Geometria
Интервью: Иван Дорн
03.02.2016
Вопреки многозначительным комментариям,
что «по очевидным причинам Иван Дорн не будет выступать в обозримом будущем в России», 4 марта 2016 дорнобанда отправляется в Randorn Tour и посетит 13 городов с выступлениями в поддержку нового альбома.
Редакция Geometria.ru-Екатеринбург кратко побеседовала
с Иваном в ожидании его приезда в столицу среднего Урала 18 марта на концерт в Теле-Клубе.
[ //www.youtube.com/embed/Cg2QlZq26_Q?wmode=opaque ]
Многие электронные музыканты хотят погреться
в лучах славы и делают неофициальные ремиксы на твои песни. В противоположность им в «Randorn Deluxe» есть, например, версии от Димы Устинова и Андрея Бугрова. Как изменилось твоё отношение к ремиксам и к тем, кто хочет их сделать? Ваши новые песни вообще нуждаются в переработках?
ИД: Конечно, в альбоме это совершенно другие
переосмысления. Моё отношение к ремиксам изменил Пахатам, участник нашей дорнобанды. Он сказал, что нельзя больше открывать свободный доступ к исходникам композиций, чтобы потом не слушать тех поделок, которые получились у некоторых.
Тут палка о двух концах: с одной стороны,
ремиксы поспособствовали росту нашей популярности. К примеру, мы снова оказались «на волне» за счёт ремикса на «Бигуди». С другой стороны, я постепенно пропитался какой-то такой нелюбовью к этой клубной версии, потому что публика просила часто нас исполнять эту песню на сцене именно в ремиксе.
Я сталкивался с такой несовместимостью
внутри себя вот как раз на теме ремиксов, когда чья-то переработка получала больше внимания, чем песня в оригинальной версии, а я не мог с этим выбором слушателей согласиться.
Мы встретились с Пахатамом и он предупредил
меня, что если я хочу в будущем избежать нежелательных эмоций от такого неприятия, то важно прекратить публиковать ремикс паки.
Мы подробно всё обсудили и приняли решение,
что кардинально по-другому будем теперь действовать, будем исправлять карму. Будем привлекать другого рода диджеев, другого рода музыкантов. Будем привлекать сами, будем избирательны.
Тот поступок, когда я выложил в Твиттер
ссылку на архив с исходниками «Стыцамена» — он был моей ошибкой, я эту ошибку признаю. Всё, больше такого не будет. Да, множество ремиксов добавило нам популярности, но повторять этот опыт я уже не хочу.
Сегодня я не совсем вижу смысла в ремиксах,
в том числе и потому, что музыканты, которые хотят их сделать, нацелены скорее урвать себе какую-то часть нашей аудитории, но не поделиться с нами своей.
Я рад, когда ремиксмейкеры привносят в
песни что-то уникальное новое, потому что они нашли свою идею, которая обогатит нашу альбомную версию. Например, когда у них есть субъективное мнение по поводу какого-то инструмента, пусть даже одного. Или, например, по поводу моего голоса в одном из треков — так почему бы не доверить им сделать, переделать?
Такое отношение пришло из моего собственного
подхода: часто попадаются песни, где мне нравится какой-то отдельный элемент, один инструмент, применённый ход, идея. В некоторых случаях я просто хочу эту частичку оттуда вырвать и сделать с ней что-то волшебное, своё! Такие штуки я допускаю и приветствую.
Мы ещё услышим DJ-сеты Ивана Дорна? Насколько
это иной опыт — говорить со своей аудиторией при помощи чужих треков, а не непосредственно «от первого лица» своими песнями?
ИД: Диджейский сет — это однозначно обмен
музыкальными мировоззрениями с теми, кто на танцполе, здесь ничего плохого не вижу, если диджей или человек за пультом, пусть он и не в полном смысле диджей, но в данный момент выступает в его роли, знакомит всех со своей фонотекой, проводит, скажем так, музыкальную экскурсию, рассказывает при помощи отдельных композиций, что на него повлияло.
Я стал выступать с диджейскими сетами гораздо
реже, потому что очень разнится моё представление о тех местах, где я хотел бы играть, с теми, куда меня фактически приглашали и приглашают. В основном я диджею сейчас для друзей у себя дома.
В процессе диджеинга мне интересен сам
момент сведения. Мне интересно подмешивать незаметно следующий трек, уходя от предыдущего, сочетать гармонии двух треков.
Нравится погружать людей в какое-то состояние
транса, этот элемент управления эмоциями массы людей, которые приходят.
Это всё сродни тем же ощущениям, которые
появляются у тебя в лондонском Фабрике или берлинском Бергхайне.
Группе, играющей вживую, нужна дополнительная
драматургия в виде, например, виджея в команде для усиления воздействия на зрителей, соединения визуального и музыкального?
ИД: У нас есть виджей, но мы не делаем на
него больших ставок. Виджеинг — часть декораций, да, это часть современности, однозначно, но я не вижу в нём глобальной необходимости на наших концертах.
Наша команда могла бы сыграть и без виджея,
и вообще без света. Выйти на сцену и раскачать зал.
Думаю, что необходимость виджеинга подчёркивают
те, кто не самостоятелен на сцене. Виджей может «вытянуть» выступление слабого артиста.
Кто из вокальных исполнителей сегодня
тебе ближе по тембру, по манере, по идее? С кем бы ты хотел спеть дуэтом?
ИД: SunSay. Антоха МС со своей «О, музыкой»,
он уже так давно со своей музыкой. Он — бог!
Смог бы ты стать директором музыкального
училища имени себя? Чему бы ты учил там?
ИД: Я бы там, наверное, не учил, а скорее
создал такой творческий очаг.
Квадратные метры, куда приходили бы люди
и давали опыт, забирали бы опыт. Чтобы там, у всех на глазах они что-то творили, джемили, выступали, сочиняли. Искали себе музыкантов, вокалистов.
Чтобы это был эпицентр творческих людей
и для творческих людей. Такое культурное явление, которое в перспективе существовало бы самостоятельно, жило и производило что-то.
Многие артисты с выходом на действительно
большую аудиторию начинают транслировать свои общественные идеи, делиться мировоззрением, что, например, в мире слишком много жестокости, есть нехватка питьевой воды и др. В то же время, слушатели зачастую хотят попросту абстрагироваться на пару часов на время концертов, и не воспринимать никаких лозунгов.
ИД: В любом случае нужно нести какой-то
ещё месседж, кроме музыкального. Думаю, что социальный в том числе. Сейчас мне кажется, что я, к сожалению, просто сам ещё не готов к тому, чтобы зазывать людей, например, к деликатному обращению с природой.
Вот ты меня сейчас озадачил, и я задумался.
Уверен, те, кто поднимают эти общественные вопросы, правильно всё делают, потому что проблемы действительно существуют.
Тот же климат — у нас зимы вообще поменялись,
снега стало гораздо меньше, а тот, который выпал, так уже почти весь растаял как-то сразу. Я люблю снежную зиму, поэтому вам в Екатеринбурге завидую, наверняка у вас там он есть.
У нас достаточно. Где-то по колено, где-то
по пояс. И не успевают везде убирать. Может, до 18 числа долежит, дождётся тебя.
ИД: Ну вот, увидимся!
Подробности о концерте 18 марта 2016 в Теле-Клубе:
http://tele-club.ru/events/ivandorn2016 [ http://tele-club.ru/events/ivandorn2016 ]
Редакция Geometria.ru-Екатеринбург выражает
благодарность Tele-Club Touring за содействие в организации интервью.
Текст: Евгений Свалов (4Mal)
что «по очевидным причинам Иван Дорн не будет выступать в обозримом будущем в России», 4 марта 2016 дорнобанда отправляется в Randorn Tour и посетит 13 городов с выступлениями в поддержку нового альбома.
Редакция Geometria.ru-Екатеринбург кратко побеседовала
с Иваном в ожидании его приезда в столицу среднего Урала 18 марта на концерт в Теле-Клубе.
[ //www.youtube.com/embed/Cg2QlZq26_Q?wmode=opaque ]
Многие электронные музыканты хотят погреться
в лучах славы и делают неофициальные ремиксы на твои песни. В противоположность им в «Randorn Deluxe» есть, например, версии от Димы Устинова и Андрея Бугрова. Как изменилось твоё отношение к ремиксам и к тем, кто хочет их сделать? Ваши новые песни вообще нуждаются в переработках?
ИД: Конечно, в альбоме это совершенно другие
переосмысления. Моё отношение к ремиксам изменил Пахатам, участник нашей дорнобанды. Он сказал, что нельзя больше открывать свободный доступ к исходникам композиций, чтобы потом не слушать тех поделок, которые получились у некоторых.
Тут палка о двух концах: с одной стороны,
ремиксы поспособствовали росту нашей популярности. К примеру, мы снова оказались «на волне» за счёт ремикса на «Бигуди». С другой стороны, я постепенно пропитался какой-то такой нелюбовью к этой клубной версии, потому что публика просила часто нас исполнять эту песню на сцене именно в ремиксе.
Я сталкивался с такой несовместимостью
внутри себя вот как раз на теме ремиксов, когда чья-то переработка получала больше внимания, чем песня в оригинальной версии, а я не мог с этим выбором слушателей согласиться.
Мы встретились с Пахатамом и он предупредил
меня, что если я хочу в будущем избежать нежелательных эмоций от такого неприятия, то важно прекратить публиковать ремикс паки.
Мы подробно всё обсудили и приняли решение,
что кардинально по-другому будем теперь действовать, будем исправлять карму. Будем привлекать другого рода диджеев, другого рода музыкантов. Будем привлекать сами, будем избирательны.
Тот поступок, когда я выложил в Твиттер
ссылку на архив с исходниками «Стыцамена» — он был моей ошибкой, я эту ошибку признаю. Всё, больше такого не будет. Да, множество ремиксов добавило нам популярности, но повторять этот опыт я уже не хочу.
Сегодня я не совсем вижу смысла в ремиксах,
в том числе и потому, что музыканты, которые хотят их сделать, нацелены скорее урвать себе какую-то часть нашей аудитории, но не поделиться с нами своей.
Я рад, когда ремиксмейкеры привносят в
песни что-то уникальное новое, потому что они нашли свою идею, которая обогатит нашу альбомную версию. Например, когда у них есть субъективное мнение по поводу какого-то инструмента, пусть даже одного. Или, например, по поводу моего голоса в одном из треков — так почему бы не доверить им сделать, переделать?
Такое отношение пришло из моего собственного
подхода: часто попадаются песни, где мне нравится какой-то отдельный элемент, один инструмент, применённый ход, идея. В некоторых случаях я просто хочу эту частичку оттуда вырвать и сделать с ней что-то волшебное, своё! Такие штуки я допускаю и приветствую.
Мы ещё услышим DJ-сеты Ивана Дорна? Насколько
это иной опыт — говорить со своей аудиторией при помощи чужих треков, а не непосредственно «от первого лица» своими песнями?
ИД: Диджейский сет — это однозначно обмен
музыкальными мировоззрениями с теми, кто на танцполе, здесь ничего плохого не вижу, если диджей или человек за пультом, пусть он и не в полном смысле диджей, но в данный момент выступает в его роли, знакомит всех со своей фонотекой, проводит, скажем так, музыкальную экскурсию, рассказывает при помощи отдельных композиций, что на него повлияло.
Я стал выступать с диджейскими сетами гораздо
реже, потому что очень разнится моё представление о тех местах, где я хотел бы играть, с теми, куда меня фактически приглашали и приглашают. В основном я диджею сейчас для друзей у себя дома.
В процессе диджеинга мне интересен сам
момент сведения. Мне интересно подмешивать незаметно следующий трек, уходя от предыдущего, сочетать гармонии двух треков.
Нравится погружать людей в какое-то состояние
транса, этот элемент управления эмоциями массы людей, которые приходят.
Это всё сродни тем же ощущениям, которые
появляются у тебя в лондонском Фабрике или берлинском Бергхайне.
Группе, играющей вживую, нужна дополнительная
драматургия в виде, например, виджея в команде для усиления воздействия на зрителей, соединения визуального и музыкального?
ИД: У нас есть виджей, но мы не делаем на
него больших ставок. Виджеинг — часть декораций, да, это часть современности, однозначно, но я не вижу в нём глобальной необходимости на наших концертах.
Наша команда могла бы сыграть и без виджея,
и вообще без света. Выйти на сцену и раскачать зал.
Думаю, что необходимость виджеинга подчёркивают
те, кто не самостоятелен на сцене. Виджей может «вытянуть» выступление слабого артиста.
Кто из вокальных исполнителей сегодня
тебе ближе по тембру, по манере, по идее? С кем бы ты хотел спеть дуэтом?
ИД: SunSay. Антоха МС со своей «О, музыкой»,
он уже так давно со своей музыкой. Он — бог!
Смог бы ты стать директором музыкального
училища имени себя? Чему бы ты учил там?
ИД: Я бы там, наверное, не учил, а скорее
создал такой творческий очаг.
Квадратные метры, куда приходили бы люди
и давали опыт, забирали бы опыт. Чтобы там, у всех на глазах они что-то творили, джемили, выступали, сочиняли. Искали себе музыкантов, вокалистов.
Чтобы это был эпицентр творческих людей
и для творческих людей. Такое культурное явление, которое в перспективе существовало бы самостоятельно, жило и производило что-то.
Многие артисты с выходом на действительно
большую аудиторию начинают транслировать свои общественные идеи, делиться мировоззрением, что, например, в мире слишком много жестокости, есть нехватка питьевой воды и др. В то же время, слушатели зачастую хотят попросту абстрагироваться на пару часов на время концертов, и не воспринимать никаких лозунгов.
ИД: В любом случае нужно нести какой-то
ещё месседж, кроме музыкального. Думаю, что социальный в том числе. Сейчас мне кажется, что я, к сожалению, просто сам ещё не готов к тому, чтобы зазывать людей, например, к деликатному обращению с природой.
Вот ты меня сейчас озадачил, и я задумался.
Уверен, те, кто поднимают эти общественные вопросы, правильно всё делают, потому что проблемы действительно существуют.
Тот же климат — у нас зимы вообще поменялись,
снега стало гораздо меньше, а тот, который выпал, так уже почти весь растаял как-то сразу. Я люблю снежную зиму, поэтому вам в Екатеринбурге завидую, наверняка у вас там он есть.
У нас достаточно. Где-то по колено, где-то
по пояс. И не успевают везде убирать. Может, до 18 числа долежит, дождётся тебя.
ИД: Ну вот, увидимся!
Подробности о концерте 18 марта 2016 в Теле-Клубе:
http://tele-club.ru/events/ivandorn2016 [ http://tele-club.ru/events/ivandorn2016 ]
Редакция Geometria.ru-Екатеринбург выражает
благодарность Tele-Club Touring за содействие в организации интервью.
Текст: Евгений Свалов (4Mal)
Комментарии