Geometria
Интервью: Robert Babicz (Germany)
12.09.2013
Когда-то Роберт Бабич оказался в самом
начале немецкого технодвижения. Это было одно время с Йоргом Бургером (The Modernist), Михаэлем Майером, Роландом Каспером. Это было время экспериментов, смелых компиляций, и это был один из самых лучших моментов для музыки техно.
На сегодняшний день Бабич - один из самых
авторитетных музыкантов, и его насыщенная отличными сотрудничествами биография постоянно этот факт доказывает. Максимально творческий и влюбленный в музыку, тщательно собирающий и удачно компилирующий каждое музыкальное произведение, сегодня Роберт Бабич делится мыслями с GEOMETRIA.RU.
GEOMETRIA.RU: Первый шаг в клубы был сделан в
1991 году. Кому, как не тебе, задать вопрос о клубной культуре. Как она развивалась? Что изменилось?
Robert Babicz: Действительно, клубной музыкой
я начал заниматься ровно 23 года назад, и для того времени такая музыка была чем-то совершенно новым и абстрактным. Соответственно, аудитория была тоже довольно специфической – «сумасшедшая» молодежь, которая стремилась отличаться. Сегодня клубная музыка, как и клубная культура, стала популярной (в хорошем смысле слова), обрела множество фанатов по всему миру. В начале 90-х мы были абсолютно уверены, что делаем музыку будущего. Будущее настало - и я вижу, что мы были правы. Мечты воплотились в жизнь!
GEOMETRIA.RU: Это был твой первый визит в Россию?
Robert Babicz: Нет-нет. Я выступал в России еще
в начале девяностых.
GEOMETRIA.RU: Какие впечатления? Страна изменилась
за это время?
Robert Babicz: Все было совсем по-другому! К России
я испытывал и испытываю совершенно особенные чувства, потому что люди здесь любят и умеют веселиться. Меня всегда удивляла эта смесь роскоши и - в какой-то степени - нищеты. Сложно сказать, в какую сторону изменилась страна, но этот контраст определенно сохранился.
GEOMETRIA.RU: Сколько раз ты выступал на фестивале
«Казантип»?
Robert Babicz: Шесть раз. Хочу сказать, что фестиваль
постоянно развивается, уровень организации растет. Неделю назад я играл на открытии, и это было очень круто. Но я очень скучаю по российским диджеям на этом фестивале – с каждым годом их почему-то становится все меньше и меньше.
GEOMETRIA.RU: Ты был у начала немецкой техномузыки.
Как ты думаешь, что происходит с ней сейчас? Спад? Подъем?
Robert Babicz: В Германии с техно всё в порядке,
чего не скажешь об остальной Европе. Но диджеи, играющие по всему миру, экспортируют наш «национальный продукт», прививают любовь к техно.
GEOMETRIA.RU: А есть разница между твоими российскими
поклонниками и европейцами?
Robert Babicz: Дело в том, что когда я играю –
я на особом задании. Цель – воздействовать музыкой на публику, вместе с ними отправиться в другую вселенную и вернуться обратно на Землю. Электронная музыка – универсальный язык. Это работает и в Анголе, и в Сибири - везде, где я играю. С поп-музыкой такого никогда не случится, потому что все люди говорят на разных языках, а вот электронная музыка универсальна, она объединяет страны и целые континенты!
GEOMETRIA.RU: Мы говорили с несколькими диджеями,
и большинство убеждены, что больше нет музыкальной «национальности», как, скажем, немецкое техно, - есть просто музыка. Или электроника есть электроника? Как ты думаешь?
Robert Babicz: Я кое-что расскажу вам про немцев,
и это главная причина, почему я не так часто выступаю на родине. Немцы не любят разнообразие мелодий, музыкальных направлений и т.д. Поэтому существует просто электронная музыка. Странно, но факт.
GEOMETRIA.RU: Мы знаем, ты занимаешься не только
музыкой. В качестве хобби у тебя по-прежнему видео- и фотосъемка?
Robert Babicz: В один прекрасный день я понял,
что абсолютно все виды творчества так или иначе связаны друг с другом. Если я могу писать музыку, то я могу писать и картины, и стихи! Главное – освободить свое сознание от предрассудков и делать то, что нравится.
GEOMETRIA.RU: Нам рассказали, что ты играешь только
живые сеты. Объяснишь, что это значит? И для публики, и для тебя…
Robert Babicz: Дело в том, что я играю только то,
что мне хочется слышать именно в этот момент времени. Объясню так: я представляю свою жизнь как длинный-длинный фильм и на своих сетах я играю саундтрек к этому фильму. Вся ценность - в мимолетности настроения.
GEOMETRIA.RU: С чем бы ты сравнил свою музыку?
Robert Babicz: Как я уже говорил, моя музыка –
это саундтрек к моей жизни, дневник с мыслями, воспоминаниями, пережитыми чувствами. Музыка - поток, который связывает меня со слушателями.
Текст: Ксюша Юровская
Перевод: Дарья Беспалова
Фото Женя Хажей
Площадка: GARAGE UNDERGROUND [ http://geometria.ru/garage ]
Весь фоторепортаж: здесь [ http://geometria.ru/garage/events/712555 ]
.
начале немецкого технодвижения. Это было одно время с Йоргом Бургером (The Modernist), Михаэлем Майером, Роландом Каспером. Это было время экспериментов, смелых компиляций, и это был один из самых лучших моментов для музыки техно.
На сегодняшний день Бабич - один из самых
авторитетных музыкантов, и его насыщенная отличными сотрудничествами биография постоянно этот факт доказывает. Максимально творческий и влюбленный в музыку, тщательно собирающий и удачно компилирующий каждое музыкальное произведение, сегодня Роберт Бабич делится мыслями с GEOMETRIA.RU.
GEOMETRIA.RU: Первый шаг в клубы был сделан в
1991 году. Кому, как не тебе, задать вопрос о клубной культуре. Как она развивалась? Что изменилось?
Robert Babicz: Действительно, клубной музыкой
я начал заниматься ровно 23 года назад, и для того времени такая музыка была чем-то совершенно новым и абстрактным. Соответственно, аудитория была тоже довольно специфической – «сумасшедшая» молодежь, которая стремилась отличаться. Сегодня клубная музыка, как и клубная культура, стала популярной (в хорошем смысле слова), обрела множество фанатов по всему миру. В начале 90-х мы были абсолютно уверены, что делаем музыку будущего. Будущее настало - и я вижу, что мы были правы. Мечты воплотились в жизнь!
GEOMETRIA.RU: Это был твой первый визит в Россию?
Robert Babicz: Нет-нет. Я выступал в России еще
в начале девяностых.
GEOMETRIA.RU: Какие впечатления? Страна изменилась
за это время?
Robert Babicz: Все было совсем по-другому! К России
я испытывал и испытываю совершенно особенные чувства, потому что люди здесь любят и умеют веселиться. Меня всегда удивляла эта смесь роскоши и - в какой-то степени - нищеты. Сложно сказать, в какую сторону изменилась страна, но этот контраст определенно сохранился.
GEOMETRIA.RU: Сколько раз ты выступал на фестивале
«Казантип»?
Robert Babicz: Шесть раз. Хочу сказать, что фестиваль
постоянно развивается, уровень организации растет. Неделю назад я играл на открытии, и это было очень круто. Но я очень скучаю по российским диджеям на этом фестивале – с каждым годом их почему-то становится все меньше и меньше.
GEOMETRIA.RU: Ты был у начала немецкой техномузыки.
Как ты думаешь, что происходит с ней сейчас? Спад? Подъем?
Robert Babicz: В Германии с техно всё в порядке,
чего не скажешь об остальной Европе. Но диджеи, играющие по всему миру, экспортируют наш «национальный продукт», прививают любовь к техно.
GEOMETRIA.RU: А есть разница между твоими российскими
поклонниками и европейцами?
Robert Babicz: Дело в том, что когда я играю –
я на особом задании. Цель – воздействовать музыкой на публику, вместе с ними отправиться в другую вселенную и вернуться обратно на Землю. Электронная музыка – универсальный язык. Это работает и в Анголе, и в Сибири - везде, где я играю. С поп-музыкой такого никогда не случится, потому что все люди говорят на разных языках, а вот электронная музыка универсальна, она объединяет страны и целые континенты!
GEOMETRIA.RU: Мы говорили с несколькими диджеями,
и большинство убеждены, что больше нет музыкальной «национальности», как, скажем, немецкое техно, - есть просто музыка. Или электроника есть электроника? Как ты думаешь?
Robert Babicz: Я кое-что расскажу вам про немцев,
и это главная причина, почему я не так часто выступаю на родине. Немцы не любят разнообразие мелодий, музыкальных направлений и т.д. Поэтому существует просто электронная музыка. Странно, но факт.
GEOMETRIA.RU: Мы знаем, ты занимаешься не только
музыкой. В качестве хобби у тебя по-прежнему видео- и фотосъемка?
Robert Babicz: В один прекрасный день я понял,
что абсолютно все виды творчества так или иначе связаны друг с другом. Если я могу писать музыку, то я могу писать и картины, и стихи! Главное – освободить свое сознание от предрассудков и делать то, что нравится.
GEOMETRIA.RU: Нам рассказали, что ты играешь только
живые сеты. Объяснишь, что это значит? И для публики, и для тебя…
Robert Babicz: Дело в том, что я играю только то,
что мне хочется слышать именно в этот момент времени. Объясню так: я представляю свою жизнь как длинный-длинный фильм и на своих сетах я играю саундтрек к этому фильму. Вся ценность - в мимолетности настроения.
GEOMETRIA.RU: С чем бы ты сравнил свою музыку?
Robert Babicz: Как я уже говорил, моя музыка –
это саундтрек к моей жизни, дневник с мыслями, воспоминаниями, пережитыми чувствами. Музыка - поток, который связывает меня со слушателями.
Текст: Ксюша Юровская
Перевод: Дарья Беспалова
Фото Женя Хажей
Площадка: GARAGE UNDERGROUND [ http://geometria.ru/garage ]
Весь фоторепортаж: здесь [ http://geometria.ru/garage/events/712555 ]
.
Комментарии