У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Интервью: Анна Цфасман

07.11.2016
Поговорили с создателем известной сети
кофеен "ДаблБи" о бизнесе, о российском рынке и, конечно, о кофе.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/057/465/57465032.jpg ]

Откуда появилась идея открыть собственную
кофейню? Не устраивало то, что предлагают другие? Какова была ситуация на рынке?

Не секрет, что до создания «Даблби» я работала
в другой сети кофеен, где мы не сошлись с инвесторами во взгляде на то, каким должен быть продукт. Для меня было принципиально работать в компании, которая занимается лучшим из возможного, я была готова вкладывать в это время, силы, деньги, желание и всё, что угодно. Что-то посредственное или просто хорошее меня не интересовало. И с предыдущими работодателями в этом смысле мы не нашли общего языка. Так пришла идея открыть собственную сеть кофеен, в которой уже точно всё соответствовало моим требованиям, было так, как я это видела.
Ситуация на рынке в целом была приблизительно
похожа на то, что есть сейчас. Не могу сказать, что рынок кардинально поменялся. Были большие монстры – всем известные сети, были маленькие кофейни, которые то открывались, то закрывались, и было несколько кофейных энтузиастов, которые делали свое дело и прививали людям вкус к хорошему кофе. Когда мы появились, нас отнесли к таким hipster style кофейням, куда должна ходить только определенная публика. И мы много сделали для того, чтобы переломить это мнение, чтобы нас стали воспринимать как серьезного игрока, людей, которые нацелены на бизнес, на то, чтобы завоевать не только Москву и Питер, но и Россию и мир. Чем мы и продолжаем заниматься.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/057/465/57465114.jpg ]

Трудно ли было запускать бизнес с "нуля"?
Насколько реально в наше время молодым, активным запустить свой проект? Какие 3 главных совета вы могли бы им дать?

Запускать бизнес с нуля всегда тяжелее,
чем крепко стоя на ногах и имея за спиной платформу или известный бренд. Поэтому нужно отдавать себе отчет, хватит ли сил, энтузиазма, запала, а самое главное – хватит ли денег на то, чтобы этот бизнес потом удержать. Запустить – это значит потратить, а вот потом заработать и вернуть удается не всем. Важно понимать, что молодость и активность не гарантируют финансовую успешность, а также то, что концепция продумана, взвешена и подходит для рыночных условий, в которых она запускается. Не нужно думать, что на одном энтузиазме можно любую идею продать окружающим. С другой стороны, уже имея определенный опыт, могу честно сказать, что, если у тебя всего одна кофейня, раскрутить можно что угодно и где угодно. Когда ты сам лично как создатель ежедневно думаешь только про одну кофейню и ею занимаешься, её меняешь, общаешься с каждым гостем, безусловно, ты сможешь её раскрутить. Не нужно полагаться лишь на молодость и активность, нужно полагаться на здравый смысл и желание работать. Если этого достаточно, а также, если достаточно средств, всё может получиться. Но нужна концепция и понимание того, куда всё это будет двигаться.
Возвращаясь к трём основным советам, хочу
сказать, что, во-первых, продумайте концепцию, во-вторых, оцените свои физические, умственные и финансовые возможности, и, наконец, смотрите правде в глаза – может, ваш замысел не так удачен, как кажется, и срочно нужно что-то менять.

Как строится кофейный бизнес в России,
и на что нужно в первую очередь обращать внимание?

Кофейный бизнес в России ничем не отличается
от любого другого бизнеса. Да, на нём есть гранды, мэтры, компании средней руки и мелкие игроки. Если смотреть на бизнес в целом, я бы не сказала, что он очень сложный и имеет какие-то сильно отличительные особенности. В первую очередь надо обращать внимание на свой собственный бизнес, на цифры, которые он показывает, есть ли у него перспективы и способен ли он дальше развиваться.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/057/465/57465135.jpg ]

«Даблби» сейчас уже популярный и узнаваемый
бренд, который развивается не только в Москве и Питере, но и в регионах. Как приходит развитие именно там? Тяжелее ли "прививать вкус" потребителям?

Безусловно, в регионах на порядок тяжелее.
Более того, мы, будучи честными с самими собой, знаем, что в Москве и Санкт-Петербурге наш бренд действительно силён. Любой выход в другой город или другую страну – это выход абсолютно в чистое поле. Да, там есть профессиональное сообщество, которое приходит, с удовольствием пьет кофе, пишет отзывы и т.д. Вокруг нас всегда возникает определенная тусовка, но её не хватает для того, чтобы бизнес был успешен. Поэтому при выборе региональных партнеров мы всегда 100 раз подумаем, потому что партнер попадает в ситуацию, в которой мы были на начальном этапе, ему нужно вспахать целину и развить наш бренд на территории практически другого государства, хотя речь может идти о городе, до которого ехать всего 3,5 ч. Там другой менталитет у людей, другие привычки потребления, иначе устроен рабочий день и досуг. Поэтому сказать, что развиваться в регионах тяжело – это ничего не сказать. Это очень тяжело и движется с большим скрипом. Мы понимаем, что есть города, где полегче, есть города, где тяжелее, но это не означает, что нужно останавливаться. Мы всегда очень честны с партнером, всегда предупреждаем, что будет непросто. И если он действительно любит продукт, любит нас, то всё получится. Потому что партнер дает проекту свою жизнь, вкладывает в него свою личность.
Развитие кофейной культуры – это процесс,
которым нужно заниматься, а многим кажется, что достаточно просто открыть дверь, и выстроится очередь. Так не бывает.

Планируете ли в дальнейшем развивать какой-то
новый формат или выходить на новые рынки, например, азиатский? Какой вы видите компанию лет через 5?

Новые форматы мы не планируем. Единственное,
что мы пробуем, это совместные проекты с ресторанами в формате shop&shop, когда кофейня открывается внутри ресторана. Сейчас у нас есть такой проект с I Like Wine и Батони. Также у нас есть довольно успешный опыт, когда мы делим с другим проектом открытое помещение, например, в таком формате мы работаем с Пломбиром, хотим сделать такую историю с ребятами, которые занимаются нарезанными фруктами и соками. Такой формат мы готовы рассматривать и с партнерами это обсуждать. О выходе на новые рынки мы думаем, предложений масса, но делаем это очень аккуратно.
Мы планируем ежегодно удваиваться, через
5 лет мы видим «Даблби» большой международной сетью.

Рискованно ли выводить проект на зарубежный
рынок? Лучше ли там развита кофейная культура? Как вы подходите к выбору страны/города для открытия? Адаптируетесь ли каким-то образом к местному рынку и ментальности?

Конечно, выходить на новые рынки всегда
рискованно. Мы всегда прощупываем рынок и принимаем то или иное решение. Не могу сказать, что за рубежом кофейная культура лучше развита. Тому, что у нас сейчас есть в Москве, позавидует любой другой мегаполис, а уж тем более простой город за границей. Количество хороших кофеен, например, в Барселоне, куда ежегодно приезжает 50 млн. туристов и живет ещё 800 тыс., всего 3 штуки. В Нью-Йорке всего 15-20 мест с хорошим кофе на весь город, в Париже – 8. В одной только Москве есть, как минимум, 50 мест, где можно выпить действительно хороший кофе. У нас продукт мирового уровня, и по качеству, и по подаче, и по идеологии, поэтому, выходя в новую страну, мы уверены в том, что всегда найдем своих гостей.

Например, мы сейчас строим кофейню «Даблби»
в Барселоне и выбрали место на тропе, по которой ходят туристы, рядом останавливаются туристические автобусы, мимо идут местные к метро, кроме того, в этом районе живут преимущественно экспаты. Мы пытаемся поймать все 3 потока и посмотреть, кому мы больше приглянемся.
Но к выбору страны мы подходим исключительно
с точки зрения партнера. Если мы находим партнера, который нам подходит, и мы понимаем, что он справится с тем, чтобы эту страну раскачать, сможет помочь нам там выстрелить, то мы с этим партнером идем на местный рынок. В дальнейших планах Амстердам и Лондон, надеюсь, что мы в этом году всё успеем.
К местному рынку мы никаким образом не
адаптируемся, потому что у нас есть наши авторские и классические молочные напитки, которые всем по душе. А также черный кофе, который гости на самом деле ценят.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним