У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

МОДЕЛИНГ В РОССИИ. ЕВГЕНИЙ СТАРОСТИН, CEO SKYMODELS

06.11.2023

Предлагаем вашему вниманию интервью с Евгением Старостиным, руководителем агентства SkyModels, одного из крупнейших российских модельных агентств. Материал подготовлен Дарьей Петровой, издателем журнала «Камергер», и предоставлен на публикацию на портале GEOMETRIA на партнерских условиях.

 

- Сколько лет ты уже владеешь агентством?

 

- Я купил модельное агентство два с половиной года назад. Были определенные сложности и пришлось проделать большую работу. Становление нового человека в модельном бизнесе - это всегда сложно. Тебя не знают конкуренты, пытаются «вставлять палки в колёса» и говорят, как именно ты должен работать.

 

- А до этого чем занимался?

 

- У меня два противоположных направления по образованию, кибернетика (искусственный интеллект) и дизайн. B 17 лет назад я начал заниматься фотографией. Поначалу приглашал знакомых в качестве моделей, но вскоре мой наставник по фото посоветовал мне брать моделей в агентстве. Если ты снимаешь профессиональных моделей, то они за полчаса могут сделать тебе, как фотографу, хорошее портфолио.

Я работал с модельными агентствами, которые сейчас существуют на рынке и постепенно знакомился с директорами. В модельное агентство SkyModels я пришел помогать по фото и кастингам, а в процессе понял, что уже готов самостоятельно всем заниматься дальше.

 

- Как фотографам начинать работу с модельными агентствами?

 

- Многие фотографы нам звонят, пишут в соцсетях и мне на почту. Мы делаем выборку среди ребят, которые к нам обратились. Смотрим, как человек фотографирует, какой у него опыт, что в портфолио. Если это фотограф со стилистом, дизайнером, визажистом, мы просим прислать moodboard предстоящей съемки. Если нас все устраивает, мы готовы предоставить моделей даже на TFP.

В России, как и во всем мире, есть категория журнальных съёмок, так называемых editorial, и модели гоняются за ними. Крупнейшие модельные агентства в Америке говорят, что, если модель имеет 20-30 журнальных публикаций, самостоятельно делает визу и переезжает к ним, они готовы рассмотреть ее для постоянного сотрудничества. А без журнальных публикаций разговор вообще не состоится.

Есть даже ребята, которые обращаются к нам из фотоколледжей, совсем начинающие. Мы даем им моделей new face, у них обычно небольшое портфолио. При этом они иногда делают такие фотографии, что остается только позавидовать.

Иногда фотограф берет моделей, делает съемку, а позже оцениваешь результат и понимаешь, что этот человек достигнет высот. Сразу видно, как фотограф работает со светом. Если это совместить с правильной работой модели, визажиста, то можно достичь превосходного результата. Очень часто они открывают свои курсы, иногда школы, кто-то уезжает работать за границу. Но в России работать фотографом не выгодно, как и моделью, дизайнером.

 

- Как строится работа с журналами и готовятся публикации?

 

- Если речь про европейские журналы, то большинство из них зарабатывают тем, что продают публикации. Если ты хочешь попасть на обложку, то это как с конкурсами красоты (хочешь выиграть конкурс красоты - плати от 300 до 500 тысяч рублей). То же самое и в журналах. Продают и возможность загрузить и предложить свои работы для публикации, и саму публикацию, и за отдельную плату есть возможность попасть на обложку.

Журнальные съемки - это всегда TFP. Потому что работает фотограф, визажист, стилист, ассистент. Целая команда, помимо модели, работает бесплатно, ради того, чтобы отправить кадры в журнал. И получить публикацию, не оплачивая ее - уже победа. 

 


- Что у нас не так с понятием TFP?

 

- В России слово TFP невероятно развито. Все бренды пытаются получить хороших моделей просто бесплатно. Если открыть Википедию и почитать, что такое TFP, там будет написано, что это изображение не для коммерческого использования. А у нас ищут по знакомым, пытаются на каталожные съемки взять моделей TFP и сказать, что это для пополнения портфолио. Не бывает каталожного TFP. Это коммерция, а коммерческая съемка должна оплачиваться.

 

- Почему так происходит? Fashion-индустрия бедная?

 

- Самая большая проблема заключается в том, что не хватает денежных вливаний.

Большинство наших дизайнеров не готовы платить за участие в неделях моды, потому что это очень большие суммы. А именитые дизайнеры и модные дома не участвуют, потому что для них это не тот уровень, и они не хотят стоять наравне с молодыми.

К сожалению, в России нет хорошего модельного бизнеса, нет хорошей fashion-индустрии, потому что нет производств. Дизайнеры отшивают одежду из закупаемых материалов, а у нас нет производства нормальных тканей, фурнитуры, и все производится за границей. Рынок Китая сейчас поднялся очень сильно, рынок Турции уже давно поднялся. В Индии так же производится огромное количество вещей. 

У нас модельный бизнес (и, в принципе, вся индустрия) был развит в 1911 году, когда Поль Пуаре приехал с первой коллекцией в Россию. Вот тогда было все хорошо, а позже, после революции, все стало плохо. Появилась огромная пропасть между слоями населения, и люди не могут себе позволить покупку одежды хорошего качества.

В России fashion-индустрия немного не такая, какой должна быть, потому что производители и весь маркетинг направлен на продажу своих изделий для жен богатых людей. Все мечтают о Gucci и Prada, а ведь есть еще много брендов, которые даже не известны, и люди не понимают, насколько это качественно и круто.

 


- Сколько зарабатывают модели в России?

 

- Очень большая пропасть между заработками внутри российского рынка. Есть небольшие бренды, которые готовы платить мало денег. Есть очень богатые бренды, и они тоже готовы платить мало денег только из-за того, что эти бренды известны и с историей. Но при этом, есть бренды, которые хотят сделать себе имя, расти и развиваться. И они готовы платить хорошие деньги за профессиональных моделей. 

В России модельный бизнес не прибыльный, это максимум подработка. Модели совмещают основную работу и съемки. В нашем агентстве есть детские хирурги, гимнасты, директор консервного завода. Еще есть модели 50 плюс, сейчас очень сильно развился этот сегмент, и спрос на возрастных моделей вырос. Мы приблизились немного к европейскому пониманию модельного бизнеса, и все чаще просят моделей 30-50 плюс. 

 

- А за границей и на контрактах сколько может зарабатывать модель?

 

- Вообще основной заработок моделей – это контракты. Но что касается работы за границей, тут тоже очень много зависит от модели (насколько часто ее будут согласовывать). Если принимающее модельное агентство изначально дает какой-то гарант (фиксированную оплату), то он может быть 2000-2500 тысяч долларов в месяц. Если модель едет без гаранта, и просто участвует в кастингах, показах и съемках, то она может заработать и 15000 рублей, а может и миллион за два месяца.

 

- А лично для тебя быть владельцем агентства - прибыльно?

 

- Модельные агентства в России - не очень прибыльная история для тех, кто не работают за границей. Если моделей отправляют на контракт за рубеж, может получиться так, что она сделает имя и себе, и своему модельному агентству. Будет больше обращений от хороших брендов, хорошие заказчики, фотографы будут готовы платить деньги, лишь бы снимать таких моделей.

Но если агентство не работает за границей - это убыточный бизнес. У серьезных агентств есть офис, букеры, штат, а это все расходы.

 



- С чего начинают работу модели в агентстве?

 

- Если человек пришел без опыта, есть два варианта – либо он хочет научиться всему для себя, чтобы хорошо получаться на фотографиях и уметь позировать, либо он приходит с желанием получить в дальнейшем работу модели. Для того, чтобы стать профессионалом, необходимо сделать очень много усилий над собой, поддерживать правильные параметры, уметь делать много позировок на съемках и обладать правильным подиумным шагом. Когда мы видим действительно перспективную модель, то готовы обучать бесплатно, но обязательно с договором.

При этом важно понимать, что модель должна быть умной - знать английский язык, уметь заводить знакомства. Быть отчасти психологом, чтобы понимать, как понравиться заказчику. Еще от модели ждут позитива и обаяния. Если на съемках она была скованной и закрытой, не понимала, чего от нее хочет фотограф и заказчик, то ее не позовут во второй раз.

 

- Какое ты можешь дать напутствие нашим читателям?

 

- Могу посоветовать работать с модельными агентствами всем, и фотографам, и стилистам, и дизайнерам. Не бросать свое дело и постоянно развиваться. У кого-то в свое время это обязательно выстрелит. Важно заводить больше знакомств с людьми из той же сферы и создавать коллаборации, поддерживать друг друга, и тогда все получится. Когда-то я тоже начал издалека, а сейчас стал директором агентства.

 

Интервью подготовила: Дарья Петрова

 

 

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним