Geometria
Современный арт: фантастические художники
28.10.2014
Накануне Дня Всех Святых мы решили вспомнить
самых выдающихся художников, работавших и до сих пор работающих в стиле фэнтези и фантастики. Это легендарные люди, с творчеством которых вы, хоть и мимолетно, но, наверняка, знакомы. Однако, не лишним будет узнать о них чуть подробнее – и, может быть, найти сногсшибательную идею для хэллоуинского костюма. Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta)
Американский художник-фантаст Фрэнк Фразетта
– один из самых именитых представителей жанра. Фрэнк родился в Бруклине в 1928 году. С 16 лет он стал рисовать комиксы – сначала в стиле вестерн, потом – о супергероях, самые известные из которых – «Бак Роджерс» и Флэш Гордон». С 1964 года Фразетта создавал обложки для книг, в частности, для серий о Конане и Тарзане. Был художником-мультипликатором культового среди поклонников фэнтези мультфильма Ральфа Бакши «Огонь и лед». Работы классика фантастической иллюстрации высоко ценятся – в 2009 году одна из них была продана на аукционе за 1 миллион долларов.
Ральф
Маккуорри (Ralph McQuarrie)
Ральф Маккуорри вошел в историю прежде
всего как художник и дизайнер кинотрилогии «Звездные войны» – не преувеличением будет сказать, что без него целый культурный пласт выглядел бы совсем по-другому! Ральф родился в штате Индиана в 1929 году. После службы в армии во время Корейской войны он учился в Колледже Искусств в Пасадене, в 60-х работал художником в стоматологической клинике, концепт-дизайнером на заводе Boeing 747, иллюстратором плакатов для фильмов. В 1975 году Джордж Лукас предложил Ральфу Макуорри работу. Кроме «Звездных войн», Ральф работал над сериалом «Звездный крейсер «Галактика» (Battlestar Galactica, 1978), картиной «И. П. – Инопланетянин» (E. T. the Extra-Terrestrial, 1982) и «Кокон» (Cocoon, 1985). Ральф является обладателем премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Мебиус
(Moebius)
Французский художник Жан Жиро или Мебиус
(Moebius) также является автором комиксов, писателем и сценаристом. Жан родился в 1938 году, в 18 лет он нарисовал первый комикс – «Frank et Jeremie». Впоследствии Жиро стал ярким представителем волны эстетского комикса 1970-80-х, отошедшего от поп-арта. Обратившись к фантастике, Жиро взял псевдоним Мёбиус. Тогда же он начал сотрудничать с британским журналом «Новые миры» и иллюстрировал книги Муркока, Сэмюэля Дилэни, Филипа Дика, Роджера Желязны. С конца 1970-х Жиро работает в кино в фильмах «Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982). В 1982 году вышел мультфильм «Властелины времени», где Жиро выступил не только художником, но и сценаристом. В 90-х был занят в «Пятом элементе» Бессона. В 2003 году вышел мультсериал «Арзак», созданный Жиро по собственному комиксу.
Крэйг
Маллинс (Craig Mullins)
Художник, арт-дизайнер и иллюстратор Крэйг
Маллинс родился в 1964 году в Калифорнии. Учился в Pitzer College в Клермонте, а затем в Art Center College of Design, где изучал дизайн, искусство иллюстрации, а параллельно – и цифровое искусство. Маллинс начал работать в качестве дизайнера в компании Ford, но вскоре понял, что мыслит слишком широко для мира дизайна автопромышленности. В 1987 году, с выходом в свет графического дизайнера PaintBox, Маллинс пришел к цифровой живописи, в которой и обрел мировую известность. Крэйг делал мэт-пэйнт и концепт-арт для картин «Матрица: Революция», «Армаггедон», «Аполлон 13», «Интервью с вампиром», «Форрест Гамп», «Парк Юрского периода». Также в числе его заслуг работа с компьютерными играми Halo: Combat Evolved, Halo 2, «Эпоха империй», «Эпоха империй III», Need For Speed, Fallout 3, Mass Effect 2.
Джон
Хоу (John Howe)
Джон Хоу с детства был поклонником творчества
Фрэнка Фразетты и произведений Роберта Говарда о Конане. В 1976 году он переехал во Францию, где учился в Американском колледже в Страсбурге и в Ecole des Arts Decoratifs. Некоторое время работал для студии анимационных фильмов в Швейцарии, а затем, в 90-х, стартовала его карьера фэнтези- иллюстратора. Хоу делал иллюстрации к книгам Толкиена, Гая Гэвриэла Кея, Робин Хобб, Патрисии Маккиллип, Чарлза де Линта, Дэвида Геммела. В 1998 году режиссер Питер Джексон пригласил художника к работе над своей экранизацией «Властелина колец». Таким образом, наравне с Аланом Ли, Джон Хоу стал творцом визуальных решений кинотрилогии. Также Джон Хоу сотрудничал с издательством Meisha Merlin, иллюстрируя ограниченное издание «Битвы королей» Джорджа Мартина.
Ганс
Гигер (H.R. Giger)
Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в городе
Кур. В Цюрихе изучал архитектуру и промышленный дизайн. Свои сюрреалистические картины первоначально Гигер рисовал в большом формате, перерисовывая их аэрографом. Свой стиль, где причудливо срастаются машины и живые организмы, сам художник назвал «биомеханикой», а многие другие – некроготикой или эротомеханикой. Третий сборник работ Гигера «Некрономикон» привлек внимание режиссера Риддли Скотта, что привело художника к «Оскару» за визуальные эффекты фильма «Чужой» в 1980 году и всемирной известности. Также Гигер известен созданием обложек альбомов многих музыкальных групп. Имя художника, наряду с Джоном Толкиеном, внесено в список Зала славы научной фантастики в Сиэтле.
Дрю
Струзан (Drew Struzan)
Известный иллюстратор Дрю Струзан родился
в 1947 году. Страсть к рисованию захватила его с детства – когда Дрю было пять, на рисунки ребенка приехали посмотреть люди из Стемфордского университета. Струзан получил образование иллюстратора, предпочтя его художественному из соображений будущих доходов. После окончания колледжа Струзан рисовал обложки для музыкальных альбомов (самая известная работа – обложка альбома «Welcome to My Nightmare» Элиса Купера) и постеры фильмов. Художник обрел популярность, но настоящую славу ему принесла работа для «Звездных войн». После этого Дрю Струзан сделал огромное количество постеров к легендарным фильмам («Бегущий по лезвию», «Полицейская академия», «Назад в будущее, «Рискованный бизнес», «Американский хвост», «Балбесы», «Крюк», «Хеллбой» и «Гарри Поттер и философский камень»).
Сид
Мид (Syd Mead)
Сид Мид родился в 1933 году в Миннесоте, учился
дизайну в художественной школе в Лос-Анджелесе, занимался оформлением каталогов, в том числе и для Ford, а позже – основал свое дизайнерское бюро. По переезду в Калифорнию Мид начинает сотрудничать с Голливудом, работая над фильмами, среди которых были «Звездный путь», «Бегущий по лезвию», «Трон», «2010», «Джонни мнемоник», «Короткое замыкание». Творчество Сида Мида можно отнести к футуризму, а скорее, к ретрофутуризму. Очевидно, благодаря долгой работе с концерном Ford, Мид в своих работах показывает большую склонность к автомобилям.
Эндрю
Джонс (Andrew Jones)
Своим поклонникам американский цифровой
художник Эндрю Джонс известен как Андроид Джонс. Он работает в области концептуального искусства для фильмов, видео-игр, иллюстрации и цифрового представления. Его можно назвать одним из первых представителей цифровой живописи – Эндрю начинал сою карьеру в те времена, когда этот вид искусства только набирал обороты. Он работал с Джорджем Лукасом в Industrial Light and Magic, с компанией Nintendo, был креативным директором в компании развлечений Massive Black Inc. В 2002 Эндрю Джонс, Джейсон Мэнли и Коро Кауфман создали некоммерческое арт-сообщество ConceptArt.org.
Бром
(Brom)
Джеральд Бром родился в Джорджии, но так
отец будущего художника служил пилотом ВВС, детство его прошло на военных базах по всему свету. Иллюстрацией Бром занялся с 20 лет и уже вскоре стал сотрудничать с крупными компаниями – Coca-Cola, IBM, Columbia Pictures и CNN. С самого начала его работы отличала особая, мрачная стилистика. На протяжении четырех лет Бром работал с TSR / WIzards of the Coas, занимаясь оформлением настольных игр и книг по ним. Также Бром знаменит тем, что разработал концепт-арт для фильмов «Ван Хельсинг», «Сонная лощина», «Призраки Марса» и компьютерных игр Doom I и II, Heretic I и II. В 2005 году он выпустил иллюстрированный роман в стиле ужасов «The Plucker», текст для которого написал самостоятельно, за который был удостоен престижной премии Chesley Awards (ASFA).
самых выдающихся художников, работавших и до сих пор работающих в стиле фэнтези и фантастики. Это легендарные люди, с творчеством которых вы, хоть и мимолетно, но, наверняка, знакомы. Однако, не лишним будет узнать о них чуть подробнее – и, может быть, найти сногсшибательную идею для хэллоуинского костюма. Фрэнк Фразетта (Frank Frazetta)
Американский художник-фантаст Фрэнк Фразетта
– один из самых именитых представителей жанра. Фрэнк родился в Бруклине в 1928 году. С 16 лет он стал рисовать комиксы – сначала в стиле вестерн, потом – о супергероях, самые известные из которых – «Бак Роджерс» и Флэш Гордон». С 1964 года Фразетта создавал обложки для книг, в частности, для серий о Конане и Тарзане. Был художником-мультипликатором культового среди поклонников фэнтези мультфильма Ральфа Бакши «Огонь и лед». Работы классика фантастической иллюстрации высоко ценятся – в 2009 году одна из них была продана на аукционе за 1 миллион долларов.
![41519737.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41519737.jpg)
![41519736.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41519736.jpg)
![41519733.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41519733.jpg)
Маккуорри (Ralph McQuarrie)
Ральф Маккуорри вошел в историю прежде
всего как художник и дизайнер кинотрилогии «Звездные войны» – не преувеличением будет сказать, что без него целый культурный пласт выглядел бы совсем по-другому! Ральф родился в штате Индиана в 1929 году. После службы в армии во время Корейской войны он учился в Колледже Искусств в Пасадене, в 60-х работал художником в стоматологической клинике, концепт-дизайнером на заводе Boeing 747, иллюстратором плакатов для фильмов. В 1975 году Джордж Лукас предложил Ральфу Макуорри работу. Кроме «Звездных войн», Ральф работал над сериалом «Звездный крейсер «Галактика» (Battlestar Galactica, 1978), картиной «И. П. – Инопланетянин» (E. T. the Extra-Terrestrial, 1982) и «Кокон» (Cocoon, 1985). Ральф является обладателем премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
![41519989.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41519989.jpg)
![41519994.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41519994.jpg)
![41519996.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41519996.jpg)
(Moebius)
Французский художник Жан Жиро или Мебиус
(Moebius) также является автором комиксов, писателем и сценаристом. Жан родился в 1938 году, в 18 лет он нарисовал первый комикс – «Frank et Jeremie». Впоследствии Жиро стал ярким представителем волны эстетского комикса 1970-80-х, отошедшего от поп-арта. Обратившись к фантастике, Жиро взял псевдоним Мёбиус. Тогда же он начал сотрудничать с британским журналом «Новые миры» и иллюстрировал книги Муркока, Сэмюэля Дилэни, Филипа Дика, Роджера Желязны. С конца 1970-х Жиро работает в кино в фильмах «Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982). В 1982 году вышел мультфильм «Властелины времени», где Жиро выступил не только художником, но и сценаристом. В 90-х был занят в «Пятом элементе» Бессона. В 2003 году вышел мультсериал «Арзак», созданный Жиро по собственному комиксу.
![41520170.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520170.jpg)
![41520211.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520211.jpg)
![41520215.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520215.jpg)
Маллинс (Craig Mullins)
Художник, арт-дизайнер и иллюстратор Крэйг
Маллинс родился в 1964 году в Калифорнии. Учился в Pitzer College в Клермонте, а затем в Art Center College of Design, где изучал дизайн, искусство иллюстрации, а параллельно – и цифровое искусство. Маллинс начал работать в качестве дизайнера в компании Ford, но вскоре понял, что мыслит слишком широко для мира дизайна автопромышленности. В 1987 году, с выходом в свет графического дизайнера PaintBox, Маллинс пришел к цифровой живописи, в которой и обрел мировую известность. Крэйг делал мэт-пэйнт и концепт-арт для картин «Матрица: Революция», «Армаггедон», «Аполлон 13», «Интервью с вампиром», «Форрест Гамп», «Парк Юрского периода». Также в числе его заслуг работа с компьютерными играми Halo: Combat Evolved, Halo 2, «Эпоха империй», «Эпоха империй III», Need For Speed, Fallout 3, Mass Effect 2.
![41520382.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520382.jpg)
![41520383.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520383.jpg)
![41520386.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520386.jpg)
Хоу (John Howe)
Джон Хоу с детства был поклонником творчества
Фрэнка Фразетты и произведений Роберта Говарда о Конане. В 1976 году он переехал во Францию, где учился в Американском колледже в Страсбурге и в Ecole des Arts Decoratifs. Некоторое время работал для студии анимационных фильмов в Швейцарии, а затем, в 90-х, стартовала его карьера фэнтези- иллюстратора. Хоу делал иллюстрации к книгам Толкиена, Гая Гэвриэла Кея, Робин Хобб, Патрисии Маккиллип, Чарлза де Линта, Дэвида Геммела. В 1998 году режиссер Питер Джексон пригласил художника к работе над своей экранизацией «Властелина колец». Таким образом, наравне с Аланом Ли, Джон Хоу стал творцом визуальных решений кинотрилогии. Также Джон Хоу сотрудничал с издательством Meisha Merlin, иллюстрируя ограниченное издание «Битвы королей» Джорджа Мартина.
![41520441.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520441.jpg)
![41520448.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520448.jpg)
![41520463.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520463.jpg)
Гигер (H.R. Giger)
Ганс Рудольф Гигер родился в 1940 году в городе
Кур. В Цюрихе изучал архитектуру и промышленный дизайн. Свои сюрреалистические картины первоначально Гигер рисовал в большом формате, перерисовывая их аэрографом. Свой стиль, где причудливо срастаются машины и живые организмы, сам художник назвал «биомеханикой», а многие другие – некроготикой или эротомеханикой. Третий сборник работ Гигера «Некрономикон» привлек внимание режиссера Риддли Скотта, что привело художника к «Оскару» за визуальные эффекты фильма «Чужой» в 1980 году и всемирной известности. Также Гигер известен созданием обложек альбомов многих музыкальных групп. Имя художника, наряду с Джоном Толкиеном, внесено в список Зала славы научной фантастики в Сиэтле.
![41520556.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520556.jpg)
![41520553.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520553.jpg)
![41520552.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520552.jpg)
Струзан (Drew Struzan)
Известный иллюстратор Дрю Струзан родился
в 1947 году. Страсть к рисованию захватила его с детства – когда Дрю было пять, на рисунки ребенка приехали посмотреть люди из Стемфордского университета. Струзан получил образование иллюстратора, предпочтя его художественному из соображений будущих доходов. После окончания колледжа Струзан рисовал обложки для музыкальных альбомов (самая известная работа – обложка альбома «Welcome to My Nightmare» Элиса Купера) и постеры фильмов. Художник обрел популярность, но настоящую славу ему принесла работа для «Звездных войн». После этого Дрю Струзан сделал огромное количество постеров к легендарным фильмам («Бегущий по лезвию», «Полицейская академия», «Назад в будущее, «Рискованный бизнес», «Американский хвост», «Балбесы», «Крюк», «Хеллбой» и «Гарри Поттер и философский камень»).
![41520569.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520569.jpg)
![41520570.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520570.jpg)
![41520589.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520589.jpg)
Мид (Syd Mead)
Сид Мид родился в 1933 году в Миннесоте, учился
дизайну в художественной школе в Лос-Анджелесе, занимался оформлением каталогов, в том числе и для Ford, а позже – основал свое дизайнерское бюро. По переезду в Калифорнию Мид начинает сотрудничать с Голливудом, работая над фильмами, среди которых были «Звездный путь», «Бегущий по лезвию», «Трон», «2010», «Джонни мнемоник», «Короткое замыкание». Творчество Сида Мида можно отнести к футуризму, а скорее, к ретрофутуризму. Очевидно, благодаря долгой работе с концерном Ford, Мид в своих работах показывает большую склонность к автомобилям.
![41520631.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520631.jpg)
![41520636.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520636.jpg)
![41520650.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520650.jpg)
Джонс (Andrew Jones)
Своим поклонникам американский цифровой
художник Эндрю Джонс известен как Андроид Джонс. Он работает в области концептуального искусства для фильмов, видео-игр, иллюстрации и цифрового представления. Его можно назвать одним из первых представителей цифровой живописи – Эндрю начинал сою карьеру в те времена, когда этот вид искусства только набирал обороты. Он работал с Джорджем Лукасом в Industrial Light and Magic, с компанией Nintendo, был креативным директором в компании развлечений Massive Black Inc. В 2002 Эндрю Джонс, Джейсон Мэнли и Коро Кауфман создали некоммерческое арт-сообщество ConceptArt.org.
![41520709.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520709.jpg)
![41520710.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520710.jpg)
![41520711.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520711.jpg)
(Brom)
Джеральд Бром родился в Джорджии, но так
отец будущего художника служил пилотом ВВС, детство его прошло на военных базах по всему свету. Иллюстрацией Бром занялся с 20 лет и уже вскоре стал сотрудничать с крупными компаниями – Coca-Cola, IBM, Columbia Pictures и CNN. С самого начала его работы отличала особая, мрачная стилистика. На протяжении четырех лет Бром работал с TSR / WIzards of the Coas, занимаясь оформлением настольных игр и книг по ним. Также Бром знаменит тем, что разработал концепт-арт для фильмов «Ван Хельсинг», «Сонная лощина», «Призраки Марса» и компьютерных игр Doom I и II, Heretic I и II. В 2005 году он выпустил иллюстрированный роман в стиле ужасов «The Plucker», текст для которого написал самостоятельно, за который был удостоен престижной премии Chesley Awards (ASFA).
![41520755.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520755.jpg)
![41520756.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520756.jpg)
![41520757.jpg](/upload/geometria/exclusive/603669/41520757.jpg)
Комментарии