У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
29.03.2023

Конференция «Digital-Оттепель»: soft skills, нетворкинг и нейросеть

ИНТЕРВЬЮ С ОРГАНИЗАТОРАМИ КОНСТАНТИНОМ ВЕРХОВИНСКИМ И ДАРЬЕЙ БОЗАКИНОЙ

Уже совсем скоро, 6 и 7 апреля, в Нижнем Новгороде пройдет восьмая конференция в области маркетинга, коммуникаций и современных технологий «Digital-Оттепель». Ее организует агентство R-Top. О том, как становилось это событие и чего от него ждать в этом году, читайте в интервью с главным организатором конференции, директором R-Top Константином Верховинским, а также продюсером, СЕО SMM-агентства DashDash Дарьей Бозакиной.

Когда и почему возникла конференция «Digital-Оттепель»? Как вы себя с ней соотносите, почему этот проект так важен для вас?

Константин: Впервые мы провели «Оттепель» в 2016 году. Мы с коллегами много ездили на конференции и в какой-то момент поняли, что можем предложить что-то свое. Тогда был бурный рост отрасли, отдел продаж сидел на входящих, и это позволило стартануть. Ивент-индустрия меня всегда привлекала, но первая конференция прошла далеко не гладко из-за отсутствия опыта: съехал тайминг, была большая очередь на регистрацию. Нас курировал опытный менеджер, но были советы, которые я проигнорировал. Тем не менее мы получили огромное количество положительных откликов и решили, что нужно продолжать. Ежегодно качество события росло, мы справились с пандемийным годом, проведя все онлайн, а потом вернулись в технопарк «Анкудиновка». Изначально мы делали конференцию, исходя из своих амбиций, азарта и желания заработать, а потом пришли к тому, что занимаемся этим в первую очередь потому, что считаем это важным. По сути, это наш вклад в развитие отрасли, это общественная деятельность, и она не про коммерцию. Да, нам важно выйти на самоокупаемость, но мы планируем вкладывать средства в развитие этого проекта.

Дарья: А я впервые побывала на «Оттепели» в 2018 году именно как слушатель. Я вела тогда несколько проектов на фрилансе и была сильно впечатлена масштабом события и уровнем спикеров. Прошло три года – и я продюсер конференции! Конечно, это огромный стресс, но море благодарности, которое получаешь после события, – от гостей, спикеров, теплые слова поддержки от коллег – все это стоит того, чтобы сильно постараться. В прошлом году я серьезно выдохлась, потому что многое тянула на себе, а в этом стараюсь больше делегировать коллегам, и радуюсь, когда они вовлекаются и начинают вдохновенно творить.

Все семь лет «Оттепель» проходила в технопарке «Анкудиновка», а в этом году вы проводите конференцию в «Академии Маяк»…

К.: Да, нам поступило предложение от партнеров, и мы согласились. Эта площадка меньше по размеру, но она интересна с точки зрения идеи, визуальной концепции и разделения локаций. Там меньше основной зал, но больше возможностей для проведения мастер-классов, и, на самом деле, это соответствует тенденциям последних нескольких лет: воркшопы, работа в маленьких группах, индивидуальные консультации – мы наблюдали рост таких запросов. Ну и «Оттепель» – это нижегородское мероприятие, а «Маяк» – символ города, набережной, и это тоже сыграло свою роль. Д.: Добавлю, что «Маяк» – это площадка, где большинство нижегородцев еще не успели побывать: по сути, «Оттепель» – одно из первых мероприятий, когда туда можно относительно свободно попасть. Она новая, технологичная, но в тоже время с историей. Когда там находишься, видишь стены из красного кирпича – ощущаешь уважение к этому месту как к памятнику.

Расскажите о том, как менялась аудитория слушателей конференции на протяжении восьми лет? Кого вы ждете на конференции?

К.: Сначала это были студенты и начинающие специалисты, а сейчас в основном профессионалы – маркетологи, пиарщики, сотрудники диджитал-агентств, а также руководители среднего и малого бизнеса. Все больше поступает запросов на корпоративные поездки и покупку билетов для целой команды. Д.: Да, к нам уже большими командами едут из Владимира и Чебоксар – очень круто! Для гостей региона мы готовим путеводитель и экскурсию, а еще всех, у кого есть билеты, ждет афтерпати. В прошлом году слушатели были из девяти городов: из Новосибирска, Волгограда, Калининграда, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы и других, и в этом году мы надеемся принять еще больше участников. Приятно, что возвращаются те, кто не был на конференции несколько лет. Приятно, что знакомые и друзья покупают билеты без вопросов: «А можно нам просто так прийти» или «А где взять скидку на билет» – это уважение к нашему труду, как минимум. А максимум – это оплата кофе-брейка, обеда, билетов для спикеров и так далее.

Расскажите о программе? Чего ждать слушателям конференции?

Д.: Мы решили не делить секции по направлениям в маркетинге, как было раньше: дизайнеры концентрировались в одном месте и в одно время, SEO-специалисты в другом месте и в другое время, а перемешать темы – чтобы все могли пообщаться и получить знания из смежных областей. Мы рады, что нам удалось собрать в числе спикеров востребованных специалистов. Во второй день на конференции выступит Евгений Кузьмин, основатель и дизайн-директор студии Uprock: за свой 18-летний стаж он получил более 150 наград, а еще он ведет полезный канал на Youtube, где берет интервью у коллег из диджитал и дает практические уроки. Мы пригласили Евгению Гут: она успешно развивает свой блог на YouTube про науку – и это очень круто! Есть, как всегда, спикеры с площадок: представитель «Яндекс Маркет» расскажет о маркетплейсах, а «ВКонтакте» – о новых рекламных возможностях. Наши ребята тоже есть в программе: у Дианы Суровой из R-Top тема – искусственный интеллект в SEO, а у меня с Ульяной, мы выступим от DashDash, – опыт построения команды в агентстве в непростое для этого время. А еще мы проведем с коллегами воркшоп по реализации SMM-стратегии с нуля: планируем заморочиться с техникой и материалами.

Какие еще нововведения?

Д.: В этом году в программе конференции мы сделали акцент на soft skills, так как 2021 и 2022 год показали, что сейчас именно это важно в командах digital-специалистов. А потому, кроме привычных специфических тем и форматов, мы заявляем воркшоп школы ораторского искусства «Король говорит!», а еще переговорный баттл, в котором можно будет потренировать коммуникацию клиента и исполнителя, – его проведет Дмитрий Фердман. Визуальная концепция этого года также отражает внимание к человеку. Главные темы в оформлении: сочная зелень, которой так не хватает в городах, свежие прозрачные капли – как символ нового, приглушенный красно-оранжевый (иначе – любимый морковный) – как забота без агрессии, теплая и участливая. Мы хотели, чтобы дизайн был располагающим, возвращал к первым детским впечатлениям от природы и придавал сил. Впервые в этом году мы проводим «Оттепель MINI». На бесплатную конференцию ждем студентов и старшеклассников 5 апреля. К.: Еще у нас появился зал нетворкинга и «свободного микрофона», так как количество заявок от спикеров побило все рекорды, а мы хотим дать возможность всем проявить себя. Там любой посетитель конференции, заранее подготовив выступление, сможет рассказать о себе, своем кейсе и опыте.

Расскажите о команде конференции?

Д.: В команде все сотрудники DashDash и R-Top. И это не преувеличение, потому что один из моих личных вызовов в этом году – стараться максимально делегировать задачи. Не обходится без споров и недопонимания, ведь, помимо «Оттепели», есть и клиенты. Но в итоге мы все равно стараемся, если кто-то не уложился в сроки, подхватывать задачи друг друга. К.: Ребята работают системно, все задачи распределены: кто-то отвечает за премию, кто-то – за программу, кто-то – за то, чтобы всех накормить, и так далее. То же касается и подрядчиков, со многими из которых мы работаем уже несколько лет. С каждым годом мы становимся все более профессиональными в плане подхода к процессу организации, и, пожалуй, скоро нам можно будет открывать свое ивент-агентство: все-таки ежегодная крупная конференция – значимый кейс и опыт.

Все подробности о конференции «Digital-Оттепель» – на официальном сайте: https://digitalnn.ru/. «Оттепель MINI»: https://digitalnn.ru/students/.

1
3
Поддержать автора
Комментарии
avatar
Аноним