У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Молодой Ник Кейдж, диджитал-лоботомия Джима Керри и мир компромиссов для Гослинга — то, что нужно в этот вечер

14.02.2023
Текст: Сергей Нехаенко
Молодой Ник Кейдж, диджитал-лоботомия Джима Керри и мир компромиссов для Гослинга — то, что нужно в этот вечер

День Святого Валентина — давно полюбившийся и устоявшийся праздник во многих странах мира. Погружаться в его истоки совсем не хочется, об этом сообщила каждая вторая имейл-рассылка ещё утром. Тем более, что истоки эти давно размыты и условный «Tatler» расскажет гораздо больше, чем история католичества.

Но, в этот день обязательно нужно что-то сказать. Совместный просмотр фильма — достаточно интимная история. Наверно, нет более чувственного средства выражения, чем язык кино. И я уверю вас, что каждый из этих фильмов прекрасно владеет этим языком и говорит о любви. Иногда утопической, упаднической или бескомпромиссной, но в конечном счете — любви.

«Вечное сияние чистого разума» Мишель Гондри, 2004 год


Она — живая и открытая девушка с синими волосами в оранжевой куртке, он — небритый меланхолик-мечтатель в черной шапке. По необъяснимому стечению обстоятельств они встречаются на пляже, хотя должны были быть в других местах. Джоэл и Климентина дополняют друг друга и временами кажутся счастливыми, но после очередной ссоры она стирает себе воспоминания о их встрече.

В мире фильма это возможно благодаря загадочной компании «Лакуна», которая занимается удалением воспоминаний о конкретном человеке. Джоэл, узнав об этом, делает тоже самое.

В процессе удаления, человек погруженный в сон, проживает заново все моменты с тем, кого бесследно стирает. Джоэл понимает, что совершил ошибку и пытается всё отменить, пряча возлюбленную в тех уголках сознания, в которых она не могла быть, например в своем детстве. И безрезультатно. Операция прошла успешно.

Здесь в судьбы героев вмешивается Мэри — ассистентка главного врача клиники «Лакуна», пережившая процесс по стиранию памяти несколько раз. Она считает, что настоящую любовь нельзя удалить и рано или поздно всё вернется на свои места. Она отправляет Джоэлу и Климентине аудиозаписи их рассказов друг о друге, до операции.

Став перед не простым выбором — они решают попробовать всё заново. 

Мишель Гондри и Чарли Кауфман, взявшие Оскар за лучший сценарий к фильму, мягкими и ненавязчивым мазками балансируют между сном и реальностью, где серьезные темы разбавляются фантастикой.


Кто-то считает, что «Вечное сияние чистого разума» говорит о бессмертной силе настоящей любви. Другие, о необходимости вовремя отпустить и уйти. Конечно, сцена в которой Джоэл выбегает в коридор и просит Клементину остаться (хоть и не может этого объяснить) заставляет пустить слезу даже прожжённых фанатов других ролей Керри. Но, зацикленная сцена в конце, где они из раза в раз возвращаются в исходную точку, не менее пугающая.


«Дикие сердцем» Дэвид Линч, 1990 год


Картина достаточно странная и неоднозначная, даже для мистера Линча. Трудно найти тех, кому этот фильм искренне нравится. Ещё труднее найти тех, кто его искренне не любит. Прецедентная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах и тотальный разгром на Оскаре. Сложно выбрать более красивый и ужасный фильм для подобного списка, но я постарался.

Судьба двухметровой нимфоманки Лулы и карикатурного «плохого парня» в змеиной кожаной куртке Сейлора обретает неожиданный поворот, когда родная мать Лулы отправляет за ними целую банду киллеров, настоящих идиотов, перещеголявших в своих гомерических поступках даже Винсента Вегу и Джулса Винфленда.

Начало фильма нам ничего не объясняет. Мы получаем лишь хаотичную нарезку флешбеков и сомнительную мотивацию (которая сама себя опровергает в каждой последующей сцене). Это совсем не классический роуд-муви с ситкомовским движком в каждом эпизоде. Это настоящий роуд-муви — целый каталог образов и ярмарка творческих решений.


Сам Линч комментировал этот фильм так: «Мое воображение похоже на тостер, откуда выскакивают идеи». И когда в конце, после неудачного ограбления провинциального банка, появится фея-крестная — вы в этом убедитесь. Но я вас уверяю, вы никогда не пожалеете о проведении этих двух часов.


«Ла-Ла Ленд» Дэмьен Шазелл, 2016 год


Себастьян — безработный пианист-неудачник, мечтающий открыть свой джаз-клуб, как в «старые добрые времена». Миа — бариста в кофейне не территории крупной киностудии, начинающая актриса, скитающуюся между проваленными кастингами. Два идеалиста-романтика, цепляющиеся друг за друга, чтобы мечтать вместе. Им дискомфортно, но они не сдаются. Они отчаянно помогают друг другу, оправдывая свой эгоизм амбициями. Они изначально настолько похожи, что никогда не смогут быть вместе.

Как только героям удается получить то, что они изначально хотели, их потребность друг в друге медленно иссякает и отходит на второй план. История Себастьяна и Мии приходить к логичному завершению — всеми полюбившемуся хеппи-энду. Однако, многие зрители с ним не согласны.

«Ла-Ла Ленд» — потрясающий пример современного мюзикла, дающий возможность зрителю расслабится и получать удовольствие.


Это именно то, что нужно в этот вечер. 

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним