У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Проект GOOSE: интервью с фотографами ГЕО-ЕКБ

04.05.2023
Текст: Ольга Бузань Фото: Животинский
Проект GOOSE: интервью с фотографами ГЕО-ЕКБ
Недавно наши фотографы Алиса Болденкова и Иван Червоный закончили работу над эффектным проектом GOOSE. А сейчас пришло время поделиться самыми интересными подробностями его создания в большом общем интервью


— Как вы пришли к такой идее? Почему именно гусь?

Алиса: Нам хотелось сделать что-то необычное – то, что будет выделяться из массы типичных съемок. Мы долго думали, как этого добиться. И очередным утром меня озарила идея снимать проект с автомобилем Delorean DMC-12 (тот самый, из которого сделали машину времени в фильме "Назад в будущее"). Недавно он появился в музее УГМК. Иван поддержал мою идею, и мы стали развивать ее. Нам хотелось подчеркнуть минималистичный дизайн машины и сыграть на контрасте. Силуэт машины с открытыми дверями напоминает птицу – так на фоне технического произведения искусства появился гусь. И было решено подкрепить композицию темнокожей моделью в яркой одежде.

— Чем еще вы вдохновлялись в процессе подготовки?

Алиса: Так как изначально мы отталкивались от идеи с автомобилем, очевидно, мудборд наполнялся кадрами и подборками из фильма "Назад в будущее". Но чем больше мы обсуждали эту съемку, тем дальше становились от фильма. И решили, что не хотим делать что-то настолько очевидное.

Иван: На самом деле мы очень быстро ушли от стилистики фильма и решили сосредоточиться на машине "как есть", чтобы не отвлекать внимание от настоящей звезды – гуся. В конце концов, такая редкая машина и без отсылок шикарна.

— Почему планы поменялись?

К сожалению, такой редкий автомобиль для съемки может предоставить только УГМК. Хоть мы и получили от них добро на съемку, такая крупная компания требует слишком много бюрократических операций, на проведение которых нужно слишком много времени. Процесс настолько затянулся, что медлить было больше нельзя и от идеи с автомобилем пришлось отказаться.


— Как происходил поиск модели?

С этим все тоже было непросто. Мы не нашли подходящую девушку в модельных агентствах. И нам на помощь пришел знакомый иностранец, который посоветовал нам свою одногруппницу. Она показалась нам интересной. Девушку зовут Блессинг, она родом из Нигерии. Моделингом занимается не профессионально, но у нее очень эффектная внешность.


— А где вы нашли гуся?

Алиса: На удивление, с гусем все оказалось намного проще, хоть и не менее интересно. Поиск гуся начался с авито, но вместо взрослых гусей там предлагают гусят или инкубационные яйца. Поэтому на помощь пришла моя мама блогер. Я опубликовала видео-просьбу на ее ютуб-канале, где рассказала о задумке съемки и поисках гуся. В этот же день нашлись люди, готовые привезти нам его…из Перми.

Так как ближе никого не нашлось, уже через день гусь ехал на автомобиле к нам. Его хозяева разводят породистых гусей, и специально для наших задач они выбрали самую миниатюрную и ручную гусыню, которая не боится людей и идет на контакт.

— Так это не гусь, а гусыня?)

Да, наш гусь – девочка. И зовут ее Линда. Она оказалась невероятно умной и милой.


— Где она живёт сейчас?

Алиса: Встал вопрос, что с ней делать после съемки. Изначально гусей заводить мы не планировали. Везти её обратно в Пермь выходило слишком накладно, а отдать в другую стаю не вышло бы, так как ее не примут другие гуси. Да и за месяц подготовки к съемкам мы очень привыкли к ней, поэтому решили оставить. Теперь Линда живет у моих родителей дома, купается в искусственном пруду и играет с собаками. Я думаю, она не будет против поучаствовать в съемках еще)

— Как Линда вела себя в процессе съемки?

Алиса: Мы очень переживали за то, как пройдут съемки для гусыни в студии. Боялись, что это будет большим стрессом для нее. Но она на удивление легко адаптировалась, и все прошло намного лучше, чем мы ожидали. В студии с любопытством отнеслись к такой модели, снимали нас на телефон. И вскоре гусыня уже засветилась в новостных пабликах Екатеринбурга.

Иван: Были серьёзные переживания насчёт птицы – боялись, что она может испортить циклораму и оборудование. Хорошо, что должная подготовка перед съёмкой позволила подобного избежать.


— Как вам работалось в паре?

Алиса: Мы отлично сработали в паре и на площадке разделили задачи: я снимала, а Иван работал с моделью и гусыней. Помимо того, что Блессинг тяжело работает с камерой, она не говорит по-русски и с натяжкой понимает английский. Я очень растерялась, когда осознала всю сложность ситуации. Поэтому очень благодарна Ивану за то, как он держал контакт с моделью. Гусыне Ваня тоже понравился: она пыталась держаться ближе к нему, а в конце и вовсе обняла и не отходила.


Конечно, мы разные фотографы, и каждый из нас снял бы одно и то же совершенно по-разному. Я хотела, чтобы Ваня тоже поснимал проект, но так как времени было мало, а у него отлично получалось ассистировать эту тяжелую съемку, все было отснято мной.

Иван: Мне хочется особенно отметить совместную разработку концепта съёмки. Было здорово думать вдвоём над одним образом, вычленять недостатки, нюансы и в итоге прийти к общему видению. Разногласия были, но в конечном итоге преодолевались.

На площадке же планировали снимать оба, однако почти сразу после начала я принял решение оставить Алису за камерой, а сам работать с моделью и птицей. Мне было проще это делать и в плане знания английского, и физически.

— Кто помогал в работе над проектом?

Нам очень сильно помогла стилист Дарина Бутина. Её контактом поделился наш коллега Николай Рыбин, который уже сотрудничал с ней в рамках своего проекта. С Дариной очень легко и приятно работать. Мы рассказали ей свою идею, видение образа и больше даже не задумывалась над этим, потому что были уверены в результате. Уже на площадке она помогала работать с моделью, за что ей огромное спасибо.

И уже традиционно на площадке присутствовал наш шеф-фотограф Александр Животинский, который отснял нам шикарный бэкстейдж. Хоть Александр и не помогал нам со съемкой, его присутствие придавало уверенности и создавало ощущение поддержки.

— Какие профессиональные приемы, интересные детали использовались в процессе?

Съемка проходила в фотостудии ROSSO, где мы использовали современный постоянный RGB-свет. В первую очередь, он был выбран с точки зрения спокойствия гусыни. Импульсный свет мог напугать птицу, с постоянным же светом на площадке создавалась комфортная обстановка для Линды.

Алиса: Если говорить про интересности, то я сделала маленькие очки для Линды из зеркальной пленки и цепочки. Мне очень понравилось, как они смотрятся на ней. Впрочем, и Линда была не против в них позировать.


— Чему вас научил этот опыт?

Конечно, в подобном проекте тяжело выстраивать кадры с птицей, ведь ты не объяснишь ей, куда она должна смотреть и как встать. Все кадры с Линдой приходилось ловить в ее движении. Все должно было совпасть: падающий на Линду свет, поза Блессинг, ракурс. Много фото ушло в корзину из-за "позы гуся". Часть фотографий кадрировано так, чтобы не было видно рук Ивана, который держит гусыню, чтобы та не убегала.


В следующий раз мы также обязательно учтем страх модели перед птицей и будем искать девушку, готовую к работе с ней. Хоть Линда и ручная милая булочка, которая не принесет никакого вреда, все же она вызывала неподдельный страх у Блессинг. И это в разы усложнило нам съемку.

— Сколько в целом ушло времени на идею и реализацию?

На формулировку идеи и всего необходимого для реализации ушла от силы неделя. Огромное количество времени ушло на утверждение УГМК. И так как мы торопились и не довели эту идею до конца, получилось, что время было потрачено впустую. Если бы мы знали заранее, сняли бы все это намного быстрее, а идею с машиной реализовали бы в другом проекте. Но в итоге мы потратили больше месяца на то, что могли снять за две недели.

— Довольны ли вы результатом?

Алиса: Мне кажется, в творчестве автор никогда не может быть доволен результатом. Ты всегда учишься, идешь вперед. То, что делал неделю назад, сейчас сделал бы по-другому. Начинаешь замечать детали, мелочи, которые хочется исправить.

Конечно, мне не хватает в этом проекте Delorean. Я носила эти образы в своей голове больше месяца и не увидела их в жизни. Зато мы получили колоссальный опыт в общении с крупными организациями, поняли, какие сроки нужно закладывать на работу с ними. Конечно, и без автомобиля мы получили крутой, яркий и необычный результат. Я думаю, нас ждет еще не один интересный проект впереди.

Иван: Я доволен проделанной работой.


— Хотели бы вы сделать новый фотопроект с другим животным/ птицей?

Алиса: Думаю, да. Моя жизнь в целом тесно связана с животными. Начиная с четырех собак дома и заканчивая конным спортом. Я очень люблю лошадей и хотела бы снять проект с табуном.

Иван: Честно, не думал пока об этом. Однако после публикации тизера проекта несколько человек выразили желание сфотографироваться с гусыней... Так что этот проект точно будет не последним.

Смотрите результат фотопроекта по ссылке

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним