Geometria
Фотограф месяца: Юрий Строкань
30.04.2015
Из года в год, изо дня в день сотни тысяч
человек со всего мира ищут свои фотографии на всем известном сайте Geometria. Мы решили познакомить наших пользователей с героями, которые стоят за каждым кадром, с людьми, которые не просто щёлкают затвором, а создают волшебство, ловят настроение, эмоции, увековечивают самые радостные события в жизни.
Фотографа этого месяца мы решили застать
врасплох: он не был готов к интервью, но мастерам репортажного фото не привыкать к неожиданным, а порой, и экстремальным ситуациям. Солнечным весенним днём мы заманили в парк Юрия Строканя [ http://geometria.ru/users/458312 ] .
Юра считает, что лучшая биография фотографа
- его работы.
Юрий Строкань
Geometria: Кем ты мечтал стать в детстве?
Юра: В детстве об этом не думал. Вырос в
семье врачей, родители хотели, чтобы я пошел по их стопам: вот я и закончил Луганский медицинский университет. Но выбрал самую не медицинскую профессию – выучился на провизора. Не знаю, мечтают ли о таком дети (смеётся – прим. авт.).
Geometria: Как ты стал фотографом?
Юра: Мне нравилось снимать ещё в детстве,
отец подарил мне плёночную мыльницу и я фотографировал свою собаку, у меня был большой немецкий дог весом килограмм на 70-80 – моя первая, так сказать, модель.
Если взять нормальную камеру, то я начал
снимать с 2006 года. Первая - Nikon Д50, был и Canon, Olympus. Поначалу мне просто нравилось получать какие-то картинки, но уже тогда я понимал, что с малой глубиной резкости кадр визуально выглядит гораздо приятнее.
Geometria: Горизонт валил?
Юра: Валил, конечно, все его валили. Я и сейчас
валю постоянно, потом ровняю.
Geometria: Учился ли ты где-то фотографировать
или ты самоучка в этом деле?
Юра: Скорее всего, самоучка, но я посещал
мастер-классы, смотрел образовательные видеоролики. Школу фотографии не заканчивал, диплом не получал.
Geometria: Какой из мастер-классов произвёл
на тебя наиболее сильное впечатление?
Юра: Мне больше всего запомнился первый
мастер-класс серьезного уровня от фотографа из Литвы Александраса Бабичюса в Ростове. Когда я приехал, участники были удивлены, что человек из Украины приехал за границу на мастер-класс. Помню, я зашел в лифт и увидел знакомое лицо: человек стоял с фото сумкой, я и спросил на мастер-класс ли он. Человек утвердительно с улыбкой закивал. Мы разговорились и оказалось, что он его будет вести. Александрас меня так впечатлил, что мы к нему ездили в Севастополь и в Литву. Я был трижды на мастер-классах у этого человека, потому что он очень крутой репортажник. Очень наблюдательный, знает как поймать нужный момент, умеет предугадать ситуацию для одного щелчка. Этому я и хотел у него научиться тогда.
Geometria: Что (кого) ты больше всего любишь
снимать?
Юра: Людей. В любой их момент жизни: новорожденных,
растущих, в праздничном настроении. Мне нравится, когда люди от счастья проявляют искренность, не ищут глазами камеру, не думают об этом - тогда получаются самые лучшие кадры.
Geometria: А сам любишь фотографироваться?
Юра: Нет. И сейчас мне немного не по себе.
Geometria: Не так давно ты переехал из Луганска
в Киев, очень быстро влился в коллектив Geometria, в саму атмосферу столицы. Тебе здесь нравится?
Юра: Переезд был обусловлен событиями на
родине. Но я давно хотел жить в Киеве, буквально год назад, в апреле приезжал с товарищем на свадебную выставку с мыслями о переезде. Когда ситуация с Луганском серьезно обострилась, мы переехали в Киев, никаких других городов для жизни и работы я даже не рассматривал. Жить тут однозначно интересно. В Луганске мне всегда не хватало динамики, а тут всё кипит, много работы, много интересных людей, ведь для Геометрии я снимал и в Луганске, но в Киеве куда более интересная тусовка. Если бы мы сейчас сидели в Луганске, я бы уже встретил множество знакомых лиц, а в Киеве легче потеряться.
Geometria: Вот мы заговорили о Geometria, скажи, ведь
ты один из немногих молодых фотографов, кого дома ждёт жена и ребёнок. Как семья относится к твоей работе? К тому, что тебя не бывает дома по ночам?
Юра: Жена относится абсолютно нормально,
полностью меня поддерживает. Она у меня хороший ретушер, работает на дому, очень мне помогает. Ей нравится, что я по большей части дома днём, нахожусь с ребёнком, а не хожу на работу с 9-ти до 6-ти.
Geometria: То есть, ты няня?
Юра: Нет, но мой ребёнок видит меня сейчас
гораздо чаще, чем когда мы жили в Луганске. Тогда я работал на одной работе: снимал днём и ночью. Дома я находился крайне мало. Сейчас я с семьёй, мне очень комфортно в Киеве, я абсолютно счастлив.
Geometria: Случались ли казусные ситуации во
время съемки?
Юра: Я всегда готовлюсь к съёмке настолько
серьезно, что казусов практически не бывает. Вспоминается только один случай, когда я приехал на свадебную съёмку, а у меня нет ни одной карты памяти. Пришлось очень быстро возвращаться за ними в другой конец города.
Geometria: Любишь ли ты экспериментировать
в фотографии и что считаешь самым главным в ней?
Юра: Самое главное в фотографии - это момент,
особенно в репортажной съёмке. Он может быть искренним или наигранным, но обязан быть. Хотя, если снимок будет содержать уникальную эмоцию, но с технической точки зрения будет безграмотным, я его удалю. Многие, так называемые эксперименты, чаще всего - это банальное чтение инструкции. Я люблю поработать со светом, чтобы добавить какого-то «изюма» в кадр.
Geometria: Была ли у тебя съёмка кого-то очень
значимого в обществе? Такая, что бы ты сильно переживал за результат.
Юра: Я редко переживаю, потому что знаю
что получится. Понимаю, что со своей стороны я сделаю всё правильно. Больше всего меня волнует мнение и оценка заказчика. Как-то я снимал одну очень влиятельную женщину - всё было сделано идеально, технически всё было супер. Не смотря на то, что мы долго обсуждали съёмку, она осталась недовольна, потому что видела всё по-другому.
Geometria: Скажи, как долго ты собираешься фотографировать?
Юра: Буду снимать столько, сколько будет
позволять здоровье. Мне это нравится. Не могу сказать, что я поснимаю ещё 5 лет и открою себе магазин. Не вижу себя в бизнесе отдельном от фотографии. Я почему так быстро влился в коллектив Geometria Киев, потому что приехал и сразу же набрал шеф-фотографа Сашу, предложил себя в качестве коллеги, мы встретились и я начал снимать. Признаться, даже не заметил этого перехода. Вот мои друзья переехали, устроились на работу, ушли утром на неё, пришли вечером, сидят и им как-то сложно в Киеве, для них тут много всего.
Geometria: Ты один из тех фотографов, который
высчитал расход камеры и её окупаемость при съёмке. Я так понимаю, денежная составляющая для тебя достаточно важна. На твой взгляд, фотографам в Украине мало платят или, исходя из ситуации в стране, достаточно?
Юра: Я чувствую, что зарабатываю больше,
чем зарабатывает человек в среднем. Но и не могу сказать, что фотограф зарабатывает много. Слово "достаточно" совершенно подходит.
Geometria: Многие считают, что общество перенасыщено
фотографами, хотя в советское время в каждой второй семье была мини фотолаборатория. Как думаешь, что ждёт мир фотографии через 10-20 лет?
Юра: Фотография будет всегда, она будет
электронной, возможно в формате 3D. И их обязательно будут печатать, как и сейчас. Нужно помнить, что ты делаешь это не только для себя, но и для своих поколений, им просто необходимо оставлять что-то физическое, на память.
Geometria: Как думаешь, насколько для общества
важна профессия фотографа?
Юра: Очень важна, фотография – единственное,
что остаётся. Еда, напитки, одежда – всё уходит. Можно, конечно, готовить и шить заново, но гораздо проще сделать снимок, смотреть и вспоминать.
Geometria: О чём ты мечтаешь?
Юра: Я бы хотел занять своё место в фотографическом
обществе Киева. Чтобы меня знали. Добиться узнаваемости.
"Свободные
мысли" Юры
У меня есть одна личная фотосессия, свадебная.
И то, её никто не видел. Даже фотокниги нет - сапожник без сапог.
Людей в Киеве проще фотографировать: каждый
из них ярко проявляет свою индивидуальность.
Если заказчику не нравится моя работа,
я всегда ему отвечу: "Почему я сделал это именно так?" Если я знаю, что я прав, то почему нет?
Если сын проявит интерес к профессии фотографа,
я не буду ему мешать.
Человек платит за память, воспоминания,
а не за диск или флешку с кадрами.
Текст: Наталия Палковская
Фото: Александр Сахненко
человек со всего мира ищут свои фотографии на всем известном сайте Geometria. Мы решили познакомить наших пользователей с героями, которые стоят за каждым кадром, с людьми, которые не просто щёлкают затвором, а создают волшебство, ловят настроение, эмоции, увековечивают самые радостные события в жизни.

Фотографа этого месяца мы решили застать
врасплох: он не был готов к интервью, но мастерам репортажного фото не привыкать к неожиданным, а порой, и экстремальным ситуациям. Солнечным весенним днём мы заманили в парк Юрия Строканя [ http://geometria.ru/users/458312 ] .

Юра считает, что лучшая биография фотографа
- его работы.

Юрий Строкань
Geometria: Кем ты мечтал стать в детстве?
Юра: В детстве об этом не думал. Вырос в
семье врачей, родители хотели, чтобы я пошел по их стопам: вот я и закончил Луганский медицинский университет. Но выбрал самую не медицинскую профессию – выучился на провизора. Не знаю, мечтают ли о таком дети (смеётся – прим. авт.).

Geometria: Как ты стал фотографом?
Юра: Мне нравилось снимать ещё в детстве,
отец подарил мне плёночную мыльницу и я фотографировал свою собаку, у меня был большой немецкий дог весом килограмм на 70-80 – моя первая, так сказать, модель.
Если взять нормальную камеру, то я начал
снимать с 2006 года. Первая - Nikon Д50, был и Canon, Olympus. Поначалу мне просто нравилось получать какие-то картинки, но уже тогда я понимал, что с малой глубиной резкости кадр визуально выглядит гораздо приятнее.
Geometria: Горизонт валил?
Юра: Валил, конечно, все его валили. Я и сейчас
валю постоянно, потом ровняю.

Geometria: Учился ли ты где-то фотографировать
или ты самоучка в этом деле?
Юра: Скорее всего, самоучка, но я посещал
мастер-классы, смотрел образовательные видеоролики. Школу фотографии не заканчивал, диплом не получал.
Geometria: Какой из мастер-классов произвёл
на тебя наиболее сильное впечатление?
Юра: Мне больше всего запомнился первый
мастер-класс серьезного уровня от фотографа из Литвы Александраса Бабичюса в Ростове. Когда я приехал, участники были удивлены, что человек из Украины приехал за границу на мастер-класс. Помню, я зашел в лифт и увидел знакомое лицо: человек стоял с фото сумкой, я и спросил на мастер-класс ли он. Человек утвердительно с улыбкой закивал. Мы разговорились и оказалось, что он его будет вести. Александрас меня так впечатлил, что мы к нему ездили в Севастополь и в Литву. Я был трижды на мастер-классах у этого человека, потому что он очень крутой репортажник. Очень наблюдательный, знает как поймать нужный момент, умеет предугадать ситуацию для одного щелчка. Этому я и хотел у него научиться тогда.

Geometria: Что (кого) ты больше всего любишь
снимать?
Юра: Людей. В любой их момент жизни: новорожденных,
растущих, в праздничном настроении. Мне нравится, когда люди от счастья проявляют искренность, не ищут глазами камеру, не думают об этом - тогда получаются самые лучшие кадры.
Geometria: А сам любишь фотографироваться?
Юра: Нет. И сейчас мне немного не по себе.

Geometria: Не так давно ты переехал из Луганска
в Киев, очень быстро влился в коллектив Geometria, в саму атмосферу столицы. Тебе здесь нравится?
Юра: Переезд был обусловлен событиями на
родине. Но я давно хотел жить в Киеве, буквально год назад, в апреле приезжал с товарищем на свадебную выставку с мыслями о переезде. Когда ситуация с Луганском серьезно обострилась, мы переехали в Киев, никаких других городов для жизни и работы я даже не рассматривал. Жить тут однозначно интересно. В Луганске мне всегда не хватало динамики, а тут всё кипит, много работы, много интересных людей, ведь для Геометрии я снимал и в Луганске, но в Киеве куда более интересная тусовка. Если бы мы сейчас сидели в Луганске, я бы уже встретил множество знакомых лиц, а в Киеве легче потеряться.

Geometria: Вот мы заговорили о Geometria, скажи, ведь
ты один из немногих молодых фотографов, кого дома ждёт жена и ребёнок. Как семья относится к твоей работе? К тому, что тебя не бывает дома по ночам?
Юра: Жена относится абсолютно нормально,
полностью меня поддерживает. Она у меня хороший ретушер, работает на дому, очень мне помогает. Ей нравится, что я по большей части дома днём, нахожусь с ребёнком, а не хожу на работу с 9-ти до 6-ти.
Geometria: То есть, ты няня?
Юра: Нет, но мой ребёнок видит меня сейчас
гораздо чаще, чем когда мы жили в Луганске. Тогда я работал на одной работе: снимал днём и ночью. Дома я находился крайне мало. Сейчас я с семьёй, мне очень комфортно в Киеве, я абсолютно счастлив.

Geometria: Случались ли казусные ситуации во
время съемки?
Юра: Я всегда готовлюсь к съёмке настолько
серьезно, что казусов практически не бывает. Вспоминается только один случай, когда я приехал на свадебную съёмку, а у меня нет ни одной карты памяти. Пришлось очень быстро возвращаться за ними в другой конец города.
Geometria: Любишь ли ты экспериментировать
в фотографии и что считаешь самым главным в ней?
Юра: Самое главное в фотографии - это момент,
особенно в репортажной съёмке. Он может быть искренним или наигранным, но обязан быть. Хотя, если снимок будет содержать уникальную эмоцию, но с технической точки зрения будет безграмотным, я его удалю. Многие, так называемые эксперименты, чаще всего - это банальное чтение инструкции. Я люблю поработать со светом, чтобы добавить какого-то «изюма» в кадр.

Geometria: Была ли у тебя съёмка кого-то очень
значимого в обществе? Такая, что бы ты сильно переживал за результат.
Юра: Я редко переживаю, потому что знаю
что получится. Понимаю, что со своей стороны я сделаю всё правильно. Больше всего меня волнует мнение и оценка заказчика. Как-то я снимал одну очень влиятельную женщину - всё было сделано идеально, технически всё было супер. Не смотря на то, что мы долго обсуждали съёмку, она осталась недовольна, потому что видела всё по-другому.

Geometria: Скажи, как долго ты собираешься фотографировать?
Юра: Буду снимать столько, сколько будет
позволять здоровье. Мне это нравится. Не могу сказать, что я поснимаю ещё 5 лет и открою себе магазин. Не вижу себя в бизнесе отдельном от фотографии. Я почему так быстро влился в коллектив Geometria Киев, потому что приехал и сразу же набрал шеф-фотографа Сашу, предложил себя в качестве коллеги, мы встретились и я начал снимать. Признаться, даже не заметил этого перехода. Вот мои друзья переехали, устроились на работу, ушли утром на неё, пришли вечером, сидят и им как-то сложно в Киеве, для них тут много всего.
Geometria: Ты один из тех фотографов, который
высчитал расход камеры и её окупаемость при съёмке. Я так понимаю, денежная составляющая для тебя достаточно важна. На твой взгляд, фотографам в Украине мало платят или, исходя из ситуации в стране, достаточно?
Юра: Я чувствую, что зарабатываю больше,
чем зарабатывает человек в среднем. Но и не могу сказать, что фотограф зарабатывает много. Слово "достаточно" совершенно подходит.

Geometria: Многие считают, что общество перенасыщено
фотографами, хотя в советское время в каждой второй семье была мини фотолаборатория. Как думаешь, что ждёт мир фотографии через 10-20 лет?
Юра: Фотография будет всегда, она будет
электронной, возможно в формате 3D. И их обязательно будут печатать, как и сейчас. Нужно помнить, что ты делаешь это не только для себя, но и для своих поколений, им просто необходимо оставлять что-то физическое, на память.
Geometria: Как думаешь, насколько для общества
важна профессия фотографа?
Юра: Очень важна, фотография – единственное,
что остаётся. Еда, напитки, одежда – всё уходит. Можно, конечно, готовить и шить заново, но гораздо проще сделать снимок, смотреть и вспоминать.
Geometria: О чём ты мечтаешь?
Юра: Я бы хотел занять своё место в фотографическом
обществе Киева. Чтобы меня знали. Добиться узнаваемости.

мысли" Юры
У меня есть одна личная фотосессия, свадебная.
И то, её никто не видел. Даже фотокниги нет - сапожник без сапог.
Людей в Киеве проще фотографировать: каждый
из них ярко проявляет свою индивидуальность.
Если заказчику не нравится моя работа,
я всегда ему отвечу: "Почему я сделал это именно так?" Если я знаю, что я прав, то почему нет?
Если сын проявит интерес к профессии фотографа,
я не буду ему мешать.
Человек платит за память, воспоминания,
а не за диск или флешку с кадрами.

Текст: Наталия Палковская
Фото: Александр Сахненко
Комментарии