Geometria
Рецензия: "Дом странных детей Мисс Перегрин "
07.10.2016
[ //www.youtube.com/embed/3FBz3DfiXRw?wmode=opaque ]
Фильмы Бертона всегда казались мне, мягко
говоря, странноватыми, из-за жестокости, пока я не познакомился настоящим народным фольклором, а именно со сказами. Настоящие сказки (не путать с адаптациями для детей) никогда не были добрыми в своих средствах выражения. В них всегда присутствовало то, что сейчас называется трешем. Достаточно вспомнить русские сказки, с сюжетами «как Иван-дурак труп матери продавал», настоящую историю злоключений Золушки или истории Гофмана. В них смерть – неотъемлемый спутник существования. А граница жизни и смерти настолько стерта что, не понятно есть ли она вообще. Американский режиссер, писатель и мультипликатор Тим Бертон, автор «Эдвард руки-ножницы», «Битлджуса», «Чарли и шоколадной фабрииа» – хранитель традиций настоящей сказки в кино. Хотя последние несколько фильмов Бертона , как «Алиса в стране чудес» или «Мрачные тени» в которых он эксплуатирует своего любимчика Джонни Деппа, я даже побоялся смотреть и признаюсь, на «Дом странных детей» шел с опаской. Однако, Бертон полностью реабилитирован!
«Дом странных детей Мисс Перегрин» - гармоничная,
запредельна и странная готическая сказка в которой, есть чудеса, зрелищность, противостояние добра и зла на всех планах, от физического до ментального, тема Второй мировой войны, временные петли, история любви, где явно видна параллель дуэта Д.Депп – В. Райдер из «Эдварда руки-ножницы». Сказка глубокая, но абсолютно неморалистическая, и несмотря на макабрическую традицию, в которой все движется к смерти, утверждает жизнь. Даже некая бертоновская вычурность часто режущая глаз в его последних фильмах здесь в тему. А великолепные и простые символы, как мобильный телефон и рассыпающаяся роза очень поэтичны и радуют глаз. Здесь масса ярких и главное, не затасканных персонажей, которых воплотили Ева Грин, Самуэль Л.Джексон, Джуди Денч.
По словам самого режиссера, в детстве его
родители заложили окна в детской кирпичем, оставив только маленькие щелки для света, а а лучшими друзьями были монстры из фильмов ужасов, которые тот поглощал в большом количестве. Тяжелое детство Бертона отразилось на тематике его кино. Главный бертоновский лейтмотив, переходящий из фильма в фильм – это тема непохожести на других и изгоев. Здесь эта тема, совпавшая с подходящим, добротным сценарием, дала отличный эффект.
В результате: трогательная, захватывающая,
многоуровневая и очень стильная история, которая будет интересна и детям и взрослым.
Фильмы Бертона всегда казались мне, мягко
говоря, странноватыми, из-за жестокости, пока я не познакомился настоящим народным фольклором, а именно со сказами. Настоящие сказки (не путать с адаптациями для детей) никогда не были добрыми в своих средствах выражения. В них всегда присутствовало то, что сейчас называется трешем. Достаточно вспомнить русские сказки, с сюжетами «как Иван-дурак труп матери продавал», настоящую историю злоключений Золушки или истории Гофмана. В них смерть – неотъемлемый спутник существования. А граница жизни и смерти настолько стерта что, не понятно есть ли она вообще. Американский режиссер, писатель и мультипликатор Тим Бертон, автор «Эдвард руки-ножницы», «Битлджуса», «Чарли и шоколадной фабрииа» – хранитель традиций настоящей сказки в кино. Хотя последние несколько фильмов Бертона , как «Алиса в стране чудес» или «Мрачные тени» в которых он эксплуатирует своего любимчика Джонни Деппа, я даже побоялся смотреть и признаюсь, на «Дом странных детей» шел с опаской. Однако, Бертон полностью реабилитирован!
«Дом странных детей Мисс Перегрин» - гармоничная,
запредельна и странная готическая сказка в которой, есть чудеса, зрелищность, противостояние добра и зла на всех планах, от физического до ментального, тема Второй мировой войны, временные петли, история любви, где явно видна параллель дуэта Д.Депп – В. Райдер из «Эдварда руки-ножницы». Сказка глубокая, но абсолютно неморалистическая, и несмотря на макабрическую традицию, в которой все движется к смерти, утверждает жизнь. Даже некая бертоновская вычурность часто режущая глаз в его последних фильмах здесь в тему. А великолепные и простые символы, как мобильный телефон и рассыпающаяся роза очень поэтичны и радуют глаз. Здесь масса ярких и главное, не затасканных персонажей, которых воплотили Ева Грин, Самуэль Л.Джексон, Джуди Денч.
По словам самого режиссера, в детстве его
родители заложили окна в детской кирпичем, оставив только маленькие щелки для света, а а лучшими друзьями были монстры из фильмов ужасов, которые тот поглощал в большом количестве. Тяжелое детство Бертона отразилось на тематике его кино. Главный бертоновский лейтмотив, переходящий из фильма в фильм – это тема непохожести на других и изгоев. Здесь эта тема, совпавшая с подходящим, добротным сценарием, дала отличный эффект.
В результате: трогательная, захватывающая,
многоуровневая и очень стильная история, которая будет интересна и детям и взрослым.
Комментарии