У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
16.06.2022

Комьюнити. Новая эпоха в развитии городской среды

Авторская колонка «Среда для жизни» Дарьи Осадчей.

Эксперт по интегрированным коммуникациям с опытом в сфере маркетинга, брендинга, PR и внутренних коммуникаций в ритейле, телеком и девелопменте, преподаватель Школы маркетинга MOST, член REPA (Ассоциации профессионалов рынка недвижимости), член Гильдии маркетологов РФ. О создании современной, комфортной городской среды в событиях, лицах и проектах. Мы расскажем о главных информационных поводах полуострова, соберем для вас экспертные мнения в главных темах о сфере недвижимости, федеральных проектов в Крыму. Просто о сложном: как и для кого сегодня создается пространство современного города, что нового на рынке недвижимости происходит в Республике.

Сегодня уже никого не удивишь модным словом «комьюнити», которое, по сути, означает сообщество людей, объединенных одной территорией, ценностями, событиями и мотивами. Застройщики все чаще обращаются к успешной практике объединения людей по интересам. Если предпринимательские сообщества или творческие объединения уже стали для Крыма привычным делом, то комьюнити вокруг девелоперского проекта – нечто новое, хотя и они постепенно входят в привычный уклад современной городской среды. В бескомпромиссной борьбе за любовь требовательного клиента, закрытые сообщества стали одним из ключевых элементов бренд-стратегии в отрасли строительства современных жилых районов и кварталов.

Откуда пошли комьюнити?

В закрытых опросах застройщики часто задают вопросы о том, какие факторы влияют на потребительский выбор. Из предложенных ответов респонденты чаще всего выбирают в порядке убывания локацию, в которой расположен объект строительства, цену, за которую ему предлагают приобрести заветные квадратные метры, и репутацию застройщика, которому принадлежит проект. Любопытно, что в открытых вопросах, призванных выявить факторы неудовлетворенности жизнью в том или ином ЖК, клиенты все чаще отмечают качество своего окружения – соседей.

«Близкий сосед лучше далекого родственника» - так гласит японская пословица. Согласитесь, здорово, когда среди ваших соседей сплошь не меломаны с перфоратором или весельчаки-дебоширы, а добрые, отзывчивые и компанейские люди, к которым можно и за солью зайти, и пожарить шашлыки в барбекю-зоне, и решить конструктивно насущные вопросы благоустройства двора или распределения средств с накопительной статьи за коммуналку.

Современный человек погряз в последствиях глобализации: чаще пишет смс, чем общается лично, чаще смотрит эфиры, чем читает, чаще предпочитает удаленку обычному офисному дню. У застройщиков есть от клиента запрос на эргономичность и функциональность планировок, зону под обустройство удаленного рабочего места. Долгое время тенденция к тому, чтобы объединить все функции для жизни в рамках одного помещения – квартиры – преобладали в проектировании типовой застройки. Двор переставал быть местом объединения людей разных возрастов, а благоустройство стало зоной ответственности управляющей компании, а не жителей. Субботники, которые раньше были не только трудотерапией, а и поводом собраться вместе и пообщаться, стали не нужны, ведь теперь уборка двора входит в тариф УК.

В 2020 году в период пандемии нас ждала шоковая терапия. Удаленная работа и ограничения в передвижениях даже в рамках своего двора изрядно истощили людей. Коммуникации между ними стали походить на роскошь. Пожалуй, на нас это в определенной степени подействовало отрезвляюще. Люди стали испытывать острый дефицит в общении. Инфраструктура, которая создавалась под избалованного потребителя, который ценит комфорт среды и функциональность своего пространства, вдруг сделалась востребованной и стала фундаментом для общения и взаимодействия между совершенно незнакомыми, но изголодавшимися по контактам с людьми соседями. Застройщики не остались в стороне и принялись создавать условия для такого взаимодействия внутри своих кварталов: заряжать людей общими ценностями, инициировать события, все больше привлекать людей к созданию пресловутой среды для жизни.

Мода на комьюнити не пришла к нам с Запада, это просто хорошо забытое старое, которое переосмыслили девелоперы с учетом новой реальности и потребностей людей. Стандартной лавкой и детской площадкой уже никого не удивишь. Застройщики пошли вперед и не только объединяют в своих проектах клиентов со схожими эмоциональными и интеллектуальными притязаниями и финансовыми возможностями, а и создают для них общественные пространства – места для проведения совместного досуга соседей и их окружения. И крымские компании – не исключение, они уже также проводят дворовые праздники для жильцов, создают чаты для анонсов событий и поводов для встреч во дворе.

В благоустройстве современной городской многоквартирной среды появляются места притяжения жителей. Примеры нестандартного наполнения комьюнити двора: амфитеатр под открытым небом для проведения активностей, клиентские центры с библиотеками для бук-кроссинга, лекториями и мастер-классами, зона барбекю, зеленая зона для занятий йогой, дзен-парки и так далее.

Что такое комьюнити?

Комьюнити – это общность людей, лояльных к бренду или компании. Лояльное сообщество полезно в продвижении бренда, поскольку открыто демонстрирует приверженность ценностям компании, заинтересовано в развитии ее продукта, готово рассказывать о нем друзьям и знакомым, фоловить его в социальных сетях. Их можно спрашивать, как улучшить продукт, делиться постами в блоге и регулярно собирать обратную связь.

Главная идея комьюнити – общение людей, обмен полезной информацией, чувство сопричастности к чему-то большому, создание общего стиля жизни. Правильно выстроенная работа с комьюнити решает для застройщика ряд важных задач. В первую очередь, оно объединяет на бесплатной основе группу активных и лояльных клиентов, а также привлекает партнеров, повышает уровень продаж, расширяет границы рынка, повышает репутацию и доверие к компании.

Есть ряд условий, которые необходимо соблюсти застройщику при формировании комьюнити. У любого сообщества должно быть место встречи, офлайн и онлайн площадка, ведь и о событиях во дворе нужно откуда-то узнавать. Отлично работают и доски объявлений, главное, чтобы они имели цивилизованный вид и не пестрили рекламным спамом. Второе не менее важное – это общие ценности и рожденные на их основе традиции. Это важный эмоциональный якорь, который всегда будет возвращать участника сообщества, как ни крути склонного к ностальгии по эмоционально приятным моментам, в родную гавань. Третье – это устойчивые связи, которые обеспечивают непрерывность коммуникации и ее доступность. Еще одним важным элементом является обратная связь, которая просто необходима для развития.

Кроме перечисленных элементов, создавая комьюнити отдельно взятого квартала, застройщику важно позаботиться о распределении ролей: как и любым сообществом, дворовым также нужно управлять. Для этого часто на общедомовых собраниях инициативные соседи выдвигают свою кандидатуру в председатели МКД. Хотя, безусловно, есть и негласные лидеры, вовлеченные в жизнь дома и радеющие не только за свой комфорт. Вместе с такими активистами можно выбрать оптимальные площадки для взаимодействия и согласовать календарь активностей, который и ляжет в основу крепкого комьюнити.

Новый контекст жизни

Современные центры добрососедства помогают создать совершенно новый контекст для комфортной жизни в городской среде, которая в крупных городах почему-то часто воспринимается враждебной. Наверняка вы когда-нибудь слышали о так называемой «теории разбитых окон». Ее применяют в криминалистике, она утверждает, что мелкие правонарушения являются не только индикатором криминогенной обстановки, а влияют на уровень преступности на данной территории в целом. Авторы теории приводили пример: если в доме разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через какое-то время в этом доме не останется ни одного уцелевшего окна. Хоть эта теория и подвергалась критике, отрицать значимость и влияние контекста той среды, в которой живет человек, достаточно сложно. Ребенку значительно легче вырасти добрым и открытым человеком, когда его окружают такие же соседи.

На закрытом сообществе настаивают сегодня не только покупатели элитного жилья, которые стремятся к определенной приватности. Среднестатистического потребителя жилья на массовом рынке сегодня уже не так легко удивить просто красивым двором, удобной планировкой или транспортной доступностью района. Клиент намерен получить в комплекте дружных соседей, хорошо бы еще укладывающихся в его представления о лучшем социальном контексте, то есть с ним одинакового социального статуса. Количество квадратный метров постепенно уступает их качеству.

Отличным примером проекта, который воплощает ценности молодежи и на своей территории объединяет людей со схожим укладом и ритмом жизни, способных найти поводы для взаимодействия и использовать функциональные зоны, созданные застройщиком, по назначению – то есть для развития комьюнити, является Многофункциональный комплекс апартаментов «Академия» в Симферополе. Руководствуясь подходом создания сообществ жителей, крымский застройщик Группа компаний «Монолит» смог существенно повысить привлекательность и своего проекта комплексного освоения территорий – Семья городских кварталов «Крымская роза». Они первыми в Крыму открыли клиентский центр, который заменил привычное представительство управляющей компании доброжелательной и клиентоориентированной площадкой для развития комплекса и коммуникаций.

Отличным примером проекта, который воплощает ценности молодежи и на своей территории объединяет людей со схожим укладом и ритмом жизни, способных найти поводы для взаимодействия и использовать функциональные зоны, созданные застройщиком, по назначению – то есть для развития комьюнити, является Многофункциональный комплекс апартаментов «Академия» в Симферополе. Руководствуясь подходом создания сообществ жителей, крымский застройщик Группа компаний «Монолит» смог существенно повысить привлекательность и своего проекта комплексного освоения территорий – Семья городских кварталов «Крымская роза». Они первыми в Крыму открыли клиентский центр, который заменил привычное представительство управляющей компании доброжелательной и клиентоориентированной площадкой для развития комплекса и коммуникаций.

Иллюстрации предоставлены СК Монолит

Комментарии
avatar
Аноним