Geometria
Интервью: Сергей Авилов
08.07.2015

G: Почему ты решил стать фотографом?
- Когда я был студентом-программистом, мечтал
о покупке фотоаппарата. Определённой причины для его покупки не было – просто внутренние ощущения подсказывали, что мне это нужно. Пришлось устроиться на работу в компьютерный магазин, чтобы заработать на свою первую камеру. Купив её, начал снимать всё подряд: природу, людей, здания, - особенно не задумываясь над тем, как это правильно делать. Со временем меня пригласили в фотоклуб, где я начал общаться с другими фотографами, и понимать, что такое фотография, перечитал множество советских книг по теории. Тогда у меня и появилась осознанная любовь к фото. А потом был фотоконкурс работ на тему сельской жизни. Выиграв его, я получил уникальную возможность пройти двухнедельные курсы в Италии. Это была восхитительная поездка: мы путешествовали по стране, ели местные блюда и много фотографировали. Во время обучения там я увидел, что такое фэшн-фото: стили, каталоги, обработку. Моё сознание, можно сказать, перевернулось. Вернувшись домой, я начал заниматься рекламой.
"Мне нравится примерять на моделей различные
образы, создавать новые миры."


G: Если сравнить те твои старые фото с последними,
новыми, - что можно сказать об изменениях в твоей работе?
- Раньше я делал фотографии не так продумано
и по пять часов обрабатывал их, а теперь стараюсь вложиться в съёмку, в эмоции. Это уже именно фотография, а не просто хорошая обработка. Теперь в фотоискусстве я выступаю за естественность. Чем больше приходит понимание, что такое фотография, чем больше ты стараешься над самой фотографией, и не тратишь кучу времени на обработку, на постпродакшн, потому что он убивает то, что ты можешь создать вручную. Всё зависит от сюжета. Если есть продуманный, интересный сюжет, который может хорошо смотреться и без фотошопа, можно сделать лишь минимальную обработку. Но для меня важнее сам сюжет.
"В этом и есть прелесть моей профессии –
вечные поиски вдохновения, наполнения себя."

G: Где ты ищешь новые сюжеты и как вдохновляешься?
- Конечно, лучшим способом найти вдохновение
для меня является путешествие, когда я отстраняюсь от всего мира и остаюсь наедине с собой. Если нет возможности уехать, вдохновляюсь от книг, фильмов, жизненных ситуаций. Вообще же для фотографа, как и любого творческого человека, очень важно наличие культурной среды. В этой ты развиваешься, находишь новые идеи. В этом и есть прелесть моей профессии – вечные поиски вдохновения, наполнения себя. Без этого фотографии становятся скучными, обыденными.
"Лучшим способом найти вдохновение для
меня является путешествие."

G: Ты предпочитаешь oldschool или новшества
в фотографии?
- Сложно сказать однозначно. Скорее, мне
нравится классическая фотография, то есть выполненная по всем правилам композиции, но в своём исполнении, в своей интерпретации. Ведь классика никогда не выйдет из моды. Если ты снимаешь техническими объективами типа fish eye, - это только дань моде. Она же, как известно, явление временное. Назавтра посмотришь на свои «модные» фотографии и подумаешь, что они сняты через дверной глазок. Так что я выбираю классику.

G: Какая фотосессия была для тебя самой
необычной?
- Однажды я снимал родной город Елец, стоя
на лесах на высоте куполов одного из храмов. Страшно, кстати, не было: когда смотришь на мир через объектив, все страхи отступают.
G: Есть ли у тебя какой-то свой секрет, особенная
манера?
- Не люблю снимать людей такими, какие они
есть в реальной жизни. Мне нравится примерять на моделей различные образы, создавать новые миры. Театральные, образные снимки всегда интересны. Одна из таких фотосъёмок была недавно. Мы с декораторами построили вагон поезда, в котором ехали самые разные пассажиры. Получилось довольно необычно. Иногда, глядя на человека, возникают какие-то новые образы, ассоциации, иногда, наоборот, я вижу какое-то место, и с помощью своей команды стилистов «вписываю» моделей в его атмосферу.
"В этом и есть прелесть моей профессии –
вечные поиски вдохновения, наполнения себя."


G: Как ты взаимодействуешь со своей командой?
Вмешиваешься ли ты в работу, например, стилиста?
- Предпочитаю работу в режиме диалога. Когда
на съёмку приходит визажист или парикмахер, они спрашивают, какая стоит задача. Я же привык доверять профессионалам. Есть главный человек на съемке, он как режиссер. Им, как правило, выступаю я сам. То есть я занимаюсь всей организационной работой на съемочной площадке. Если же стилист зовет меня на съемку, то я делаю то, что он попросит. На самом деле, у меня уже есть сложившийся коллектив, люди, с которыми я всегда работаю. Мы друг друга понимаем почти без слов. Я им доверяю, поскольку знаю, что они сделают всё отлично.

G: Модели, с которыми ты работаешь, всегда
соответствуют определённым стандартам?
- Главное, чтобы они подходили под идею.
Если мне нужна худая и некрасивая модель, ищу именно такую. Это как в кино, где всё зависит от роли. Есть типичные стандартизированные лица, но они могут не вызвать столько эмоций, сколько нестандартные. У каждого есть красивые черты. Можно обращать внимание на длинные пальцы рук, на губы. А можно взять самую некрасивую часть тела и сделать из этого недостатка достоинство. Главное, чтобы в этой ситуации человек с гордостью нёс своё несовершенство.
G: На данный момент ты состоялся как фотограф.
Что в дальнейших планах?
- Создание большого арт-центра, где будут
съёмочные площадки, коворкинг-зоны. В нём будет работать специалисты самых разных направлений, от стилистов и дизайнеров до создателей сайтов. В коворкинг-зонах будут работать исключительно творческие люди, чтобы взаимно дополнять друг друга. Также в арт-центре будет площадка для проведения современных концептуальных выставок, не только фото-, но и вообще выставок современного искусства. Сейчас мы с дизайнером как раз работаем над созданием нужной атмосферы. Кроме того, в арт-центре будет и площадка для обучения детей. Словом, он будет универсальным.
"Чем больше приходит понимание, что такое
фотография, тем больше ты стараешься над самой фотографией, и не тратишь кучу времени на обработку, на постпродакшн."

Поддержать автора
Поддержать автора
Поделиться
новостью
новостью
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram
Оценить
новость
новость


Комментарии