У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Интервью со стендап-комиком: Женя Сидоров

26.09.2018
Недавно в Киров приехал с сольным концертом резидент крупнейшего в России стендап-клуба «Stand-Up Club #1» и актёр ютуб-сериала «МС Легенда» Женя Сидоров. Конечно, Geometria не упустила возможность поболтать со столичным комиком. Мы узнали, как парень из далёкого удмуртского села начал зарабатывать одной комедией, что произошло с Женей после шутки про президента, какой путь к славе должен пройти комик и многое другое.



Пока не начали обсуждать комедию, расскажи, как тебе в Кирове?

Мне кажется, для Кирова было бы полезнее, если бы деревья победили... Деревья мне здесь больше всего понравились. А так я походил, посмотрел мост самоубийц, тюрьму, набережную. Попробовал «Вятский квас», хотел ещё «Уржумский», но лень в магазин было идти –  устал по холмам ходить.

Супер. Теперь можем начать.

Я жил в Удмуртии, в селе  Якшур-Бодья. Смотрел телик: КВН, «Comedy Club»…  Лет в 14 я захотел поехать в Москву, чтобы всем показать настоящую комедию. До этого я мечтал стать Джеки Чаном.

А сейчас ты работаешь где-то?

Нет, only стендап.

Какой путь надо пройти, чтобы зарабатывать одним стендапом?

У меня этот путь занял 5 лет. Сначала надо пробовать себя на открытых микрофонах…

Подожди. Давай ещё раньше. Как ты понял, что ты смешной?

Моя мама была учительницей и смешно шутила. Я, кстати, был отличником и закончил школу с золотой медалью. Не понимаю, почему меня ещё не вывесили на доску славы в школе, уже пора гордиться мной. Наверное, это потому что меня не показывают по телику... Так вот, вскоре я перерос маму в шутках, класс смеялся над моими приколами, и я понял, что я смешной.

Так, если класс смеётся, то можно смело идти на открытый микрофон?

Да. Примерно года два можно повыступать на открытых микрофонах, пока тебя кто-нибудь не заметит. Но, конечно, речь идёт о Москве. Тут, в Кирове, вас никто не найдёт. Я не знаю, как быть комиком в провинции. Наверно, у жителей регионов есть только вариант участвовать в «Comedy Баттл», либо в фестивале «Панчлайн». Но лучше переехать в Москву, там намного проще развиваться: ты видишь чужой уровень, видишь, с кем надо конкурировать и на кого ориентироваться, и чаще можешь проверять материал.

Как ты начал выступать на открытых микрофонах?

Я поступил в московский универ на геофизика. Тогда в  Москве был какой-то стендап-проект, который проводили основатели «Stand-Up Club #1». Я им пишу: «Как у вас выступить?». Они мне: «Надо сначала зарекомендовать себя на открытых микрофонах». Я спрашиваю: «А чё, можно мне снять видео на фоне стены?». Тогда я был совсем не в теме и не понимал, что это бред. Они, естественно, сказали нет. Я рос в селе и даже в барах не бывал. И вот я пришёл в какой-то паб, где мне было очень неловко. Пару раз просто сидел, не выступал, потом как-то решился.

И как всё прошло?

Люди смеялись, но в основном это было из-за моей неловкости. Типа смеялись над тем, как я смущаюсь. Там ещё передо мной подрались комик и зритель. Это заставило меня ещё больше понервничать. Но после этого я начал ходить выступать потихоньку.

А в начале своей карьеры кроме открытых микрофонов выступал ещё где-то?

Я приходил на «Comedy Баттл», и не прошёл кастинг. Потом ещё через год или два пришёл. Мне сказали, что у меня устаревшая подача даже для российского стендапа. Нет, меня это не задело. В то время я уже начал в Стендап Клубе потихоньку заходить.

Как ты стал резидентом «Stand Up Club #1»?

Там было условие: чтобы стать резидентом, надо выиграть манимайк. Я побеждал два раза. Манимайк – это битва комиков, лучшего из которых выбирают зрители. Победитель выигрывает денежный приз и выступает на платных вечеринках, где тусуются богачи. Кстати, в первом манимайке был ещё Руслан Белый, и я его выиграл!

Сейчас часто выступаешь?

Ну так. Я выступаю на платных вечеринках, которые идут пару дней в месяц, на «Шоу молодых комиков» каждую неделю, иногда на открытых микрофонах. Сейчас намного реже на них хожу, потому что в Москве появилось очень много комиков, которые в течение 20 минут разбирают все места. Может, их так много стало, потому что в «Comedy Баттле» начался новый сезон.

А гастроли?

Киров – мои вторые гастроли. Первый раз звали в Сыктывкар. Я был уверен, что на концерт придут люди, которые следят за «Stand-Up Club #1», но там был в теме только один человек. Я думал, что мне не надо ничего рассказать из того, что есть на YouTube, но зрители не видели мои выступления.

Почему они тогда пришли?

Скорее всего, просто потому что в городе случилось мероприятие. Или что-то слышали про стендап и решили сходить. Вообще, иногда меня бесят зрители. Они любят каламбуры, а каламбуры – это пошлость, ничего нового. Я это не люблю.

А что ты любишь?

Люблю свои молодёжные шутки. Может, конечно, это я должен бесить зрителя и у меня тупые приколы. Я вчера подумал, что зритель такой сидит и думает: «О, смотрите какой пошляк. Один секс у него на уме». Но я, в отличие от этого зрителя, ни разу никому не изменял. И кто из нас ублюдок? У меня на языке, может, грязь всякая, но сердце чистое. А ещё подумал, что шутить про секс и всю вот эту грязь – это не пошло.

Бывало ли, что за время выступления, никто не посмеялся?

Да. Я помню, всё шло плохо, и вдруг мужик выкрикнул: «Вали со сцены!», а мне осталось ещё минуты три выступать. После того, как тебя прогнали, это уже не три минуты, а сто…  Но я не мог уйти. Все такие: «О, господи, его выгнали, а он продолжает пытаться что-то». А мужик к тому же сделал это посреди шутки: как её заканчивать испорченную? Я ещё и не придумал, как смешно ответить. Всё. Я потерял зал и влияние.

И как ты с этим справился?

Плохие выступления стимулируют. Когда я хорошо выступаю, я просто иду пить пиво и неделю смотрю мемы и ютубчик. Я уже всего добился. А если плохо захожу, то, в принципе, делаю то же самое. Вообще, я подумал: «Зачем этот смех? Пусть слушают меня, открыв рты, типа вау!». Это выше уровня смеха, просто шок.

То есть тебя не расстраивает отсутствие смеха?

Расстраивает, конечно. Но потом я думаю, что это проблема в зрителях.

На тебя наезжали из-за какой-нибудь шутки?

Да, было дело. Я выступал на открытом микрофоне, рассказывал монолог про Путина. Вот я ухожу со сцены, ко мне подходит кавказец и говорит: «Ты это дерьмо больше не рассказываешь». Я говорю: «В смысле?» Он: «То, что ты там рассказывал, больше не рассказываешь. Понял?» Я отвечаю: «Понял», – ну, потому что всё понятно. Он: «Теперь иди на сцену и извиняйся. Ты всех людей оскорбил». Да блин, кто-то смеялся, кто-то нет. «Могу перед тобой лично извиниться, если тебя это оскорбило, перед всеми не буду», – говорю. Потом он начал втирать: «А если не он, то кто будет управлять страной? Ты?». Я думаю, ну что за чушь вообще. В итоге он сказал, что будет ждать меня а улице. Ко мне подошли другие кавказцы и спросили, какие проблемы. Я сказал. Они: «Да про Путина было лишнее, но сейчас мы разберёмся». Вернулись и спрашивают: «У тебя про Кадырова что-то было?» Я: «Нет». Они сказали, что я могу расслабиться. И всё.

Получается, есть темы, над которыми всё-таки нельзя шутить?

Не знаю. Мне кажется, можно про всё, но если кого-то это заденет, то можно извиниться. Я стараюсь вставать в позицию слабого и шутить над теми, кто ублюдок. Над жертвами не шучу. Мне кажется, это правильно, что не надо прикалываться над теми, кто и так проигрывает.

Почему не боишься шутить про Путина?

Да всё, больше не буду. Только сегодня на концерте пошучу и всё. Возможно, я это делаю, потому что ещё не осознаю опасности. Мне кажется, её нет. Странно, если меня убьют за шутку. Тогда я буду Иисусом от комедии: погибну за то, что люди допустили, что меня убили за смех.

Над чем редко смеются?

Над религией, смертью, иногда над шутками про сперму.

А какие темы, наоборот, заходят?

Люди любят смеяться над стереотипами, над чем-то бытовым, наверное. У меня смеются над тем, какой я урод. Мне кажется, молодому комику лучше не шутить над чем-то социальным, трогать что-то взрослое. Все смотрят так, как будто ты ни в чём не разбираешься: «Пошути лучше про то, что ты пердун». Это я и сделаю сегодня на радость саблезубым взрослым людям.

Ты собираешься записывать сольник?

Да, у меня мечта сделать его концептуальным. Я хочу, чтобы темы были последовательны. Сегодня, если меня не сломает зал в самом начале, я попытаюсь рассказывать последовательно. Ну если что, вытащу про пердёж. Сложно, конечно, писать концептуальненько и умно. Я ещё тупой, к сожалению, для этого.

Ты долго выступаешь с одним и тем же материалом?

Да, я вообще мало работаю, в этом проблема. Надо больше ходить по открытым микрофонам, больше писать.

Что тебе больше нравится: истории или размышления?

Я не люблю истории. Они изначально забавны, ты сам мало что добавляешь. А ещё ты можешь их выдумать, а это совсем уже. Ну у меня нет историй, вот ещё что мне не нравится. А если говорить про размышления, то проблема идей в том, что они уже все высказаны. Ты придумал что-то крутое, а потом читаешь книгу, а там это миллион лет назад десятью авторами описано.

И что тогда делать?

Я подумал, что плевать на них. Можно старые идеи переносить в современные условия, что ещё остаётся?

А что твои родители думают о твоём занятии?

Раньше думали, что я совсем отбился, с ума сошёл. Им не нравится мат, они решили, что упустили моё культурное образование. Но сейчас вроде уже поспокойнее к этому относятся. Я потом соберу в Ижевске ДК, они обязательно придут.

Ты планируешь всю жизнь заниматься стендапом?

Ну если нет, то буду осваивать боевые искусства Джеки Чана.

Если всё-таки будет только стендап, то как вообще зарабатывают комики?

Платные вечеринки, гастроли. Ты можешь сам проводить мероприятия, стать организатором. В Москве зритель найдётся точно. Кто-то становится сценаристом. Да, можно жить на одной комедии, но прежде чем нормально зарабатывать, надо несколько лет посвятить этому.

Если у тебя в планах какие-то проекты?

Да, есть.

Понятно.

 

   

И ещё немного мыслей и советов Жени.

  • Я хочу придумать шутку, чтобы как в «Парфюмере» началась оргия. Чтобы все такие: «Вау, это лучшее, что я видел!».

  • В регионах возможен стендап, только нужно больше комиков!

  • В плане комедии есть ощущение, что Россия не сильно отстаёт от Запада. Да, там есть самородки, с которыми у нас велика разница. Я думаю, наш топ сильно отстаёт от их топа. Но всё-таки у нас есть сильные комики, которые смогли бы и там зарабатывать.

  • Иногда говорят: «Позовите лучше того, кто в «Comedy Баттле» до финала дошёл» или ещё что-то. Но на самом деле, эфир на телике – не признак крутого комика. Есть чуваки, которые смешат покруче, чем в телике. Есть много крутых комиков, которые есть только на ютубе.

  • Обязательно посмотрите «Порараз Бирацца», Paramount Comedy и вообще все проекты «Stand-Up Club #1». 


Автор: Алина Альстер
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль