У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Интервью: Дмитрий Левицкий

23.03.2015
45043983.jpg

Дмитрий Левицкий – одна из самых заметных
фигур ресторанного бизнеса России. Свою карьеру он начал с должности бармена, а через несколько лет стал совладельцем пяти успешных ресторанов и баров, генеральным директором компании HURMA Management Group и регулярным спикером на ведущих конференциях о ресторанном бизнесе.

Дмитрий не просто достиг успеха в этой
сфере. Он готов делиться своими знаниями со всеми желающими. 14 и 15 апреля в Сочи состоится уникальное для ресторанного сообщества событие – GASTREET International Restaurant Show. Всего лишь на 2 дня в Олимпийской столице соберутся лучшие рестораторы, шеф-повара и другие профессионалы своего дела, чтобы поделиться опытом и пообщаться в неформальной обстановке со всеми участниками. Накануне GASTREET`а Дмитрий Левицкий рассказал Geometria.ru о своём успехе, своих заведениях и предстоящем шоу.
45044010.jpg Проект
для души

В 2008 году я задумал открыть крутой бар.
Как только у нас появились деньги, мы сразу начали заниматься этим вопросом. Вначале никто из нас не думал, что из этого разрастётся такая история, что мы будем новаторами и всех победим, что это будет целая сеть заведений и что в итоге мы будем делать в Сочи такие мероприятия, как GASTREET. Не думал, что буду развиваться как ресторатор. Если бы не кризис 2008 года, когда мой основной на тот момент бизнес приказал долго жить, я бы так и занимался другими делами, а ресторан остался бы нереализованным планом. Но, так как в кризис мой тогдашний бизнес стал чувствовать себя не очень хорошо, пришлось проект для души сделать проектом для денег и начать на этом зарабатывать. Мы многому учились, многое изобретали. Нам пришлось изрядно попотеть в нелёгкое для всех рестораторов время. Но в итоге оказалось, что мы можем быть достаточно успешными в этом сегменте, и до сих пор так и работаем. Нормально делай, нормально будет

С той поры у нас появился очень простой
девиз. Звучит он так: «Нормально делай, нормально будет». Меня часто спрашивают, в чём наш секрет, а по большому счёту здесь нет ничего гениального. Просто нужно готовить вкусную еду, хорошо обслуживать гостей и сделать так, чтобы у тебя было чисто и комфортно в зале. Легкомысленно рассуждать: «Вот, у меня есть волшебные стулья, на которые люди садятся, и после этого обязательно возвращаются в наше заведение снова». Ресторан состоит из тысячи деталей, каждая из которых должна работать, - в этом заключается вся сложность ресторанного бизнеса. Многие как раз этого и не понимают. Ты ведь заказываешь продукты, здесь же их хранишь, здесь же их готовишь, а затем продаёшь готовые блюда. Получается, что на сравнительно маленькой площади функционирует большой цикл бизнеса - все производство, продажа и потребление, поэтому ты должен быть специалистом во всех областях. Это не магазин, куда ты пришёл, купил готовый продукт и ушёл, на каждом этапе нужно уметь грамотно отладить все процессы, чтобы в итоге гость получил вкусное и правильно приготовленное блюдо, и при этом остался доволен сервисом.
45044024.jpg День
рождения главного бухгалтера Валентина Петровича

Мы прекрасно понимаем какого гостя хотим
видеть у себя в заведениях. Когда мы открывались, написали целых три страницы текста о том, как должен выглядеть наш будущий гость: кем он работает, сколько зарабатывает, где он живёт, есть ли у него жена, муж, дети… Сейчас все наши усилия направлены на то, чтобы привлекать платёжеспособную аудиторию. Это не значит, что мы против, скажем, студентов, но, если в заведении их оказывается больше, чем платёжеспособной аудитории, мы задаём себе вопрос: «Почему у нас тусуются студенты, если изначально мы делали заведение не для них? Чем привлекает наше заведение тех людей, на которых мы не рассчитывали?» У меня сейчас больше барных заведений, нежели ресторанов, а для подобных мест очень важно, чтобы публика была однородная. В противном случае, атмосфера бара пропадает. Представьте себе картину, в одном заведении празднуют день рождения главного бухгалтера Валентина Петровича, рядом отрываются студенты, а за столом в углу сидят горячие парни из Сочи, которые приехали познакомиться с классными девчонками. В такой ситуации в баре никому из этих людей не будет комфортно.
Если в ресторан люди приходят с целью поесть,
не особо обращая внимания на тех, кто сидит за соседним столом, то в барах, напротив, продаётся не столько еда и напитки, сколько времяпровождение. Мы продаём гостю хороший вечер. Над аудиторией мы, конечно, работаем, но дело не в платёжеспособности, а, скорее, в однородности людей. Пицца, суши, кальян, дискотека

Как в любом бизнесе, в ресторанном тоже
есть «люди-локомотивы», которые взвалили на себя тяжёлую ношу – развивать вкус людей и давать им что-то новое, что может быть и не принято сразу. Это касается и гастрономии, и коктейльной культуры, которая только-только начинает зарождаться. У нас в Москве есть один бар абсолютно без пафоса и помпезности, но там нет того, что делают в обычных пати-барах, вам не нальют Лонг-Айлэнд, Б-52 или коктейль с химическим сиропом. Зато там есть вкусные авторские коктейли с натуральными сиропами, которые готовят сами бармены. К сожалению, не все это понимают, поэтому такие проекты не всегда коммерчески успешны. Подстраиваться под людей конечно нужно, но здесь важно не выходить за рамки. Мы консультируем многих рестораторов и замечаем, что существует много заведений, которые мы называем «пицца, суши, кальян, дискотека». В одном месте могут подавать и плов, и бургеры, и суши, всё это ещё сверху сдобрено кальяном. «Гости просят!» - говорят нам рестораторы. Мы тоже хотим сделать гостю хорошо, но необходимо четко понимать свою концепцию. Невозможно подстроиться под всех. GASTREET International Restaurant Show

Я побывал на нескольких мероприятиях подобного
рода в Европе и был удивлён, насколько сильно они отличаются от аналогичных, скажем, в Москве. Возьмём выставки. Несмотря на то, что в последнее время организаторы выставок усиливают деловую программу, всё равно в итоге коммуникации строятся в формате: стенд – гости стенда, выступающие – слушатели, и нет никакого горизонтального общения. Сама площадка не предусматривает знакомств и каких-то неформальных разговоров. Я же не буду бегать по выставке и подходить к каждому со словами: «Здравствуйте! Вы откуда?». Самая главная проблема таких выставок кроется в отсутствии активностей, которые позволяли бы людям коммуницировать между собой. Все разъезжаются по своим городам, и, несмотря на то, что один экспонент собрал на выставке 300 визиток, а другой 350, в итоге между собой они никак не пересекутся. Когда мы придумывали GASTREET, меня вдохновлял опыт Европы в проведении подобных фестивалей. На GASTREET люди могут приехать и пообщаться между собой. Да, параллельно будут идти различные выступления, мастер-классы, но главной ценностью фестиваля является далеко не то, что происходит на семинарах. Безусловно, все темы деловой программы очень интересные, но самое ценное – это то, что люди смогут познакомиться, пообщаться и узнать, как работают в различных заведениях нашей страны. Во главе нашего ивента – горизонтальная коммуникация всех участников, именно поэтому мы не хотели проводить GASTREET в Москве. Мы хотим сделать такой «пионерский лагерь», куда люди смогут выехать, пообщаться и почерпнуть для себя много ценной информации, поэтому неделовой программой нашего мероприятия мы занимаемся также усердно, как и деловой частью. На ужинах и вечеринках, я уверен, люди получат не меньше пользы, чем на официальных площадках. «Скотина» и гениальность

На главную сцену мы постарались привезти
интересные кейсы. По воле своей работы, приезжая в различные регионы нашей страны, мы нередко находимся в приятном шоке от того, какие интересные и самобытные проекты там рождаются, но они не фигурируют в центральной прессе, про них не знают в Москве. Когда мы делали описание спикеров на сайт, мы не могли найти практически никакой информации о них в Интернете. Например, у Игоря Кокоурова, основателя огромной сети баров Harats pub, в сети есть только пара жалких интервью. А про меня с моими пятью барами… Вот забейте в поисковик: «Дмитрий Левицкий. Дорогая, я перезвоню», и найдете кучу всего! Я, конечно, гениальный, но всё-таки есть и другие талантливые рестораторы в нашей стране. Возьмём, например, «Скотину» в Краснодаре, они будут делать нам гала-ужин на GASTREET. Очень крутой проект, единственный в своём роде. Человек сам выращивает бычков, сам из этого мяса готовит тебе в ресторане различные блюда, но вся информация о таком уникальном проекте ограничивается парой статей в изданиях местной прессы. Своей целью мы поставили собрать в одном месте подобные интересные проекты из разных городов. Будьте уверены, мы знакомы со всеми спикерами лично, и таких профессионалов, как из столицы, так и из регионов, у нас ещё как минимум на 2 GASTREETа вперёд!
На площадках семинаров будут присутствовать
ресторанные маркетологи и финансисты с многолетним опытом работы в этой области, и, конечно, самые лучшие повара. Гастрономическая составляющая в столице самая конкурентная, поэтому повара у нас пока только московские. Есть еще несколько иностранцев, которые сейчас работают в столице и имеют большой опыт работы за границей. Уроки географии

Мне нравится идея того, что это будет ежегодный
фестиваль. Хорошо, когда у события подобного масштаба есть своё место и свой город. Все будут знать, чего в следующий раз ожидать от Сочи и фестиваля в целом. Для меня немаловажным моментом станет география участников, на данный момент заявки на участие в GASTREET подают в основном из центральной России и Юга. Если, в конечном итоге, к нам не будут иметь возможности приехать люди из Сибири, Дальнего Востока и других отдалённых регионов, мы действительно задумаемся о том, чтобы провести мероприятие от GASTREET где-то ещё. В этом году посмотрим на статистику посещений сайта gastreet.com, на географию участников фестиваля, а потом уже будем принимать решения. Я вполне могу себе представить GASTREET`овский ивент, например, в Сибири, в формате выездного мероприятия. Но сейчас для нас самое главное, чтобы GASTREET прошёл на «ура»!
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль