У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Как закалялся российский street-wear

25.02.2023
Текст: Сергей Нехаенко
Как закалялся российский street-wear

С прошлого года бренды на перегонки убегают с российского рынка, оставляя отечественного потребителя наедине с вопросами «что надеть?» и «где купить?»

Действительно, рынок одежды потерял много игроков, многие из которых являлись ключевыми или даже фаворитами. Придя к нам, бренды зачастую привозили не только вещи, а ещё и культуру. Если с первым, на поверхностный взгляд, наблюдаются проблемы, то со вторым отечественный производитель начинал справляться ещё за долго до того.

Данная история совсем не про гомерическое импортозамещение, она про адаптацию. Или как российский street-wear не покидая андеграунд стал мейнстримом.


Немного истории.

Уличный стиль зародился в Америке 80-х и сочетал в себе элементы спортивного лука, хип-хопа, оверсайз и минимализма. Одни источники говорят, что появился он благодаря сёрф-культуре, другие утверждают, что благодаря бунтующим представителям субкультур. В любом случае, направление держится на трёх китах: комфорт, узнаваемость, свобода. В 90-е годы всё это изобилие массово хлынуло на российский рынок вместе с рэпом, скейтбордом и рейвом.


Изначально стритвир, как и его носители, являлся антагонистом поп-культуры, прилежности и аккуратности. Позже, благодаря крупным брендам по типу Louis Vuitton, которые совместно с Supreme выпустили совместную коллекцию спортивной уличной одежды, он стал общим трендом.


Всё что отрицалось и маргинализировалось в 20 веке той же самой модой и поп-культурой, сегодня и есть основная ценность модного рынка. Сегодня индустрия о биоразнообразии, культурном разнообразии, телесном разнообразии, экологичности, равноправии и массовой свободе.

При всем этом современный покупатель достаточно сложен. Ему уже не хватает купить просто красивую вещь, ему нужно чтобы вещь рассказывала многосоставную историю про них самих и то, что их окружает. И с этой задачей пришлось справляться маркетологам и дизайнерам.


Что такое российский street-wear?


Стритвир - это стиль одежды, который аккумулирует в себе моду и улицу. Он существует очень долгое время, и совсем недавно стал самостоятельным модным течением.

Этот стиль является смесью различных культур и подходит для повседневной жизни. Как правило это удобные и практичные вещи, которые подходят людям разного роста, веса, положения и пола. В такой одежде можно выйти прогуляться на улицу за кофе, на пробежку или модную выставку, или арт-вечеринку.


«Русский стритвир — это субкультура со своими традициями, ценностями и разными корнями, если сравнивать с западным миром», — объясняет Дмитрий Оскес, основатель уличного агентства “Faces & Laces”


Многие российские бренды этого направления уже давно вышли из своих провинциальных подполий и выставляются на модных показах в разных уголках планеты. Некоторые вещи входят в гардероб всемирно известных селебрити, например, Канье Уест не раз появлялся на публике в ствитшоте «Гоши Рубчинского»

Выросший из придатка субкультур и очевидных копий, российский streetwear обрел самобытность, большую базу поклонников и коллабораторов, а вместе с этим и внимание западных медиа. Вслед за первыми героями пришли множество новых и оригинальных игроков с другим видением уличного стиля.

Со временем это направление выросло из своих штанов и стало чем-то гораздо большим. Сегодня не обязательно рисовать граффити чтобы носить анорак, ведь это просто удобная и красивая куртка. Параллельно с перевоплощением отечественных брендов произошла эволюция мастодонтов, на наших глазах Balenciaga стал выпускать «спортивки» вместо элитарных троек и перешел в руководство к молодому грузинскому дизайнеру, популяризировавшему Vetements в панк-кругах — Демна Гвасалия. В итоге всё пришло к своему логическому значению — к простоте и удобству.



Три места где можно купить одежду популярных российских брендов в Сочи:

«Родина»


Родина появилась в далёком 2014 году, как заверяют основатели, в любви к одежде и всего в 10-и квадратных метрах их первого магазина. Спустя три месяца, ребята запустили интернет-магазин, а уже в следующем году им стало тесно в старом магазине и они начали расширяться. Начиная с производства футболок, ребята расширили линейку и стали делать все необходимые предметы гардероба: штаны, кофты, куртки, головные уборы. Спустя девять лет сеть «Родина» раскинулась на множество городов и не однократно побеждала в модных выставках и конкурсах.

Магазин «Родина» в Сочи находится по адресу: набережная Панорама, 1


«STREET BEAT»


Черпая вдохновение в ритме жизни крупных городов, Street Beat представляет лучшие модели кроссовок, актуальную обувь, одежду в спортивном стиле и аксессуары.

Первый магазин Street Beat открылся в 2014 году в Москве. С этого момента сеть расширилась до двух десятков российских городов Каждый год продолжают расширяться, открывают новые магазины, поддерживают значимые события в сфере музыки и спорта, участвуют в городских фестивалях и вечеринках.

Магазин в Сочи: ул. Новая Заря, д. 7


«Траектория»


Траектория начала свою деятельность в 2005 году, как интернет магазин сноуборд снаряжения. Все началось со сноуборд-вечеринок, которые ребята проводили под модным названием Trajectory Project — это были мероприятия для людей влюбленных в сноуборд.

И они не собирается останавливаться на этом и постоянно радуют новыми интересными направлениями. Помимо этого они предлагают самый большой выбор катальной и городской одежды, а также отличный выбор обуви для любимого спорта и отдыха.

Найти их можно по адресу: ул. Горная Карусель, 3, село Эстосадок (этаж 1)

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним