У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК С ГИТАРОЙ (интервью с музыкантом YOAV)

28.10.2010
ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК С ГИТАРОЙ

(интервью с музыкантом YOAV)

О босоногом гении с гитарой мир узнал в
конце 2007 года. Его дебютная пластинка «Charmed & Strange» была восторженно встречена западными музыкальными критиками, а мировой популярности предшествовал масштабный тур вместе с ToriAmos, где он выступал в качестве «разогрева». Говоря же о феномене YOAV в России, то для многих он до сих пор остается загадкой. То, как быстро этот поющий странник обзавелся поклонниками по всей стране и то, как быстро он был приглашен сюда с концертом, искренне удивляет.

Весной 2008 года его песни попадают в ротацию
радио Maximum и тут же оказываются на верхних строчках хит-парада. Трек «Club thing» стал одной из главных тем лета, и уже в июне YOAV приезжает с первым концертом в столичный «Б1», где проходит официальная презентация русского релиза «Charmed & Strange». Не прошло и полгода, как музыкант нанес нам повторный визит, и в этот раз его гастрольный график включал Москву и Санкт-Петербург. Потом он путешествовал по миру, готовил материал для второго альбома и осенью 2009 дал уже три концерта в России, расширив географию тура до Екатеринбурга. В 2010 схема повторилась: «We All Are Dancing» штурмует строчки хит-парада двух столиц, выходит пластинка «A Foolproof Escape Plan» и YOAV снова в России. Здесь же стоит отметить, что первый и пока единственный официальный фан-клуб музыканта создан именно в нашей стране.

«В России я уже пятый или шестой раз и это
мой третий визит в Санкт-Петербург. Итого, я был 5 раз в Москве, три раза в Питере и два раза в Екатеринбурге. Я бы с удовольствием увидел больше, пару дней назад я чуть было не уехал во Владивосток, ошибся автобусом. Но в итоге Владивосток я так и не увидел. Жаль, конечно, но повод, думаю, еще будет. Я очень хочу увидеть всю Россию, хочу выступать в разных городах, мне искренне здесь нравится, нравятся душевные русские люди. Мне очень нравится, что я могу играть и петь для этих людей. Мои прапрабабушка и прапрадедушка, как с маминой, так и с папиной стороны, жили в России, поэтому находиться здесь для меня особенно приятно и интересно. К сожалению, когда я в гастролях, у меня абсолютно нет времени на просмотр достопримечательностей. Например, в Петербург я приехал всего на один день и я не спал всю ночь, пока добирался, а через несколько часов у меня выступление, которое закончится не раньше 10-11 вечера, а утром я улетаю».

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995291.jpg ]

Если посмотреть расписание тура YOAV, то
сразу становится ясно, что подобный распорядок для него скорее норма, чем что-то из ряда вон выходящее. За последние несколько месяцев он объездил с выступлениями США, всю Европу и Южную Африку, давал по 3 – 4 концерта в неделю, успевал прорабатывать новый материал, давать интервью и при этом был постоянно online.

«Обычно я отдыхаю в самолете или, если у
меня в расписании выдается полчаса, то я просто могу спать на кушетке в гримерной. Прошлой ночью я не спал, на прошлой неделе провел несколько бессонных ночей в переездах из города в город. Конечно, иногда ты осознаешь насколько устал от тура, насколько тебя вымотала дорога и люди. В таких случаях я обычно выпиваю стакан водки, делаю глубокий вздох и выхожу на сцену».

И, как только YOAV выходит на сцену, у музыкальных
критиков обычно случается легкий понятийно-терминологический кризис, так как описать то, что он играет, в рамках существующих жанровых определений, достаточно сложно. Как правило, это сводится к тому, что музыку YOAV называют смесью кантри, фолка, техно, инди, r’n’b, видят в ней отголоски Тимбалэнда, The Neptunes, Tricky, Тома Йорка и даже Джастина Тимберлейка. В данном случае, вешать какие-либо ярлыки - дело крайне неблагодарное, гораздо проще описать процесс самого выступления. А процесс этот гениально прост и просто гениален – музыкант стоит босиком на сцене, записывает несколько сэмплов на loop-установку (1-2 бита, бэк-вокал, партию баса и еще несколько звуков, извлекаемых из акустической гитары), поочередно включает их, поет и подыгрывает себе на все той же акустической гитаре. В результате получаем ритмичную, достаточно минималистичную музыку с хорошим голосом и запоминающимися мелодиями. Вообще, факт существования человека-оркестра истории известен уже давно. Изощренного слушателя вряд ли удивишь умением играть на нескольких инструментах. Уникальность YOAV заключается в другом: журналисты называют его человеком-студией, способным из одной только гитары извлекать такое количество звуков, которому позавидует любой саунд-продюсер.

«На самом деле это очень непросто. Возможно,
это так выглядит: постучал здесь, постучал там, брякнул так, брякнул сяк. Но ведь самое главное – музыка, песня. Главное то, как это звучит все вместе. Конечно, элемент шоу, все эти зрительские восторги, мол, как это было круто, какой он молодец – все это важно, но далеко не является главным. И перед тем как показать все, что умею, перед тем как выйти на сцену, я ведь пишу и сочиняю эти песни. Голос, душа, звуки – это все и есть песня и именно это играет  первую роль, а не то, как я стучу по гитаре. Не важно, выступаешь ты один или с группой, важно, что ты поешь и играешь».

Спорить с первостепенной важностью музыки,
думаю, никто не собирается, но не стоит упускать из виду тот факт, что поет, играет и гастролирует YOAV в полном одиночестве. Никаких предварительных записей и фонограмм, никаких музыкантов, на сцене только YOAV и все, что вы слышите, это его голос и одна гитара. Но пришел он к данному виду индивидуального творчества, разумеется, не сразу.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995293.jpg ]

«Раньше я выступал с группами, последний
опыт работы в команде у меня был много лет назад в Нью-Йорке. Тогда, наверно, это было здорово, но сейчас для меня этого не достаточно. Стоя один на сцене, я лучше чувствую связь со слушателями, мне кажется, что мои слова и мой голос лучше доходят до них, что они легче меня понимают. Да и я сам становлюсь лучше, развиваюсь и не стою на месте в музыкальном плане. Сейчас я способен на такие вещи, о которых раньше и мечтать не мог. Я знаю каждый уголок своей гитары, знаю, как он звучит. С помощью ее одной я могу отыграть целый концерт, как Dj может отыграть целый сет, используя одну установку. Иногда мне кажется, что я сам рушу землю под своими ногами, ломаю собственные стереотипы о звуке и музыке, делаю вещи, которые до меня никто не делал. Если бы я играл в группе, где есть басист, барабанщик и другие – это было бы нечто абсолютно другое, я бы себя чувствовал иначе. Я люблю все контролировать, просто помешан на этом. Когда я играл в группе, то все время нервничал. Все ли я делаю правильно, тот ли аккорд взял. Следил за остальными, вслушивался в то, что играют они. Также мне очень сложно указывать людям, что и как им делать, что и как играть. Я слишком мягкий для этого. А если ты фронтмен, то тебе, так или иначе, придется быть лидером-диктатором. Это не по мне».

Первооткрыватель, одиночка, YOAV еще и космополит.
Меняет страны и места пребывания как перчатки. Родился в Израиле, вырос в Кейптауне, начал музыкальную карьеру в Нью-Йорке, продолжил ее в Лондоне, жил в Лос-Анджелесе, Монреале, постоянно ездил в Европу и Южную Африку.

«У меня нет дома уже около двух лет. Раньше
я снимал квартиру в Лондоне, но я съехал из нее, потому что отправился в мировой тур, пробыл какое-то время в Восточной Европе, потом поехал к родителям в Южную Африку, потом записывался в Лос-Анджелесе, Лондоне, Кейптауне, выступал на фестивалях, гастролировал, потом опять поехал к родителям, проводил там по шесть часов в день, играя на гитаре… Теперь я думаю, что, наверно, было бы здорово иметь дом в том месте, где я еще не успел пожить, например, в Париже или Берлине. Мне сейчас не очень-то и нужна квартира, потому как я смогу проводить в ней не больше двух-трех дней в месяц. Не понятно, за что платить ренту и налоги? Когда я официально жил в Лондоне, возвращался в свою квартиру после очередных поездок и видел все эти счета, то искренне внутри возмущался».

Не смотря на то, что YOAV нигде надолго не
задерживается, одиноким он себя не считает. Он может долго рассказывать о своих друзьях и знакомых в разных концах света, может часами говорить о национальных особенностях и характерах. Например, русских он называет «глубокими» и говорит, что «русская душа» - это не миф, и очень гордится тем, что в нем есть какая-то, пусть и очень малая, часть нашего народа. Но опять же, при всех очевидных плюсах космополитизма, в нем есть и несколько минусов, которые YOAV ощутил на себе лично.

«Да, с девушками в такой ситуации тяжело.
Даже проблематично. Отношения на расстоянии почти невозможны. У меня есть много хороших друзей наверно в 10 разных городах мира. Это просто восхитительные и немного сумасшедшие люди из Дании, России, США, Канады, ЮАР, Израиля. Но при всем при этом я бы хотел пожить в каком-то новом месте, встретить новых людей. Думаю, это хорошо скажется на моем творчестве, даст новый виток вдохновения. Когда я говорю о новых людях, то не имею в виду людей искусства, я мало контактирую с музыкантами. Что касается девушек, повторюсь – это проблема. У меня была подружка как раз в то время, когда я стал популярен, меня начали приглашать с концертами в разные города и все такое. Поддерживать отношения на расстоянии было сложно. Ну, а в итоге это вообще оказалось невозможным».

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995294.jpg ]

Зато отношения с гитарой у YOAV складываются
куда проще. Этот инструмент вполне можно назвать любовью всей его жизни. Достаточно посмотреть несколько видео со студии или увидеть живое выступление музыканта, чтобы понять, насколько тесно и доверительно складываются их отношения. Что он с ней только не делает: дергает за струны, хлопает по ней, стучит по деке, даже дует и поет в нее. Он проводит сутки напролет, изучая все ее малейшие детали и звуки, которые можно из нее извлечь. Да и рассказывает YOAV о гитаре с какой-то особой нежностью в голосе и, если не быть посвященным в беседу, можно ненароком подумать, что говорит он о своей  давней подружке.

«Я очень люблю свою гитару. Она у меня уже
15, или нет, 16 лет. И многие люди говорят, когда слышат, как я играю, что у меня какая-то особенная гитара, нет, ничего подобного. Самая что ни на есть простая акустическая гитара. Она уже вся в царапинах и потертостях. Из-за того, что я по ней постоянно стучу, от  корпуса уже отломался кусок дерева. Думаю, я точно когда-нибудь проделаю в ней дырку, но, надеюсь, это случится не на концерте. Мне многие говорят, чтобы я, наконец, взял в руки другую гитару, но я сам пока этого не хочу. У меня есть еще две гитары и та, что совсем новая, она просто супер, вы ее еще услышите. Что касается моей первой гитары, то это был очень старый и почти вышедший из строя инструмент. А вот у моего брата была хорошая гитара. Он на 10 лет старше меня. Он показал мне аккорды и сказал, что как только я научусь играть лучше него, он подарит мне свою гитару. Через шесть месяцев я ее получил».

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995292.jpg ]

Катя Огородник, г. Санкт-Петербург

Geometria.ru выражает благодарность киноконцертному
залу «Космонавт» [ http://kosmonavt.su ]  и лично Насте Гамаюновой за организацию интервью.

ФОТОРЕПОРТАЖ: 

13 октября / КОСМОНАВТ - "YOAV" [ http://spb.geometria.ru/events/gigs/2010/10/13/467383 ]
.
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Белград
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль