Geometria
Интервью: Дмитрий Крюковских о кавер-группах
04.05.2017
Многие известные музыканты начинали свою
карьеру с исполнения кавер-версий. Так, например, на сцене появилась финская рок-группа The Rasmus. Иногда и уже состоявшиеся артисты оживляют репертуар знакомыми хитами в новой обработке. Дмитрий Крюковских, гитарист кавер-проекта Disco Cats, рассказал Geometria о том, почему кавер-группы сейчас «в топе».
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093810.jpg ]
Дима, как началась твоя музыкальная деятельность?
Еще в 16 лет я понял, что буду музыкантом.
Поэтому после школы решил пойти учиться в музыкальное училище. В 1999 году, совмещая с учебой, я начал работать в оркестре Кировского государственного цирка. Проработал там около года, но те знания и опыт работы в команде, который я там получил, были очень ценными. Тебе дают ноты и ты просто должен играть, это отлично дисциплинирует и придает уверенности. В 2001 году я закончил училище, после чего мы с однокурсниками создали джазовый ансамбль и начали играть в одном из клубов города.
Почему на твой взгляд, в нашем городе и
стране сейчас так востребовано кавер-направление?
Есть спрос – есть и предложение. Многие
забыли, но до 90-х годов практически в каждом ресторане была своя группа, которая исполняла хиты своего времени. У людей тогда не было интернета и, чтобы послушать какую-то песню, нужно было покупать пластинку или кассету. В ресторанах у людей появлялась возможность за вечер услышать множество композиций и потанцевать.
Случается такое, что многие кавер-группы
исполняют одни и те же песни, почему так происходит?
Все очень просто, люди играют то, что нужно
слушателю. Многие песни «заходят» всегда и везде, бьют точно в цель – люди танцуют, подпевают, именно этого и добиваются музыканты. Есть «вечные» песни, а есть песни, которые популярны именно сейчас, и об этом нужно помнить всегда, чтобы быть на волне.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093814.jpg ]
Если появляется конфликт по определенной
композиции – не все музыканты хотят ее играть, но слушатель точно оценит. Как здесь быть?
Это зависит от внутренних взаимоотношений
в команде. Я считаю, что всегда нужно находить компромисс. Пару лет назад, если меня что-то не устраивало, я мог просто встать и уйти, но это не лучший способ решения проблемы. Надо играть то, что нравится тебе. Почему бы не сыграть «Лабутены», если это нужно слушателям и тебя за это вознаградят? Ты сохраняешь лицо, вектор направления, вещи, с которыми ты никогда не поступишься, но! Если речь идет о работе, то о некоторых принципах можно забыть ради общего дела.
Нужно ли музыкантам играть определенную
песню так, как они это чувствуют? Или здесь лучше не экспериментировать и играть максимально близко к оригиналу?
Лично мое правило – заниматься творчеством.
Брать композицию и исполнять в стилистике группы. Это и отличает эту группу от всех остальных. Стоит больше быть увлекающимся музыкантом, который стремится к профессионализму. Совершенству, как говорится, нет предела.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093822.jpg ]
Сейчас ты гитарист кавер-проекта Disco Cats,
а в скольких коллективах ты играл за свою музыкальную биографию? Я знаю, что когда-то ты играл и в «Парке им. Кирова». Что ты можешь сказать о целях и реализации творческих замыслов в разных проектах?
Всего я был задействован в 8-10 музыкальных
проектах. Причем, в половине проектов мы играли не каверы, а авторскую музыку. В кавер-направлении векторы развития у большинства команд схожи, поскольку у музыкантов есть «ориентирование в хитах» и навыки своей профессии. Тяжело было играть в нескольких проектах с непрофессиональными музыкантами, так как не знаешь, чего от них ждать. Но, у них есть определенный запал и огонь в глазах, они хотят себя выразить. Не все из них могли играть скоростные гаммы и четкий ритм, но их музыкальные идеи были очень рискованны и интересны.
Какой проект оказал на тебя особенное влияние?
Самое большое влияние оказал эстрадный
ансамбль «Апрель», в частности Юрий Шевченко. Это был мой первый кавер-бэнд, мы играли музыку 70-х годов, с нами даже выступал балет. Работа здесь привила мне манеру выступления и привычки, которые я не всегда вижу у нынешних музыкантов.
Например?
Во-первых, человек, выходящий на сцену должен
выглядеть ярко, а не обыденно. Если талантливый музыкант одет как «колхозник», его и будут воспринимать как «колхозника». Картинка должна соответствовать звукоряду. Во-вторых, это иерархия в коллективе. Здесь не должно быть демократии, должен быть лидер в творческом направлении и человек, отвечающий за организационную деятельность. Многие берут все, но не хватает времени все это в себе совмещать. Группа может долгое время оставаться без концертов. В-третьих, это движения на сцене. В идеале, и они должны быть отрепетированы и оправданы, особенно у вокалиста. Ведь именно он и притягивает внимание зала, делает группу сплочённой и создает общее настроение.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093812.jpg ]
Часто на концертах Disco Cats ты выступаешь
в пышном парике афроамериканца. Недавно у вас был концерт, где вы все были в таких париках, да еще и загримированы под стать парику! Как вам в голову пришла такая идея?
Идея пришла в голову нашей вокалистке Даше
Мальцевой. А поскольку мы играем диско и фанк, ее идею по такому перевоплощению мы сразу поддержали. Эти неожиданные образы просто порвали зал! Это выглядело, как полноценный концерт, с шоу-программой и костюмами. Я люблю так эпатировать на сцене, в жизни я совсем другой. Недавно, на концерт я вышел в шубе и в парике. Зрители подарили мне много внимания и драйва. Но здесь главное, чтобы и твои коллеги тебя в этом поддерживали, принимали и дополняли.
Музыка для тебя это первоочередное?
Да, безусловно. Я каждый день играю на гитаре.
Даже беру с собой инструмент на работу. Когда появляется свободная минутка, я играю. Стараюсь использовать каждую возможность для своего развития, поскольку считаю, что лучшее образование – это самообразование. У меня была возможность быть военным, поскольку мой папа трудится в этой сфере и он хотел, чтобы я занимался этим же. Но я отказался, и сказал, что буду музыкантом. Он ответил, что я буду «нищим всю жизнь».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/061/094/61094817.jpg ]
Насколько сложно зарабатывать музыкой
в нашем городе?
Это зависит от струи, в которую ты попал.
Если ты делаешь что-то полезное для людей, то у тебя будут деньги. Кавер-группы в этом плане очень показательны. Но, если ты продвигаешь свое авторское творчество – ты можешь очень долго раскручиваться, а это уже твоя личная проблема. Поэтому, нужно иметь «подушку безопасности». Я получил техническую профессию звукорежиссера, которая близка мне, как музыканту. Я пишу музыку на заказ, делаю аранжировки, записываю музыкальные группы и отдельных вокалистов. Мне известно, что нужно человеку, который стоит перед микрофоном в студии, благодаря моему опыту, я могу ему это дать. На мой взгляд, музыкант не может быть только музыкантом. По крайней мере, в Кирове.
А как же интернет? Сейчас можно заявить
о себе из любой точки планеты.
Лично я не такой предприимчивый человек,
но это возможно. Есть масса примеров, которые это подтверждают. Нужно уделять этому немало времени, и тогда все получится. В этом городе я востребован, но не знаю, как бы я себя чувствовал в большом городе.
На твой взгляд, долго ли будет жить кавер-направление?
Пока слушателю это нужно. Это направление
будет расти и приобретать новые формы. Конкуренция в этой сфере – положительный показатель. Однако, выбирать самый востребованный проект будут, как и всегда, зрители.
Текст: Андрей Герасимов
карьеру с исполнения кавер-версий. Так, например, на сцене появилась финская рок-группа The Rasmus. Иногда и уже состоявшиеся артисты оживляют репертуар знакомыми хитами в новой обработке. Дмитрий Крюковских, гитарист кавер-проекта Disco Cats, рассказал Geometria о том, почему кавер-группы сейчас «в топе».
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093810.jpg ]
Дима, как началась твоя музыкальная деятельность?
Еще в 16 лет я понял, что буду музыкантом.
Поэтому после школы решил пойти учиться в музыкальное училище. В 1999 году, совмещая с учебой, я начал работать в оркестре Кировского государственного цирка. Проработал там около года, но те знания и опыт работы в команде, который я там получил, были очень ценными. Тебе дают ноты и ты просто должен играть, это отлично дисциплинирует и придает уверенности. В 2001 году я закончил училище, после чего мы с однокурсниками создали джазовый ансамбль и начали играть в одном из клубов города.
Почему на твой взгляд, в нашем городе и
стране сейчас так востребовано кавер-направление?
Есть спрос – есть и предложение. Многие
забыли, но до 90-х годов практически в каждом ресторане была своя группа, которая исполняла хиты своего времени. У людей тогда не было интернета и, чтобы послушать какую-то песню, нужно было покупать пластинку или кассету. В ресторанах у людей появлялась возможность за вечер услышать множество композиций и потанцевать.
Случается такое, что многие кавер-группы
исполняют одни и те же песни, почему так происходит?
Все очень просто, люди играют то, что нужно
слушателю. Многие песни «заходят» всегда и везде, бьют точно в цель – люди танцуют, подпевают, именно этого и добиваются музыканты. Есть «вечные» песни, а есть песни, которые популярны именно сейчас, и об этом нужно помнить всегда, чтобы быть на волне.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093814.jpg ]
Если появляется конфликт по определенной
композиции – не все музыканты хотят ее играть, но слушатель точно оценит. Как здесь быть?
Это зависит от внутренних взаимоотношений
в команде. Я считаю, что всегда нужно находить компромисс. Пару лет назад, если меня что-то не устраивало, я мог просто встать и уйти, но это не лучший способ решения проблемы. Надо играть то, что нравится тебе. Почему бы не сыграть «Лабутены», если это нужно слушателям и тебя за это вознаградят? Ты сохраняешь лицо, вектор направления, вещи, с которыми ты никогда не поступишься, но! Если речь идет о работе, то о некоторых принципах можно забыть ради общего дела.
Нужно ли музыкантам играть определенную
песню так, как они это чувствуют? Или здесь лучше не экспериментировать и играть максимально близко к оригиналу?
Лично мое правило – заниматься творчеством.
Брать композицию и исполнять в стилистике группы. Это и отличает эту группу от всех остальных. Стоит больше быть увлекающимся музыкантом, который стремится к профессионализму. Совершенству, как говорится, нет предела.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093822.jpg ]
Сейчас ты гитарист кавер-проекта Disco Cats,
а в скольких коллективах ты играл за свою музыкальную биографию? Я знаю, что когда-то ты играл и в «Парке им. Кирова». Что ты можешь сказать о целях и реализации творческих замыслов в разных проектах?
Всего я был задействован в 8-10 музыкальных
проектах. Причем, в половине проектов мы играли не каверы, а авторскую музыку. В кавер-направлении векторы развития у большинства команд схожи, поскольку у музыкантов есть «ориентирование в хитах» и навыки своей профессии. Тяжело было играть в нескольких проектах с непрофессиональными музыкантами, так как не знаешь, чего от них ждать. Но, у них есть определенный запал и огонь в глазах, они хотят себя выразить. Не все из них могли играть скоростные гаммы и четкий ритм, но их музыкальные идеи были очень рискованны и интересны.
Какой проект оказал на тебя особенное влияние?
Самое большое влияние оказал эстрадный
ансамбль «Апрель», в частности Юрий Шевченко. Это был мой первый кавер-бэнд, мы играли музыку 70-х годов, с нами даже выступал балет. Работа здесь привила мне манеру выступления и привычки, которые я не всегда вижу у нынешних музыкантов.
Например?
Во-первых, человек, выходящий на сцену должен
выглядеть ярко, а не обыденно. Если талантливый музыкант одет как «колхозник», его и будут воспринимать как «колхозника». Картинка должна соответствовать звукоряду. Во-вторых, это иерархия в коллективе. Здесь не должно быть демократии, должен быть лидер в творческом направлении и человек, отвечающий за организационную деятельность. Многие берут все, но не хватает времени все это в себе совмещать. Группа может долгое время оставаться без концертов. В-третьих, это движения на сцене. В идеале, и они должны быть отрепетированы и оправданы, особенно у вокалиста. Ведь именно он и притягивает внимание зала, делает группу сплочённой и создает общее настроение.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/061/093/61093812.jpg ]
Часто на концертах Disco Cats ты выступаешь
в пышном парике афроамериканца. Недавно у вас был концерт, где вы все были в таких париках, да еще и загримированы под стать парику! Как вам в голову пришла такая идея?
Идея пришла в голову нашей вокалистке Даше
Мальцевой. А поскольку мы играем диско и фанк, ее идею по такому перевоплощению мы сразу поддержали. Эти неожиданные образы просто порвали зал! Это выглядело, как полноценный концерт, с шоу-программой и костюмами. Я люблю так эпатировать на сцене, в жизни я совсем другой. Недавно, на концерт я вышел в шубе и в парике. Зрители подарили мне много внимания и драйва. Но здесь главное, чтобы и твои коллеги тебя в этом поддерживали, принимали и дополняли.
Музыка для тебя это первоочередное?
Да, безусловно. Я каждый день играю на гитаре.
Даже беру с собой инструмент на работу. Когда появляется свободная минутка, я играю. Стараюсь использовать каждую возможность для своего развития, поскольку считаю, что лучшее образование – это самообразование. У меня была возможность быть военным, поскольку мой папа трудится в этой сфере и он хотел, чтобы я занимался этим же. Но я отказался, и сказал, что буду музыкантом. Он ответил, что я буду «нищим всю жизнь».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/061/094/61094817.jpg ]
Насколько сложно зарабатывать музыкой
в нашем городе?
Это зависит от струи, в которую ты попал.
Если ты делаешь что-то полезное для людей, то у тебя будут деньги. Кавер-группы в этом плане очень показательны. Но, если ты продвигаешь свое авторское творчество – ты можешь очень долго раскручиваться, а это уже твоя личная проблема. Поэтому, нужно иметь «подушку безопасности». Я получил техническую профессию звукорежиссера, которая близка мне, как музыканту. Я пишу музыку на заказ, делаю аранжировки, записываю музыкальные группы и отдельных вокалистов. Мне известно, что нужно человеку, который стоит перед микрофоном в студии, благодаря моему опыту, я могу ему это дать. На мой взгляд, музыкант не может быть только музыкантом. По крайней мере, в Кирове.
А как же интернет? Сейчас можно заявить
о себе из любой точки планеты.
Лично я не такой предприимчивый человек,
но это возможно. Есть масса примеров, которые это подтверждают. Нужно уделять этому немало времени, и тогда все получится. В этом городе я востребован, но не знаю, как бы я себя чувствовал в большом городе.
На твой взгляд, долго ли будет жить кавер-направление?
Пока слушателю это нужно. Это направление
будет расти и приобретать новые формы. Конкуренция в этой сфере – положительный показатель. Однако, выбирать самый востребованный проект будут, как и всегда, зрители.
Текст: Андрей Герасимов
Комментарии