Geometria
Огонь чресел твоих
05.10.2016
Так уж повелось, что под ярлыком "массовая
литература" чаще всего обычный читатель подразумевает книгу далеко не первого, и даже не второго сорта. Тут можно долго и пространно спорить, кто же не старается: писатели, пишущие ради гонораров и первых строчек для читателей, привыкших читать мусор. Или же читатели, поглощающие этот мусор, тем самым не вырабатывая читательский вкус и не выказывающее свое "фи".
Курица или яйцо?
Но иногда даже в рядах массовой литературы
встречаются вполне достойные книги. Сегодня мы поговорим об эротическом триллере "Маэстра".
Все вы помните нашумевший фанфик "50 оттенков
серого" по роману Стефани Майер "Сумерки". К сожалению, такое чтиво забыть трудно. Даже если кодироваться. Почему он популярен до сих пор так же можно долго спорить: то ли из-за обычной "диснеевской" истории, только с сексом, то ли потому что у вполне неприятной присказки "бьет - значит любит" появился внезапный сиквел.
Примерно в это же время историк-искусствовед
Лиза Хилтон пописывала небольшие рассказы. Там парочка теплых оргазмов, там пара строк, развлечение-рукопись отложила. Но по просьбе настойчивого агента, Лиза, закончив политическую биографию Елизаветы Первой, все-таки дописала роман. В результате вышел остросюжетный триллер, который возненавидели все: и агент, и читатели. Но мы-то знаем, что они так любовь свою выражают. А как не выразить, если книга продана в 40 стран, а права на экранизацию выкупила Коламбия Пичерз.
Сначала про сюжет. Жила-была Джудит Рашли,
и работала она самым младшим из помощников в аукционном доме. Жила, мечтала о красивой жизни, и о там как сумеет выкарабкаться на более презентабельную должность. И вот, когда Джудит видит шанс спасти своего начальника от неверно атрибутированного Стаббса, она крепко за него держится и...остается без работы. Но девушка не отчаивается и в качестве эскорта едет в Канны. Где и начинается все кровавое веселье.
Слава Одину, что "Маэстра" заслуживает внимания
не только потому, что сюжет не провисает, а секс выписан без сахарного сиропа и тошнотворной ванили (привет, Э.Л. Джеймс!). А потому, что Хилтон поставила точки над ё в моде на антигероинь. Но это не вторая Эми Данн, а слепленное живое существо из статей глянцевых журналов.
Артемизия Джентилески "Юдифь, обезглавливающая
Олоферна"
Артемизия Джентилески "Юдифь и ее служанка"
Джудит поначалу напоминает ожившую куколку,
сошедшую со страниц такого журнала. Ей бы повышение да платьице новое. И не из TopShop. И вот, когда ты уже смирился, что впереди еще 250 страниц и на них ждут стандартные приключения жертвы фотошопа, где в конце она встретит своего суженного и уедет с ним в закат (на личной яхте, желательно), начинается "веселуха".
Рашли, так и не сделав карьеру хорошей правильной
девочки, пускается во все тяжкие и открыто заявляет миру, что она плохая. Не потому что тяжелое детство/пьющая мать/начальник садист (нужное подчеркнуть), а потому что она плохая. Один из героев спрашивает, почему она с завидным постоянством ходит в элитный свингер-клуб Парижа. На что героиня честно отвечает:
"...я люблю трахаться. Вот и все. Люблю –
и точка".
И не нужно тут - как и в жизни, впрочем - искать
глубинных смыслов.
Джудит проходит кровавый путь от Бекки
Шарп Теккеря до психопатки Эми Данн,а потом вылупляется в свой собственный образ. И нарушает закон самыми разными способами (чтоб уж без спойлеров) под самым честным и до ужаса правдоподобным предлогом - "потому что я этого достойна".
Самое забавное тут то, что в массовой культуре
годами варился образ этакой надувной женщины, которая, так или иначе, двигалась к своему выстраданному замужнему счастью. Но Джудит выделяется на фоне всех героинь тем, что ей не нужна любовь, не нужно замуж. Была бы упругая кожа, приличный счет в Женеве и трезвая голова. И не страшно умереть одинокой старухой, и не страшно, если тебя загрызут собаки. Главное, чтобы не подавились.
литература" чаще всего обычный читатель подразумевает книгу далеко не первого, и даже не второго сорта. Тут можно долго и пространно спорить, кто же не старается: писатели, пишущие ради гонораров и первых строчек для читателей, привыкших читать мусор. Или же читатели, поглощающие этот мусор, тем самым не вырабатывая читательский вкус и не выказывающее свое "фи".
Курица или яйцо?
Но иногда даже в рядах массовой литературы
встречаются вполне достойные книги. Сегодня мы поговорим об эротическом триллере "Маэстра".
Все вы помните нашумевший фанфик "50 оттенков
серого" по роману Стефани Майер "Сумерки". К сожалению, такое чтиво забыть трудно. Даже если кодироваться. Почему он популярен до сих пор так же можно долго спорить: то ли из-за обычной "диснеевской" истории, только с сексом, то ли потому что у вполне неприятной присказки "бьет - значит любит" появился внезапный сиквел.
Примерно в это же время историк-искусствовед
Лиза Хилтон пописывала небольшие рассказы. Там парочка теплых оргазмов, там пара строк, развлечение-рукопись отложила. Но по просьбе настойчивого агента, Лиза, закончив политическую биографию Елизаветы Первой, все-таки дописала роман. В результате вышел остросюжетный триллер, который возненавидели все: и агент, и читатели. Но мы-то знаем, что они так любовь свою выражают. А как не выразить, если книга продана в 40 стран, а права на экранизацию выкупила Коламбия Пичерз.
Сначала про сюжет. Жила-была Джудит Рашли,
и работала она самым младшим из помощников в аукционном доме. Жила, мечтала о красивой жизни, и о там как сумеет выкарабкаться на более презентабельную должность. И вот, когда Джудит видит шанс спасти своего начальника от неверно атрибутированного Стаббса, она крепко за него держится и...остается без работы. Но девушка не отчаивается и в качестве эскорта едет в Канны. Где и начинается все кровавое веселье.
Слава Одину, что "Маэстра" заслуживает внимания
не только потому, что сюжет не провисает, а секс выписан без сахарного сиропа и тошнотворной ванили (привет, Э.Л. Джеймс!). А потому, что Хилтон поставила точки над ё в моде на антигероинь. Но это не вторая Эми Данн, а слепленное живое существо из статей глянцевых журналов.
Артемизия Джентилески "Юдифь, обезглавливающая
Олоферна"
Артемизия Джентилески "Юдифь и ее служанка"
Джудит поначалу напоминает ожившую куколку,
сошедшую со страниц такого журнала. Ей бы повышение да платьице новое. И не из TopShop. И вот, когда ты уже смирился, что впереди еще 250 страниц и на них ждут стандартные приключения жертвы фотошопа, где в конце она встретит своего суженного и уедет с ним в закат (на личной яхте, желательно), начинается "веселуха".
Рашли, так и не сделав карьеру хорошей правильной
девочки, пускается во все тяжкие и открыто заявляет миру, что она плохая. Не потому что тяжелое детство/пьющая мать/начальник садист (нужное подчеркнуть), а потому что она плохая. Один из героев спрашивает, почему она с завидным постоянством ходит в элитный свингер-клуб Парижа. На что героиня честно отвечает:
"...я люблю трахаться. Вот и все. Люблю –
и точка".
И не нужно тут - как и в жизни, впрочем - искать
глубинных смыслов.
Джудит проходит кровавый путь от Бекки
Шарп Теккеря до психопатки Эми Данн,а потом вылупляется в свой собственный образ. И нарушает закон самыми разными способами (чтоб уж без спойлеров) под самым честным и до ужаса правдоподобным предлогом - "потому что я этого достойна".
Самое забавное тут то, что в массовой культуре
годами варился образ этакой надувной женщины, которая, так или иначе, двигалась к своему выстраданному замужнему счастью. Но Джудит выделяется на фоне всех героинь тем, что ей не нужна любовь, не нужно замуж. Была бы упругая кожа, приличный счет в Женеве и трезвая голова. И не страшно умереть одинокой старухой, и не страшно, если тебя загрызут собаки. Главное, чтобы не подавились.
Комментарии