Geometria
ОТКУДА ФУТБОЛКА?...
25.11.2011
История возникновения футболки
Современная футболка, какой мы привыкли
её видеть, произошла от мужского нательного комбинезона XIX века, в следствии разделения комбинезона на независимые верхнюю и нижнюю часть. В конце XIX века футболки, с пуговицами и без были популярны среди шахтеров и стивидоров (работников портовых компаний), как удобная одежда для работы в жаркой обстановке.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17967053.jpg ]
На рубеже XIX-XX веков, во время Испано-Американской
войны американский Флот выпустил, футболки как элемент военной формы, этот шаг, а также отказ от пуговиц, сделал данный вид одежды еще более популярным в Соединенных Штатах. Это были белые хлопковые футболки с коротким рукавом и с круглой горловиной, и носились такие футболки под формой. Такие футболки получили распространение среди моряков и морских пехотинцев, служащих на подводных лодках и в тропическом климате. Футболка позволила продлить срок службы формы, т.к. в первую очереди изнашивалась именно она. Бытует мнение что руководство флота переняло идею футболки наблюдая за командами докеров.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17967077.jpg ]
Футболка в английском языке – T-shirt(досл.
T-Рубашка), названа так из за характерной формы. Только когда этот вид одежды пришел к нам в СССР он получил известное нам название «футболка», потому что носили их в основном болельщики спортивных команд.
В начале XX века футболки получили широкую
популярность, стали популярны не только среди моряков но и среди людей работающих в различных отраслях промышленности, включая сельское хозяйство. Футболка была удобна: легко складывать, легко стирать, можно не гладить и одно из главных преимуществ – футболки были достаточно дешевы, и проще было купить футболки чем рубашки.. По этим причинам, футболки быстро набрали популярность среди детей и подростков (возможно, в большей степени это был выбор их матерей). Футболки для молодежи уже выполнены и нескольких фасонах а также в различных цветовых вариантах.
К середине XX века, футболки стали повседневной
одеждой, а после роли Марлона Брандо в фильме «Трамвай «Желание» стали еще более популярными, наконец достигнув статуса фешенебельного независимого предмета одежды верхней одежды.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17967104.jpg ]
Изначально футболки выпускались только
белого цвета, но потом в американской моде появился своеобразный патриотический обычай печатать на них либо название корабля, либо название самолёта, либо военной базы.
В начале 50-х годов XX столетия несколько
компания расположенных в Майами (Флорида, США) начали декорировать футболки нанесением на них надписей и изображений. Первой была компания Тропикс Тогс(Tropix Togs)под руководством Сэма Кэнтора. По лицензией Уолта Дисная компания Сэма начата выпускать футболки с картинками диснеевских персонажей включая Микки Мауса. Позже, другие компании расширили бизнес по печати изображений на футболках и в 60е годы началась эра печати на футболках.
На футболке, молодые люди стали выражать
свои убеждения и пристрастия, как на чистом листе. Превратив ее в мощный символ бунтарской контркультуры. Рисовать и писать на футболках придумали хиппи: они украшали их пацификами, голубями и цветами - или надписями про войну, расизм (смотря куда они собирались - на Вудсток или на демонстрацию). Чуть позже, в начале 70-х, на майках начали печатать изображения рок-групп; рок-футболки выросли в настоящий культ - остававшиеся до поры до времени за пределами «серьезной» моды, которая уже имела много общего со «стилем улиц», как Пьер Карден - с Джимом Моррисоном. Панк перевернул все ! С ног на голову. Когда Джонни Роттен на своих футболках собственноручно писал «I hate» к надписи Pink Floyd или выводил «Kill All Hippies», он сотворил тот самый «fashion statement». С этих пор нет ничего лучше, чем майка со слоганом, которая выражает весь твой «attitude» к окружающему миру.
Современная футболка, какой мы привыкли
её видеть, произошла от мужского нательного комбинезона XIX века, в следствии разделения комбинезона на независимые верхнюю и нижнюю часть. В конце XIX века футболки, с пуговицами и без были популярны среди шахтеров и стивидоров (работников портовых компаний), как удобная одежда для работы в жаркой обстановке.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17967053.jpg ]
На рубеже XIX-XX веков, во время Испано-Американской
войны американский Флот выпустил, футболки как элемент военной формы, этот шаг, а также отказ от пуговиц, сделал данный вид одежды еще более популярным в Соединенных Штатах. Это были белые хлопковые футболки с коротким рукавом и с круглой горловиной, и носились такие футболки под формой. Такие футболки получили распространение среди моряков и морских пехотинцев, служащих на подводных лодках и в тропическом климате. Футболка позволила продлить срок службы формы, т.к. в первую очереди изнашивалась именно она. Бытует мнение что руководство флота переняло идею футболки наблюдая за командами докеров.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17967077.jpg ]
Футболка в английском языке – T-shirt(досл.
T-Рубашка), названа так из за характерной формы. Только когда этот вид одежды пришел к нам в СССР он получил известное нам название «футболка», потому что носили их в основном болельщики спортивных команд.
В начале XX века футболки получили широкую
популярность, стали популярны не только среди моряков но и среди людей работающих в различных отраслях промышленности, включая сельское хозяйство. Футболка была удобна: легко складывать, легко стирать, можно не гладить и одно из главных преимуществ – футболки были достаточно дешевы, и проще было купить футболки чем рубашки.. По этим причинам, футболки быстро набрали популярность среди детей и подростков (возможно, в большей степени это был выбор их матерей). Футболки для молодежи уже выполнены и нескольких фасонах а также в различных цветовых вариантах.
К середине XX века, футболки стали повседневной
одеждой, а после роли Марлона Брандо в фильме «Трамвай «Желание» стали еще более популярными, наконец достигнув статуса фешенебельного независимого предмета одежды верхней одежды.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17967104.jpg ]
Изначально футболки выпускались только
белого цвета, но потом в американской моде появился своеобразный патриотический обычай печатать на них либо название корабля, либо название самолёта, либо военной базы.
В начале 50-х годов XX столетия несколько
компания расположенных в Майами (Флорида, США) начали декорировать футболки нанесением на них надписей и изображений. Первой была компания Тропикс Тогс(Tropix Togs)под руководством Сэма Кэнтора. По лицензией Уолта Дисная компания Сэма начата выпускать футболки с картинками диснеевских персонажей включая Микки Мауса. Позже, другие компании расширили бизнес по печати изображений на футболках и в 60е годы началась эра печати на футболках.
На футболке, молодые люди стали выражать
свои убеждения и пристрастия, как на чистом листе. Превратив ее в мощный символ бунтарской контркультуры. Рисовать и писать на футболках придумали хиппи: они украшали их пацификами, голубями и цветами - или надписями про войну, расизм (смотря куда они собирались - на Вудсток или на демонстрацию). Чуть позже, в начале 70-х, на майках начали печатать изображения рок-групп; рок-футболки выросли в настоящий культ - остававшиеся до поры до времени за пределами «серьезной» моды, которая уже имела много общего со «стилем улиц», как Пьер Карден - с Джимом Моррисоном. Панк перевернул все ! С ног на голову. Когда Джонни Роттен на своих футболках собственноручно писал «I hate» к надписи Pink Floyd или выводил «Kill All Hippies», он сотворил тот самый «fashion statement». С этих пор нет ничего лучше, чем майка со слоганом, которая выражает весь твой «attitude» к окружающему миру.
Комментарии