Geometria
Группа "Барто": "Чем Тупее, Тем Лучше"
31.05.2009
G: Привет ребята. Как вы собрались и из
чего появилась ваша группа?
Алексей: Мы достаточно долго занимались
музыкой, но в определенное время поняли, что то, что происходит в современной русской музыке, нас не очень устраивает. Потому что не появляется новых ярких интересных идей, с которыми хотелось бы как-то идти. И самое главное, нет музыки, которая отражала бы активную социальную позицию человека. И мы как раз подумали, какой музыки нам не хватает как слушателям. Поняли, это должна быть музыка, с одной стороны, ярко социально окрашенная, с другой стороны – бойкая, веселая и обязательно с матом. И чтобы материлась девушка. Ну, просто, если бы я матерился, это было бы не смешно, ну вот скажу я «х*й» и что? Всем по барабану.
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013517.jpg ]
Мария: На самом деле, Леша сейчас выстроил
идеальную картину, как все было. А было все на самом деле не совсем так. Мы не планировали сделать такой проект, чтобы девушка материлась и прочее. Нам всегда нравилась, например, группа «Ленинград» и «Кровосток». Но мы считали, что они поднимают немножко не то, что нас волнует. И мы хотели сделать подобный проект, который бы шагнул немного вперед в этом плане. А поскольку мат – очень сильное выразительное средство, поэтому мы в этом проекте и используем именно ненормативную лексику.
G: Однако, это совершенно не помешало выиграть
вам музыкальный конкурс и понравится самому известному российскому музыкальному критику Артемию Троицкому?!
А: На самом деле, когда мы начинали «Барто»,
мы хотели делать формат «делай, что хочу».
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013518.jpg ]
М: Просто в 2005, 2006 году техно было везде
и невозможно было от этого уйти. А мы хотели сделать проект вне формата, вне СМИ, но который может зацепить и который можно будет как-то продвигать через сеть, сарафанное радио и прочее. И как раз через сеть нам подвернулся конкурс «Музеон»... На конкурсе у нас появилась реальная возможность. То есть ты проходишь несколько этапов и уж если доходишь до полуфинала, то значит, по крайней мере, тебя точно послушают. И пусть ты не выиграешь, но какую-ту критику, какое-то мнение кто-то выскажет. А это всегда хорошо для молодых групп. Мы на это и рассчитывали. И никак не ожидали, что Троицкий еще до финальных результатов позвонит и скажет, что ему очень понравилось.
G: А какой-то музыкальный стиль уже выбрали
для собственного творчества?
А: Изначально мы не заморачивались по стилю.
Но нужно было делать музыку сопротивления, протеста. В 70-е годы это был панк, в 90-е – рэпкор. Тогда читали реп под свои брутальные гитарные рифы. А в наше время такой музыкой стал electro clash, или electro pank. То есть берется достаточно бойкая синтезаторная начинка «тынц-тынц-тынц» и под нее что-то такое пропевается или прочитывается. Хочется идею донести через дискотеку, хочется, чтобы все песни были хотя бы на 2 минуты.
G: Вы не боитесь, что использование нецензурной
лексики помешает развитию вашего творчества, например на телевидении?
А: Вот премия MTV (прим. ред.: RMA 2009), которую
нам пытались вручить…
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013519.jpg ]
М: Нет, нам не пытались ничего вручить, но
пригласили. Мы были на этой премии представлены в номинации «Сеть». Но они не стали клип наш крутить перед премией, мат «запикали» и в итоге нас вырезали. Телевидение и радио – это, конечно, большее количество зрителей, слушателей, которые могут нас увидеть. Но мы понимаем, что мы используем определенные вещи в творчестве, которые где-то запрещены. Тем не менее, некоторые каналы крутят нашу музыку, ставят клипы – и не переживают.
G: На кого направлена ваша музыка? Есть определенная
целевая аудитория?
А: Практика показывает, что нас слушают
совсем разные люди. Это видно, когда мы ездим на гастроли. Приходит модная молодежь, типо продвинутая, которой кажется, что мы самые модные.
М: Грубо говоря, наша аудитория – люди от
пятнадцати до сорока пяти лет.
А: Когда полторы тысячи человек смотрят…
мне не по себе. У меня первое потрясение случилось в Томске. У нас там было два концерта, и нам сказали организаторы, что наша музыка очень популярна в стрип-клубе. У них есть большой пафосный стриптиз-клуб. И они говорят, что мы вас подвезем вечером и покажем, как под вашу музыку раздеваются. И меня это очень расстроило.
М: А я не против! Запишите это. Я не против,
пусть раздеваются, пусть пьют, занимаются сексом.
G: Где и как сейчас проходят ваши гастроли?
М: В основном, все проходит отлично. Мы были
в Екатеринбурге, Перми, Томске, Минске, Калининграде – много, где были. На днях уезжаем в Киев. Конечно, есть группы, которые вообще ездят повсюду. Но в силу того, что мы работали и работаем много, можем выезжать только по выходным.
А: У нас недавно альбом вышел альбом, называется
«Секс, насилие и хорошее настроение». По содержанию он получился немного серьезней, чем первый. Хотелось в мажоре, но Маша забыла половину аккордов и поэтому написала «гу, гу, гу». Альбом хороший, многим нравится, там есть песня про кризис.
G: А какие главные темы ваших песен?
А: Для нас важны не столько темы, сколько
показать, что мы не равнодушны ко всему, что происходит. Мы группа, а не газета, чтобы утром написали о чем-то в СМИ а вечером мы об этом спели. Нам важно, чтобы люди, которые слушают нашу музыку, находили в ней отражение какой-то современной ситуации.
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013520.jpg ]
М: Нас беспокоят многие темы и вопросы,
социальные и политические. Нас очень беспокоит пассивность населения. Есть люди, которые вообще ни о чем не парятся. Когда мы написали песню про кризис, которая называется «Все **нется!», мы действительно с Лешей видели, как все наши знакомые уходят с работы, потому что их компании разоряются. И они уходят не на новую работу, они уходят в никуда. И наша песня не просто музыка, это наша реакция на происходящее.
G: Какую музыку сами любите и слушаете?
М: Дело в том, что мы одно время тоже были
музыкальными журналистами, приблизительно десять лет назад. Были меломанами, увлекались музыкой... Люблю трип-поп – это одно из моих любимых направлений. Могу послушать музыку, которой я увлекалась, будучи подростком, например «Нирвану». Единственное, я не приемлю – это шансон. Не очень люблю диско европейского пошива, вроде «Boney M». И я просто не понимаю металлическую музыку, совсем тяжелую.
А: А я очень люблю российскую музыку. Моя
любимая группа «Гражданская оборона». Из последних – группа «Еба**Ко» с песней «Я е** собак».
М: Это, кстати, было гимном Самарских гастролей.
Мы ездили в Самару, и там оказалась эта песня, чуть ли не гимн города.
G: В одной из ваших песен вы поете, что знаете,
чего хочет танцпол. Чего же он все-таки хочет?
А: Танцпол – это такое состояние…
М: Вместилеще зла!
А: Да, собирается толпа и недаром там дальше
поется: «на х** буги-вуги, в п**** рок-н-ролл». То есть вся музыка, в которой есть некое содержание, на х** – мы будем колбаситься под «тынц-тынц-тынц». Поэтому танцпол хочет, чем тупее, тем лучше.
Маша Груздева (Москва)
чего появилась ваша группа?
Алексей: Мы достаточно долго занимались
музыкой, но в определенное время поняли, что то, что происходит в современной русской музыке, нас не очень устраивает. Потому что не появляется новых ярких интересных идей, с которыми хотелось бы как-то идти. И самое главное, нет музыки, которая отражала бы активную социальную позицию человека. И мы как раз подумали, какой музыки нам не хватает как слушателям. Поняли, это должна быть музыка, с одной стороны, ярко социально окрашенная, с другой стороны – бойкая, веселая и обязательно с матом. И чтобы материлась девушка. Ну, просто, если бы я матерился, это было бы не смешно, ну вот скажу я «х*й» и что? Всем по барабану.
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013517.jpg ]
Мария: На самом деле, Леша сейчас выстроил
идеальную картину, как все было. А было все на самом деле не совсем так. Мы не планировали сделать такой проект, чтобы девушка материлась и прочее. Нам всегда нравилась, например, группа «Ленинград» и «Кровосток». Но мы считали, что они поднимают немножко не то, что нас волнует. И мы хотели сделать подобный проект, который бы шагнул немного вперед в этом плане. А поскольку мат – очень сильное выразительное средство, поэтому мы в этом проекте и используем именно ненормативную лексику.
G: Однако, это совершенно не помешало выиграть
вам музыкальный конкурс и понравится самому известному российскому музыкальному критику Артемию Троицкому?!
А: На самом деле, когда мы начинали «Барто»,
мы хотели делать формат «делай, что хочу».
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013518.jpg ]
М: Просто в 2005, 2006 году техно было везде
и невозможно было от этого уйти. А мы хотели сделать проект вне формата, вне СМИ, но который может зацепить и который можно будет как-то продвигать через сеть, сарафанное радио и прочее. И как раз через сеть нам подвернулся конкурс «Музеон»... На конкурсе у нас появилась реальная возможность. То есть ты проходишь несколько этапов и уж если доходишь до полуфинала, то значит, по крайней мере, тебя точно послушают. И пусть ты не выиграешь, но какую-ту критику, какое-то мнение кто-то выскажет. А это всегда хорошо для молодых групп. Мы на это и рассчитывали. И никак не ожидали, что Троицкий еще до финальных результатов позвонит и скажет, что ему очень понравилось.
G: А какой-то музыкальный стиль уже выбрали
для собственного творчества?
А: Изначально мы не заморачивались по стилю.
Но нужно было делать музыку сопротивления, протеста. В 70-е годы это был панк, в 90-е – рэпкор. Тогда читали реп под свои брутальные гитарные рифы. А в наше время такой музыкой стал electro clash, или electro pank. То есть берется достаточно бойкая синтезаторная начинка «тынц-тынц-тынц» и под нее что-то такое пропевается или прочитывается. Хочется идею донести через дискотеку, хочется, чтобы все песни были хотя бы на 2 минуты.
G: Вы не боитесь, что использование нецензурной
лексики помешает развитию вашего творчества, например на телевидении?
А: Вот премия MTV (прим. ред.: RMA 2009), которую
нам пытались вручить…
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013519.jpg ]
М: Нет, нам не пытались ничего вручить, но
пригласили. Мы были на этой премии представлены в номинации «Сеть». Но они не стали клип наш крутить перед премией, мат «запикали» и в итоге нас вырезали. Телевидение и радио – это, конечно, большее количество зрителей, слушателей, которые могут нас увидеть. Но мы понимаем, что мы используем определенные вещи в творчестве, которые где-то запрещены. Тем не менее, некоторые каналы крутят нашу музыку, ставят клипы – и не переживают.
G: На кого направлена ваша музыка? Есть определенная
целевая аудитория?
А: Практика показывает, что нас слушают
совсем разные люди. Это видно, когда мы ездим на гастроли. Приходит модная молодежь, типо продвинутая, которой кажется, что мы самые модные.
М: Грубо говоря, наша аудитория – люди от
пятнадцати до сорока пяти лет.
А: Когда полторы тысячи человек смотрят…
мне не по себе. У меня первое потрясение случилось в Томске. У нас там было два концерта, и нам сказали организаторы, что наша музыка очень популярна в стрип-клубе. У них есть большой пафосный стриптиз-клуб. И они говорят, что мы вас подвезем вечером и покажем, как под вашу музыку раздеваются. И меня это очень расстроило.
М: А я не против! Запишите это. Я не против,
пусть раздеваются, пусть пьют, занимаются сексом.
G: Где и как сейчас проходят ваши гастроли?
М: В основном, все проходит отлично. Мы были
в Екатеринбурге, Перми, Томске, Минске, Калининграде – много, где были. На днях уезжаем в Киев. Конечно, есть группы, которые вообще ездят повсюду. Но в силу того, что мы работали и работаем много, можем выезжать только по выходным.
А: У нас недавно альбом вышел альбом, называется
«Секс, насилие и хорошее настроение». По содержанию он получился немного серьезней, чем первый. Хотелось в мажоре, но Маша забыла половину аккордов и поэтому написала «гу, гу, гу». Альбом хороший, многим нравится, там есть песня про кризис.
G: А какие главные темы ваших песен?
А: Для нас важны не столько темы, сколько
показать, что мы не равнодушны ко всему, что происходит. Мы группа, а не газета, чтобы утром написали о чем-то в СМИ а вечером мы об этом спели. Нам важно, чтобы люди, которые слушают нашу музыку, находили в ней отражение какой-то современной ситуации.
[ http://195.182.132.138/pics/original/7013520.jpg ]
М: Нас беспокоят многие темы и вопросы,
социальные и политические. Нас очень беспокоит пассивность населения. Есть люди, которые вообще ни о чем не парятся. Когда мы написали песню про кризис, которая называется «Все **нется!», мы действительно с Лешей видели, как все наши знакомые уходят с работы, потому что их компании разоряются. И они уходят не на новую работу, они уходят в никуда. И наша песня не просто музыка, это наша реакция на происходящее.
G: Какую музыку сами любите и слушаете?
М: Дело в том, что мы одно время тоже были
музыкальными журналистами, приблизительно десять лет назад. Были меломанами, увлекались музыкой... Люблю трип-поп – это одно из моих любимых направлений. Могу послушать музыку, которой я увлекалась, будучи подростком, например «Нирвану». Единственное, я не приемлю – это шансон. Не очень люблю диско европейского пошива, вроде «Boney M». И я просто не понимаю металлическую музыку, совсем тяжелую.
А: А я очень люблю российскую музыку. Моя
любимая группа «Гражданская оборона». Из последних – группа «Еба**Ко» с песней «Я е** собак».
М: Это, кстати, было гимном Самарских гастролей.
Мы ездили в Самару, и там оказалась эта песня, чуть ли не гимн города.
G: В одной из ваших песен вы поете, что знаете,
чего хочет танцпол. Чего же он все-таки хочет?
А: Танцпол – это такое состояние…
М: Вместилеще зла!
А: Да, собирается толпа и недаром там дальше
поется: «на х** буги-вуги, в п**** рок-н-ролл». То есть вся музыка, в которой есть некое содержание, на х** – мы будем колбаситься под «тынц-тынц-тынц». Поэтому танцпол хочет, чем тупее, тем лучше.
Маша Груздева (Москва)
Комментарии