Geometria
Рязанская Коза Ностра
24.08.2010
«Господа, с прискорбием хочу вам сообщить,
в нашем городе завелась мафия», — с этих слов начинается необычайно модная нынче в Рязани игра.
Мог ли в далёком 1986 году студент факультета
психологии МГУ Дмитрий Давыдов ожидать, что только что придуманной им игре предначертана судьба бестселлера по обе стороны океана? Или подозревать, что невинная забава станет пособием для курса «Визуальная психодиагностика» в калининградской Высшей школе МВД РФ? Или надеяться, что через 20 лет после изобретения «Мафия» войдёт в список «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года» по версии about.com? Вряд ли.
Выходец из глухой провинции придумал «Мафию»
исключительно для развлечения себя самого и горстки своих друзей в общежитии МГУ. Летом товарищи разъехались по городам, весям и летним студенческим лагерям СССР — и вирусы «Мафии» начали заражать всё подряд. Довольно быстро в список играющих стран включилась Европа, а за ней, в 1989 году, и Северная Америка. Справедливости ради стоит сказать, что Дмитрий Давыдов игру не столько придумал, сколько содрал и адаптировал для большой компании: в Америке был свой вариант аналогичной забавы под названием «Убийца». Единственным отличием стало количество отрицательных персонажей — в Америке команде нужно было отгадать одного «убийцу», а у нас — опознать целую бригаду.
Если мы коснулись правил, то неплохо было
бы рассказать, в чём заключается игра. Группа игроков делится на два лагеря — мирных граждан и мафию. Деление происходит закрытым способом, как правило, с помощью колоды карт — вытянул чёрную масть, играешь за преступников, красную — за честных. После этого задача последних — угадать, кто из участников является мафией, мафиози же должны «перестрелять» мирных обывателей. Ход игры делится на день и ночь. Ночью горожане засыпают (закрывают глаза), а мафия, общаясь жестами, отправляет на свет одного из своих противников. Днём просыпаются все игроки и пытаются решить, кто же из них причастен к мафии, то есть кого следует повесить. Задача преступников — сбить мирных жителей со следа и заставить казнить невиновного. Самый подозрительный житель, набравший в ходе общего голосования большее число голосов, отправляется на тот свет (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Как ни сложно догадаться, если мафия успеет перестрелять всех мирных жителей, то победа достаётся именно ей, если же горожане успеют отгадать всех мафиози, то победа присуждается мирной команде.
С первого взгляда игра выглядит совершенно
бесхитростной и довольно примитивной, однако на практике быстро понимаешь, что сие совершенно не так. «Мафия» оказалась настолько захватывающей и гуманной, что сегодня её используют для лечения азартных людей от игровой зависимости в Китае и как средство перевоспитания «трудных» подростков в летних христианских лагерях в США. А японские старшеклассники с помощью «Мафии» готовятся к роли будущих присяжных. Игра не требует финансовых затрат (как карты), не зависит от физической подготовки человека (как активный спорт), не является беспристрастным поединком двух интеллектуалов (как го или шахматы), но приносит огромное удовольствие от процесса и выполнения поставленной задачи. Для успешного результата игрокам нужно быть хорошими аналитиками — замечать и запоминать проколы других участников, анализировать их жесты и реплики. Немалую роль здесь играет и интуиция, помогающая распознавать, кто из игроков кривит душой и водит тебя за нос. При этом не следует забывать, что по своей сути «Мафия» является командной игрой, вот только горожане не знают наверняка, кто именно находится в их команде, и вынуждены действовать на свой страх и риск.
Для усложнения игры и повышения интереса
помимо основных статусов (горожанин и мафия) раздаются и иные роли. Например, «врач» — если угадает потенциальную жертву мафии, может успеть её «вылечить». «Шериф» имеет дополнительный выстрел в стане положительных игроков. Одинокий «маньяк» выигрывает в том случае, если остаётся последним живым игроком в городе. «Комиссар» один раз может узнать у ведущего статус любого игрока, и так далее. Чем больше человек играет в «Мафию», тем больше дополнительных ролей может быть придумано и тем увлекательнее становится процесс.
Разумеется, с развитием Интернета «Мафия»
тут же поселилась и в виртуальном пространстве. Что примечательно, первая игра во всемирной паутине появилась ещё в 1996 году, причём на сайте венгерского отделения «Менсы» — всемирной организации людей с высоким IQ. Сегодня же в сети существуют сотни сайтов, форумов, чатов, в которых мирные жители упорно борются за свою жизнь, а преступники по ночам палят во всех подряд. Массовое увлечение «Мафией» привело к возникновению телеверсии игры. Телешоу «Parlaments pret Mafiju» шло целых пять лет на латвийском национальном канале LTV1. Аналогичные программы пытались выпустить в России, последняя прошлогодняя попытка принадлежала каналу Mуз-ТВ. Но как утверждают опытные игроки, никакая виртуальная или ТВ-игра никогда не сравнится с реальной «Мафией», именно поэтому поклонники этого интеллектуального хобби начали организовывать клубы по интересам и проводить целые марафоны по этой игре.
Буквально пару лет назад в «Мафию» начали
изредка поигрывать в рязанских ночных клубах и кафе. В этом же году тенденция приняла эпические масштабы. Еженедельно сражаются в «Мафию» в «Доме культуры» (по четвергам в 21.30), кафе «Tokio» (по четвергам в 19.00) и клубе «Deep» (по средам в 19.30), собирая внушительное число как участников, так и болельщиков. Время от времени игры проходят в кофейне «Coffee Bean», не остался в стороне «Золотой телёнок». А совсем недавно рязанская «Мафия» вышла на новый уровень развития: в «300BAR» клуба «Deep» начали проходить игры лиги «Мафия.Рязань.Ру.», победители которой получат право представлять наш город на соревнованиях в Москве. Правда, чтобы поучаствовать в рейтинговых соревнованиях, потенциальным игрокам нужно сколотить команду и пройти регистрацию, но разве это может остановить человека, желающего почувствовать себя мафиози?
в нашем городе завелась мафия», — с этих слов начинается необычайно модная нынче в Рязани игра.
Мог ли в далёком 1986 году студент факультета
психологии МГУ Дмитрий Давыдов ожидать, что только что придуманной им игре предначертана судьба бестселлера по обе стороны океана? Или подозревать, что невинная забава станет пособием для курса «Визуальная психодиагностика» в калининградской Высшей школе МВД РФ? Или надеяться, что через 20 лет после изобретения «Мафия» войдёт в список «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года» по версии about.com? Вряд ли.
Выходец из глухой провинции придумал «Мафию»
исключительно для развлечения себя самого и горстки своих друзей в общежитии МГУ. Летом товарищи разъехались по городам, весям и летним студенческим лагерям СССР — и вирусы «Мафии» начали заражать всё подряд. Довольно быстро в список играющих стран включилась Европа, а за ней, в 1989 году, и Северная Америка. Справедливости ради стоит сказать, что Дмитрий Давыдов игру не столько придумал, сколько содрал и адаптировал для большой компании: в Америке был свой вариант аналогичной забавы под названием «Убийца». Единственным отличием стало количество отрицательных персонажей — в Америке команде нужно было отгадать одного «убийцу», а у нас — опознать целую бригаду.
Если мы коснулись правил, то неплохо было
бы рассказать, в чём заключается игра. Группа игроков делится на два лагеря — мирных граждан и мафию. Деление происходит закрытым способом, как правило, с помощью колоды карт — вытянул чёрную масть, играешь за преступников, красную — за честных. После этого задача последних — угадать, кто из участников является мафией, мафиози же должны «перестрелять» мирных обывателей. Ход игры делится на день и ночь. Ночью горожане засыпают (закрывают глаза), а мафия, общаясь жестами, отправляет на свет одного из своих противников. Днём просыпаются все игроки и пытаются решить, кто же из них причастен к мафии, то есть кого следует повесить. Задача преступников — сбить мирных жителей со следа и заставить казнить невиновного. Самый подозрительный житель, набравший в ходе общего голосования большее число голосов, отправляется на тот свет (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Как ни сложно догадаться, если мафия успеет перестрелять всех мирных жителей, то победа достаётся именно ей, если же горожане успеют отгадать всех мафиози, то победа присуждается мирной команде.
С первого взгляда игра выглядит совершенно
бесхитростной и довольно примитивной, однако на практике быстро понимаешь, что сие совершенно не так. «Мафия» оказалась настолько захватывающей и гуманной, что сегодня её используют для лечения азартных людей от игровой зависимости в Китае и как средство перевоспитания «трудных» подростков в летних христианских лагерях в США. А японские старшеклассники с помощью «Мафии» готовятся к роли будущих присяжных. Игра не требует финансовых затрат (как карты), не зависит от физической подготовки человека (как активный спорт), не является беспристрастным поединком двух интеллектуалов (как го или шахматы), но приносит огромное удовольствие от процесса и выполнения поставленной задачи. Для успешного результата игрокам нужно быть хорошими аналитиками — замечать и запоминать проколы других участников, анализировать их жесты и реплики. Немалую роль здесь играет и интуиция, помогающая распознавать, кто из игроков кривит душой и водит тебя за нос. При этом не следует забывать, что по своей сути «Мафия» является командной игрой, вот только горожане не знают наверняка, кто именно находится в их команде, и вынуждены действовать на свой страх и риск.
Для усложнения игры и повышения интереса
помимо основных статусов (горожанин и мафия) раздаются и иные роли. Например, «врач» — если угадает потенциальную жертву мафии, может успеть её «вылечить». «Шериф» имеет дополнительный выстрел в стане положительных игроков. Одинокий «маньяк» выигрывает в том случае, если остаётся последним живым игроком в городе. «Комиссар» один раз может узнать у ведущего статус любого игрока, и так далее. Чем больше человек играет в «Мафию», тем больше дополнительных ролей может быть придумано и тем увлекательнее становится процесс.
Разумеется, с развитием Интернета «Мафия»
тут же поселилась и в виртуальном пространстве. Что примечательно, первая игра во всемирной паутине появилась ещё в 1996 году, причём на сайте венгерского отделения «Менсы» — всемирной организации людей с высоким IQ. Сегодня же в сети существуют сотни сайтов, форумов, чатов, в которых мирные жители упорно борются за свою жизнь, а преступники по ночам палят во всех подряд. Массовое увлечение «Мафией» привело к возникновению телеверсии игры. Телешоу «Parlaments pret Mafiju» шло целых пять лет на латвийском национальном канале LTV1. Аналогичные программы пытались выпустить в России, последняя прошлогодняя попытка принадлежала каналу Mуз-ТВ. Но как утверждают опытные игроки, никакая виртуальная или ТВ-игра никогда не сравнится с реальной «Мафией», именно поэтому поклонники этого интеллектуального хобби начали организовывать клубы по интересам и проводить целые марафоны по этой игре.
Буквально пару лет назад в «Мафию» начали
изредка поигрывать в рязанских ночных клубах и кафе. В этом же году тенденция приняла эпические масштабы. Еженедельно сражаются в «Мафию» в «Доме культуры» (по четвергам в 21.30), кафе «Tokio» (по четвергам в 19.00) и клубе «Deep» (по средам в 19.30), собирая внушительное число как участников, так и болельщиков. Время от времени игры проходят в кофейне «Coffee Bean», не остался в стороне «Золотой телёнок». А совсем недавно рязанская «Мафия» вышла на новый уровень развития: в «300BAR» клуба «Deep» начали проходить игры лиги «Мафия.Рязань.Ру.», победители которой получат право представлять наш город на соревнованиях в Москве. Правда, чтобы поучаствовать в рейтинговых соревнованиях, потенциальным игрокам нужно сколотить команду и пройти регистрацию, но разве это может остановить человека, желающего почувствовать себя мафиози?
Комментарии