У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

НИКИТА ДЖИГУРДА

24.02.2014
35819917.jpg

НИКИТА ДЖИГУРДА: «ЛУЧШЕ ШУТОВСКОЙ КОЛПАК
ОДЕВАТЬ ПЕРИОДИЧЕСКИ, ЧЕМ УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕЙ ЭТОЙ ПРОСТИТУЦИИ»

- Вы не так давно были на гастролях в Новокузнецке...
- Я нырнул в прошлый век. В 1989 году у нас
с театром были гастроли по Сибири. Я выходил и пел:

«Перестройка, перестройка, выборов крутой
набег,
Новая головоломка: думай, добрый человек!
Кто тобою ныне правит, кто тебя по новой
грабит!
Разве это демократ? Серп и молот ему в зад!»

Так что в одном городе мне не давали более
одного выступления. В Новокузнецке мне тогда присылали записки: «Не страшно такое петь? А то мы боимся слушать».

Мои первые гастроли были в Сибири. Кемерово,
Новокузнецк. Вроде бы как дальше сослать меня было уже некуда. Поэтому в Сибири разрешали то, что ближе к центру проходило с большими скандалами. У меня очень добрые воспоминания о людях, о шахтерах. Для меня всегда было понятно: здесь – настоящие люди и они могут терпеть то, что мало кто вытерпит.

- У вас до визита в Новокузнецк был концерт
в Кемерово. И вы написали об этом городе стих.
- Я не смогу сейчас его воспроизвести. Была
импровизация. Но я, наверное, его в Twitter запустил, да? Все время это делаю.

- Кстати о Twitter. Коллеги заметили, что на
фото перед вылетом в Новокузнецк, вы жестом руки изображаете «трезубец», символ украинского национализма.
- Вообще-то это «троица». С древних дохристианских
времен. Это отец, сын и святой дух. Мой жест не связан с революцией на Украине. Я этот жест всегда показываю в противовес «виктории». В Европе придумали «викторию», а у нас вот есть «три единства». Просто так совпало. Кстати на Украине идет то, о чем в России большинство людей, как всегда, не в курсе.

- И что же там происходит?
- Я вышел на Майдан, это было еще в декабре.
Вышли Ада Роговцева, Никас Сафронов. Вышли простые люди. Потому что жесточайшим образом были избиты студенты. Произошло то, что здесь в России не показали. После того как избили журналистов, 700 человек в 4 часа утра были окружены бойцами «Беркута», которых было 200 человек. И били ногами, дубинками даже девчонок. И после этого поднялся Майдан. Ни против России, ни против Путина, а против Януковича. Все знают - он бандит и это Янукович отдал такой приказ. Там олигархи, близкие к Януковичу, встали на сторону Кличко. Просто так это не бывает. А Кличко на сегодня единственный человек, который может свалить мафиозную структуру, замкнутую на одном человеке, на Януковиче. Когда показывали, что вот в поддержку Януковича вышло 2-3 тысячи человек, при этом показывая кучку, так люди просто зарабатывали деньги. Пришел за Януковича – на тебе 200 гривен (около 1000 рублей). А то, что в целом на Украине настроение на Запад и на Европу, а не на Россию – так это работают политтехнологи.

- Вы вот Никаса Сафронова упомянули. Ему
не так давно в Кузбассе орден дали.
- Мне давали медаль от Амана Тулеева за
культурный вклад! Но это было еще до «Опа Джигурда». Понимаете, я артист. Я гениальный артист! Потому что сумел обмануть серьезных людей с образованием. И театральным, и режиссерским. Они, в самом деле, подумали, что то, что я придумал себе как образ и имидж, чтобы прорвать попсовое информационно-энергетическое поле, где уже все схвачено, является правдой. Будь ты семи пядей во лбу, прорвать это поле шоу-бизнеса, несмотря на все свои таланты, и выйти на первые места, ты не сможешь. Пока не занесешь от миллиона до двух. Мне это предлагали сделать после фильма «Любить по-русски».

Я столкнулся с реальностью изнутри. Получая
награды общественных организаций, участвуя в благотворительных выступлениях в различных фондах, я увидел, что из этих фондов 90 % баблоса идет совсем не туда. 10 % в лучшем случае попадает детям и тем, ради кого в принципе нужен благотворительный фонд. Я рос на других принципах. Это не справедливо. И я отказался от этого. Отказался вступать в «Единую Россию», а значит, отказался от звания народного артиста. Это выбор, который человек делает сам. До поры до времени это все можно совмещать. Можно быть шпионом.

После «Любить по-русски» я мог подписать
многомиллионный контракт и идти путем, которым сейчас идет масса талантливых актеров. Но они ведь напрямую зависимы. Всем талантливым людям раздают ту часть работы, которая их полностью поглощает, не оставляя им сил. Вот вам пример Безрукова: на выборах он сказал, будучи народным артистом, что не будет делать ролик за «Единую Россию» и Путина. А другие не могут отказаться. Потому что у кого-то фонд, которому государство дает деньги. И все всё понимают. А лично для меня свобода и справедливость – превыше всего.

- Как вы себя ощущаете в российском шоу-бизнесе?
- Я в шоу-бизнес зашел 6 лет назад и сказал:
буду играть по своим правилам. И весь шоу-бизнес будет вертеться на моем духовном фаллосе. Я знаю, ради чего вся эта игра. И самый простой ответ – ради кайфа. Возможности у всех людей беспредельные. Главное на чем вы сосредоточитесь. «Человек не станет никогда иным, чем то, во что он страстно верит». В любой профессии своим сознанием можно создать атмосферу. Я это предлагал сделать каналу «Культура» до «Опа Джигурда». А это уже бизнес оказался. Все эти культурные ценности, картины, оркестры – все это перетасовывается с одной целью: сделать баблос. Подмена понятий идет. Баблос нужен для кайфа и праздника. Выпил, курнул, нюхнул, кольнулся – ускоренный кайф. Но самого процесса нет.

Человек тот, кем он хочет быть. Несмотря
на условия, в которых он прибывает. И тут нужно просвещение. Но моя лирика не находит поддержки у государства, у каналов. И мне нужно было что-то делать. Я отказался от нескольких контрактов, когда я на протяжении 5 лет должен был петь песни а-ля «Любить по-русски». Это было до Лепса, до Михайлова. Если бы я согласился, то был бы сейчас как они вместе взятые. Но на кокаине… Я им не пользуюсь. И все спрашивают, как меня вставляет? Мне хватает всего того разрешенного, что есть. Плюс рядом со мной уникальная женщина. Она с 17 лет во Франции и знает европейскую культуру. И потому мои перфомансы оценивает двусторонне: она знает, что по европейским правилам – это нормально, а по русским… Но она понимает, что истина на моей стороне. И всячески меня поддерживает. Если бы не Анисина, я бы вообще такие перфомансы устроил! Но согласитесь: танцевать на Красной площади в килте «Опа Джигурда» и петь «Эй, люби сильней!» лучше, чем прибивать мошонку к брущатке, как это сделал художник в виде протеста? Чувствуете разницу?

- Зачем вы стали материться?
- "Мат мату рознь, я знаю это точно.
Но лучше материться и любить,
Чем целкой притворяться непорочной,
При этом душу блядству заложить"

- Вы знаете, что про вас много чего пишут
в СМИ?
- Система желтой прессы – честней и свободней.
Что с нее возьмешь, она же желтая. Но вот когда приличные издания перековеркивают или подхватывают желтую, что «Джигурда голый ходил по переполненному юрмальскому пляжу»... На самом деле, я купался на пустынном юрмальском пляже ночью, чтобы никто не видел. Все остальное совпадает. Кроме главного.

Или вот про «Последний герой». Я отказался
выполнять условия, противоречащие контракту и унижающие мое человеческое достоинство. Мне сказали: сыграй альфа-самца, чтобы женщин за волосы и все такое. Я сказал: нет. Но ведь огромному количеству людей этого не показывают. А показывают совсем другое. Это телевидение. Но те, кто устраивали этот черный пиар, сделали меня сильней. В итоге я победил, сняли запрет и дали мое интервью с Юлией Меньшовой. А до этого я имел право быть только у Малахова. Потому что у него всё в записи. Подрезали, перевернули местами и выдали информацию в том ключе, в котором нужно.

Я решил играть в свою игру. Да, она долгосрочная.
Как шахматная партия. Я проигрываю какие-то фигуры, понимая, что из меня делают шута, и я сам подыгрываю. Но лучше шутовской колпак одевать периодически, чем участвовать во всей этой проституции. Хорошо, что вы изнутри этого не знаете. А когда ты знаешь это, видишь людей, которые обманывают и грабят… Но каждый ответит за то, что он сотворил. Я участвовать в этом не хочу. И потому ушел в «Опа Джигурда».

В отличие от многих моих сверстников, я
понимаю своих детей. Я поговорил со старшим сыном 7 лет назад и он мне сказал, что я как Пушкин со своими лирическими стихами - так несовременно и скучно. Вот «Ленинград», «Каста»… Я спросил: дело в мате? Нет. Дело – в свободе, они не грузят, не учат. И я попытался совместить несовместимое. И я стал пытаться вставлять в стихи мат. До меня это делали и Пушкин, и Лермонтов, и Бродский. Это не рок-н-рольный протест, а подчеркивание драйва любви. Или я бы до сих пор ездил как герой после «Любить по-русски» или же я творчески ищу дальше, импровизирую, ищу тот кайф, который мне по кайфу.

«История земли не внемлет тлену,
И на измену не подсядет выпив яд
Взгляд неба дарит вечность невъебенную
Отменную, как клитора бриллиант»

Разве это ругательство? Это формула любви,
запечатленная с использованием энергии. Плюс и минус как у батарейки. «Минус – это плохо. Давайте с минусами бороться. Модернизируем систему! Раз – и вырвали нахрен минус. Остался один плюс. Большой!» А энергии нет. У меня спрашивают: вы хороший или плохой? Я – над хорошим и плохим. И призываю не бороться ни с плохим, ни с хорошим. Просто надо любить. Несмотря ни на что. Мы ведь и пришли на землю для того, чтобы в кажущейся заднице творить чудеса.

- Слышал, ваши сверстники говорят: «Джигурда
раньше пел песни Высоцкого, а сейчас превратил себя в клоуна».
- Лучше быть клоуном и посмешищем, веселить
и радовать людей, своих детей, чем быть духовным импотентом с серьезным лицом и разрулировать то, что легко можно отдать людям на сотворчество. Но для этого надо любить мир. После «Любить по-русски» я решил объединять не массовое сознание, потому что им управляет элита. Я прихожу в ночные клубы, выступаю через игру, баловство, хулиганство, озвучивая через «Опа Джигурда» главные постулаты: если мы умеем смеяться над собой, то гордыня не накроет нас своей звездой.

Игорь Ивашин, г.Новокузнецк.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним