Geometria
Интервью: Дарья Сельянова
03.12.2015
Недавно в пространстве Art Me прошел public-talk
с участием Полины Сохрановой, Дарьи Сельяновой и Анны Дюльгеровой. Geometria не упустила возможности лично пообщаться с такими спикерами. Дарья Сельянова, окончив Британскую высшую школу дизайна и набравшись опыта у дизайнера Даниэль Скатт и стилиста Рианны - Мела Оттенберга, запустила собственную марку одежды, которую носят Рианна и Карин Ройтфельд. ZDDZ LONDON успешно продается в концепт-сторах США, России и Азии. А Geometria продолжает выяснять, как обстоят дела с модной индустрией в нашей стране, чем стиль отличается от моды и почему мир глянца привлекает огромное количество людей.
Это факт, что наши недели моды далеки от
тех профессиональных мероприятий, какими они являются заграницей. На «Mersedes-Benz Fashion Week Russia» ходят толпы девочек fashion-блогеров в солнечных очках на показах и «знакомых друзей покупателей» какого-нибудь шоурума вместо байеров и других специалистов. Как и когда можно будет изменить происходящее в правильную сторону?
Это хороший вопрос. Мне на самом деле непонятно,
почему в России недели моды проходят позже, чем остальные, когда продажи уже совершены. Байеры все покупают к тому моменту, когда в России только шьют коллекции. На этот вопрос мне никто почему-то не может ответить. Возможно, прошло недостаточно времени. В других странах это формировалось десятилетиями, в России же весьма свежая история.
Со своей стороны мы что-то пытаемся сделать
– в частности ZDDZ – привезти байеров, прессу, договориться с Русской неделей моды о том, что «вместо этих и этих лучше позвать этих и этих». Нам же нужен интернациональный выхлоп – как-то заявить, рассказать о себе иностранной прессе.
Русские недели моды – это что-то странное,
начиная от того, кто там может выставляться, заканчивая теми, кто сидит в первом ряду, как вы правильно заметили. Мне кажется, нужно больше времени и людей, которые поучились или поработали заграницей, а потом вернулись с этим опытом. У нас какое-то странное восприятие недель моды и стажировок, кстати, тоже.
Катя Рок (петербургский стилист - прим.
ред.) считает, что понятия «fashion-индустрия» как такового в России нет. Вы согласитесь или опровергнете?
Индустрии, инфраструктуры, наверное, нет.
Не на тех это ценностях строится пока. В России продолжается тяга за статусом, гламуром и престижем. Мне кажется, надо пройти этап становления новых экономических показателей. Дело не в «Fashion Week Russia», они всего лишь отражение состояния общества. Следствие, а не причина.
Дарья Сельянова и Анна Дюльгерова
Где можно научиться профессии стилиста
или любой другой в сфере моды? Есть ли смысл в каких-нибудь месячных курсах, которые сейчас предлагают множество школ?
У профессии стилиста есть своя специфика.
Что там можно выучить? Я понимаю, шить учиться шесть лет, где важно получить навык. Стилист – это просто композиция из вещей на теле. Это чувство либо есть в человеке, либо его нет. Хуже от курсов, конечно, не будет, но мне кажется, лучший выход для стилиста – пойти работать к талантливому человеку, просто находиться рядом с ним, пропитываться опытом и перенимать реально полезные вещи. Это точно лучше, чем записывать конспекты.
Реально ли стать дизайнером какому-нибудь
выпускнику факультета СПБГУТД, если сейчас каждое третье медийное лицо запускает свою линию одежды? Или такое может произойти в одном из миллиона случаев при наличии огромного таланта и счастливого стечения обстоятельств?
Я не считаю коллекцию таких медийных личностей
дизайном. Это коммерческий продукт. Дизайнером можно стать после университета, и без него тоже. Но что касается коммерческой успешности бизнеса, это совсем другой вопрос. Тут уже нужна команда, иначе ты так и будешь шить свои платья в комнате. Это могут быть очень талантливые вещи, но без команды раскрутиться сложно.
Вы помните первую вещь, которую сшили сами?
Это юбка, странная юбка.
Какая у нее сейчас судьба?
Она висит у меня в шкафу. Это был дизайнерский
учебный проект, я сшила ее не для себя. Сейчас преподаю в университете, где училась, и со своим бывшим преподавателем часто эту юбку вспоминаю.
ZDDZ London на MBFW Russia Fall 2014
Вы знаете, что представляют собой покупательницы
вашей марки – ZDDZ?
Примерно, конечно, понимаю. Носят разные
люди, но я знаю, для кого создаю всю эту одежду. У меня есть видение и эмоции, которые хочется передать. Я держу это в голове и транслирую определенным девушкам, которые мне нравятся. Но в итоге получается, что мою одежду носят не только они.
А кому вы транслируете?
Я человек очень визуальный, мне проще показать,
но попробую сформулировать. Наверное, это не следующий трендам человек, в английском языке есть хорошее слово – tomboy (девчонка-сорванец). Девушка, которая не заботится о том, чтобы подчеркнуть бюст, формы. ZDDZ – это что-то между мужским и женским. В принципе, мужские вещи, надетые на девушек и подкорректированные под них.
Как вы выбираете моделей для демонстрации
своей одежды?
В последний раз мы делали кастинг через
Instagram. Это очень интересно. Я просматривала кучу профилей и выбирала необычных девушек. Мне не нравятся модели с традиционной красотой, мне были интересны люди с историей, опытом, может, даже с какими-то проблемами. Интересно было с ними общаться.
ZDDZ London. Take Drugs at Spring/Summer 2016. Presentation in Moscow
Как вы разграничите понятия моды и стиля?
Стиль, как мне кажется, это что-то врожденное.
А мода – то, что меняется и впаривается магазинами, журналами. Человек даже может нелепо выглядеть в этом. Если кто-то не задумывается, что ему больше подходит и одевается «модно», это не значит, что он выглядит стильно.
Что из себя представляет на ваш взгляд
действительно стильный человек?
Который чувствует себя органично. Он может
быть в чем угодно – секонд-хенде, не важно. Ему не нужно покупать последнюю рубашку от «Prada», чтобы выглядеть стильно. Скорее даже люди, которых я считаю стильными, не носят большие бренды. Стиль – это про то, как ты носишь вещи, насколько комфортно себя в них чувствуешь. Когда все органично, от человека чувствуется мощная аура. От тех же, кто одевается модно, как правило, веет озабоченностью чужим мнением.
Как вы считаете, какие ошибки совершают
люди в погоне за стильным образом?
Наверное, когда не думают, – открыл журнал,
пошел, купил.
А если у кого-то нет врожденного чувства
стиля, и он пытается выглядеть хорошо именно таким способом?
Пусть одевается в «Topshop». Надень футболку
и джинсы, вот тебе стиль. Если ты не уверен в своем стиле, лучше одеться так. Каждый, конечно, имеет право на самовыражение, но, по-моему, безопаснее белая футболка и синие джинсы. Классический look, не прогадаешь.
Как вы думаете, в России и на Западе мужчины,
увлекающиеся модой, чем-то принципиально отличаются?
В России, как мне кажется, восприятие мужчин,
увлекающихся модой, немного нездоровое. Здесь же у нас все брутальные должны быть. На Западе больше свободы в этом плане. Дело в восприятии, конечно, и оно абсолютно разное. На Западе нормально увидеть всячески одетых мужчин, в отличие от России.
Даша Сельянова и Сергей Луковский
Сколько у вас в гардеробе пар обуви, можете
сказать навскидку?
Могу и не навскидку, у меня мало обуви. Пар
восемь кроссовок, одни сапоги, туфли и босоножки на каблуке. Все.
А сумок и рюкзаков?
Две кожаные сумки, рюкзак один вот – «Nike».
Года два назад я все выкинула или раздала. Не могу покупать больше одежды с тех пор, как начала понимать, как все это делается. Я хожу в секонд-хенде, и мне классно. Когда только начинала увлекаться модой, дизайном, любила покупать какой-нибудь винтажный «Vivienne Westwood». Но теперь как отрезало. Не люблю наряжаться, не вижу в этом смысла, мне хорошо в одном и том же, как правило, в черном (смеется). Я знаю, что у меня есть из вещей и это чудесно.
Сейчас слишком много одежды, она становится
более доступной. Мне кажется, решение, что носить, должно быть более осознанным. Надо понимать, какие вещи ты покупаешь, почему, сколько они тебе прослужат, сколько раз ты их наденешь. Если один раз, то зачем покупать?
Излишнее потребительство в принципе свойственно
современному обществу.
Да, но я надеюсь, что-то скоро должно поменяться.
Приятно слышать таких людей, как Раф Симонс, которые начинают говорить, что слишком быстро все двигается, слишком много одежды шьется. Он отказался от позиции «Dior», объясняя это тем, что такой темп жизни не норма. Ни для дизайнера – столько производить, ни для потребителя – столько покупать. Мне радостно, что об этом заговорили такие важные люди в мире моды. Потому что делать 12 коллекций в год и продавать столько же неправильно – люди идут и «хавают» это все. Но уже чувствуется, что кто-то начинает это понимать.
Вы совершали какие-нибудь безумные эксперименты
с внешностью в детстве/подростковом возрасте?
Да, красила волосы, пупок прокалывала, язык,
носила платформы, лет с 15 начала делать татуировки.
И сколько у вас татуировок?
Штук восемь есть.
Можете рассказать нашим читателям распорядок
своего среднестатистического рабочего дня?
Да, но всегда он разный. Я постоянно живу
на два города. Например, в Москве я сейчас преподаю, поэтому 3-4 дня нахожусь в Британской Высшей Школе Дизайна. Но день в Белграде, например, на производстве, совсем другой. Там я просыпаюсь, завтракаю, еду в студию, до вечера обсуждаю все с конструкторами, прохожусь по тканям, делаю примерки. В Лондоне с утра могу сходить в зал, если не лень (смеется), потом в студию. День на день не приходится, все зависит от задач. То с конструктором время проводишь, то за тканями едешь, то вообще весь день отвечаешь на e-mail. В целом, у меня ненормированный рабочий график. Вчера в Москве я была на лекции Джонатана Андерсона, и он рассказал, что научился вечером приходить домой, отключать все и ничего больше не делать по работе. Иначе можно сойти с ума. Но у нас не так, мы молодой бренд, и разговоры с командой по Skype до 12 ночи – норма.
ZDDZ London на New York Fashion Week
Как вы думаете, почему мир моды и глянца
продолжает привлекать огромное количество людей? Такое ощущение, что в интернете каждый день рождается очередной fashion–блогер.
Такие вещи сразу проверяются временем,
остаются только настоящие фанаты моды. Тянет, потому что это какие-то фантазии, стремление к идеальному миру, как мне кажется. Красивый мир с красивыми людьми, где нет проблем, такой своеобразный уход от реальности.
Я люблю рассматривать все с психологической
точки зрения. Мне кажется, что мало людей подходит к этому профессионально, многие вообще не понимают свои мотивы – «Я хочу блог и миллион фолловеров». И что дальше, в чем цель и уникальность? Мало людей, которые могут говорить о моде критически, то есть анализировать ее. Фотографии себя на фоне чего-нибудь – пустота. Лучше бы эти люди почитали хотя бы журнал «Теория моды», если им учиться лень. Или узнали, что было до 2015 года в моде. Есть хорошие издания о моде, с помощью которых можно научиться писать и анализировать.
Не читаю блоги, люблю академическое восприятие
моды, какие-то аналитические статьи. Тот же «The Business of Fashion» – не блог, а большой такой веб-сайт. Сделать фотку себя в какой-то шмотке может мой семилетний племянник. Но «what the point»?
с участием Полины Сохрановой, Дарьи Сельяновой и Анны Дюльгеровой. Geometria не упустила возможности лично пообщаться с такими спикерами. Дарья Сельянова, окончив Британскую высшую школу дизайна и набравшись опыта у дизайнера Даниэль Скатт и стилиста Рианны - Мела Оттенберга, запустила собственную марку одежды, которую носят Рианна и Карин Ройтфельд. ZDDZ LONDON успешно продается в концепт-сторах США, России и Азии. А Geometria продолжает выяснять, как обстоят дела с модной индустрией в нашей стране, чем стиль отличается от моды и почему мир глянца привлекает огромное количество людей.
Это факт, что наши недели моды далеки от
тех профессиональных мероприятий, какими они являются заграницей. На «Mersedes-Benz Fashion Week Russia» ходят толпы девочек fashion-блогеров в солнечных очках на показах и «знакомых друзей покупателей» какого-нибудь шоурума вместо байеров и других специалистов. Как и когда можно будет изменить происходящее в правильную сторону?
Это хороший вопрос. Мне на самом деле непонятно,
почему в России недели моды проходят позже, чем остальные, когда продажи уже совершены. Байеры все покупают к тому моменту, когда в России только шьют коллекции. На этот вопрос мне никто почему-то не может ответить. Возможно, прошло недостаточно времени. В других странах это формировалось десятилетиями, в России же весьма свежая история.
Со своей стороны мы что-то пытаемся сделать
– в частности ZDDZ – привезти байеров, прессу, договориться с Русской неделей моды о том, что «вместо этих и этих лучше позвать этих и этих». Нам же нужен интернациональный выхлоп – как-то заявить, рассказать о себе иностранной прессе.
Русские недели моды – это что-то странное,
начиная от того, кто там может выставляться, заканчивая теми, кто сидит в первом ряду, как вы правильно заметили. Мне кажется, нужно больше времени и людей, которые поучились или поработали заграницей, а потом вернулись с этим опытом. У нас какое-то странное восприятие недель моды и стажировок, кстати, тоже.
Катя Рок (петербургский стилист - прим.
ред.) считает, что понятия «fashion-индустрия» как такового в России нет. Вы согласитесь или опровергнете?
Индустрии, инфраструктуры, наверное, нет.
Не на тех это ценностях строится пока. В России продолжается тяга за статусом, гламуром и престижем. Мне кажется, надо пройти этап становления новых экономических показателей. Дело не в «Fashion Week Russia», они всего лишь отражение состояния общества. Следствие, а не причина.
Дарья Сельянова и Анна Дюльгерова
Где можно научиться профессии стилиста
или любой другой в сфере моды? Есть ли смысл в каких-нибудь месячных курсах, которые сейчас предлагают множество школ?
У профессии стилиста есть своя специфика.
Что там можно выучить? Я понимаю, шить учиться шесть лет, где важно получить навык. Стилист – это просто композиция из вещей на теле. Это чувство либо есть в человеке, либо его нет. Хуже от курсов, конечно, не будет, но мне кажется, лучший выход для стилиста – пойти работать к талантливому человеку, просто находиться рядом с ним, пропитываться опытом и перенимать реально полезные вещи. Это точно лучше, чем записывать конспекты.
Реально ли стать дизайнером какому-нибудь
выпускнику факультета СПБГУТД, если сейчас каждое третье медийное лицо запускает свою линию одежды? Или такое может произойти в одном из миллиона случаев при наличии огромного таланта и счастливого стечения обстоятельств?
Я не считаю коллекцию таких медийных личностей
дизайном. Это коммерческий продукт. Дизайнером можно стать после университета, и без него тоже. Но что касается коммерческой успешности бизнеса, это совсем другой вопрос. Тут уже нужна команда, иначе ты так и будешь шить свои платья в комнате. Это могут быть очень талантливые вещи, но без команды раскрутиться сложно.
Вы помните первую вещь, которую сшили сами?
Это юбка, странная юбка.
Какая у нее сейчас судьба?
Она висит у меня в шкафу. Это был дизайнерский
учебный проект, я сшила ее не для себя. Сейчас преподаю в университете, где училась, и со своим бывшим преподавателем часто эту юбку вспоминаю.
ZDDZ London на MBFW Russia Fall 2014
Вы знаете, что представляют собой покупательницы
вашей марки – ZDDZ?
Примерно, конечно, понимаю. Носят разные
люди, но я знаю, для кого создаю всю эту одежду. У меня есть видение и эмоции, которые хочется передать. Я держу это в голове и транслирую определенным девушкам, которые мне нравятся. Но в итоге получается, что мою одежду носят не только они.
А кому вы транслируете?
Я человек очень визуальный, мне проще показать,
но попробую сформулировать. Наверное, это не следующий трендам человек, в английском языке есть хорошее слово – tomboy (девчонка-сорванец). Девушка, которая не заботится о том, чтобы подчеркнуть бюст, формы. ZDDZ – это что-то между мужским и женским. В принципе, мужские вещи, надетые на девушек и подкорректированные под них.
Как вы выбираете моделей для демонстрации
своей одежды?
В последний раз мы делали кастинг через
Instagram. Это очень интересно. Я просматривала кучу профилей и выбирала необычных девушек. Мне не нравятся модели с традиционной красотой, мне были интересны люди с историей, опытом, может, даже с какими-то проблемами. Интересно было с ними общаться.
ZDDZ London. Take Drugs at Spring/Summer 2016. Presentation in Moscow
Как вы разграничите понятия моды и стиля?
Стиль, как мне кажется, это что-то врожденное.
А мода – то, что меняется и впаривается магазинами, журналами. Человек даже может нелепо выглядеть в этом. Если кто-то не задумывается, что ему больше подходит и одевается «модно», это не значит, что он выглядит стильно.
Что из себя представляет на ваш взгляд
действительно стильный человек?
Который чувствует себя органично. Он может
быть в чем угодно – секонд-хенде, не важно. Ему не нужно покупать последнюю рубашку от «Prada», чтобы выглядеть стильно. Скорее даже люди, которых я считаю стильными, не носят большие бренды. Стиль – это про то, как ты носишь вещи, насколько комфортно себя в них чувствуешь. Когда все органично, от человека чувствуется мощная аура. От тех же, кто одевается модно, как правило, веет озабоченностью чужим мнением.
Как вы считаете, какие ошибки совершают
люди в погоне за стильным образом?
Наверное, когда не думают, – открыл журнал,
пошел, купил.
А если у кого-то нет врожденного чувства
стиля, и он пытается выглядеть хорошо именно таким способом?
Пусть одевается в «Topshop». Надень футболку
и джинсы, вот тебе стиль. Если ты не уверен в своем стиле, лучше одеться так. Каждый, конечно, имеет право на самовыражение, но, по-моему, безопаснее белая футболка и синие джинсы. Классический look, не прогадаешь.
Как вы думаете, в России и на Западе мужчины,
увлекающиеся модой, чем-то принципиально отличаются?
В России, как мне кажется, восприятие мужчин,
увлекающихся модой, немного нездоровое. Здесь же у нас все брутальные должны быть. На Западе больше свободы в этом плане. Дело в восприятии, конечно, и оно абсолютно разное. На Западе нормально увидеть всячески одетых мужчин, в отличие от России.
Даша Сельянова и Сергей Луковский
Сколько у вас в гардеробе пар обуви, можете
сказать навскидку?
Могу и не навскидку, у меня мало обуви. Пар
восемь кроссовок, одни сапоги, туфли и босоножки на каблуке. Все.
А сумок и рюкзаков?
Две кожаные сумки, рюкзак один вот – «Nike».
Года два назад я все выкинула или раздала. Не могу покупать больше одежды с тех пор, как начала понимать, как все это делается. Я хожу в секонд-хенде, и мне классно. Когда только начинала увлекаться модой, дизайном, любила покупать какой-нибудь винтажный «Vivienne Westwood». Но теперь как отрезало. Не люблю наряжаться, не вижу в этом смысла, мне хорошо в одном и том же, как правило, в черном (смеется). Я знаю, что у меня есть из вещей и это чудесно.
Сейчас слишком много одежды, она становится
более доступной. Мне кажется, решение, что носить, должно быть более осознанным. Надо понимать, какие вещи ты покупаешь, почему, сколько они тебе прослужат, сколько раз ты их наденешь. Если один раз, то зачем покупать?
Излишнее потребительство в принципе свойственно
современному обществу.
Да, но я надеюсь, что-то скоро должно поменяться.
Приятно слышать таких людей, как Раф Симонс, которые начинают говорить, что слишком быстро все двигается, слишком много одежды шьется. Он отказался от позиции «Dior», объясняя это тем, что такой темп жизни не норма. Ни для дизайнера – столько производить, ни для потребителя – столько покупать. Мне радостно, что об этом заговорили такие важные люди в мире моды. Потому что делать 12 коллекций в год и продавать столько же неправильно – люди идут и «хавают» это все. Но уже чувствуется, что кто-то начинает это понимать.
Вы совершали какие-нибудь безумные эксперименты
с внешностью в детстве/подростковом возрасте?
Да, красила волосы, пупок прокалывала, язык,
носила платформы, лет с 15 начала делать татуировки.
И сколько у вас татуировок?
Штук восемь есть.
Можете рассказать нашим читателям распорядок
своего среднестатистического рабочего дня?
Да, но всегда он разный. Я постоянно живу
на два города. Например, в Москве я сейчас преподаю, поэтому 3-4 дня нахожусь в Британской Высшей Школе Дизайна. Но день в Белграде, например, на производстве, совсем другой. Там я просыпаюсь, завтракаю, еду в студию, до вечера обсуждаю все с конструкторами, прохожусь по тканям, делаю примерки. В Лондоне с утра могу сходить в зал, если не лень (смеется), потом в студию. День на день не приходится, все зависит от задач. То с конструктором время проводишь, то за тканями едешь, то вообще весь день отвечаешь на e-mail. В целом, у меня ненормированный рабочий график. Вчера в Москве я была на лекции Джонатана Андерсона, и он рассказал, что научился вечером приходить домой, отключать все и ничего больше не делать по работе. Иначе можно сойти с ума. Но у нас не так, мы молодой бренд, и разговоры с командой по Skype до 12 ночи – норма.
ZDDZ London на New York Fashion Week
Как вы думаете, почему мир моды и глянца
продолжает привлекать огромное количество людей? Такое ощущение, что в интернете каждый день рождается очередной fashion–блогер.
Такие вещи сразу проверяются временем,
остаются только настоящие фанаты моды. Тянет, потому что это какие-то фантазии, стремление к идеальному миру, как мне кажется. Красивый мир с красивыми людьми, где нет проблем, такой своеобразный уход от реальности.
Я люблю рассматривать все с психологической
точки зрения. Мне кажется, что мало людей подходит к этому профессионально, многие вообще не понимают свои мотивы – «Я хочу блог и миллион фолловеров». И что дальше, в чем цель и уникальность? Мало людей, которые могут говорить о моде критически, то есть анализировать ее. Фотографии себя на фоне чего-нибудь – пустота. Лучше бы эти люди почитали хотя бы журнал «Теория моды», если им учиться лень. Или узнали, что было до 2015 года в моде. Есть хорошие издания о моде, с помощью которых можно научиться писать и анализировать.
Не читаю блоги, люблю академическое восприятие
моды, какие-то аналитические статьи. Тот же «The Business of Fashion» – не блог, а большой такой веб-сайт. Сделать фотку себя в какой-то шмотке может мой семилетний племянник. Но «what the point»?
Комментарии