У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Интервью: Гаспар Ульель и Бертран Бонелло

16.10.2014
15 октября в кинотеатре «Москва» состоялась
премьера фильма «Сен-Лоран. Стиль – это я». Режиссер киноленты Бертран Бонелло («Порнограф», «Дом терпимости») и исполнитель главной роли Гаспар Ульель («Долгая помолвка», «Ганнибал: Восхождение») посетили Москву, чтобы представить картину гостям вечера. Корреспондент Geometria.ru поговорил с Бонелло и Ульелем о новом фильме, блистательной эпохе 60-70-хх и личности Ива Сен Лорана.
41194587.jpg Бертран
Бонелло
41194583.jpg

Можете ли вы назвать фильм «Сен-Лоран. Стиль
– это я» кинобиографией?
Обычно кинобиография показывает определенный
период времени, начиная отсчет много лет назад и до сегодняшнего дня. В фильме показывается период десятилетий, но даже десять лет – это достаточно большой промежуток времени. И «Сен-Лоран. Стиль – это я» может быть кинобиографией, по крайней мере, я попытался сделать это. Я предпочитаю говорить официально, что это фильм-биография, потому что он о человеке, который действительно существовал.

Но почему вы выбрали Ива Сен Лорана?
Для себя я увидел возможность снять фильм
о большой личности, и мне стало это интересным. С другой точки зрения, мне понравился сам роман, и я увидел в нем идею, которую захотел воплотить. И, конечно, тот период времени, в котором происходит действие фильма, является очень интересным для меня.

Близок ли был до работы над фильмом вам
мир моды?
Близок? Я бы не сказал так. Я знал очень
мало о моде, но интересовался время от времени. Когда началась работа над фильмом, я начал очень активно интересоваться миром моды. Но, чтобы вы понимали, меня не столько интересовали платья и костюмы, сколько я хотел узнать как это все работает, понять структуру, разобраться в экономике.
41194584.jpg

Было ли что-то, очень важное для вас в эпохе
или жизни Сен Лорана, что непременно хотелось показать?
Да, я хотел показать времена 60-х и 70-х. На
мой взгляд, это времена свободы. Свобода была в обществе, ночные клубы и бары, бесконечные тусовки, и каждый делал то, что он хотел. Я хотел показать, как все резко изменилось после наступления 80-х: экономический кризис, общество оказалось под влиянием внешних перемен, оно и само стало меняться. И мне очень хотелось донести до зрителя последний период той самой легкости бытия, чтобы они при просмотре фильма окунулись в ту эпоху, и, как я, прочувствовали свободу того времени.

Вашим работам присуща узнаваемая эстетика.
Атмосфера эпохи и окружения Ива Сен Лорана изначально соответствовала ей?
Все те люди, которые посмотрели недавно
фильм, и которые были лично знакомы с Ивом Сен Лораном, говорят, что я достоверно воссоздал образ главного героя. Многие отметили, что я сумел создать именно то окружение, сумел передать дух эпохи.

Предыдущие ваши фильмы очень эротичны.
Является ли таковым и «Сен-Лоран. Стиль – это я»?
О, я очень надеюсь на это.

Важен ли вам тот факт, что фильм выдвинут
на премию «Оскар»?
Это немного сложно объяснить. Когда делаешь
фильм, не думаешь об этом, – ты в процессе создания и наслаждаешься работой. Но, если твой фильм выдвигают на премию «Оскар», то ты счастлив. Гаспар Ульель
41194582.jpg

Кем является для вас Ив Сен Лоран?
О, какой вопрос... Ив Сен Лоран определенно
гений, но гений в своей области, в области моды. Он не великий художник и не великий композитор, а всего лишь человек, который создавал одежду. Но Ив Сел Лоран – человек, который смог действительно изменить образ женщины, гардероб женщины, силуэт женщины. И он встает в линию великих модельеров, таких как Шанель и Дживанши. И можно сказать, что он последний из художников мира моды, потому что сегодня мода изменилась настолько, что уже больше нет, на мой взгляд, настоящих творцов.

Какие главные черты своего героя вы использовали,
чтобы вжиться в образ, показать его?
На этот вопрос, наверное, невозможно ответить,
потому что Ив Сен Лоран был человеком-парадоксом. В нем было огромное количество противоречивых черт. И я все время говорил, что Ив Сен Лоран – человек-матрешка. Каждый раз я узнавал его с новой, неожиданной стороны.

А есть ли у вас что-то общее с Ив Сен Лораном?
Да-да, безусловно. Огромное количество
каких-то общих черт. Это в некоторой степени и застенчивость, – в некоторой, потому что сейчас я не настолько застенчив, как раньше. Наверное, я открылся благодаря моей работе, но в детстве эта застенчивость была практически болезненной. Нас объединяет с Ивом Сен Лораном одиночество. Я единственный ребенок в семье, однако, возможно, мое одиночество не было таким большим страданием, как это происходило у Сен Лорана. Я строил своего персонажа отталкиваясь от этих общих черт.
41194585.jpg

Были какие-то сложные моменты в работе
над ролью?
Безусловно, все было сложно, потому что
эта роль – это такой своеобразный вызов. Ты как бы подвергаешь себя опасности, ведь внутри всегда есть такое тревожное ожидание реакции публики на фильм, на твоего героя. Сложность в том, что ты играешь героя, который действительно существовал, а многие знали лично Ива Сен Лорана, и реакция этих людей на мое воплощение беспокоила. Была постоянное боязнь, постоянное сомнение. Но это сомнение – ставить под вопрос свою работу – это нечто, что всегда сопутствует артисту.

В фильме показан срез блистательной модной
эпохи, время красивой богемной жизни. Как вы считаете, сегодняшний мир скучнее?
Да, сегодняшний мир гораздо скучнее. Наша
современная эпоха более темная, если можно так сказать. Она более пессимистична и неинтересна. И для меня наше время – пугающее. Потому что тот период кажется более ярким свободным и интересным.

Вы учились на режиссера. Надеетесь ли вы
им стать? Какой фильм вам бы хотелось снять?
Я с детства мечтал об этом, но сейчас я думаю
о карьере режиссера более отстраненно. Потому что я знаю, как сложна эта работа, и понимаю, что не готов к этому. Теперь я понимаю, насколько огромную ответственность несет режиссер по отношению к своей команде и к зрителю, у которого есть определенные ожидания. Для меня фильм – это, в первую очередь, какое-то сильное высказывание, которое ты должен иметь, а я пока что не понимаю, как его найти.

Смотреть фоторепортаж с премьеры. [ http://geometria.ru/places/cum/events/816143 ]
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль