Geometria
Silent Hill 2
25.10.2012
Подходить к рецензированию второй части
«Сайлент Хилл» с одной точкой зрения – это, конечно же, преступление. Любительская позиция сейчас может обидеть знатоков вселенной Silent Hill, а мнение знатоков будет наверняка не понято любителями.
Поэтому мы предлагаем вам двойную рецензию.
Первая ее часть написана любителем, таким же, как большинство зрителей (Илья Николаев). Вторая – знатоком и прожженным фанатом этой эпохальной игры (Антон Виноградов). Итак, поехали.
Рецензия любителя.
«Сайлент Хилл 2». Город мудаков.
«Сайлент Хилл 2» примечателен как минимум
тем, что предвкушение похода на этот фильм вызывает трепет и кучу разговоров в курилках приличных учебных заведений или бизнес-центров.
Но спотыкаясь бежать и покупать билет на
сиквел не стоит. К сожалению, вероятность того, что на экранах кинотеатра вы увидите совсем не то, что ожидаете, стремится к 100%.
Тревожным звоночком, насторожившим с первых
минут фильма, были наитупейшие диалоги. Из них было решено изъять все мысли и все подтексты. Герои просто комментируют то, что видят. «Стемнело», - «Да, стемнело».
Чем дальше смотрим, тем больнее понимать,
насколько ленивая сука писала эти диалоги. Герои во время разговоров выглядят идиотами. Режиссерская задумка, не иначе.
Cкажете: «Это хоррор, какие тут нужны диалоги!»?
Друзья, спешу заверить, «Сайлент Хилл 2» – это не хоррор.
Сюжет поражает, нет, – убивает своей банальностью
и избитостью. От легкости угадывания концовки каждой сцены сначала встают дыбом волосы, потом бесконтрольно вырывается брань, а потом просто хочется уйти. Так и поступили многие гости премьерного показа.
«Сайлент Хилл 2» совершает революцию в
жанре ужастиков и триллеров. Какова ее идеология? Нате, кушайте.
Обычно создатели пытаются напугать нас
так, чтобы мы спросили у соседа, не обосрался ли он. Но Майкл Бассет (имя скотины уже внесено в черный список Алессы, я уверен) решил пойти от противного. От идеи пугать зрителей он отказался. Даже когда сцена требовала, а зал умолял «Ну, давай уже, напугай же, пожалуйста» , ничего не происходило, вообще ничего.
Рекламный cлоган к фильму мог бы быть приблизительно
таким:
«Хотели, чтобы было страшно? Хер вам».
Повествование напоминает книгу, у которой
беспощадно выдрана добрая половина страниц. Самых интересных. Иначе как нам понять, появление печати Метотрона, битву протагонистки и антагонистки, которая заключается в… никогда не угадаете! Объятиях! И еще кучу непонятных действий.
Сложилось впечатление, что Сайлент Хилл
– это город мудаков. Монстры, Орден, все население – эпичные имбецилы. В погоне за героиней они допускают те же ошибки, которые несколько десятков лет назад допускали плохие дяди в киноэпопее «Один Дома».
Героиня, герои – все в этом фильме лишены
характеров. Они просто вышли на свою рутинную работу.
Все-таки хочется провести параллель с литературой.
Если бы это была книга, описание кульминационных сцен (которые угадывались только по хронометражу фильма) от имени автора формировалось бы приблизительно так: «Она победила их. Я даже сам не знаю как».
Фильм начисто лишен какого-либо экшена,
интриги, красоты и всех фишек первой части. Крови мало, сражения рваные, кадры дергаются. Ужасно, в общем.
Замена режиссера и сценариста уничтожила
все то прекрасное, за что зритель полюбил первую часть. А чему удивляться? Сценарий для первой части писал один из авторов сценариев «Криминального чтива» и «Бешеных псов». Сценарий для второй части «Сайлент Хилл» писал режиссер второй же части «Сайлент Хилл». В его – Майкла Бассета – активе нет ничего другого, что можно было бы как-то отметить. Трудно вообще понять, зачем его наняли. Ведь вряд ли кто-то понял бы, если бы Рособоронэкспортом поставили управлять бомжа Гаврилу из прилегающего к подъезду подвала. Как-то это нелогично.
Рецензия знатока.
Silent Hill 2. Тихий ужас
Первый вопрос, который хочется задать Майклу
Бассету – зачем? Ну зачем так издеваться над нами, сердобольными фанатами серии? Мы же столько всего пережили. Сначала Team Silent исчерпали свой ресурс и игру передали на разработку американцам. Потом начали появляться совершенно непонятные и никому не нужные приквелы, переосмысления и спин-оффы. Ушел Акира Ямаока… Надежды не было. Наверное, на серии стоило поставить крест, но не все так нестрашно, как могло быть. Чехи из Vatra Games вдохнули надежду в умирающий город. Да, это не вторая часть и не третья. Но это уже что-то. Это луч света во тьме.
Чего я ждал от второй части фильма? Только
одного. Конами взялись за серию и теперь никто ее не продаст. Хорошее начало, положенное последней частью игры, должно было послужить толчком к отличному продолжению первого, отнюдь неплохого (да даже хорошего, черт возьми!) фильма. Почему неплохого? Потому что съемочной команде удалось удовлетворить как фанатов, так и людей, которые пришли в кино посмотреть очередной ужастик. Конечно, были отступления от канона, конечно, многое нужно было адаптировать, чтобы было проще воспринимать происходящее. Что, в конце концов, в фильме делал Пирамидоголовый? Ладно, давайте не будем брюзжать. Это был Silent Hill. Тот самый. Возражения не принимаются.
Вторая часть фильма. Черт! Я даже не знаю
с чего начать. Обращаюсь к людям, игравшим в Silent Hill 3 (кто не в курсе, именно эту часть пытались перенести на экран во втором фильме). Вы помните момент с собакой в самом начале? Комната. Никаких монстров, темноты, пугающих звуков. Зажаренная собака, лежащая на подносе, как поросенок в яблоках на ужин в ресторане.
Это самое начало игры! Еще ничего не происходит.
Но в этом и состоит основная фишка Silent Hill – игра пугает не монстрами (которые, к слову, прекрасны), игра пугает ожиданием. Ожиданием неизбежного, неизвестного и чего-то невыносимо страшного. Чего-то такого, что заставит тебя, заходя в игровом пространстве в психиатрическую лечебницу, вскочить со стула и бежать с криками «Мама! Мама!».
По своему накалу эта ситуация, служащая
простым инструментом вовлечения в атмосферу игры, воспринимается гораздо эмоциональнее, чем весь полуторачасовой фильм. Да, именно так.
Конечно, я и не надеялся, что эта атмосфера
будет правильно передана в фильме. Но вот увидеть! Снова увидеть на экране живые воплощения любимых героев, а также пересказ той самой истории – этого очень хотелось. Получилось? Ага, щас.
Если вы хотите увидеть то самое «живое
воплощение», посмотрите трейлер. Тут вам и Гарри с Хизер в белом жилете, и непохожий на себя Винсент, и очень похожая на себя Клаудия. Медсестры, Дуглас, Алесса и даже «лежачая фигура». Посмотрели? Вспомнили? Ну и хватит на этом. В фильме нет больше ничего, напоминающего Silent Hill. Ну или почти ничего.
Нам показывают монстров, понадерганных
из всех частей франшизы, нам опять показывают Пирамидоголового, который теперь и швец, и жнец, и на дуде игрец. Нам показывают совершенно извращенное видение сюжета игры, который и так простым не назвать. А в местном толковании он превращается в такую муть, что нехорошо становится. Нам показывают... Сука, нам показывают романтическую линию! Да, да, вы не очитались. В новом фильме два основных героя влюбляются друг в друга.
В конце концов, нам просто показывают откровенную
дешевую мусорную поделку, где не то что не страшно, – где невыносимо скучно, а то и вообще смешно.
От местных пугалок хочется зевать, а мелькающие
монстры, «пытающиеся» убить главную героиню (и не только), вызывают жалость.
В общем, говорить можно бесконечно. Скажу
честно, я испытывал приличное эмоциональное наслаждение, когда на экране показывали то, что недвусмысленно цитировало Silent Hill. Но это – просто игра на моих чувствах, не более. Потому что сделать фильм по Вселенной хуже просто невозможно.
А теперь давайте помечтаем. Давайте представим,
какая могла получиться картина, если бы за нее взялись люди с руками и с головой, а во главу угла поставили не историю Хизер (все-таки она сложна для восприятия, особенно, если вы про Silent Hill слыхом не слыхивали), а историю Джеймса Сандерленда (протагонист второй части игры).
Герой, в поисках своей давно почившей жены,
исследует город Silent Hill, знакомиться с женщиной, похожей на жену, встречает отлично проработанных второстепенных персонажей со своими проблемами и «болячками», сражается с монстрами и, в конце концов, узнает страшную правду. О, это был бы прекрасный психологический фильм ужасов. Он подарил бы вам пару часов настоящего праздника, как киноманского, так и геймерского.
Но, видимо, мы этого никогда не увидим. Иначе,
как объяснить очередное появление Пирамидоголового (только теперь уже по делу), так бездарно использованного в первой и второй частях фильма? Вот именно – никак.
Вообщем, дорогой Майкл Бассет. Спасибо,
что похоронили кино-воплощение столь любимой Вселенной. Надеюсь, Пирамидоголовый за вами придет.
Спасибо, ваши охотники за правдой, Илья
Николаев и Антон Виноградов.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/25006592.jpg ]
«Сайлент Хилл» с одной точкой зрения – это, конечно же, преступление. Любительская позиция сейчас может обидеть знатоков вселенной Silent Hill, а мнение знатоков будет наверняка не понято любителями.
Поэтому мы предлагаем вам двойную рецензию.
Первая ее часть написана любителем, таким же, как большинство зрителей (Илья Николаев). Вторая – знатоком и прожженным фанатом этой эпохальной игры (Антон Виноградов). Итак, поехали.
Рецензия любителя.
«Сайлент Хилл 2». Город мудаков.
«Сайлент Хилл 2» примечателен как минимум
тем, что предвкушение похода на этот фильм вызывает трепет и кучу разговоров в курилках приличных учебных заведений или бизнес-центров.
Но спотыкаясь бежать и покупать билет на
сиквел не стоит. К сожалению, вероятность того, что на экранах кинотеатра вы увидите совсем не то, что ожидаете, стремится к 100%.
Тревожным звоночком, насторожившим с первых
минут фильма, были наитупейшие диалоги. Из них было решено изъять все мысли и все подтексты. Герои просто комментируют то, что видят. «Стемнело», - «Да, стемнело».
Чем дальше смотрим, тем больнее понимать,
насколько ленивая сука писала эти диалоги. Герои во время разговоров выглядят идиотами. Режиссерская задумка, не иначе.
Cкажете: «Это хоррор, какие тут нужны диалоги!»?
Друзья, спешу заверить, «Сайлент Хилл 2» – это не хоррор.
Сюжет поражает, нет, – убивает своей банальностью
и избитостью. От легкости угадывания концовки каждой сцены сначала встают дыбом волосы, потом бесконтрольно вырывается брань, а потом просто хочется уйти. Так и поступили многие гости премьерного показа.
«Сайлент Хилл 2» совершает революцию в
жанре ужастиков и триллеров. Какова ее идеология? Нате, кушайте.
Обычно создатели пытаются напугать нас
так, чтобы мы спросили у соседа, не обосрался ли он. Но Майкл Бассет (имя скотины уже внесено в черный список Алессы, я уверен) решил пойти от противного. От идеи пугать зрителей он отказался. Даже когда сцена требовала, а зал умолял «Ну, давай уже, напугай же, пожалуйста» , ничего не происходило, вообще ничего.
Рекламный cлоган к фильму мог бы быть приблизительно
таким:
«Хотели, чтобы было страшно? Хер вам».
Повествование напоминает книгу, у которой
беспощадно выдрана добрая половина страниц. Самых интересных. Иначе как нам понять, появление печати Метотрона, битву протагонистки и антагонистки, которая заключается в… никогда не угадаете! Объятиях! И еще кучу непонятных действий.
Сложилось впечатление, что Сайлент Хилл
– это город мудаков. Монстры, Орден, все население – эпичные имбецилы. В погоне за героиней они допускают те же ошибки, которые несколько десятков лет назад допускали плохие дяди в киноэпопее «Один Дома».
Героиня, герои – все в этом фильме лишены
характеров. Они просто вышли на свою рутинную работу.
Все-таки хочется провести параллель с литературой.
Если бы это была книга, описание кульминационных сцен (которые угадывались только по хронометражу фильма) от имени автора формировалось бы приблизительно так: «Она победила их. Я даже сам не знаю как».
Фильм начисто лишен какого-либо экшена,
интриги, красоты и всех фишек первой части. Крови мало, сражения рваные, кадры дергаются. Ужасно, в общем.
Замена режиссера и сценариста уничтожила
все то прекрасное, за что зритель полюбил первую часть. А чему удивляться? Сценарий для первой части писал один из авторов сценариев «Криминального чтива» и «Бешеных псов». Сценарий для второй части «Сайлент Хилл» писал режиссер второй же части «Сайлент Хилл». В его – Майкла Бассета – активе нет ничего другого, что можно было бы как-то отметить. Трудно вообще понять, зачем его наняли. Ведь вряд ли кто-то понял бы, если бы Рособоронэкспортом поставили управлять бомжа Гаврилу из прилегающего к подъезду подвала. Как-то это нелогично.
Рецензия знатока.
Silent Hill 2. Тихий ужас
Первый вопрос, который хочется задать Майклу
Бассету – зачем? Ну зачем так издеваться над нами, сердобольными фанатами серии? Мы же столько всего пережили. Сначала Team Silent исчерпали свой ресурс и игру передали на разработку американцам. Потом начали появляться совершенно непонятные и никому не нужные приквелы, переосмысления и спин-оффы. Ушел Акира Ямаока… Надежды не было. Наверное, на серии стоило поставить крест, но не все так нестрашно, как могло быть. Чехи из Vatra Games вдохнули надежду в умирающий город. Да, это не вторая часть и не третья. Но это уже что-то. Это луч света во тьме.
Чего я ждал от второй части фильма? Только
одного. Конами взялись за серию и теперь никто ее не продаст. Хорошее начало, положенное последней частью игры, должно было послужить толчком к отличному продолжению первого, отнюдь неплохого (да даже хорошего, черт возьми!) фильма. Почему неплохого? Потому что съемочной команде удалось удовлетворить как фанатов, так и людей, которые пришли в кино посмотреть очередной ужастик. Конечно, были отступления от канона, конечно, многое нужно было адаптировать, чтобы было проще воспринимать происходящее. Что, в конце концов, в фильме делал Пирамидоголовый? Ладно, давайте не будем брюзжать. Это был Silent Hill. Тот самый. Возражения не принимаются.
Вторая часть фильма. Черт! Я даже не знаю
с чего начать. Обращаюсь к людям, игравшим в Silent Hill 3 (кто не в курсе, именно эту часть пытались перенести на экран во втором фильме). Вы помните момент с собакой в самом начале? Комната. Никаких монстров, темноты, пугающих звуков. Зажаренная собака, лежащая на подносе, как поросенок в яблоках на ужин в ресторане.
Это самое начало игры! Еще ничего не происходит.
Но в этом и состоит основная фишка Silent Hill – игра пугает не монстрами (которые, к слову, прекрасны), игра пугает ожиданием. Ожиданием неизбежного, неизвестного и чего-то невыносимо страшного. Чего-то такого, что заставит тебя, заходя в игровом пространстве в психиатрическую лечебницу, вскочить со стула и бежать с криками «Мама! Мама!».
По своему накалу эта ситуация, служащая
простым инструментом вовлечения в атмосферу игры, воспринимается гораздо эмоциональнее, чем весь полуторачасовой фильм. Да, именно так.
Конечно, я и не надеялся, что эта атмосфера
будет правильно передана в фильме. Но вот увидеть! Снова увидеть на экране живые воплощения любимых героев, а также пересказ той самой истории – этого очень хотелось. Получилось? Ага, щас.
Если вы хотите увидеть то самое «живое
воплощение», посмотрите трейлер. Тут вам и Гарри с Хизер в белом жилете, и непохожий на себя Винсент, и очень похожая на себя Клаудия. Медсестры, Дуглас, Алесса и даже «лежачая фигура». Посмотрели? Вспомнили? Ну и хватит на этом. В фильме нет больше ничего, напоминающего Silent Hill. Ну или почти ничего.
Нам показывают монстров, понадерганных
из всех частей франшизы, нам опять показывают Пирамидоголового, который теперь и швец, и жнец, и на дуде игрец. Нам показывают совершенно извращенное видение сюжета игры, который и так простым не назвать. А в местном толковании он превращается в такую муть, что нехорошо становится. Нам показывают... Сука, нам показывают романтическую линию! Да, да, вы не очитались. В новом фильме два основных героя влюбляются друг в друга.
В конце концов, нам просто показывают откровенную
дешевую мусорную поделку, где не то что не страшно, – где невыносимо скучно, а то и вообще смешно.
От местных пугалок хочется зевать, а мелькающие
монстры, «пытающиеся» убить главную героиню (и не только), вызывают жалость.
В общем, говорить можно бесконечно. Скажу
честно, я испытывал приличное эмоциональное наслаждение, когда на экране показывали то, что недвусмысленно цитировало Silent Hill. Но это – просто игра на моих чувствах, не более. Потому что сделать фильм по Вселенной хуже просто невозможно.
А теперь давайте помечтаем. Давайте представим,
какая могла получиться картина, если бы за нее взялись люди с руками и с головой, а во главу угла поставили не историю Хизер (все-таки она сложна для восприятия, особенно, если вы про Silent Hill слыхом не слыхивали), а историю Джеймса Сандерленда (протагонист второй части игры).
Герой, в поисках своей давно почившей жены,
исследует город Silent Hill, знакомиться с женщиной, похожей на жену, встречает отлично проработанных второстепенных персонажей со своими проблемами и «болячками», сражается с монстрами и, в конце концов, узнает страшную правду. О, это был бы прекрасный психологический фильм ужасов. Он подарил бы вам пару часов настоящего праздника, как киноманского, так и геймерского.
Но, видимо, мы этого никогда не увидим. Иначе,
как объяснить очередное появление Пирамидоголового (только теперь уже по делу), так бездарно использованного в первой и второй частях фильма? Вот именно – никак.
Вообщем, дорогой Майкл Бассет. Спасибо,
что похоронили кино-воплощение столь любимой Вселенной. Надеюсь, Пирамидоголовый за вами придет.
Спасибо, ваши охотники за правдой, Илья
Николаев и Антон Виноградов.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/25006592.jpg ]
Комментарии