У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Рынок легковых автомобилей в Крыму: вчера, сегодня, завтра.

23.10.2023

Об авторе: Голубева Юлия, руководитель отдела маркетинга компании Черномор Авто, официального дилера Kia, Chery, EXEED, OMODA. Лучший менеджер по маркетингу в ЮФО за 2019, 2020 и 2022 г. в программе «Лидеры маркетинга» от компании Kia Россия и СНГ. 

В интересное время живем.…

Стоит ли напоминать, что автомобильный рынок в Крыму уже давно имеет свою особую специфику изюминку.  C 2014 по 2016 года в санкционном регионе практически заново начала формироваться автомобильная отрасль. Открылись официальные представители Hyundai, Kia, небольшая часть VAG Group в лице Škoda и Volkswagen, официальный партнёр Renault, ну и куда без любимых отечественных Lada и УАЗ. Появились и китайские бренды – HAVAL, CHERY, EXEED, Geely, DFM, GAC.  Что касается премиального сегмента – официальных представительств на полуострове не было. Для особо преданных любителей премиума всегда был открыт путь на материковую часть или же вариант приобрести свою «мечту» у местных «перекупов». Вопрос с гарантией на такие автомобили предоставлял своему автовладельцу определённого вида неудобства: официальный сервис находился в лучшем случае за пару тройку сотен километров, да и при форс-мажорах требовалось нанять эвакуатор и всё те же пару тройку сотен километров везти свою любимую ласточку на ремонт. Но истинных ценителей премиального комфорта и оснащения никогда это не останавливало!

И вроде можно взгрустнуть, ведь сейчас для крымского потребителя полюбившиеся бренды взяли свой «узелок» и как ёжик в тумане ушли покорять другие рынки. Но все мы с вами знаем прекрасную поговорку «Свято место пусто не бывает»! И сейчас нам предоставляется шанс увидеть новый виток развития автомобильного бизнеса на нашем любимом полуострове.

Поясню..

На 1 сентября 2023 года по данным аналитического агентства Автостат на российском авторынке официально ведут деятельность 29 брендов легковых автомобилей, из которых 22 китайские.  В Крыму активно работают официальные представительства: Chery, Haval, Geely, EXEED, Omoda, Faw, DFM, SWM, GAC , Voyah, Evolut, Mосквич, Lada, Jetour, в  скором времени запускаются Kaiyi и JEACOO, и это 50% ассортимента всех  брендов представленных в Российской Федерации (в анализе не участвуют  бренды, которые поставили «на паузу» развитие в России). Один за другим в Крыму появляются новые бренды, новые автосалоны и ассортимент неумолимо растёт. Уже сейчас Вы можете купить любой автомобиль, под любой запрос и бюджет.

Уже предвкушаю вопрос потребителя… какое разнообразие, ведь все новые бренды китайские?! Да, так и есть! Большая доля рынка в автомобильной отрасли Российской Федерации будет занята китайскими брендами; небольшую долю занимает микс брендов из параллельного импорта, возможно будет кусочек иранского автопрома, где то прошел слушок, что и Ваканда хочет поставлять нам свои авто.. А там ещё ой как много чего впереди, но не об этом.

Почему не нужно бояться покупать китайский автомобиль?

К сожалению, стереотип о том, что китайские автомобили некачественные настолько глубоко засел в нашу подкорку, что никакими преимуществами и ценовыми диапазонами не завлечь недоверчивого потребителя.  Да, такой факт имел место быть из-за плохого металла, большим минусом предыдущих китайских авто была коррозия.  Но как давно Вы лично смотрели новый китайский автомобиль? Начиная от кузова и заканчивая внутренней отделкой это уже давно не тот «китаец», которого Вы привыкли видеть раньше. Технологии и производство не стоят на месте, особенно у Поднебесной. Китай – главный мировой экспортёр различной продукции промышленного производства (данные Википедии 17.08.2023). Китайские автомобили на данный момент более технологичны, с интересными дизайнами, невероятным набором фишек и «примочек». У них целая философия для потребителя, Вы уже не просто за рулём автомобиля – это Ваше комфортное пространство для выражения своей индивидуальности! Ну и конечно – гарантия! Большинство производителей дают для своих авто 5 лет гарантийного обслуживания или 100 000 км (что наступит раньше). По сути, Вы покупая автомобиль у официального дилера, обеспечиваете себе комфорт и спокойствие, сокращаете процент риска и решаете вопрос по обслуживанию своего транспортного средства.  А стоимость сервисного обслуживания не «ударит» по карману.

А что по параллельному импорту?

Для потребителя, который желает приобрести автомобиль «ушедших с рынка брендов», конечно осталось «окошко» в виде «серой» схемы ввоза и покупки автомобиля. Минпромторг утвердил обновленный список параллельного импорта в марте 2023 года. К Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, General Motors, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Mitsubishi, Tesla, Linkoln, Hummer, Rover, Mercedes-benz, Daimler, Maybach, BMW, MINI, Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Toyota, Lexus, Lamborghini, Ferrari, MAN, Scania, Maserati, Aston Martin, Subaru, Suzuki, Honda, Infiniti, Nissan, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Mack Trucks, Volvo, Daf Trucks, Rolls-Royce, Bugatti были добавлены ещё 12 иностранных брендов: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino. Не весь автобизнес клином сошелся на китайском автопроме, тем более то с таким ассортиментом возможностей от Минпромторга. Что касается стоимости – такие автомобили могут быть на порядок дешевле, чем вариант покупки через дистрибьютор. Растормаживают такие авто обычно сразу на физ.лицо, так как на юр.лицо стоимость будет дороже. Убираем большие издержки на ввоз импорта – и вуаля! Казалось бы, какие тут могут быть нюансы помимо отсутствия официальной гарантии?

НО, в данном случае возможность получить автомобиль по договоренной изначальной цене гораздо ниже из-за отсутствия рычага регулирования цен. Ещё один немаловажный момент – русифицировать ПК автомобиля не всегда удаётся в совершенстве. Вы можете получить своего друга на казахском или китайском языке! Кто знает, может как раз выучите новый язык и с автомобилем разберётесь. Немаловажен факт наличия оригинальных запасных частей в должном объёме, а может и вовсе их полное отсутствие. К тому же, в любой момент государство может закрыть это «окно».

Как видите – везде есть свои заморочки, нюансы и прочая мишура. Какой автомобиль покупать и по какой схеме, каждый определяет сам. Главное не упустить момент!

Так когда же то самое удачное время для покупки автомобиля?

Вчера! Да, именно вчера!

Большинство потребителей неумолимо ждут новогодних акций, распродаж склада и выгод на покупку своего заветного автомобиля! «Ничего, всё равно цены станут ниже» подумал клиент в автосалоне и ушёл. Не хотелось бы разочаровывать, но за все мои годы в автобизнесе (а начинала я в далёком 2013) ни разу стоимость на автомобили не сдвинулась в меньшую сторону. И дело тут не в дилерах или дистрибьюторе, а в целом в экономических факторах страны, повышении курса, заводе-производителе и логистике.  Ведь стоимость любого импортного продукта (будь то автомобиль или жвачка) состоит из себестоимости + стоимость его доставки до конечного потребителя (с учетом транспортных расходов и государственных пошлинных) + прибыль для каждого торгового звена в цепи. И конечно я попробую ответить на самый популярный вопрос «Почему курс упал, а стоимость автомобиля не изменилась?»… Все договора изначально идут в валюте, и заводу-изготовителю и штаб-квартире абсолютно всё равно какой в стране поставки курс. На фоне валютных скачков начинаются убытки импортёра в стране, где курс нестабилен.  Компенсируется это повышением цен, но не на полный валютный скачок, а лишь на определённый процент. По факту – импортёр заложил новый процент риска и продолжает выравнивать свои издержки к нулю.

Ещё один яркий пример повышения цен на фоне изменения ставок утилизационного сбора от 01 августа 2023 года. Большинство дистрибьюторов плавно повышают цены на авто избегая резких скачков в цене за счет своих частичных издержек. Ведь все автомобили, которые ввозятся в страну не сразу проходят таможенное оформление. Из чего получаем подорожание на авто не с даты физического прибытия в страну, а с даты получения документов о таможенном оформлении. Вот вам и ответ на вопрос- почему, пока автомобиль доехал до дилера, подорожал? 

Как итог…

В любое время, пока будет спрос – будет предложение. И ассортимент предложения будет всё больше и больше, конкуренция этому причина. Каждый игрок рынка захочет занять свою нишу и укрепиться в сердцах потребителя чем-то уникальным и неповторимым. Подбирать свой автомобиль необходимо под те потребности, которые он для вас должен закрыть. И, пожалуй, это самый главный фактор.

 

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним