Geometria
Sattva Project
07.10.2016
Московский музыкальный проект Sattva Project
образовался всего чуть более трех лет назад, однако уже сумел добиться международного признания. Песни коллектива были изданы на многих европейских сборниках, в том числе их композиция Intro вошла в культовую компиляцию Café del Mar. Портал Geometria связался и автором и идеологом проекта – композитором и продюсером Алиной Санкалпас, чтобы выведать формулу успеха Sattva Project. О важности музыкального образования, санскрите и «человеческом равнодушии» читайте в нашем специальном интервью с Алиной.
Алина, расскажите, как возникла идея создания
проекта Sattva Project? Песни к моменту возникновения группы уже были и ждали своего часа или вы писали их специально под сложившийся коллектив и вокалистку?
Я подошла к созданию проекта, когда почувствовала,
что мной накоплен определенный опыт в человеческом, организаторском и музыкальном смыслах. Неоценимую поддержку оказали мои единомышленники, которые так же, как и я были уверены, что такая задача будет мне по силам. Я начала поиски голоса в свой проект, когда были полностью оформлены первые несколько песен и наработан материал для дальнейшего развития. Уже в процессе работы с вокалисткой я что-то корректировала, учитывая ее вокальные возможности и тесситуру.
У группы довольно оригинальное название.
Как оно появилось – в творческих муках или вы давно носили его в голове?
Название придумывалось непродолжительное
время. Мне оно сразу пришлось по душе – легло на слух и по смыслу, мне кажется, очень удачным. Для поиска названия я обратилась к одному из самых древних языков мира - санскриту. Cлово «Sattva» в буквальном переводе означает чистый, благой, гармоничный, это одно из самых возвышенных качеств материальной природы. Уверена, для нашего проекта оно несет собой очень мощную положительную энергию, так как является еще и мантрическим. Для меня – это, скорее, понятие гармонии во всех ее проявлениях. Конечно, были люди, которые меня отговаривали, полагая, что оно будет слишком сложным для обывателя. Но я отстояла!
Алина, у Вас серьезное музыкальное образование.
Кроме музыки для Sattva Project, вы пишете произведения для исполнения в Московской консерватории. Расскажите поподробнее об этой странице своей биографии?
Считаю эту страницу в моей биографии в
большой степени заслугой моих педагогов композиторского факультета Московской консерватории. Эти замечательные люди с нашей кафедры сочинения - Чудова Татьяна Алексеевна, Воронцов Юрий Васильевич, Кобляков Александр Александрович - в свое время нашли очень правильные для меня слова. Они подкрепили мои возможности и силы. Сегодня меня переполняет радость от того, что почти вся академическая музыка, написанная мной за последние несколько лет, нашла своих исполнителей и звучит не только в стенах консерваторских залов, но и в Доме композиторов, на международных фестивалях и конкурсах. В текущем году случилось сразу три премьеры. Сочинение для солиста и хора «Ода Миру», например, открывало 9-го мая праздничный концерт в Малом зале консерватории, посвященный Дню Великой Победы, а также принесло мне награду на Международном хоровом конгрессе «CHORUS INSIDE» в номинации Composing in Chorus. «Оду Миру» исполнили Старший Детский хор школы Прокофьева и меццо-сопрано Оксана Окунева. Мое «Треугольное солнце» для флейты, гобоя и виолончели прозвучало на концерте в зале Мясковского консерватории в исполнении флейтиста Александра Ануфриева, гобоиста Анастасии Фонарюк и солиста Филармонии – потрясающего виолончелиста Владимира Нора. «Закрыла сезон» премьера моей Фантазии для струнного квартета «Путь к себе», великолепно исполненной квартетом имени Алябьева под управлением Андрея Коваля, состоявшаяся 11 июня в Рахманиновском зале консерватории.
Композиции Sattva Project были включены во многие
европейский сборники, в том числе и в культовый Café del Mar, что говорит о том, что саунд вашей группы звучит очень актуально и качественно. На каких музыкантов при создании материала для Sattva Project вы ориентировались?
При создании материала я ориентируюсь
на свои внутренние ощущения. Это сложно объяснить, но у меня всегда было чувство, что я знаю, как должна звучать музыка, чтобы она «цепляла». Естественно, я знакома с большим количеством самой разной музыки. Из каждого крупного временного пласта музыкального искусства и культуры у меня есть любимый композитор, оказавший особое влияние на формирование моих вкусов. Из эпохи барокко - это Гендель, мне близка его гениальная простота изложения музыкальной мысли. Из классического периода – Бетховен с его невероятной глубиной повествования и философского подтекста в произведениях. Среди романтиков особенно выделяю Шуберта, поскольку нахожу, что именно ему удалось максимально тонко изобразить настроения неотвратимости, пронизывающие эпоху, в которую он жил и творил. Люблю Шуберта за абсолютно непревзойденное линеарное вокальное мышление, превосходно воплощенное в большинстве его сочинений, и особенно в симфониях. Из композиторов XX века мои безусловные фавориты – Арво Пярт и Дьердь Лигети. Им удалось создать свой особый индивидуальный стиль, применяя новаторские композиторские техники, но сохраняя при этом вековые традиции их предшественников – полифоническое письмо, хоральные основы и пр. Из эстрады я отдавала предпочтение Faith no more, Laura Pausini, Natasha St-Pier, люблю Massive Attack. Однако, думаю, что достигать «правильного» и актуального саунда мне помогают, во многом, моя любовь к путешествиям, культурам разных стран и аутентичное звучание каждого отдельного уголка нашей планеты, которое особо ведомо нам - струнникам-слухачам.
Алина, Вы родились в музыкальной семье?
Какая музыка звучала в Вашем доме, когда Вы росли, ведь, как известно, музыкальный вкус родителей существенно влияет на будущие предпочтения в музыке у ребенка?
Когда я росла, из всего моего близкого окружения
не было ни одного человека, которого можно было бы назвать музыкантом. Но в моем доме часто звучала музыка: родители ставили мне с самого раннего детства музыкальные сказки на пластинках и «шлягеры» из классики вроде «Лунной сонаты» Бетховена. Из популярной музыки - ABBA, Boney M, Riccardo Fogli, Ricchi I Poveri, Al Bano I Romina Power. Очень любил музыку мой дед по папиной линии, его кумиром была Анна Герман, и я знала все ее песни наизусть. Именно дедушка помог мне войти в этот удивительный звучащий мир, подарив на пятилетие новое фортепиано. Сейчас я понимаю, что моя не особо музыкальная семья дала мне очень многое, намного больше, чем могла в тот момент. Отдав меня в музыкалку для общего развития, родители не строили грандиозных планов в отношении моей музыкальной карьеры, но, вместе с тем, воспринимали мое погружение в музыку крайне серьезно. И я безмерно благодарна им за то, что меня не ограничивали, и, видя мою потребность в музыке, позволяли «разорять» себя на покупку инструментов, техники и компакт-дисков, которые прилично стоили. Снисходительно относились к тому, что я могла умотать на другой конец Москвы за вожделенной записью. И все-таки самое важное качество, привитое мне родителями – доводить начатое до конца. Именно это помогло мне стать кандидатом наук и двигаться вперед, не оставляя незавершенных дел.
Вы владеете скрипкой и фортепиано. А выступаете
ли когда-нибудь сами или вам хватает музицирования за сочинительством и больше нравится вести продюсерскую работу?
Музыкальную школу я заканчивала как скрипачка.
Первые годы обучения специальности были очень нелегкими. Уверенно играть крупную форму я смогла лишь к 10-11 годам - спустя 6 лет после поступления в школу. Тогда и пришло первое осознание того, что мои усилия и усилия моих родителей были не напрасными. Я получала невероятное удовольствие от игры на скрипке под аккомпанемент фортепиано. Во многом благодаря талантливым педагогам, которые чувствовали, какую музыку мне давать в репертуар, и игре моего бессменного пианиста, который ни разу не повторился, выдавая каждый раз новую импровизацию, аккомпанируя мне. Сейчас скрипку достаю очень редко. Когда это происходит, обычно рвется струна. Признак того, что инструмент заброшен и не используется регулярно. Сейчас на первый план вышло фортепиано. Это инструмент, за которым я каждый день обязательно провожу какое-то количество времени. За фортепиано мне удобно сочинять. Также никто не отменял экзамены по чтению партитур и «фоно» в консерватории. На репетициях с группой первое время была за клавишника, пока искали ребят в команду. Выступать как исполнитель собственных академических и эстрадных композиций на публике не особо люблю, возможно, оттого, что испытываю довольно сильное волнение перед большой аудиторией. Но иногда это все же случается: я исполняла пьесы моего сочинения для скрипки и фортепиано в зале Мясковского консерватории в программе концертов, посвященных 100–летнему юбилею Тихона Хренникова. Вести работу музыкального продюсера мне нравится. Спектр деятельности очень широкий и не ограничивается только написанием материала для моего проекта. Но эту роль я сама себе придумала и она, безусловно, мне по душе.
Недавно Sattva Project дали серию концертов в
Крыму. Это были первые серьезные гастроли группы и как все прошло?
Это были первые серьезные гастроли группы.
Они оказались очень насыщенными, сложными, с большой вероятностью срыва нескольких концертов. В итоге все сложилось благополучно. Я вспоминаю эти гастроли с теплотой, многие моменты порадовали, очень благодарная публика. Самые яркие эмоции мы испытали перед огромной аудиторией на День города Феодосии, где собралась многотысячная толпа на центральной площади. Впечатлили участников группы и выступления в рамках проекта «Музыка для гурманов» в самом роскошном месте Ялты – «Villa Elena». Приятно было узнать, что следующими за Sattva Project приглашенными звездами на этой площадке стали легенда русского рока Владимир Кузьмин и талантливый исполнитель и композитор - Ирина Дубцова. Я уверена, вся команда приобрела бесценный опыт и извлекла массу полезных уроков из этой поездки.
Там же, в Крыму, вы сняли дебютный ролик
для группы на песню Blind. Поделитесь, как проходили съемки, каков сюжет клипа и какие вы выбрали локации для работы?
Песня «Blind», которая легла в основу клипа,
была записана полтора года назад. Ее сразу взяла в ротацию самая крупная радиостанция Европы Kiss FM, а всемирно известный сборник SONAR, вышедший на лейбле Piko Music, включил этот трек в компиляцию 2016 года. В целом, композиция «Blind» (Незрячий/Слепой) о равнодушии людей. Мы постарались выразить это в ролике. Общая сюжетная линия клипа обличает безразличие и душевную слепоту людей. Съемки осуществлялись на земле, с воды и с воздуха. К нам из Москвы на два дня прилетела съемочная группа во главе с нашим бессменным оператором Максимом Мишановым и плодотворно поработала в Крыму. Героями ролика стали музыканты группы в образе «face off», вокалистка Мира и начинающая семилетняя актриса.
Для съемок были выбраны знаковые и живописные
локации. В частности, съемки проходили в легендарных местах крымской земли: на горе Клементьева близ Коктебеля, где начинали свой путь будущие гениальные конструкторы самолетов и создатель космических кораблей академик Сергей Королев. Также ролик снимали с воды у «Золотых ворот» Карадагского массива - одного из самых загадочных и символичных мест Крымского полуострова - скалы арочной формы древнейшего вулкана. Кроме того, съемочный процесс проходил в джаз-клубе Bogema в Коктебеле, где в разное время выступали музыканты мирового уровня - Нино Катамадзе, Игорь Бутман, Алексей Козлов, Томми Эммануэль, Сергей Манукян, Энвер Измайлов, Шенда Рул и многие другие.
Планируется ли какая-то масштабная презентация
ролика?
Клип на песню Blind мы презентуем в любимом
клубе «16 Тонн» уже 17 октября. Гостей вечера ждет масса сюрпризов, селебрити и приглашенная звезда Родион Газманов, который исполнит дуэтом с Мирой трек Sattva Project «Время».
Алина, а каковы вообще ближайшие планы
Sattva Project и композитора, продюсера Алины Санкалпас?
Планы, конечно, есть и они меня, в хорошем
смысле, будоражат и мобилизуют. Однако в последнее время я предпочитаю демонстрировать не стратегию, а результат. Поэтому желаю себе отсутствия препятствий во всесторонней реализации моих творческих задач.
образовался всего чуть более трех лет назад, однако уже сумел добиться международного признания. Песни коллектива были изданы на многих европейских сборниках, в том числе их композиция Intro вошла в культовую компиляцию Café del Mar. Портал Geometria связался и автором и идеологом проекта – композитором и продюсером Алиной Санкалпас, чтобы выведать формулу успеха Sattva Project. О важности музыкального образования, санскрите и «человеческом равнодушии» читайте в нашем специальном интервью с Алиной.
Алина, расскажите, как возникла идея создания
проекта Sattva Project? Песни к моменту возникновения группы уже были и ждали своего часа или вы писали их специально под сложившийся коллектив и вокалистку?
Я подошла к созданию проекта, когда почувствовала,
что мной накоплен определенный опыт в человеческом, организаторском и музыкальном смыслах. Неоценимую поддержку оказали мои единомышленники, которые так же, как и я были уверены, что такая задача будет мне по силам. Я начала поиски голоса в свой проект, когда были полностью оформлены первые несколько песен и наработан материал для дальнейшего развития. Уже в процессе работы с вокалисткой я что-то корректировала, учитывая ее вокальные возможности и тесситуру.
У группы довольно оригинальное название.
Как оно появилось – в творческих муках или вы давно носили его в голове?
Название придумывалось непродолжительное
время. Мне оно сразу пришлось по душе – легло на слух и по смыслу, мне кажется, очень удачным. Для поиска названия я обратилась к одному из самых древних языков мира - санскриту. Cлово «Sattva» в буквальном переводе означает чистый, благой, гармоничный, это одно из самых возвышенных качеств материальной природы. Уверена, для нашего проекта оно несет собой очень мощную положительную энергию, так как является еще и мантрическим. Для меня – это, скорее, понятие гармонии во всех ее проявлениях. Конечно, были люди, которые меня отговаривали, полагая, что оно будет слишком сложным для обывателя. Но я отстояла!
Алина, у Вас серьезное музыкальное образование.
Кроме музыки для Sattva Project, вы пишете произведения для исполнения в Московской консерватории. Расскажите поподробнее об этой странице своей биографии?
Считаю эту страницу в моей биографии в
большой степени заслугой моих педагогов композиторского факультета Московской консерватории. Эти замечательные люди с нашей кафедры сочинения - Чудова Татьяна Алексеевна, Воронцов Юрий Васильевич, Кобляков Александр Александрович - в свое время нашли очень правильные для меня слова. Они подкрепили мои возможности и силы. Сегодня меня переполняет радость от того, что почти вся академическая музыка, написанная мной за последние несколько лет, нашла своих исполнителей и звучит не только в стенах консерваторских залов, но и в Доме композиторов, на международных фестивалях и конкурсах. В текущем году случилось сразу три премьеры. Сочинение для солиста и хора «Ода Миру», например, открывало 9-го мая праздничный концерт в Малом зале консерватории, посвященный Дню Великой Победы, а также принесло мне награду на Международном хоровом конгрессе «CHORUS INSIDE» в номинации Composing in Chorus. «Оду Миру» исполнили Старший Детский хор школы Прокофьева и меццо-сопрано Оксана Окунева. Мое «Треугольное солнце» для флейты, гобоя и виолончели прозвучало на концерте в зале Мясковского консерватории в исполнении флейтиста Александра Ануфриева, гобоиста Анастасии Фонарюк и солиста Филармонии – потрясающего виолончелиста Владимира Нора. «Закрыла сезон» премьера моей Фантазии для струнного квартета «Путь к себе», великолепно исполненной квартетом имени Алябьева под управлением Андрея Коваля, состоявшаяся 11 июня в Рахманиновском зале консерватории.
Композиции Sattva Project были включены во многие
европейский сборники, в том числе и в культовый Café del Mar, что говорит о том, что саунд вашей группы звучит очень актуально и качественно. На каких музыкантов при создании материала для Sattva Project вы ориентировались?
При создании материала я ориентируюсь
на свои внутренние ощущения. Это сложно объяснить, но у меня всегда было чувство, что я знаю, как должна звучать музыка, чтобы она «цепляла». Естественно, я знакома с большим количеством самой разной музыки. Из каждого крупного временного пласта музыкального искусства и культуры у меня есть любимый композитор, оказавший особое влияние на формирование моих вкусов. Из эпохи барокко - это Гендель, мне близка его гениальная простота изложения музыкальной мысли. Из классического периода – Бетховен с его невероятной глубиной повествования и философского подтекста в произведениях. Среди романтиков особенно выделяю Шуберта, поскольку нахожу, что именно ему удалось максимально тонко изобразить настроения неотвратимости, пронизывающие эпоху, в которую он жил и творил. Люблю Шуберта за абсолютно непревзойденное линеарное вокальное мышление, превосходно воплощенное в большинстве его сочинений, и особенно в симфониях. Из композиторов XX века мои безусловные фавориты – Арво Пярт и Дьердь Лигети. Им удалось создать свой особый индивидуальный стиль, применяя новаторские композиторские техники, но сохраняя при этом вековые традиции их предшественников – полифоническое письмо, хоральные основы и пр. Из эстрады я отдавала предпочтение Faith no more, Laura Pausini, Natasha St-Pier, люблю Massive Attack. Однако, думаю, что достигать «правильного» и актуального саунда мне помогают, во многом, моя любовь к путешествиям, культурам разных стран и аутентичное звучание каждого отдельного уголка нашей планеты, которое особо ведомо нам - струнникам-слухачам.
Алина, Вы родились в музыкальной семье?
Какая музыка звучала в Вашем доме, когда Вы росли, ведь, как известно, музыкальный вкус родителей существенно влияет на будущие предпочтения в музыке у ребенка?
Когда я росла, из всего моего близкого окружения
не было ни одного человека, которого можно было бы назвать музыкантом. Но в моем доме часто звучала музыка: родители ставили мне с самого раннего детства музыкальные сказки на пластинках и «шлягеры» из классики вроде «Лунной сонаты» Бетховена. Из популярной музыки - ABBA, Boney M, Riccardo Fogli, Ricchi I Poveri, Al Bano I Romina Power. Очень любил музыку мой дед по папиной линии, его кумиром была Анна Герман, и я знала все ее песни наизусть. Именно дедушка помог мне войти в этот удивительный звучащий мир, подарив на пятилетие новое фортепиано. Сейчас я понимаю, что моя не особо музыкальная семья дала мне очень многое, намного больше, чем могла в тот момент. Отдав меня в музыкалку для общего развития, родители не строили грандиозных планов в отношении моей музыкальной карьеры, но, вместе с тем, воспринимали мое погружение в музыку крайне серьезно. И я безмерно благодарна им за то, что меня не ограничивали, и, видя мою потребность в музыке, позволяли «разорять» себя на покупку инструментов, техники и компакт-дисков, которые прилично стоили. Снисходительно относились к тому, что я могла умотать на другой конец Москвы за вожделенной записью. И все-таки самое важное качество, привитое мне родителями – доводить начатое до конца. Именно это помогло мне стать кандидатом наук и двигаться вперед, не оставляя незавершенных дел.
Вы владеете скрипкой и фортепиано. А выступаете
ли когда-нибудь сами или вам хватает музицирования за сочинительством и больше нравится вести продюсерскую работу?
Музыкальную школу я заканчивала как скрипачка.
Первые годы обучения специальности были очень нелегкими. Уверенно играть крупную форму я смогла лишь к 10-11 годам - спустя 6 лет после поступления в школу. Тогда и пришло первое осознание того, что мои усилия и усилия моих родителей были не напрасными. Я получала невероятное удовольствие от игры на скрипке под аккомпанемент фортепиано. Во многом благодаря талантливым педагогам, которые чувствовали, какую музыку мне давать в репертуар, и игре моего бессменного пианиста, который ни разу не повторился, выдавая каждый раз новую импровизацию, аккомпанируя мне. Сейчас скрипку достаю очень редко. Когда это происходит, обычно рвется струна. Признак того, что инструмент заброшен и не используется регулярно. Сейчас на первый план вышло фортепиано. Это инструмент, за которым я каждый день обязательно провожу какое-то количество времени. За фортепиано мне удобно сочинять. Также никто не отменял экзамены по чтению партитур и «фоно» в консерватории. На репетициях с группой первое время была за клавишника, пока искали ребят в команду. Выступать как исполнитель собственных академических и эстрадных композиций на публике не особо люблю, возможно, оттого, что испытываю довольно сильное волнение перед большой аудиторией. Но иногда это все же случается: я исполняла пьесы моего сочинения для скрипки и фортепиано в зале Мясковского консерватории в программе концертов, посвященных 100–летнему юбилею Тихона Хренникова. Вести работу музыкального продюсера мне нравится. Спектр деятельности очень широкий и не ограничивается только написанием материала для моего проекта. Но эту роль я сама себе придумала и она, безусловно, мне по душе.
Недавно Sattva Project дали серию концертов в
Крыму. Это были первые серьезные гастроли группы и как все прошло?
Это были первые серьезные гастроли группы.
Они оказались очень насыщенными, сложными, с большой вероятностью срыва нескольких концертов. В итоге все сложилось благополучно. Я вспоминаю эти гастроли с теплотой, многие моменты порадовали, очень благодарная публика. Самые яркие эмоции мы испытали перед огромной аудиторией на День города Феодосии, где собралась многотысячная толпа на центральной площади. Впечатлили участников группы и выступления в рамках проекта «Музыка для гурманов» в самом роскошном месте Ялты – «Villa Elena». Приятно было узнать, что следующими за Sattva Project приглашенными звездами на этой площадке стали легенда русского рока Владимир Кузьмин и талантливый исполнитель и композитор - Ирина Дубцова. Я уверена, вся команда приобрела бесценный опыт и извлекла массу полезных уроков из этой поездки.
Там же, в Крыму, вы сняли дебютный ролик
для группы на песню Blind. Поделитесь, как проходили съемки, каков сюжет клипа и какие вы выбрали локации для работы?
Песня «Blind», которая легла в основу клипа,
была записана полтора года назад. Ее сразу взяла в ротацию самая крупная радиостанция Европы Kiss FM, а всемирно известный сборник SONAR, вышедший на лейбле Piko Music, включил этот трек в компиляцию 2016 года. В целом, композиция «Blind» (Незрячий/Слепой) о равнодушии людей. Мы постарались выразить это в ролике. Общая сюжетная линия клипа обличает безразличие и душевную слепоту людей. Съемки осуществлялись на земле, с воды и с воздуха. К нам из Москвы на два дня прилетела съемочная группа во главе с нашим бессменным оператором Максимом Мишановым и плодотворно поработала в Крыму. Героями ролика стали музыканты группы в образе «face off», вокалистка Мира и начинающая семилетняя актриса.
Для съемок были выбраны знаковые и живописные
локации. В частности, съемки проходили в легендарных местах крымской земли: на горе Клементьева близ Коктебеля, где начинали свой путь будущие гениальные конструкторы самолетов и создатель космических кораблей академик Сергей Королев. Также ролик снимали с воды у «Золотых ворот» Карадагского массива - одного из самых загадочных и символичных мест Крымского полуострова - скалы арочной формы древнейшего вулкана. Кроме того, съемочный процесс проходил в джаз-клубе Bogema в Коктебеле, где в разное время выступали музыканты мирового уровня - Нино Катамадзе, Игорь Бутман, Алексей Козлов, Томми Эммануэль, Сергей Манукян, Энвер Измайлов, Шенда Рул и многие другие.
Планируется ли какая-то масштабная презентация
ролика?
Клип на песню Blind мы презентуем в любимом
клубе «16 Тонн» уже 17 октября. Гостей вечера ждет масса сюрпризов, селебрити и приглашенная звезда Родион Газманов, который исполнит дуэтом с Мирой трек Sattva Project «Время».
Алина, а каковы вообще ближайшие планы
Sattva Project и композитора, продюсера Алины Санкалпас?
Планы, конечно, есть и они меня, в хорошем
смысле, будоражат и мобилизуют. Однако в последнее время я предпочитаю демонстрировать не стратегию, а результат. Поэтому желаю себе отсутствия препятствий во всесторонней реализации моих творческих задач.
Комментарии