У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Интервью: Сергей Авилов

08.07.2015
47351748.jpg

G: Почему ты решил стать фотографом?

- Когда я был студентом-программистом, мечтал
о покупке фотоаппарата. Определённой причины для его покупки не было – просто внутренние ощущения подсказывали, что мне это нужно. Пришлось устроиться на работу в компьютерный магазин, чтобы заработать на свою первую камеру. Купив её, начал снимать всё подряд: природу, людей, здания, - особенно не задумываясь над тем, как это правильно делать. Со временем меня пригласили в фотоклуб, где я начал общаться с другими фотографами, и понимать, что такое фотография, перечитал множество советских книг по теории. Тогда у меня и появилась осознанная любовь к фото. А потом был фотоконкурс работ на тему сельской жизни. Выиграв его, я получил уникальную возможность пройти двухнедельные курсы в Италии. Это была восхитительная поездка: мы путешествовали по стране, ели местные блюда и много фотографировали. Во время обучения там я увидел, что такое фэшн-фото: стили, каталоги, обработку. Моё сознание, можно сказать, перевернулось. Вернувшись домой, я начал заниматься рекламой.

"Мне нравится примерять на моделей различные
образы, создавать новые миры."
47351568.jpg
47351569.jpg

G: Если сравнить те твои старые фото с последними,
новыми, - что можно сказать об изменениях в твоей работе?

- Раньше я делал фотографии не так продумано
и по пять часов обрабатывал их, а теперь стараюсь вложиться в съёмку, в эмоции. Это уже именно фотография, а не просто хорошая обработка. Теперь в фотоискусстве я выступаю за естественность. Чем больше приходит понимание, что такое фотография, чем больше ты стараешься над самой фотографией, и не тратишь кучу времени на обработку, на постпродакшн, потому что он убивает то, что ты можешь создать вручную. Всё зависит от сюжета. Если есть продуманный, интересный сюжет, который может хорошо смотреться и без фотошопа, можно сделать лишь минимальную обработку. Но для меня важнее сам сюжет.

"В этом и есть прелесть моей профессии –
вечные поиски вдохновения, наполнения себя."
47351749.jpg

G: Где ты ищешь новые сюжеты и как вдохновляешься?

- Конечно, лучшим способом найти вдохновение
для меня является путешествие, когда я отстраняюсь от всего мира и остаюсь наедине с собой. Если нет возможности уехать, вдохновляюсь от книг, фильмов, жизненных ситуаций. Вообще же для фотографа, как и любого творческого человека, очень важно наличие культурной среды. В этой ты развиваешься, находишь новые идеи. В этом и есть прелесть моей профессии – вечные поиски вдохновения, наполнения себя. Без этого фотографии становятся скучными, обыденными.

"Лучшим способом найти вдохновение для
меня является путешествие."
47351651.jpg

G: Ты предпочитаешь oldschool или новшества
в фотографии?

- Сложно сказать однозначно. Скорее, мне
нравится классическая фотография, то есть выполненная по всем правилам композиции, но в своём исполнении, в своей интерпретации. Ведь классика никогда не выйдет из моды. Если ты снимаешь техническими объективами типа fish eye, - это только дань моде. Она же, как известно, явление временное. Назавтра посмотришь на свои «модные» фотографии и подумаешь, что они сняты через дверной глазок. Так что я выбираю классику.
47351572.jpg

G: Какая фотосессия была для тебя самой
необычной?

- Однажды я снимал родной город Елец, стоя
на лесах на высоте куполов одного из храмов. Страшно, кстати, не было: когда смотришь на мир через объектив, все страхи отступают.

G: Есть ли у тебя какой-то свой секрет, особенная
манера?

- Не люблю снимать людей такими, какие они
есть в реальной жизни. Мне нравится примерять на моделей различные образы, создавать новые миры. Театральные, образные снимки всегда интересны. Одна из таких фотосъёмок была недавно. Мы с декораторами построили вагон поезда, в котором ехали самые разные пассажиры. Получилось довольно необычно. Иногда, глядя на человека, возникают какие-то новые образы, ассоциации, иногда, наоборот, я вижу какое-то место, и с помощью своей команды стилистов «вписываю» моделей в его атмосферу.

"В этом и есть прелесть моей профессии –
вечные поиски вдохновения, наполнения себя."
47351570.jpg
47351573.jpg

G: Как ты взаимодействуешь со своей командой?
Вмешиваешься ли ты в работу, например, стилиста?

- Предпочитаю работу в режиме диалога. Когда
на съёмку приходит визажист или парикмахер, они спрашивают, какая стоит задача. Я же привык доверять профессионалам. Есть главный человек на съемке, он как режиссер. Им, как правило, выступаю я сам. То есть я занимаюсь всей организационной работой на съемочной площадке. Если же стилист зовет меня на съемку, то я делаю то, что он попросит. На самом деле, у меня уже есть сложившийся коллектив, люди, с которыми я всегда работаю. Мы друг друга понимаем почти без слов. Я им доверяю, поскольку знаю, что они сделают всё отлично.
47351750.jpg

G: Модели, с которыми ты работаешь, всегда
соответствуют определённым стандартам?

- Главное, чтобы они подходили под идею.
Если мне нужна худая и некрасивая модель, ищу именно такую. Это как в кино, где всё зависит от роли. Есть типичные стандартизированные лица, но они могут не вызвать столько эмоций, сколько нестандартные. У каждого есть красивые черты. Можно обращать внимание на длинные пальцы рук, на губы. А можно взять самую некрасивую часть тела и сделать из этого недостатка достоинство. Главное, чтобы в этой ситуации человек с гордостью нёс своё несовершенство.

G: На данный момент ты состоялся как фотограф.
Что в дальнейших планах?

- Создание большого арт-центра, где будут
съёмочные площадки, коворкинг-зоны. В нём будет работать специалисты самых разных направлений, от стилистов и дизайнеров до создателей сайтов. В коворкинг-зонах будут работать исключительно творческие люди, чтобы взаимно дополнять друг друга. Также в арт-центре будет площадка для проведения современных концептуальных выставок, не только фото-, но и вообще выставок современного искусства. Сейчас мы с дизайнером как раз работаем над созданием нужной атмосферы. Кроме того, в арт-центре будет и площадка для обучения детей. Словом, он будет универсальным.

"Чем больше приходит понимание, что такое
фотография, тем больше ты стараешься над самой фотографией, и не тратишь кучу времени на обработку, на постпродакшн."
47351751.jpg
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Белград
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль