У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«ХРОНИКА» - о съемках фильма

03.02.2012
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19211237.jpg ]

Вряд ли южноафриканский Кейптаун напоминает
американский Сиэтл с его мягким климатом и частыми дождями. Однако в начале июня, в разгар зимы в южном полушарии, небоскребы в центре города под проливным дождем создавали соответствующую обстановку.

И вдруг между зданиями пролетает молодой
человек, поднимая в воздух автомобили силой мысли.

На съемках фильма «ХРОНИКА» (студия «Двадцатый
век Фокс») такие ситуации в порядке вещей. Фильм режиссера Джошуа Транка и сценариста Макса Лэндиса, снятый по оригинальному сюжету, рассказывает о трех молодых людях, обнаруживших в себе удивительную силу, которой они учатся управлять.

Картина снята в стиле «найденная видеозапись»,
образцами которого являются такие картины как «ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: КУРСОВАЯ С ТОГО СВЕТА», «ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ» и «РАЙОН №9», и является дебютным художественным фильмом режиссера Джошуа Транка. Кроме того, это первая работа, снятая в таком стиле на киностудии «Двадцатый век Фокс», традиционно известной высокобюджетными научно-фантастическими фильмами и боевиками с участием супергероев.

Исполнительный продюсер Джеймс Доджсон
рассказывает: «Кинокомпания «Двадцатый век Фокс» обычно снимает такие фильмы как «ЛЮДИ ИКС» и «АВАТАР», где множество дорогих спецэффектов и компьютерной графики, а этот фильм – совсем не такой. И все же на студии всегда проявляли интерес к новым направлениям в киносъемке».

Работу возглавил молодой режиссер Джошуа
Транк. Его короткометражный фильм STABBING AT LEIA’S 22ND BIRTHDAY привлек внимание зрителей в Интернете и руководителей киностудий своим интересным замыслом: студенческая вечеринка принимает неожиданный трагический поворот, когда двое молодых людей в азарте ссоры вооружаются светящимися мечами, как в «Звездных войнах», и начинают своеобразную дуэль, после чего их уводят появившиеся имперские гвардейцы из фильма. Эта сцена снимается участниками вечеринки на камеры сотовых телефонов, и ее потрясающая подлинность и безукоризненное мастерство режиссера создают удивительное впечатление.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19211231.jpg ]

«Даже в этой небольшой работе видно, что
режиссер знает, как снимать такое кино, – продолжает Доджсон. – С самого начала Джош четко представляет, каким должен быть каждый кадр».

Кино – давняя страсть Джошуа Транка. «Я
всегда хотел снимать кино, - рассказывает молодой режиссер. – Сначала я снимал небольшие видеосюжеты; мне просто хотелось показать события, происходящие в реальной жизни – все начинается вполне обычно, и вдруг происходит что-то странное и захватывающее, от чего складывается впечатление, что это могло случиться и с тобой».

В фильме «ХРОНИКА» кинолюбитель Эндрю
Дентон, которого играет Дэйн ДеХаан, снимает свою жизнь, и через объектив его камеры мы становимся свидетелями удивительных изменений, происходящих с ним и его друзьями после того, как они глубоко в пещере обнаруживают кристалл, наделяющий их способностью к телекинезу. Камера непрерывно фиксирует все, что происходит с друзьями, когда они испытывают свои новые способности.

«Однажды я летел на самолете и смотрел
в окно на облака, – рассказывает режиссер об идее создания фильма «ХРОНИКА». – Я подумал, что было бы, если бы я сам умел летать, а не сидел, нервничая, в самолете. Я решил, что нужно снять сюжет, где народ играет в футбол на облаке, и вдруг появляется самолет и врезается в одного из них. И тут я понял, что из этого может выйти целый фильм. Все сложилось как-то неожиданно, и я представил себе все сразу – целиком».

Транк поделился своей идеей со своим другом
сценаристом Максом Лэндисом, отец которого, Джон Лэндис, является известным режиссером. Транк вспоминает: «Когда я рассказал об этом Максу, он пришел в полный восторг и довольно быстро написал сценарий, так что идея приобрела реальную продуманную форму».

Продюсер Адам Шредер вспоминает, что этот
сценарий попал в его поле зрения, когда он заинтересовался успехами Макса Лэндиса как сценариста. Адам поясняет: «Мне нравится, как работает Макс, и когда я прочитал сценарий, то сразу в него влюбился. Компания сразу за него ухватилась, и это было довольно неожиданно, поскольку нам практически сразу дали денег, чтобы мы могли просчитать, где и как снимать фильм, и сколько это будет стоить».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19211232.jpg ]

Такая вера киностудии в успех сценария
Макса основывалась на необычном повороте самого сюжета. Хотя идея об обладании необычными возможностями не нова, развитие сюжета существенно отличается от таких фильмов как «ЧЕЛОВЕК-ПАУК» или «ЛЮДИ ИКС». Джеймс Доджсон поясняет: «В этом сценарии нас по-настоящему удивило то, что ты читаешь его и представляешь себе семейную драму: у молодого человека проблемы дома, серьезные проблемы. Но ты не понимаешь, к чему это все. Основные события подкрадываются как-то незаметно».

Главная цель Транка и Лэндиса была в разрушении
всех представлений о том, каким должен быть фильм о супергерое, они хотели создать новую группу понятных персонажей. Транк рассказывает: «Мне совсем не хотелось снимать традиционное для этого жанра кино. Весь замысел фильма «ХРОНИКА» состоял в том, чтобы пойти в другом направлении и сделать его максимально реальным. Мы с Максом хотели сделать наших персонажей абсолютно обычными, близкими и понятными зрителям, такими типичными представителями среднего класса».

Фильм не стал копией известных картин в
стиле комиксов Marvel или DC с многомиллионными бюджетами, вместо этого главным источником вдохновения создатели «ХРОНИКИ» избрали классический фильм Роба Райнера «ОСТАНЬСЯ СО МНОЙ». Режиссер рассказывает: «Здесь нет типичных элементов жанрового кино или фантастики. Это просто рассказ о людях. Неожиданно, без всяких божественных знаков свыше, они способны делать необычные вещи, и в эту минуту мы осознаем, что фильм – не совсем обычная история».

Особая манера съемки помогает создать
эффект полной причастности. Продюсер уточняет: «Самое главное – фильм должен быть абсолютно достоверным. Как будто мы просматриваем ролики на YouTube и вдруг находим этот видеосюжет, что-то такое в самом деле происходило, и оператор это заснял».

Но режиссер хочет не просто заставить зрителей
со страхом следить за дрожащими, снятыми оператором с руки, кадрами, вызывающими тошноту. Доджсон добавляет: «На этапе подготовки к съемкам Джош постоянно повторял, что Эндрю – главный оператор в фильме – очень талантливый специалист. Он настоящий гений в съемке фильмов ручной камерой».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19211233.jpg ]

Транк подтверждает: «Эндрю – потрясающе
творческий парень. У него уверенная рука, и он знает, как снимать настоящее кино. Фильм снят совсем не так, как это делали пять лет назад в этом жанре. Это очень продуманное и четко управляемое кино».

Доджсон шутит, что необычные способности,
приобретенные героями, усиливаются по ходу фильма, что помогает сделать фильм более зрелищным: «Способности наших персонажей растут, они могут перемещать камеру в пространстве, что позволяет нам делать очень устойчивые кадры».

Для актеров такой способ съемки означал,
что им необходимо приспосабливаться к каждой сцене. Съемка ведется только одной камерой, нет съемки со стороны – крупных планов или временных пауз; камера находится внутри группы персонажей, а не снимает их со стороны.

«Для меня это был совершенно новый опыт
съемок, – рассказывает актриса Эшли Хиншоу, сыгравшая роль Кейси Леттер. – Если я не в кадре, то нахожусь рядом с оператором. Приходится корректировать манеру исполнения каждой сцены. Это абсолютно новая манера съемки, но все очень здорово».

Дэйн ДеХаан, исполнитель роли Эндрю, главного
оператора в группе друзей, рассказывает, что в развитии сюжета камера играет такую же роль, как и главные герои. «Камера – словно четвертый участник картины. Она следует за развитием сюжета. Когда наши способности совершенствуются, съемка идет более гладко. И по ходу фильма у нас уже не одна камера: у каждого есть либо камера, либо сотовый телефон, которым он ведет съемку».

В эпоху YouTube подростки постоянно снимают
на видео самые разные эпизоды из своей жизни. Поскольку хорошие камеры становятся все дешевле, а возможность загрузить видео в Интернет и показать друзьям – все доступнее, молодежь постоянно обменивается видеосюжетами.

Дэйн ДеХаан рассказывает: «Я думаю, многие
сцены из фильма стали бы настоящим хитом буквально через пару минут, если их выложить на YouTube. Но авторы фильма собрали все эти моменты и превратили их в настоящее повествование. В фильме великолепно сочетаются современная видеосъемка с классическим построением фильма о супергерое».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19211234.jpg ]

Джошуа Транк полагает, что такое преобладание
документальной съемки предлагает зрительской аудитории новую эстетику кино, которую Голливуд пока не внедрил. «Современное молодое поколение снимает себя чаще, чем любое предыдущее, по одной простой причине: у каждого есть камера, – говорит режиссер. – Это здорово, потому что можно создать новый стиль съемки – вымышленные истории о людях, но снимать совсем иначе, чем это делалось в течение предшествующих ста лет».

Режиссеру очень хотелось показать, что
актерский состав почувствовал такой дух съемки в виде видео блога. «Когда я приехала в Кейптаун, мне в первый день дали камеру и сказали носить ее с собой, – рассказывает Эшли Хиншоу. – Я снимала все подряд! Я всех достала! Это был отличный ход, потому что я делала то, что делает моя героиня: она тоже снимает все вокруг, потом просматривает отснятое и ищет интересный материал».

Актерский состав и съемочная группа очень
высоко отзываются о молодом режиссере. «Он полностью отдается работе над фильмом, это можно абсолютно точно сказать, – уверяет Эшли Хиншоу. – Он стремится участвовать в каждом этапе съемок, и от этого фильм только выигрывает».

«Я первый раз работаю с режиссером-новичком,
– говорит Дэйн ДеХаан. – На этих съемках столько энергии и энтузиазма! Думаю, очень здорово, что в реальной жизни мы почти все ровесники. Несмотря на то, что все актеры уже снимались в кино и телевизионных шоу, мы полны молодого задора. Джош – точно такой же. Во многих отношениях он скорее просто сверстник, а не режиссер. Для него все в первый раз, как и для нас. И это очень здорово».

Майкл Б. Джордан, исполнитель роли Стива
Казински, соглашается: «Это что-то невероятное – снимать свой первый студийный фильм, когда тебе только 27. Я знаю, что для него это очень много значит. Для фильма удалось собрать блестящий актерский состав, все молодые и очень талантливые. У меня ощущения, что я сейчас снимаюсь в команде своей мечты».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19211235.jpg ]

На этапе подготовки к съемкам основной
проблемой проекта был поиск актеров, способных передать на экране сложные характеры главных героев. Режиссер вспоминает: «Это был очень активный процесс. Мы читали, проводили кастинги… Кажется, мы просмотрели почти тысячу человек. Пять месяцев мы встречались с актерами и проводили прослушивания».

Адам Шредер вспоминает: «Кастинги проводились
в Австралии, Европе и Соединенных Штатах. Мы не оставили камня на камне в наших поисках. Нам были нужны подготовленные актеры, поскольку в определенных эпизодах требовалась хорошая физическая подготовка, ну и, конечно, способность глубоко понять характер персонажа».

Оптимальным вариантом было найти актеров,
способных воплотить образы главных героев на экране, но не обремененных багажом известности, и Транку очень хотелось открыть новых звезд. Режиссер рассказывает: «Мы знали, что для фильма нам нужны актеры, обладающие всеми качествами обыкновенного человека и в то же время потенциалом настоящей кинозвезды. Наконец мы отобрали четверку невероятно талантливых актеров, и мне повезло работать с ними над своим первым фильмом. Актеры – просто великолепны! Мы очень тесно сотрудничали в течение трех месяцев».

Молодые актеры очень сдружились благодаря
тому, что съемки происходили так далеко от дома. В начале съемок они жили все вместе и вместе проводили время после съемок, что помогало лучше понять друг друга. Чтобы сохранить динамику фильма, Транк настаивал на том, чтобы все эффекты выглядели реальными, и исполнители действительно могли почувствовать, что они обладают такими способностями.

Джеймс Доджсон рассказывает: «Актеры сами
исполнили около 80% всех трюков. Для каждого из них было сконструировано специальное оборудование. Единственный момент, где полностью используется компьютерная графика, – это превизуализация полета, чтобы все могли получить представление, как сооружать это специальное оборудование».

Осуществление актерами сложных трюков,
связанных с полетом, потребовало интенсивной сложной подготовки еще до начала съемок. «Мы очень много тренировались до начала съемок, – рассказывает Алекс Рассел, исполнивший роль Матта Гаретти. Актер вспоминает, что даже после такой подготовки он очень нервничал в первый день съемок. «У меня все внутри похолодело. Не то чтобы я не владел ситуацией, но мне пришлось в течение трех секунд пролететь расстояние в три этажа. Было страшновато, но очень здорово. Лучше, чем в Диснейленде»!
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19211236.jpg ]

Не только Алекс нервничал при съемке полетов.
ДеХаан со смехом вспоминает: «Все эти стропы пугали меня до смерти. Мне действительно пришлось побороть некоторые свои страхи. Я не люблю кататься на американских горках, поэтому, когда я увидел кран высотой более 30 метров, с которого меня собирались спускать, я сразу подумал, что вот и пришло время победить свой страх».

Даже некоторые элементы, которые можно
было намного легче выполнить с помощью компьютера, исполнялись на практике везде, где это было возможно. Исполнительный продюсер Джеймс Доджсон вспоминает: «В фильме есть такая сцена, когда Эндрю, персонаж Дэйна ДеХаана, находится на свалке и с помощью своей необычной силы разрушает автомобиль, расположенный неподалеку. Конечно, можно было все показать с помощью компьютерной графики, но Джош хотел слышать настоящий звук, почувствовать, как все происходит, увидеть чувства актера при непрерывной съемке».

В результате руководитель натурных съемок
Мики Кирстен купил машину, ее подняли с помощью мощных гидравлических насосов, чтобы потом разрушить по-настоящему. «Нет никакого сравнения между сценой, сделанной на компьютере, и ощущениями, которые испытываешь, когда настоящий автомобиль крошится под давлением в тысячи фунтов. У нас была только одна попытка, и мы очень рады, что все получилось».

По словам режиссера, когда все части соединились
в одно целое, съемки его первого художественного фильма явились воплощением мечты. «Это невероятно волнующее ощущение, когда можно взять все фильмы, так сильно повлиявшие не меня, «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ», «ЧУЖИЕ», фильмы кинокомпании Стивена Спилберга, и сказать «Отлично, теперь это существует в реальной жизни»», – с восторгом заявляет молодой режиссер.

Снимая фильм «ХРОНИКА», режиссер вместе
со съемочной группой и актерами предпринимает попытку создать новое событийное кино для современного зрителя. Задача достаточно амбициозна для относительно молодой команды, но после завершения съемок в Кейптауне создается впечатление, что они легко с ней справились.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним