У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

ГЛАЗА ГЕО-ЕКБ: АНДРЕЙ БАЛЫКИН

13.06.2023
Текст: Ольга Бузань Фото: Валитов
ГЛАЗА ГЕО-ЕКБ: АНДРЕЙ БАЛЫКИН
Андрей пришел в фотошколу "Геометрии" в 2018 году, будучи самоучкой. Сейчас он снимает репортажи в самых разных заведениях города и обожает быть в центре ярких событий. Мы поговорили с ним о его профессиональном пути и узнали все подробности недавнего проекта из настоящей кузни

ПУТЬ В ФОТОГРАФИЮ И КОМАНДУ GEOMETRIA


— С чего началось твое увлечение фотографией?

Я, как и многие, увлекался съемками собственных мероприятий: фотографировал друзей и делал отчеты с наших общих тусовок. Этих фоток с нетерпением ждали все :D

Это были далекие 2009-е, и про "Геометрию" не знал лишь совсем затворник или домосед. Я, конечно же, следил за ней и смотрел крутые фотки с мероприятий. Правда, всегда считал, что это слишком недостижимо. Однако оказалось, что все возможно :)

— Где учился, набирался опыта?

Первый опыт получил, когда в семье встал вопросец приобретения "крутого фотика". Выбор сначала пал на Sony, но мы с ним быстро распрощались и взяли зеркалку – Nikon D5100. Уфф…это был прям Аппарат с большой буквы. Плюс ко всему к нему тогда полагался курс в фотошколе Nikon в Екатеринбурге! Да-да, она тогда еще была… Собственно с этого и начался мой путь, который привел меня в фотошколу "Геометрии" PARTA.

— А как ты стал частью команды Geometria? И за что ценишь её?

После фотошколы я прошел курс репортажной съемки, и где то через полгода меня начали потихонечку втягивать в работу агентства. Еще примерно через год я уже стал действующим фотографом "Геометрии".

Ценю её за опыт, дружную команду и возможность увидеть жизнь совершенно с другого ракурса!


— Кем видишь себя лет через пять, какие цели перед собой ставишь?

Боюсь сейчас и думать о таких сроках. Даже представить не могу. Но явно жизнь будет интересной и нескучной!

Из необычных целей, наверное, все-таки побывать фотографом на концерте Макса Коржа :DD

— Какие жанры тебе интересны больше всего, что вдохновляет?

Репортаж – это мое все. Снимать происходящее вокруг для меня самое интересное. Смотреть, как рядом происходит что-то невероятное, чего ты, быть может, не видел до этого, восхищаться этим и наблюдать живые эмоции вокруг! Однако мастером могут назвать лишь того, кто может сделать круто любую задачу. Поэтому и остальные жанры я не обхожу стороной. Как, допустим, мой фотопроект.

Вдохновляет меня сама работа и совершенствование в ней, когда от раза к разу ты видишь, как твой результат становится все интереснее и интереснее.

ФОТОПРОЕКТ "КУЗНЯ"


— Как возникла идея снимать именно в кузне? Какие еще варианты рассматривал?

Идея, наверное, протекала через мой жизненный опыт и соприкосновение с производствами Урала. Суровый, изматывающий труд работников предприятий не шибко восхвалялся в народе, а фразой "на завод работать пойдешь" пугали со всех сторон. Такая работа считалась непрестижной среди молодежи. Поэтому я хотел показать профессию кузнеца в современных реалиях, постаравшись передать весь шарм и сказочность этого процесса.

Почему именно в кузне? Наверное, потому что это самый яркий, максимально близкий и харизматичный пример тяжелого рабочего труда одного человека. Среди вариантов были металлургические заводы, но организовать это оказалось слишком сложно. Хотя и с кузницами тоже оказалось далеко не просто :D

— И где в итоге прошла съемка?

Найти подходящее место было трудно, ибо современная кузница – это, в первую очередь, производственный цех с отлаженными процессами, в которые достаточно тяжело вклиниваться. К тому же, я хотел показать работу реальных мастеров, которые вытворяют с металлом все, что пожелают. А они, как оказалось, не любят выставлять себя на показ. Были муки договоренностей с многими рабочими кузницами, но ничего не получалось…

И вот, по воле случая, фотограф из нашей команды нашел максимально интересную кузню на Шарташе. Когда я попал туда и познакомился с владельцем и основателем этой кузни, я был очень приятно шокирован тем, как это место и этот человек идеально гармонируют друг с другом. И все было решено.


— Расскажи подробнее про кузнеца

Александр Андреевич Лысяков – Очень Интересный Человек. Именно так, с большой буквы. Его жизненный путь просто необъятен.

Оказывается, мы забрели в кузню легендарного уральского кузнеца, за заказами к которому едут со всей России и про которого снимают репортажи СМИ. За свою жизнь он выковал тысячи работ, в свободное время пишет картины на железе и вырезает из дерева. А во времена СССР даже был достаточно известным фотокорреспондентом! 

Это максимально творческий человек! Очень позитивный, мудрый, задорный. Он, как сказочный дедушка, помогает заплутавшим Иванушкам и прекрасно умеет выслушать. Именно он побудил меня добавить сказочности в съемку.

С ним нужно пообщаться самому – мои слова мало что передадут. Разве что фотографии, хотя даже они не справятся с этим полностью.


* Подробности про кузню и его владельца можно узнать на сайте 

— Кто был вторым участником съемки?

Это подмастерье Павел. Он помогает Александру Андреевичу справляться с трудоемкой работой.


— А кто помогал тебе в работе над проектом?

Наша любимая команда: шеф-фотограф Александр Животинский, менеджер Алексей Дмитриев и ребята фотографы, которые были со мной в момент съемки – Тимур Валитов и Катя Дроздова.


— Какие необычные приёмы, ракурсы, цвета использовались в процессе?

Я старался раскрыть и показать красоту процесса ковки металла, его обработки, эмоций кузнеца (сдержанных, но иногда забавных). И чтобы погрузить в это зрителя, использовал широкий угол в районе 28-35 мм. Ракурсы были разносторонними, чаще с позиции взгляда кузнеца, чтобы было видно его работу и ничего не отвлекало зрителя от сути. Цвета… Ооо, это мой, так сказать, дебют в работе с LED-панелями. И личный восторг от результата прямо на съемке! Чистый кайф! Этот насыщенный свет от горна, этот теплый оранжевый оттенок так завладел мной, что прошел через всю серию фотографий.


— Насколько комфортно прошла съемка?

В кузнице жарко (еще бы :DDD), хотя конкретно в тот день там было комфортнее, чем на улице. Еще там тесно и достаточно опасно – одно неверное движение и можно чем-нибудь пораниться или обжечься. Поэтому техника безопасности была, конечно, первостепенна. Но понимание процесса у меня уже было, и поэтому все прошло гладко.


— Сколько ушло времени на съемку и в целом на проект?

Саму съемку мы отработали достаточно оперативно. Самое долгое – это море работы с организацией и согласованием всего происходящего. Как и всегда, в принципе. На это у нас ушло почти полтора месяца. Но эти несколько часов крутейшей съемки того стоили!

— Доволен ли ты результатом?

Да. Я бы сказал, что полностью удовлетворен.

— Чему тебя научил этот опыт?

Никогда не отчаиваться :D


Смотрите фотопроект "КУЗНЯ" по ссылке

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним