Geometria
Интервью: DJ RICH-ART в Волгограде
24.04.2016
23 апреля Волгоград и ночной клуб PUSH вновь
посетил Роман Шутов, он же DJ RICH-ART. Роман рассказал журналисту Геометрии о не лучших временах клубной индустрии, о творческом упадке и о том, насколько родной для него город Волгоград.
Как всё начиналось и почему ты выбрал карьеру
диджея?
Сложный вопрос… Просто мне это очень сильно
нравилось. Я наблюдал со стороны за развитием всей этой культуры в стране. Когда, скажем так, я был в старших классах школы (я, конечно, не берусь говорить, что это был пик самого развития), это были те времена, когда все было очень круто. Электронная танцевальная музыка была альтернативой всей жёсткой попсе, которая играла по телевизору и радио, и, в принципе, у людей был максимальный интерес к ночным клубам, ко всей этой тусовочной истории. Диджей был просто королём на танцполе, которому все поклонялись. И, видимо, совокупность всех этих факторов привела меня к тому, что я хотел заниматься именно этим. Хотя изначально я занимался другой музыкой - пел в попсовом вокальном коллективе, учился в музыкальной школе игре на фортепиано и гитаре, занимался танцами, играл в КВН и так далее. Но конкретно, что я хочу заниматься именно электронной музыкой, я понял где-то в 2004 году, когда первый раз (будучи еще несовершеннолетним) попал в модный ночной клуб своего родного города Тольятти.
А где ты учился диджеингу?
Как таковых преподавателей у меня не было,
всё происходило методом самостоятельного обучения, методом проб и ошибок, брал познавательные материалы из интернета. Также были минимальные представления со стороны коллег, потому что диджеинг – это индустрия такая, что уже состоявшиеся диджеи крайне редко готовы помогать молодёжи. Не знаю, с чем это связано, видимо, чувствуют какую-то конкуренцию со стороны более молодого поколения. Суть в том, что дошёл до всего сам.
На сегодняшний день, по твоему мнению, насколько
сильно изменилась клубная индустрия?
Уже 10 лет в этой истории я профессионально
«варюсь». Изменилось всё кардинально сильно. Рассвет массовой популярности и актуальности электронно-танцевальной музыки в России пришелся на 2008-2012 года. Текущее же состояние всей этой индустрии, к сожалению, более чем печальное, потому что n-ое количество тех или иных факторов – экономических, политических и демографических – сделало своё дело: клубы стали намного менее посещаемы. Они стали менее рентабельны, что привело к массовому закрытию площадок по всей стране и если даже сегодня экономическую историю исключать, то самая обидная ситуация, что современной молодёжи, активной аудитории ночных клубов 18-25 лет, электронная музыка по факту практически неинтересна. Сейчас современная молодёжь больше «врывается» по хип-хопу, тверку, трепу и более ломанным неэлектронным стилям, поэтому конкретно мой сегмент, к сожалению, очень сильно «просел». Но с этим ничего не поделаешь, это цикличность трендов. Остаётся просто понимать, что так оно и есть, так сложилось и, возможно, оно когда-то вернётся на круги своя, потому что вся история циклична и одни и те же тренды, что в моде, что в музыке - они в какое-то определённое время снова возвращаются опять и опять. Но вопрос в том, когда вновь начнётся этот виток популярности танцевальной музыки. Может он начнётся через год или через два, а может и позже. Поэтому электронная музыка стала крайне непопулярна в России.
Ты не первый раз в Волгограде. Что ты можешь
сказать об этом городе?
Я был в Волгограде уже порядка 20-ти раз.
Город для меня максимально родной во всех отношениях, потому что я знаю практически все улицы центра, у меня здесь огромное количество друзей и знакомых. Для меня это намного больше, чем просто очередной гастрольный город. Пожалуй, я даже по пальцам одной руки не насчитаю города, в которых я был такое количество раз, сколько я был в Волгограде.
А как тебе волгоградская публика?
В целом она плюс-минус не отличается от
общей тенденции публики страны, потому что если брать средний показатель - от Калининграда до Владивостока – народ слушает одно и то же и реагирует на один и тот же материал одинаково. Поэтому я бы не разделял это понятие, что в этом годе слушают одно, а в другом слушают другое. Я бы скорее разделял, что в России слушают одно, а в другой стране совершенно другое. По всей России плюс-минус общие музыкальные тренды.
С кем бы из мировых диджеев ты бы хотел
сотрудничать и почему?
На самом деле много с кем, даже вне зависимости
от музыкального жанра. Почему? Просто, в первую очередь ради творчества. Просто чтобы оставить за собой какой-то материал, которым было бы не стыдно гордиться и, грубо говоря, показывать внукам в старости. Возникает вопрос другой: российский рынок очень специфичен. Максимально ограниченное количество иностранных артистов готово сотрудничать с нашим рынком в плане каких-то совместных музыкальных работ. Наш рынок очень сильно отличается от европейского и американского. Желаний и планов на различные творческие проекты еще большое количество, но, к сожалению, они откладываются в долгосрочное будущее в силу нынешней ситуаций в стране и индустрии. И, опять-таки, электронная музыка сейчас в России переживает самый худший период за последние 10 лет, что я ей занимаюсь.
Сейчас, в наше время, особенно у творческих
людей, есть такая болезнь под названием «профессиональное выгорание». Бывало ли у тебя такое, что хотелось всё бросить и заняться чем-то кардинально другим?
Пожалуй, как раз сейчас такое состояние,
потому что я последний год занимаюсь активно больше не музыкальными, а коммерческими проектами. У меня сейчас в собственности сеть кальян-баров в Москве, которые мы активно развиваем и популяризируем в столице и планируем продвинуть в регионы. И, к сожалению, музыка отошла немного на второй план. Потому что опять-таки, возвращаясь к моим предыдущим монологам, может быть я не прав и дай бог, чтобы я был не прав, но пока, в ближайшем будущем, перспектива на нашем рынке в плане музыки очень печальна. Можно сказать, что я сейчас нахожусь в творческом отпуске и в основном занимаюсь другим, не менее для меня любимым делом.
С твоим гастрольным графиком у тебя остаётся
время на личную жизнь, на воспитание сына?
Остаётся, но всё это безусловно тяжело
потому что… Пожалуй, я не лучший папа в мире. Я, к сожалению, не могу уделять столько времени семье и сыну, сколько они того заслуживают. Я пытаюсь усидеть на двух стульях одновременно: заниматься и музыкой и бизнесом. Но, как говорится, все трудности и препятствия даются нам для того, чтобы их преодолеть и выйти на какой-то новый уровень, перебороть себя и сделать что-то ещё лучше, чем ты делал это раньше.
И напоследок: хотел бы ты ещё раз вернуться
в Волгоград?
Безусловно, потому что, как я уже сказал,
это максимально родной для меня город. Меня много что эмоционально связывает с атмосферой этого города. Даже не обязательно я готов вернуться в этот город в качестве артиста, а готов на полном серьезе просто приехать сюда к друзьям, отдохнуть, пообщаться, развеяться. С другой стороны, конечно, максимально сложно выделить на это время, потому что любой потраченный на отдых и развлечения день - это убыток и провал по бизнес-проектам. Поэтому в этом плане сложно. Но если всё это отсечь и представить, что я абсолютный хозяин своего времени, то, безусловно, я готов возвращаться сюда ещё и ещё.
Уста Геометрии: Алина Мельникова [ http://geometria.ru/users/1426786 ]
.
Глаза Геометрии: Алексей Головачёв [ http://geometria.ru/users/1698252 ]
.
посетил Роман Шутов, он же DJ RICH-ART. Роман рассказал журналисту Геометрии о не лучших временах клубной индустрии, о творческом упадке и о том, насколько родной для него город Волгоград.

Как всё начиналось и почему ты выбрал карьеру
диджея?
Сложный вопрос… Просто мне это очень сильно
нравилось. Я наблюдал со стороны за развитием всей этой культуры в стране. Когда, скажем так, я был в старших классах школы (я, конечно, не берусь говорить, что это был пик самого развития), это были те времена, когда все было очень круто. Электронная танцевальная музыка была альтернативой всей жёсткой попсе, которая играла по телевизору и радио, и, в принципе, у людей был максимальный интерес к ночным клубам, ко всей этой тусовочной истории. Диджей был просто королём на танцполе, которому все поклонялись. И, видимо, совокупность всех этих факторов привела меня к тому, что я хотел заниматься именно этим. Хотя изначально я занимался другой музыкой - пел в попсовом вокальном коллективе, учился в музыкальной школе игре на фортепиано и гитаре, занимался танцами, играл в КВН и так далее. Но конкретно, что я хочу заниматься именно электронной музыкой, я понял где-то в 2004 году, когда первый раз (будучи еще несовершеннолетним) попал в модный ночной клуб своего родного города Тольятти.
А где ты учился диджеингу?
Как таковых преподавателей у меня не было,
всё происходило методом самостоятельного обучения, методом проб и ошибок, брал познавательные материалы из интернета. Также были минимальные представления со стороны коллег, потому что диджеинг – это индустрия такая, что уже состоявшиеся диджеи крайне редко готовы помогать молодёжи. Не знаю, с чем это связано, видимо, чувствуют какую-то конкуренцию со стороны более молодого поколения. Суть в том, что дошёл до всего сам.

На сегодняшний день, по твоему мнению, насколько
сильно изменилась клубная индустрия?
Уже 10 лет в этой истории я профессионально
«варюсь». Изменилось всё кардинально сильно. Рассвет массовой популярности и актуальности электронно-танцевальной музыки в России пришелся на 2008-2012 года. Текущее же состояние всей этой индустрии, к сожалению, более чем печальное, потому что n-ое количество тех или иных факторов – экономических, политических и демографических – сделало своё дело: клубы стали намного менее посещаемы. Они стали менее рентабельны, что привело к массовому закрытию площадок по всей стране и если даже сегодня экономическую историю исключать, то самая обидная ситуация, что современной молодёжи, активной аудитории ночных клубов 18-25 лет, электронная музыка по факту практически неинтересна. Сейчас современная молодёжь больше «врывается» по хип-хопу, тверку, трепу и более ломанным неэлектронным стилям, поэтому конкретно мой сегмент, к сожалению, очень сильно «просел». Но с этим ничего не поделаешь, это цикличность трендов. Остаётся просто понимать, что так оно и есть, так сложилось и, возможно, оно когда-то вернётся на круги своя, потому что вся история циклична и одни и те же тренды, что в моде, что в музыке - они в какое-то определённое время снова возвращаются опять и опять. Но вопрос в том, когда вновь начнётся этот виток популярности танцевальной музыки. Может он начнётся через год или через два, а может и позже. Поэтому электронная музыка стала крайне непопулярна в России.
Ты не первый раз в Волгограде. Что ты можешь
сказать об этом городе?
Я был в Волгограде уже порядка 20-ти раз.
Город для меня максимально родной во всех отношениях, потому что я знаю практически все улицы центра, у меня здесь огромное количество друзей и знакомых. Для меня это намного больше, чем просто очередной гастрольный город. Пожалуй, я даже по пальцам одной руки не насчитаю города, в которых я был такое количество раз, сколько я был в Волгограде.
А как тебе волгоградская публика?
В целом она плюс-минус не отличается от
общей тенденции публики страны, потому что если брать средний показатель - от Калининграда до Владивостока – народ слушает одно и то же и реагирует на один и тот же материал одинаково. Поэтому я бы не разделял это понятие, что в этом годе слушают одно, а в другом слушают другое. Я бы скорее разделял, что в России слушают одно, а в другой стране совершенно другое. По всей России плюс-минус общие музыкальные тренды.

С кем бы из мировых диджеев ты бы хотел
сотрудничать и почему?
На самом деле много с кем, даже вне зависимости
от музыкального жанра. Почему? Просто, в первую очередь ради творчества. Просто чтобы оставить за собой какой-то материал, которым было бы не стыдно гордиться и, грубо говоря, показывать внукам в старости. Возникает вопрос другой: российский рынок очень специфичен. Максимально ограниченное количество иностранных артистов готово сотрудничать с нашим рынком в плане каких-то совместных музыкальных работ. Наш рынок очень сильно отличается от европейского и американского. Желаний и планов на различные творческие проекты еще большое количество, но, к сожалению, они откладываются в долгосрочное будущее в силу нынешней ситуаций в стране и индустрии. И, опять-таки, электронная музыка сейчас в России переживает самый худший период за последние 10 лет, что я ей занимаюсь.
Сейчас, в наше время, особенно у творческих
людей, есть такая болезнь под названием «профессиональное выгорание». Бывало ли у тебя такое, что хотелось всё бросить и заняться чем-то кардинально другим?
Пожалуй, как раз сейчас такое состояние,
потому что я последний год занимаюсь активно больше не музыкальными, а коммерческими проектами. У меня сейчас в собственности сеть кальян-баров в Москве, которые мы активно развиваем и популяризируем в столице и планируем продвинуть в регионы. И, к сожалению, музыка отошла немного на второй план. Потому что опять-таки, возвращаясь к моим предыдущим монологам, может быть я не прав и дай бог, чтобы я был не прав, но пока, в ближайшем будущем, перспектива на нашем рынке в плане музыки очень печальна. Можно сказать, что я сейчас нахожусь в творческом отпуске и в основном занимаюсь другим, не менее для меня любимым делом.
С твоим гастрольным графиком у тебя остаётся
время на личную жизнь, на воспитание сына?
Остаётся, но всё это безусловно тяжело
потому что… Пожалуй, я не лучший папа в мире. Я, к сожалению, не могу уделять столько времени семье и сыну, сколько они того заслуживают. Я пытаюсь усидеть на двух стульях одновременно: заниматься и музыкой и бизнесом. Но, как говорится, все трудности и препятствия даются нам для того, чтобы их преодолеть и выйти на какой-то новый уровень, перебороть себя и сделать что-то ещё лучше, чем ты делал это раньше.
И напоследок: хотел бы ты ещё раз вернуться
в Волгоград?
Безусловно, потому что, как я уже сказал,
это максимально родной для меня город. Меня много что эмоционально связывает с атмосферой этого города. Даже не обязательно я готов вернуться в этот город в качестве артиста, а готов на полном серьезе просто приехать сюда к друзьям, отдохнуть, пообщаться, развеяться. С другой стороны, конечно, максимально сложно выделить на это время, потому что любой потраченный на отдых и развлечения день - это убыток и провал по бизнес-проектам. Поэтому в этом плане сложно. Но если всё это отсечь и представить, что я абсолютный хозяин своего времени, то, безусловно, я готов возвращаться сюда ещё и ещё.

Уста Геометрии: Алина Мельникова [ http://geometria.ru/users/1426786 ]
.
Глаза Геометрии: Алексей Головачёв [ http://geometria.ru/users/1698252 ]
.
Комментарии