У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Интервью: Валерий Барыкин

19.05.2016
В нашем городе открылась выставка художника
Валерия Барыкина. В своих работах он сочетает игривый пин-ап и строгий советский плакат. Художник рассказал Geometria.ru об источниках вдохновения, отношении к критике и ностальгии по СССР.
54115845.jpg
Валерий Барыкин

Вы мечтали стать художником?

Наверное, с детства я хотел заниматься
искусством. Но не думал, что стану художником, а тем более советского пин-апа. В Нижнем Новгороде я закончил театральное училище по классу «театральный художник», но в театре не работал. Долгое время занимался дизайном. Сначала работал в Нижегородской газете, затем в журнале. А параллельно занимался живописью по сюжетам, навеянным творчеством Пикассо или Шагала.

Как вы пришли к такому направлению как
пин-ап?

У меня появилась какая-то внутренняя потребность
меняться. Та живопись, которой я занимался до этого, перестала меня согревать. Я чувствовал, что это не мое. И постепенно я пришел к такому направлению как советский пин-ап. Так как я жил в советские времена, мне нравился соцреализм, позже я познакомился с пин-апом. Появились первые опыты по смешению этих стилей, они мне понравились и принесли результат. Мне повезло: в одночасье советский пин-ап стал очень популярен в Интернете. Меня пригласили на фестиваль «Белые ночи» в Перми, на котором собираются много художников и галерейщиков со всей страны. Там я был замечен, меня стали приглашать в разные города России: Уфа, Екатеринбург, Киров (я тут второй раз), Сургут, Ростов-на-Дону, Петербург и многие другие. Кроме этого я публиковался в журнале «Playboy», выставлялся в Москве в центре современного искусства «Винзавод». Еще я сотрудничаю с аукционом «VLADEY» в Москве. Здесь выставляются все метры современного искусства России и зарубежья, для меня это важное и значимое сотрудничество. Сейчас я занимаюсь только пин-апом.
54249342.jpg

Кем вы вдохновляетесь из классического
пин-апа?

Прежде всего, это Джил Элфгрен. Это американский
автор, непревзойденный классик пин-апа. Его я всегда считал своим учителем. Еще мне импонирует творчество американского художника Нормана Роквелла, писавшего быт Америки 60-х. Есть и советские авторы, которые для меня тоже пример. Хоть они и рисуют далеко не пин-ап, но Георгий Нисский со своими пейзажами или Лактионов, написавший картину «Письмо с фронта» мне очень нравятся. Можно сказать, что многие авторы с обоих континентов меня вдохновляют. По натуре я визуалист, мир познаю глазами. Поэтому плакаты в стиле соцреализма, афиши к старым кинофильмам, советские комедии и все, что вокруг меня – все это мне импонирует.
54116053.jpg

Пин-ап и советское искусство – противоположные
направления. Как вам удается их сочетать?

Я это совмещаю только путем юмористического
подхода. Мои персонажи чем-то похожи на персонажей комедий Гайдая, например «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и другие. В этих фильмах все построено на юморе – живом, человеческом, позитивном и настоящем. Поэтому мои работы тоже с юмором. И таким образом мои девушки вписываются в серьезный соцплакат. Большинство окружающих реагируют на мое творчество положительно. Есть и поклонники, и противники. Некоторые считают, что такими работами я подрываю какие-то идеалы, что нельзя так СССР показывать. Но сам я не согласен. Для меня картины – это мой идеальный мир. В целом, пин-ап – достаточно специфическая вещь, направленная на эротизм. Но я стараюсь в этом плане не переусердствовать. Мои работы гораздо скромнее. Хотя некоторые считают, что я перегибаю палку. В любом случае любое искусство, даже плохое, хотя не нам судить, воспитывает человека. И это ответственность для художника или музыканта.

54255945.jpg
"Ударно поработала, культурно отдохни"
54255951.jpg
"Всю зарплату - жене"
54255977.jpg
"Своевременная вакцинация"
54256000.jpg
"Передавай свой опыт молодым"

Как вы реагируете на критику?

Всем понравиться невозможно. Если равнодушия
нет – это уже хорошо. Но мне кажется, я популяризирую Советский союз, хотя и не призываю туда вернуться. В прошлом мне видится больше хорошего, больше плюсов. И, заметьте, до сих пор мы смотрим много советских фильмов, они качественные, они добрые. Поэтому в своем творчестве я балансирую на грани. Я стараюсь не делать слишком пошлых работ, у меня свои каноны и свои ограничения. Мои последние работы все более и более сдержанные. Но, тем не менее, восхищение женщиной у меня всегда присутствовало. Всегда приятно рисовать женщин, ведь не только в Голливуде красавицы, у нас тоже их немало. Для меня живопись – это и творчество, и работа. Приятно чувствовать, что ты занимаешься своим делом. Конечно, какие-то недочеты есть в каждой работе. Но совершенства не найти. Поэтому от работы к работе стараюсь становиться лучше.
54116036.jpg

Чем вы предпочитаете заниматься в свободное
время?

Я много путешествию по России. Меня приглашают
в разные города, и мне всегда это интересно. Хотя, казалось бы, город везде город. Но у каждого есть какие-то маленькие отличия. И замечать их мне всегда очень приятно. Киров, например, сильно отличается от Нижнего Новгорода. У Нижнего своя планировка, неповторимый рельеф. Хотя соседи, всего шесть часов на поезде, но даже люди на улице другие. Со своей семьей я стараюсь как можно больше времени проводить на прогулках, кататься на велосипеде. Еще я коллекционирую предметы советского быта. Какие-то вещи покупаю сам, какие-то мне дарят друзья. Сейчас многие избавляются от советского наследия, хотя некоторые экземпляры стоят очень много. В моей коллекции есть пин-ап платья, статуэтки Львовского фарфорового завода, предметы мужского гардероба, например, фетровые шляпы. Вообще такая шляпа – это не просто головной убор, это некий символ той эпохи.
54255890.jpg
"Дембельская весна"

Какая из собственных работ для вас наиболее
значима?

У меня много работ, которые мне импонируют:
в одной сюжет, в другой техника. А самая любимая работа все-таки так, которая на афише выставки. Это мой своеобразный бренд. Лозунг «Прошу направить меня туда, где всего труднее», девушка-красотка на каблуках, позади нее ржавый трактор, многие заводы разрушены или приостановлены. Печальная картина. Но для меня в этой девушке олицетворение всего советского пин-апа. Еще для сотрудничества меня пригласила московская пивоваренная компания. Серия моих работ изображалась на пивных банках «Жигули». Ценно, что на банках указывалось мое авторство, такое в рекламе обычно не делается. Сейчас уже будет 21-я банка. Кстати, этот проект был признан «лучшим дизайном» в России. Самые значимые работы, первые три банки из этой серии есть на выставке: «Курортное знакомство», «Дембельская весна» и «Огонька не найдется?». С одной стороны, это коммерческий проект, а с другой – выставочный. Именно эти работы и в Интернете популярны, и выглядят хорошо (улыбается). А работа «Дембельская весна» - я служил в свое время в армии, и носил такие же голубые погоны, как и у героя картины.
54115846.jpg
"Курортный роман"

Можно сказать, что ваши работы автобиографичны?

Частично, это так. Или вот еще работа «Курортный
роман». Здесь красивые девушки машут молодому человеку на переднем плане, а субтильный смешной ботаник в очках, стоящий позади, принимает этот знак внимания на свой счет. В подобную ситуацию, думаю, многие попадали, в том числе и я. Я же тоже очкарик. А вообще мое творчество можно разделить на бытовые сюжеты и переделанные соцплакаты. Например, был такой лозунг «Не влезай, убьет». А в некоторых моих работах он звучит «Не входи, убьет» и это тут же обыгрывается в сюжете картины. В такой игре слов тоже заключается смысл моего творчества, ко многому нужно относиться с юмором. Есть работы с актуальными лозунгами - «Не опаздывай на производство». Сейчас экономика в упадке, молодое поколение забыло, что такое труд. Ведь когда человеку делать нечего, он занимается ерундой. Я стараюсь через юмор показать, что работать и любить свое дело нужно. Подобные плакаты все больше популярны. Советский пин-ап пользуется спросом, поэтому кризис на мне отразился в меньшей степени. Хотя у многих моих друзей-художников есть и обратные ситуации.
54256018.jpg
"Не опаздывай на производство"

Есть ли у вас творческие планы на будущее?

Сейчас мой основной план - заниматься масляной
живописью. До этого больше я работал на компьютере. Это по-прежнему мне нравится, но масло сложнее и многограннее. Сейчас я сотрудничаю с одним аукционом, куда отсылаю уже масляные работы, а не принты. В Нижнем Новгороде на Покровке у нас есть галерея, она называется «Кладовка». Здесь моя постоянная экспозиция. Один мой товарищ коллекционирует старую музыкальную технику. У него целый склад проигрывателей и магнитофонов. Еще один мой приятель собирает советскую игрушку, у него свой музей в Нижнем. В музей приходят родители с детьми и показывают им свои любимые игрушки. В этом есть какая-то преемственность поколений. А виниловые пластинки – это самостоятельное произведение искусства, каждый диск был оформлен по-особенному. Песни, которые записаны на виниле, даже звучат иначе. Сейчас у всех моих друзей виниловые проигрыватели, и даже у молодежи. Вот это еще один пример преемственности поколений. Конечно, в любом времени есть плохое и хорошее. Но забыть прошлое – значит перечеркнуть подвиги родителей, воевавших за Родину. Забывать свои корни нельзя. Поэтому советское прошлое – часть нашей культуры.

Посетить выставку "Советский пин-ап" Валерия
Барыкина можно в "Галерее прогресса" до 14 июня. [ http://geometria.ru/places/galereya-progressa/announcements/452912 ]
54115856.jpg

Фото: Антон Суслов [ http://geometria.ru/users/1585167 ]

Текст: Полина Подкопаевская [ http://geometria.ru/users/4331538 ]
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Белград
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль