У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

"Исчезнувшая"

08.10.2014
[ //www.youtube.com/embed/QJ4MWVQVQrU?wmode=opaque ]

За последние двадцать лет Финчер, в среднем
снимая по одной картине раз в три года, умудрился стать культовым режиссером. На его счету всего десяток фильмов, однако каких! «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб», «Зодиак», «Социальная сеть». Согласитесь, Финчер обладает удивительной способностью снимать фильмы, которые потом хочется пересматривать не раз и каждый раз находить что-то новое. Он любит динамику в повествовании и потайные ходы, он обожает копаться в темных закоулках душ своих героев. Он всегда предлагает зрителю загадки, ключи к которым лежат на поверхности, но сами загадки от этого не делаются проще, а становятся еще привлекательнее.
В «Исчезнувшей», снятой по одноименному
роману Гиллан Флинн, которая сама переделала книгу в киносценарий, имеются все вышеперечисленные финчеровские ингредиенты. Его поклонники не будут разочарованы, и хронометраж картины в два с лишним часа позволит досыта насладится многогранным интеллектуально-психологическим ребусом. Во избежание спойлеров, дабы не портить удовольствия от просмотра, нет смысла рассказывать о сюжетных сюрпризах «Исчезнувшей», которых множество и по поводу сюжета я постараюсь отделаться общими словами. На первом плане картины - проблема эфемерности современного института брака и глубинного внутреннего безумия, корежащего отношения и жизни на фоне социальных и масс-медийных заморочек. Здесь Финчер, ранее исследовавший по большей части сумасшествие своих героев-мужчин, переключается на помешательства прекрасного пола. И мне кажется, что его одержимый мститель за человеческие грехи Джон Доу (Кевин спейси) из «Семь» и герой Эдварда Нортона - параноик с раздвоением личности из «Бойцовского клуба», во многом могут дать фору красотке с ангельским лицом Эми Данн.

41014224.jpg
41014225.jpg
41014088.jpg

В первые сорок минут я был уверен, что смотрю
детектив, который постепенно стал превращаться в драму, а потом в жутковатый психологический триллер с элементами черной комедии (к концу ленты в зале все чаще и чаще можно было слышать смех). Замечателен дует Аффлек-Пайк. Бен Аффлек, который в прошлом был известен не только как соавтор сценария «Умница Уилл Хантинг», но и номинант на «Золотую малину», в качестве худшего актера над которым любят «поржать» зрители, в последние годы становится очень толковым режиссером (вспомните прошлогоднюю «Операцию Арго») и что отрадно, хорошим актером. И в «Исчезнувшей» он на своем месте. Его нервный герой Ник, постоянно меняющий личину от паиньки до мелкого подлеца и обратно, очень хорош. Вторую часть ленты вольно или невольно украла для себя Розмунд Пайк. Наверное, Эми Данн - это ее лучшая роль на сегодняшний день. Героиня, в которой за ангельской внешностью скрывается настолько дьявольски огромное и подавленное эго, забирает все внимание на себя. А закадровый текст голосами главных героев планомерно рассказывает о причинах и мотивах их поступков.
Нагнетающий и размытый саундтрек к картине
написал Трент Резнор из группы «Nine Inch Nails».
Финчер как обычно не ставит оценок героям.
Здесь нет хороших и плохих. Здесь есть только условные победители и условные побежденные, которые не раз меняются местами. И одинокие, безумно далекие друг от друга главные герои, держащиеся за руки и наблюдающие падение собственных «небоскребов». В этом месседж Финчера со времен «Бойцовского клуба» не изменился.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним