцветшим взглядом усталого сторожевого пса. Он уже чует, что конфликты с соседями — только цветочки.
31828764.jpg
Глаза бы мои тебя не видели

Последней каплей становится не все эти
художества. А, во-первых, внезапно открывшаяся тяга Джованни к писательству. И что же это будет? Ну конечно мемуары, fuck! Ничего лучше первый американский мафиози, давший показания против «семьи» - а это как первый человек на Луне, а может и того хлеще — придумать просто не мог! А во-вторых, приглашение его выступить в местном киноклубе, где по некоему стечению обстоятельств покажут, что бы вы думали? «Славных парней» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8 ] ! С постмодернистским юмором и ироничным самоцитированием (один из богов кино по имени Мартин Скорсезе удостоил «Малавиту» чести быть ее продюсером) в фильме, как вы видите, все ОK. И вообще посыл довольно прозрачный - «Малавита» своего рода сиквел, не буквальный, а тематический «Славных парней». Она рассказывает историю стукача уже после того, как он предал мафию и скрылся в неизвестном направлении.

Блокбастеры Europa Corp [ http://ru.wikipedia.org/wiki/EuropaCorp ]
. невозможно в упор отличить от заокеанских работ того же жанра, благо звезды в главных ролях все те же, американские. Бессон, похоже, нашел надежный метод для съемок европейских масштабных коммерческих проектов, почти всегда боевиков, которые могут на равных конкурировать с голливудскими аналогами. Это сочетание нехитрого, но внятного морального послания с грубым, ядреным насилием же. Того пронзительного сентиментализма, что отличало его собственные лучшие картины 1990-х и превращало их в коктейль, где он в равной пропорции смешивал умилительные слезы и кровь, нет. Теперь у него и его подопечных-режиссеров получается сердито и доходчиво.
31828767.jpg
А теперь я спрашиваю по-плохому...

«Я не калечу людей ни за что. Поэтому мне
приходится реализовывать свои садистские наклонности, калеча людей, которых есть за что калечить!» - выдает Джованни, обрабатывая очередного французского засранца подручными предметами. В этом — если не вся американская душа, то важная ее часть. Спросите афганцев или иракцев, они подтвердят.

Но в той же степени, что американская, идея
«Малавиты» - итальянская, мафиозная и католическая одновременно. Она о верности себе, своей природе, принципам и даже привычкам. А с другой стороны о том, что от себя не уйти. Даже беспрестанно меняя место жительство, ФИО, соседей и «легенду». Однажды мафиози - мафиози навсегда. Это как первородный грех. Очень католическая идея. Если многие другие западные фильмы об эволюции, о трансформации личности (герой понимает, что можно жить не так, как он привык и как его учили), то этому фильму подошел бы слоган другой недавней премьеры, отечественной: «Нас не изменить». Да и не надо. И в финале картины это очень хорошо поймут все члены семьи «Блэйков», и стар, и млад.
31828771.jpg
Чмоки-чмоки, мафия бессмертна

Фильм временами радует забавными анахронизмами,
как будто речь об эпохе до интернета. Семье Маццони-Блэйков по каким-то там соображениям безопасности ФБРовцы запрещают пользоваться мобильниками. А мафия выходит на след беглецов-инкогнито через заметку в настоящей (бумажной!) газете, прямо как в старые временами, которую для этого сценаристам приходится пустить в увлекательнейшее заокеанское путешествие. Но в целом сценарий вполне ладно скроен, нитки не торчат, заплатки не мозолят глаз.

Приятно наблюдать за тем, как идеальная
MILF [ http://ru.wikipedia.org/wiki/MILF ] Мишель Пфайфер на четвереньках ползет к бандиту, который хотел ее изнасиловать, чтобы его зарезать. Не менее отрадно видеть, как на экране живая легенда кинематографа Де Ниро работает кулаками и всякими тупыми тяжелыми предметами, что твой (точнее — его) Аль Капоне в «Неприкасаемых» [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1987) ] . А уж то, как они все четверо, каждый на свой лад, учат хорошим манерам вредных французских провинциалов — наверняка воплощенная фантазия многих побывавших во Франции туристов.
31828765.jpg
Дочка и теннисная ракетка. Неудавшиеся
насильники выбиты за пределы поля (кадра).

Во время подготовки вечеринки для новых
соседей сынок втолковывает мамаше: «Французы устали от низких калорий и сдержанности. Они ждут от нас, американцев, жирных гамбургеров, кока-колы, шума и чрезмерности! Им нужна порнография! Очередь будет больше, чем в бордель!» И вполне возможно, в кинотеатры на «Малавиту» тоже. Очередная лихая, размашистая работа Бессона и его компании. Без затей и изысков, на дело свое делает. Пожалеть можно только об одном. Не довелось еще один раз (ну последний, умоляю, ведь он еще жив!) увидеть, как Джо Пеши убивает человека из пистолета с глушителем. Джон Фредо, явно взятый сюда как некий эрзац легенды, конечно, лишь бледная тень, хоть бровями и похож. Зато есть настоящий Де Ниро, целая Пфайфер, а в титрах — Скорсезе, да не будет упомянуто это имя всуе (хочется перекреститься по-католически).
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль