ГЛАЗА ГЕО-ЕКБ: НИКОЛАЙ РЫБИН
Коля пришел к нам в команду "Geometria-Екатеринбург" весной 2021 года. Но согласился не сразу: переживал, что основная работа помешает снимать с полной отдачей. В итоге все сложилось, и с первой пробной съемки в "Американке" Коля вырос до фотографа-нарасхват, которого хотят видеть в самых стильных заведениях города. Еще будучи стажером, он так впечатлил нашего клиента Bla Bla Bar, что снимать там репортажи до сих пор приглашают только его. В интервью Коля расскажет о своем пути в фотоиндустрию и первом авторском студийном проекте
ПУТЬ В ФОТОГРАФИЮ И КОМАНДУ GEOMETRIA
— Как долго ты занимаешься фотографией?
Все началось в 2016 году – тогда я снимал на телефон и публиковал свои фотографии в соцсети. Друзья заметили мою тягу к фотографии и стали намекать на то, что мне стоило бы купить фотоаппарат.
В апреле 2017 года я купил свою первую зеркалку – Canon 1100d. На тот момент мне нравилась тревел-фотография, я ездил и снимал интересные места города и области, маршруты выходного дня. Я уже два года работал на железной дороге, а фотография была моим способом развеяться, отвлечься от трудовых будней. О фотографии как работе тогда еще и мыслей не было.
Примерно в это же время начали появляться новые знакомства, интересные люди, единомышленники. Наверное, тогда я и понял, что мне нравится быть частью фотосообщества, и захотел связать свою жизнь с фотографией.
— Где учился и набирался опыта?
Я самоучка: всему учился по видео на YouTube, постоянно практиковался, подсматривал и пытался повторить работы опытных фотографов.
— Как началось сотрудничество с Geometria?
Еще будучи студентом, во время посещения ночных заведений города я замечал фотографов Гео. Мне было интересно, как они в полной темноте умудряются делать такие фотографии – в моих глазах они были мегакрутыми ребятами. Я регулярно следил за новыми фотоотчетами, был вовлечен.
Спустя два года увлечения фотографией, мне попалось объявление о поиске фотографа для ночного клуба в Полевском и я решил попробовать: докупил нужное оборудование и пришел на пробную съемку. Сейчас на тот отчет без слез не взглянешь, но заведению понравилось, и мы начали сотрудничать. Снимал я у них почти два года, конечно же, вдохновляясь работами фотографов Гео.
В какой то момент я понял, что готов идти дальше. Уже тогда я знал, что хочу быть фотографом Гео, но мне казалось, что я недостаточно хорош для этого. Я не осмеливался написать в агентство, пока однажды не увидел пост о поиске фотографов в команду. Отправил резюме, и мне предложили попробовать. Мандраж был просто неизмерим! Ведь репортажный фотограф, как швейцарский нож, должен уметь снять практически любой жанр.
— А какие жанры тебе интересны больше всего?
Я до сих пор не нашел свой определенный жанр. Мне нравится пробовать себя во всех направлениях, использовать в съемке разные приемы и методы. Я получаю удовольствие от процесса.
ФОТОПРОЕКТ "HARPY"
— В чем главная идея проекта?
Изначально идеи, как таковой, не было. Хотелось попробовать себя в чем-то новом, ведь я никогда не снимал подобное в рамках студийной съёмки. Но постепенно, по мере создания мудборда, я начал находить в себе отклик. Проект стал отражением внутреннего состояния. Поэтому в нем есть что-то демоническое, кричащее, местами размытое и психоделическое.
— Чем вдохновлялся?
Вдохновение искал на страницах Pinterest. Создал новую доску и день за днем начал скидывать туда все, что нравится. По всей подборке картинок как-то сама собой прошла красная линия, которая связала их в один мудборд. Он и стал ориентиром для всех участников проекта.
— Как происходил поиск модели?
Для меня это было самой сложной задачей. Сначала искал среди знакомых моделей и блогеров, потом просмотрел несколько десятков портфолио из модельного агентства – все было не то.
Уже отчаявшись, решил спросить у знакомых ребят из Rentacamera и они подсказали контакты знакомых моделей. Когда увидел страницу Лены Никифоровской, понял – это она! И она справится на все 100! Оставалось собраться с мыслями и предложить поучаствовать в проекте. Переговоры прошли успешно, я поделился этим со стилистом и, после получения параметров, началась активная фаза разработки образа.
— Кто занимался созданием образов?
Огромнейшую работу провела стилист Дарина Бутина. Мы с ней были знакомы задолго до проекта, и у меня даже не было сомнений в выборе стилиста. Она привезла на съёмку несколько сумок одежды, обуви и аксессуаров от известных брендов. Когда Лена выходила из гримерки в образе, вся команда просто замирала: настолько все было круто.
Дарина же нашла визажиста Вику Ленкову, которая с радостью согласилась принять участие в создании образа, привнесла в него свою изюминку и справилась просто блестяще.
Волосами занималась Даша Молокова. Та самая коса до колен – её творение. С Дашей мы познакомились на одной из площадок, на которой я снимаю репортажи. Я часто видел ее работы и, когда речь зашла о прическе на проект, сомнений тоже не было.
— Кто еще помогал в работе над проектом?
Свой вклад в виде фото- и видео-бекстейджа внесли коллеги по оружию из агентства – Саша Животинский и Лена Гетте. Я старался ставить свет сам, но иногда нужен был совет и Саша, как шеф-фотограф, приходил на помощь.
— Какие необычные приёмы, ракурсы, цвета, детали использовались в процессе?
Специально для съёмки проекта я взял широкоугольный объектив, которым обычно не пользуюсь. Он даёт то самое, необходимое мне искажение. Для заливки красным цветом использовал цветные фильтры на источники света. А для создания смазов использовал удлинение выдержки и съёмку с небольшой проводкой.
— Все ли прошло гладко или были сложности?
На площадке все не сразу друг друга нашли, так как не встречались до этого ранее. Когда я пришел в студию, модель сидела в одной гримерке, а остальные сидели в другой. Я собрал всех воедино, и начался процесс создания образа.
По каким-то причинам в зале, который мы забронировали, было очень холодно. Учитывая образы, я начал переживать, что модели будет некомфортно работать. Мы включили тепловые пушки на полную мощность, грелись вокруг них и ждали, когда станет теплее.
— Что помогает тебе погрузиться в работу, поймать вдохновение?
Я очень переживал, что не справлюсь. Постоянно поправлял свет, делал пробные кадры, мне не нравилось – провал был близок. Но когда Лена в первом образе вошла на циклораму, включила музыку и начала двигаться, мы все закружились вокруг нее. Сделали перерыв на смену схемы света, образа, поделились эмоциями. Снова вошла Лена уже во втором, более эффектном образе, и круговорот завёлся снова.
За час на одном дыхании мы отсняли все, что планировали снимать два часа. И получили огромное удовольствие от процесса.
— Сколько в целом ушло времени на идею и реализацию?
Мне кажется, прошла целая вечность. Какие-то зачатки идеи появились еще в конце января, реализовали проект только спустя четыре недели. Всё затянулось из-за долгого поиска модели.
— Доволен ли ты результатом?
Было сложно, было потрачено много сил, ведь это мой первый такой масштабный проект. Но я более чем доволен. До сих пор мурашки по коже.
— Как думаешь, что самое главное в работе над такими проектами? Как сделать так, чтобы картинка в голове идеально совпала с реальными фотографиями?
На мой взгляд, самое главное – найти единомышленников, команду, близкую по духу, быть на одной волне. Я был уверен в профессионализме каждого специалиста и был спокоен. Переживал только за свою часть работы.
Чтобы ожидание и реальность в картинке приблизительно совпали с технической стороны, важно правильно поставить свет и настройки камеры. В остальном же надо довериться себе, порыву, не бояться отойти от намеченного плана, поимпровизировать и получить удовольствие.
Смотрите фотопроект HARPY по ссылке