Интервью: Андрей Шатырко

Андрей - ТОП-специалист по продвижению в YouTube, основатель агентства SHATYRKO AGENCY.
Сертифицированный специалист по YouTube (YouTube Certified). Основатель агентства видеомаркетинга SHATYRKO AGENCY. Его услугами пользуются Win Win Show, Intersport, «Ощадбанк», SHABO, Арсенал Страхування, Stylus, Pyramida, Intertop, KAN, 1+1, MasterCard, Hyundai, Ицхак Пинтосевич, а видео собрали 411 млн просмотров.
Андрей, сегодня тебя представляют как сертифицированного топ - специалиста по YouTube, основателя агентства видеомаркетинга SHATYRKO AGENCY, а как бы ты хотел, чтобы тебя представляли? Например, Андрей Шатырко — в десятке Forbes или просто Андрей Шатырко?
В первую очередь, я бы хотел, чтобы меня и далее ассоциировали с YouTube, потому что мы очень много сделали вокруг него, чтобы он заработал и закипел. Для нас это важно. За прошлый год в Украине я выступил более чем 180 раз. А в общей сложности более 300 раз на аудиторию от ста человек до 8000 человек. Во-вторых, у меня есть задача сделать нечто глобальное для Украины в Мире. Например, сейчас я работаю над тем, чтобы Украина стала мировой столицей блогеров. Я хочу, чтобы все знали, что самые крутые блогеры находятся в Киеве. Мне лично тоже интересен вектор блогинга и шоу-бизнеса, я часто выступаю на концертах со своими сольными песнями. Это все в какой-то степени медиа работа.
Я читаю новость о том, что МАУ подняли цены на билеты в последний день перед закрытием границ и становится так неприятно от этого. А потом вижу твой пост и понимаю, что не все потеряно. Расскажи про акцию, которую ты запустил.
Когда объявили карантин, я понял, что нужно что-то делать. Мы с моими друзьями и партнёрами решили, что хотим в этот период помогать украинцам, которые хотят обучаться. Поэтому я открыл бесплатный доступ к моему онлайн курсу "Продвижение и заработок на YouTube», который включает в себя 34 урока, 31 приглашенных спикеров, 41 час контента. Там же и бонусы от топ-экспертов. Уверен, мы все должны помогать друг другу и объединяться для достижения экологичных целей. За первые 5 дней к платформе присоединилось 18500 человек.
О развитии твоего бренда можно узнать не только по твоим проектам, но и по твоим интервью. Два года назад ты говорил, что хочешь чтобы YouTube стал понятным для бизнеса, затем своей главной амбицией ты называл владение холдингом компаний. Какой сегодня у тебя план А и В?
Сегодня в мои планы входит владение холдингом компаний. У нас есть агентство по работе YouTube, на этой площадке мы продвигаем людей, команды, бренды. К тому же у нас большой видео продакшн, есть диджитал отдел. И недавно мы запустили новое направление TikTok. Я серьезно занимаюсь его изучением, наша компания уже ведет там несколько брендов. Например, Intersport, Stylus, ведем артистку Assol и сделали много интеграций брендов. Плюс мы основали свой форум, создали чат бот, в котором 2000 YouTube специалистов со всей Украины и всего СНГ, есть клуб блогеров, в котором 600 человек. И на данный момент продалось более тысячи мною разработанных блокнотов. Сейчас запускаем продажу своей техники для видео: селфи - кольца, штативы, петлички.
Давай о наступившем будущем. Какая сейчас ситуация на диджитал-рынке в Украине и как развивается конкретно видео маркетинг, к чему готовиться?
Диджитал — маркетинг и YouTube очень стремительно развиваются. TikTok зашел на рынок начинает активно съедать Instagram. Есть исследования, которые подтверждают, что в 2022 году, 80 процентов всего контента, который мы будем потреблять, будет видео контент. Видео сейчас доверяют больше, чем любому другому виду контента. Поэтому я призываю всех людей, бизнесы и компании как можно скорее уходить в YouTube, чтобы не потеряться среди конкурентов.
Instagram, TikTok, FB, YouTube — одни вздыхают от необходимости все охватить, другие ждут падения Instagram, третьи балуются с TikTok. Какие прогнозы?
Считаю, что сейчас первая сеть для бизнеса — YouTube. Это самая прогрессивная и быстро растущая по вовлечению сеть. Вторая сеть — TikTok. У меня, например, работает четыре блогера у каждого из которых до ста тысяч подписчиков в TikTok. Все мои сотрудники по Tik Tok — блогеры. Я работаю с теми, кто хорошо знаком с практикой, самостоятельно создает все ручками. Для генерации лидов FB пока лидирует, потому что это самая дешевая сеть. Но это вопрос времени. YouTube останется первым, TikTok займет вторую позицию, Insta и FB разделят третье место.
Топ 5 каналов в YouTube, которые ты с удовольствием смотришь?
WIN WIN SHOW – новый проект, которым горжусь, это наши клиенты. Мне очень нравится канал «Алла и Счастье». С удовольствием смотрю Ицхака Пинтосевича. Это тоже наш клиент и хороший друг. Интересно наблюдать за блогерами Владом Бумагой, фокусниками Magic Five. Все эти ребята снимают крутые тренды, актуальные фишки. Нет смысла создавать неактуальные продукты. И ещё смотрю образовательные каналы, например, канал Fedoriv Vlog.
Уверена, тебе ежедневно пишут с предложением о сотрудничестве, с просьбами помочь в продвижении. Какие основные критерии успешного сотрудничества, партнерства? И за какие проекты ты не берешься?
Да, действительно, нам многие пишут. В месяц в наше агентство заходит до 100 заявок и примерно столько же лично мне. Из них мы работать начинаем максимум с четырьмя, это не означает, что мы зазнались. Просто у нас есть свои критерии. Основной из них — легкость в общении с клиентом, взаимодействия с ним. Второй критерий — цель клиента. Если у него есть огромная мечта и цель — это круто. Важно, чтобы мечта была со знаком плюс. Например, мы не станем работать с теми, кто хочет кому-то что-то доказать и это является его основной целью. А вот если люди приходят с запросом создать крутой канал, который будет развивать бизнес в Украине, тогда мы с удовольствием станем сотрудничать. Еще один важный критерий для нас — желание всех участников проекта развиваться и быть на одной волне. Например, я точно знаю, что ни один монтаж не исправит непрофессионализм ведущего, поэтому отправляем человека на курсы, если в этом есть необходимость.
Следующий критерий — смысл канала для Мира, что он несет. Если снимают что-то поверхностное, мы с такими тоже не работаем. Если же люди заморачиваются качеством контента, людьми, вопросами, подготовкой, то такая история работает.
И не менее важный критерий — бюджет.
Но для нашей команды важны все критерии, если есть несовпадения, то мы даже не доходим до обсуждения бюджета. Играть в ноль, конечно, можно.
Но чтобы быстро вырастить большую мечту, надо инвестировать в рекламу, продвижение, блогеров, коллаборации. А это все бюджеты. Или как вариант договариваться за мой личный бартер. Но мой бартер все-таки имеет ограничения и я его использую в исключительных случаях, крайне важных для меня или для наших клиентов.
Чем отличается работа с предпринимателями от аналогичной работы с представителями из других стран?
У нас есть клиенты из США, Германии, Казахстана и Беларуси. Основные отличия – это конкретика. У них есть конкретные намерения на нужный результат. Наши могут до конца не понимать, зачем им всё это. Там люди суперпунктуальны. Они приходят и платят заранее, все процессы происходят вовремя. Я такой же и нам поэтому суперлегко. И ещё они всегда готовы экспериментировать. В Украине пока не все ещё готовы к такому. И нам приходится убеждать бренды, что это необходимо.
2020 ты назвал годом смысла. А как было раньше? И получается ли наполнять смыслом каждый день?
До 2020 года я тестил абсолютно все: ниши, гипотезы, сферы, инструменты, взаимодействия, коммуникации, нетворкинг, в личной жизни, в спорте. Сейчас это все смыслы. Сегодня у меня большой гонорар за выступления и я уже не соглашаюсь на все. Во время выступления ставлю теперь себе и другие задачи. Моя цель — максимально вовлечь аудиторию, чтобы они запомнили мою презентацию, мои слова, я хочу, чтобы у людей после выступления возникло желание со мной работать. Это все о смыслах. Раньше у меня был сумасшедший невторкинг, сотни чатов, тысячи людей вокруг. Сегодня рядом со мной двадцать человек — но это самые близкие люди, глубокие друзья, сотрудники, мои топы. Я ежедневно хожу в спортзал, крайне редко пропускаю тренировки. Уделяю время себе, своему сну, максимально себя слушаю, хожу на массаж, езжу отдыхать. Смысл ищу в том, чтобы выстраивать баланс и каждый день наполнять смыслом. Слежу за тем, чтобы не выгорать и в случае усталости - устраиваю себе выходной.
Мы сейчас все про осознанность и экологичность. Отличаешь ли ты «осознанную осознанность» от яркой пиар - кампании и следованию трендам?
Конечно, сто процентов. Полно примеров, когда все напоказ. Смыслы ищите между строчек. Например, вы хотите заказать рекламу у блогера. Последите за ним хотя бы неделю, посмотрите, чем он живет. Та же история с брендами. Понаблюдайте за их действиями в течение месяца и посмотрите, что они делают. Если их осознанность — это системные принципы работы, взаимодействия внутри компании и топов — тогда да.
Андрей, каким было твое детство? Мне кажется, с каждым годом при таком темпе и многообразии все сложнее находить такие якоря, которые нас связывают с местом, людьми, событиями?
Мое детство — это Евпатория, наша дача, моя школа, одноклассница Юля, моя бабушка. Мама, которая всегда пекла блины, бабушка, которая жила в Череповце. Мое детство — это пионерский лагерь, в который меня отправляли родители 22 раза с самого детства, почти на все лето. Я наслаждался этим лагерем и это было нечто фантастическое. Мое детство пахнет папиным одеколоном, который он наносил, когда они с мамой уходили в гости и это означало, что "хата будет висеть" на протяжение двух часов. Можно будет кайфануть.
Как бы ты описал свое поколение? Твои взаимоотношения с родителями в период твоего взросления?
У меня очень строгие родители, вся семья военные. Я чудом вырвался в бизнес. Мне кажется, я бы сошел с ума, если бы тоже стал военным. Это не означает, что я не уважаю эту профессию, просто не хотел бы ей посвящать жизнь. Мой отец всегда беспокоился, чтобы из меня вырос умный и нормальный тип. Лет в двадцать я начал полноценно заниматься бизнесом, получать первые деньги, купил машину себе. Папа мне, кстати, помог тогда. Он увидел, что я - прогрессивный, во многом разбираюсь, зарабатываю деньги. В этот момент он отпустил ситуацию. А вообще отношения у нас хорошие, но семья достаточно консервативная, все дисциплинированы, строги. Сейчас уже мы стали более лояльными, спокойнее, немного добрее, мудрее.
Если говорить про поколения, то главное, себя слушать. Цените семью, но слушайте себя. Именно с вас начинается все: энергия, тонус и отношения в семье. Не обвиняйте других, поймите, что вы можете делать все иначе и получать другой результат.
Ты занимаешься спортом, вокалом, актерским мастерством, записываешь песни и снимаешь клипы. Ты работал ведущим на 1+1 и планируешь принять участие в проекте «Холостяк» на СТБ. Все это шаги по укреплению личного бренда или реализация своих желаний?
Я с детства мечтал быть артистом шоу-бизнеса, выступать на больших стадионах, но из-за неуверенности в себе много раз заглушал все эти истории. Сейчас я осознаю, что все произошло так, как надо. Я проделал огромную работу, у меня свое агентство, я - эксперт во многих вопросах и это фантастический опыт. Я бы никогда к этому не пришел, будучи просто артистом. Я много выступаю, у меня 14 готовых песен, определился со своим форматом. Я - ведущий на плюсах на «Голос» и на «Танцах», веду бэкстейджи. Всю свою деятельность я делю на то, что мне хочется делать или на то, что мне дает много энергии. Я постоянно ищу источники энергии, для меня это важно. И так получается, что все это совпадает с тем, что необходимо для укрепление моей узнаваемости в бизнесе. Это круто.
Ты в одном из роликов говорил, что твои мечты сильнее мнения других, сильнее твоих возможностей. На что ты готов пойти ради достижения своей мечты, а на что - не готов?
Готов менять свою жизнь, переезжать в другой город или страну, готов менять профессию, много работать на перспективу и вкладывать деньги. Готов взаимодействовать, строить команды, создавать, расти, двигать мир, улучшать и менять людей, менять их привычки, прививать им новые навыки.
Не готов что-то делать неэкологично, идти по головам, предавать людей.
Тебя называют странным из-за твоей открытости и смелости быть собой. А что для тебя странно в 21 веке?
Мне странно, если люди проживают не свою жизнь. Если они живут в нелюбимых домах, живут с нелюбимыми людьми, занимаются нелюбимым делом, делают то, что им не нравится, потому что так нужно. Необходимо жить своей жизнью и наслаждаться. Я не призываю ничего не делать. Мне 28 лет, я уже думаю о семье. Верю, что она придет. Я уже открыт к этому и начинаю быть готов. Раньше я хотел посвящать время только себе и развивать только себя. Все приходит по мере готовности. Все индивидуально, нет никаких возрастных или других рамок. Но если вы занимаетесь не своей жизнью и стремитесь к достижению не своих целей, потом остается только усталость.
Когда ты последний раз плакал от счастья?
Dream BIG FORUM в конце выступления Аллы Клименко была песня про то, как люди друг другу помогают. Я слушал и плакал. И после этого еще плакал в Одессе. Я снял отел на берегу моря. Выхожу утром на балкон, холодно, но я стою и плачу от счастья, от того, что мне в этот момент очень классно. Я очень люблю море и мне кажется, в прошлой жизни я был Утесовым.
Рецепт счастья от Андрея Шатырко
Всегда задавайте себе вопрос, счастлив ли я от того, что делаю. Мой рецепт: делать то, что любишь, быть с теми, кого любишь и создавать то, что любишь, не забывая, безусловно, о дисциплине, инвестициях, будущем и перспективе. От не своих целей остается только усталость.
Беседовала: Лада Тэсфайе