У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Moguai: «Сейчас в Германии с клубной музыкой всё отлично»

11.12.2011
Немецкий музыкант и ди-джей Moguai (Андре Тегелер)
давно признан одним из лучших на родине, но относительно недавно к нему пришёл международный успех.

Андре прилетел в Екатеринбург всего на
несколько часов для выступления на фестивале «Masquerade-2011» и любезно согласился на короткое интервью для Geometria.ru.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255937.jpg ]

Geometria.ru: Андре, привет! Расскажи, пожалуйста,
как прошло твоё европейское лето? По сравнению с 2001, фестивали привлекают такое же число любителей потанцевать?

Moguai: Летние фестивали прошли с небывалым
размахом. Как всегда, одним из центральных событий стал Nature One, проводящийся на заброшенной ракетной базе с 1995 года, в этот раз он привлёк около 50 000 гостей, а девиз был «Go Wild — Freak Out!» — весьма, кстати, перекликающийся с тематикой сегодняшней ночи.

Безусловно, по сравнению с периодом десятилетней
давности спрос на танцевальную музыку увеличился — это заметно и по клубам, и по фестивалям, и по радиостанциям — люди интересуются, фанатеют, увлекаются.

Ещё, кстати, американский Electric Daisy Carnival,
в котором я также имел честь принимать участие в этом году в последние выходные июня, за двое суток собрал более 200 000 клабберов, количество людей было просто нереальным и напомнило мне об эйфории первых массовых европейских рейвов, начавшихся много-много лет назад.

Electric Daisy по концепции во многом также совпадает
с сегодняшним «Маскарадом» — это особый свет и подобранные декорации, фрики, акробаты, Go-Go и разные другие развлечения.

Geometria.ru: Сегодня на «Маскараде» очень разнообразный
лайн-ап, ты занимался какими-то приготовлениями в связи с этим?

Moguai: Совершенно нет. Могу заранее сказать,
что в моём сете прозвучит большинство авторских треков и ремиксов. Собственно, такой подход к построению выступления и отличает меня от остальных, в первую очередь из-за репертуара — статус действующего музыканта позволяет быть не похожим ни на кого просто из-за факта, что играешь только своё и например своё новое, чего у других ещё нет! (Улыбается).

К тому же, фестивальный формат подразумевает
довольно быструю смену фигур за пультом и обязательное разнообразие, непохожесть — в этом его преимущество!

Как раз не нужно ни под кого подстраиваться
и соблюдать какую-то единую звуковую концепцию всей ночи. Мне выделены полтора часа времени, логично, что я постараюсь максимально охватить свой репертуар и познакомить с ним публику.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255990.jpg ]

Geometria.ru: Твой технический комплект для DJ-сета
довольно необычен, расскажи о нём.

Moguai: Меня всегда привлекали инновации,
но не в том ключе, что я гонюсь за ними и отказываюсь от достижений прошлого, без оглядки отвергая всё, что было раньше. Точно так же, как для меня важны, к примеру, любимые аналоговые синтезаторы Nord Lead или Access Virus при создании новой музыки в студии, так и традиции классического ди-джеинга ещё долго не отойдут на второй план.

Возможно, я слишком давно стою за пультом,
но не упускаю случая как-то обновить, разнообразить свой сетап и способы подачи материала с него. Сейчас я использую Ableton Live на Macbook и два iPad в качестве контроллеров для управления всеми процессами. Не остаётся в стороне и основной микшерский пульт, с помощью которого «подпускаю» дополнительные эффекты.

В каждом своём сете я стараюсь рассказать
связную историю, а чтобы она была связной — динамичной, меняющейся по настроению — необходима большая предварительная подготовка.

Собственно, подготовительный этап отбора
и обработки музыки для меня чрезвычайно важен — когда треки обработаны и отстроены, непосредственно на выступлении я гораздо быстрее и точнее управляю ситуацией, могу переключаться, к примеру, с каких-то ярких мажорных, «счастливых» мотивов на элементы спокойствия и рефлексии.

Это ни в коем случае не значит, что мой сет
подготовлен заранее, но, скажу так, с переходом на текущий комплект оборудования, всё потенциальное содержание моих сетов стало гораздо более осмысленным, обдуманным — а компоновкой я занимаюсь вживую, стоя за пультом, воспринимая настроение публики и атмосферу площадки, без этого никуда.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18255956.jpg ]

Geometria.ru: Твой первый альбом оказался в каталоге
канадского Mau5trap, а созданный тобой лейбл Punx фактически замолчал в 2009. Твоя связь с Германией ослабла или здесь что-то ещё?

Moguai: После, скажем так, нового этапа моей
карьеры, связанного с deadmau5 и его лейблом Mau5trap Recordings, география моих выступлений существенно скорректировалась. Примерно 80% сетов я играю за пределами родины и только оставшиеся 20 — в Германии.

Впрочем, я не склонен однозначно сопоставлять
международные гастроли только с продвижением моей музыки в Азии и Америке с Канадой — просто в Германии я уже отыграл везде, где только можно, это касается и клубов, и фестивалей.

Моя ди-джейская карьера началась в 1995, и
шестнадцать лет — достаточный срок, чтобы в полную силу развернуться на «домашней территории»! (Улыбается).

Мой первый авторский альбом полноценной
длины, We Ar Lyve, был издан в 2010 и через международную дистрибьюцию разошёлся по всему миру. Ещё были ремиксы, которые я сделал для Underworld, Felix da Housecat и Moby, а также Afrojack, Britney Spears и Beyonce — аудитория этих артистов по-настоящему интернациональна, поэтому довольно закономерно ко мне стали обращаться со всего света с разными предложениями по творчеству.

Я бы не сказал, что моя связь с Германией
ослабла, скорее я стал придавать этому меньше значения и, напротив, более внимательно относиться к тому, что моя музыка хорошо воспринимается где-то ещё.

В цифровую эпоху, в условиях отсутствия
физических границ я волен отдать предпочтение тем партнёрам по музыкальному бизнесу, которые более тщательно занимаются своим делом, сотрудничество с которыми оказывается более продуктивным, вне зависимости от географической привязки.

Что касается моего лейбла, то примерно
до 20-го сингла все работы велись в полную силу, потом до 25-го произошёл спад, связанный, прежде всего, с подготовкой моего второго авторского альбома, он чётко запланирован на январь 2011, и загруженным ди-джейским расписанием.

Тем не менее, я ни в коему случае не отказываюсь
от лейбла и вынашиваю планы по его перезапуску, только видимо придётся потрудиться в плане подбора коллег и союзников, кто будет помогать мне заниматься всеми делами и не только разыскивать новые таланты, но и вести их комплексное продвижение «от и до».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255997.jpg ]

Geometria.ru: На твой взгляд, насколько Европа
сейчас насыщена электронной музыкой и является ли она по-прежнему флагманом в сравнении с остальным миром?

Moguai: Я бы сказал так... Здесь дело, прежде
всего, в том, говорим мы о слушателях или о создателях. Я совсем недавно вернулся с гастролей по Америке и был впечатлён восприимчивостью и открытостью заокеанской публики — иногда меня не покидало ощущение, что уровень энтузиазма, эйфории буквально совпадает с показателями Европы в середине 1990-х — этих времён, увы, уже не вернуть, они были золотыми, эталонными, бурлящими — клабберы интересовались всем на свете, поддерживали любые идейные тусовки.

В Азии люди очень приветливы, но завоевать
их расположение своим творчеством несравненно труднее. Впрочем, если это всё же удаётся, вы гарантированно будете довольны и почувствуете на себе всю силу их эмоций, их благодарности, их умение веселиться.

Кстати: именно эмоции, «панковое» настроение,
которое не покидает меня уже много лет, с момента посещения первых клубных техно-вечеринок в Дюссельдорфе на заре 1990-х и которое хранят пластинки моего лейбла «Punx», составляют основу, на которой держится Moguai, эмоциональность и энергетический обмен с публикой всегда будет залогом успеха, важно его беречь.

Что мы имеем в итоге — публика в отдельных
частях света ещё только приобщается в массовых масштабах к клубному движению и его музыке, а вот с теми, кто готов его возглавить, направить — я имею в виду продюсеров, организаторов событий, промоутеров — дела обстоят по-разному.

Тем не менее, я более чем уверен, что сейчас
в Германии с клубной музыкой всё отлично по обе стороны — мы очень сильны как в плане создателей-продюсеров-музыкантов, так и в плане аудитории, которая не только знает, следует и поддерживает, но и всё прибывает.

Geometria.ru: Андре, спасибо тебе за уделённое
время и развёрнутые ответы!

Moguai: Спасибо, был рад рассказать тебе об
этом! (Улыбается).
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18256006.jpg ]

Редакция Geometria.ru-Екатеринбург выражает
благодарность Денису Острову и Михаилу Удинцеву (E-Promo) за организацию интервью.
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Белград
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль