У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

Сравнение Canon 5D Mark III vs Nikon D800

07.10.2012
Экспозамер и автофокус

D800 унаследовал от топовой никоновской
камеры D4 и экспозамер и автофокус. По идеологии они мало чем отличаются от экспозамера и автофокуса камер D700 и D3(s), никон потратил прошедшие четыре года на усовершенствование этой системы и увеличение скорости ее работы.

Сравнимая система автофокуса появилась
и у 1Dx. Важно отметить, что при ее работе используется не только сенсор фазовой фокусировки, но также и информация с многоточечного датчика экспозамера.

Сенсор фазовой фокусировки у 1Dx и 5D Mark III
один и тот же, а вот сенсоры экспозамера - разные. Вместо 100000-пиксельного RGB экспозамера 5D Mark III имеет 63-зонный сенсор, который стоит у 7D.

К чему это приведет? Автофокус 5D Mark III по
статическим мишениям будет столь же эффективным, как автофокус 1Dx. А вот случайным образом двигающиеся объекты съемки, особенно, если они будут занимать не очень много места в кадре, 1Dx будет вести гораздо лучше.

Почему пошел Кенон на ухудшение характеристик
автофокуса 5D Mark III по сравнению с флагманом? Исключительно для того, чтобы исключить использование более дешевой модели спортивными репортерами и сохранения продаж 1Dx.

Никон D800 также вряд ли будет использоваться
спортивными журналистами из-за низкой скорости серийной съемки камеры.

Интересно сравнить философию развития
автофокуса у обоих брендов. Кенон традиционно старается добавить количество крестовых датчиков автофокуса и датчиков, работающих на диафрагме f/2.8. Никон считает, что датчиков на традиционной для автофокуса диафрагме f/5.6 вполне достаточно для качественной работы автофокуса, и добавляет датчики на диафрагме f/8. Это означает, что теперь можно будет использовать объективы со светосилой f/4 c двухкратным телеконвертером при работающем автофокусе. Отличная новость для фотографов, снимающих живую природу!

Автоматический выбор значения ISO

Следует отметить прогресс обеих компаний.
У кенона теперь можно выбрать минимальное и максимальное ISO, а также выдержку, при которой камера будет переходить на более высокую чувствительность.

Все это существовало у предыдущего поколения
никонов. Однако, при съемке зумом, значение выдержки перехода на более высокое ISO приходилось часто менять через меню камеры. Поэтому, у D800 и D4 добавлена возможность сделать выдержку перехода зависящей от текущего фокусного расстояния объектива (например, сделать ее равной 1/ФР). Очень удобная и важная функция, о которой просили фотографы не один год.

Система управления удаленными вспышками

Хотя и имелась предварительная информация,
что Кенон впервые добавил прямо в камеру радиочастотное управление внешними вспышками, к сожалению, она оказалась неверной. У никона в D800 - традиционное управление по ИК каналу.

Для профессионала радиочастотное управление
- большой плюс. Надежнее работает и возни с ним меньше.

Но лучше ИК управление, чем никакого. Управление
D800 работает со всеми никоновскими вспышками, кроме вспышки начального уровня SB-400.

Видео

Поразил прогресс никона в области, где
традиционно доминировал кенон. По спецификациям видео D800 ничем не уступает конкуренту, а по возможности управления настройками во время съемки и возможности снятия некомпрессированного сигнала с HDMI порта даже его превосходит. Насколько хорошим будет видео D800, покажет практика.

Вместо выводов

Для любителя наиболее существенны следующие
отличия в спецификациях данных камер.

отличие в детализации и чувствительности
отличие в цене
наличие или отсутствие встроенной вспышки
простота использования камеры
для работы с RAW файлами D800 понадобится более
мощный компьютер
Все остальные отличия могут оказаться
существенными для профессионала, который занимается специфическими видами съемки, но любитель вряд ли заметит разницу.

Для каких видов съемки больше подходит
5D Mark III, а для каких D800?

Забавная получилась история. Никон готовил
конкурента для 5D Mark II и поэтому нарастил пиксельность, причем с солидным запасом. Кенон готовил конкурента для D700 и поэтому нарастил чувствительность, усилил автофокус и экспозамер.

И так вышло, что основная разница между
камерами, это опять же (как в случае с D700 и 5D Mark II) размер пикселя и количество пикселей. Приведу сравнительную таблицу наиболее популярных камер, отсортированную по "жирности" :) пикселя от меньшего к большему.Чувствительность сенсора определяется от того, по какой технологии он сделан, и размером пикселя. Из таблицы видно, что размер пикселя Canon 5D Mark III наиболее близок к размеру пикселя камеры Canon 30D, а размер пикселя Nikon D800 близок к размеру пикселя D7000.

Следует отметить следующие преимущества
и недостатки сенсоров с большим (небольшим) количеством пикселей.

Преимущества D800:

возможность печати снимков на больший
размер
возможность полноценной работы в кроп
моде. Вместо двух камер, кропнутой и полнокадровой, можно обойтись одной. Даже DX-оптика (оптика для кропа), работает с D800.
Преимущества 5D Mark III

более высокая чувствительность и меньшие
шумы на высоких ISO
более высокая скорость серийной съемки
бОльшая толерантность к используемой оптике
и к ошибкам фотографа
Для чего лучше использовать D800, а для чего
5D Mark III?

Большинство макрообъективов обеспечивают
степень репродукции 1:1, т.е. размер изображения на матрице равен реальному размеру объекта. Не важно, кропнутая это матрица или полнокадровая. Не так важно, сколько пикселей находится на всей матрице, как сколько пикселей "поместится" на объекте.

Например, если длина объекта в природе
10мм, то его размер в пикселях в режиме 1:1 будет 2326 пикселей (10мм разделить на 4.3 микрона), если его снимать на Canon 7D и только 1220 пикселей, если снимать его на первый пятак или D700. Разница в два раза!

Таким образом, теория "жирного пикселя"
:) не работает при съемке макро, где, наоборот, чем пиксель меньше, тем лучше.

Аналогичная ситуация будет и при телесъемке,
в случае, когда фокусное расстояние объектива недостаточно для того, чтобы объект поместился во весь кадр. Подобная ситуация типична при съемке живой природы.Чтобы раскрыть потенциал камеры полностью, при съемке камерой с высокой плотностью пикселей требуется использование более коротких выдержек, более качественной оптики, нужно правильно держать камеру, избегая сотрясений и не прикрывать диафрагму больше дифракционного предела данной камеры.

Для D800 дифракционный предел составляет
f/8. Если вы прикроете диафрагму немного сильнее, вряд ли вы сразу заметите разницу на глаз, однако, детализация картинки будет уже немного слабее, чем это позволяет пиксельность матрицы.

Другими словами, многопиксельная камера
требует более аккуратной техники съемки. Это сложно в условиях, когда времени на принятие решения и так не хватает, например, при съемке репортажа. Но при этом - ничего сверхестественного. Ведь используют же люди даже камеру с рекордной плотностью пикселей 7D и при съемке репортажа и при съемке на высоких ISO. Однако, работать в сложных условиях с 5D Mark III будет проще.

Стоит ли менять камеру на более современную?

Новую, более современную технику хочется
всегда. Но действительно ли необходима новая камера и станете ли вы после покупки лучшим фотографом?

5D Mark II на 5D Mark III

Если у вас 5D Mark II, то апгрейд имеет смысл
лишь тогда, когда вы часто снимаете динамические сцены или сцены при очень плохом освещении.

Разница по чувствительности между 5D Mark
II и Mark III в два стопа - это немного завышенные данные. Скорее всего, около одного стопа по техническим характеристикам матрицы (DxO покажет) и еще один стоп за счет лучшей обработки шумов в камере. Но точно такую же обработку вы сможете получить и на старой камере используя родной кеноновский конвертер!

Отмечу, что один стоп - это тоже очень и
очень много, и если вы часто снимаете при плохом свете, апгрейд имеет смысл.

Разница в динамических автофокусах этих
камер очень существенна. Фактически, это разница между "чайниковским" динамическим автофокусом и профессиональным, хоть и не последнего поколения.

D700 на D800

Только если вам не хватает разрешения.
Чувствительности этих камер очень близки.

Апгрейд также имеет смысл, если вы часто
снимаете супертелеоптикой с конвертером при итоговой светосиле f/6.3 - f/8.0 и при этом вам нужен автофокус.

В остальном D700 ничуть не хуже своего нового
соседа по линейке.

Каких камер не хватает в линейках Кенона
и Никона?

С кропом у обоих брендов все в порядке.
Камер более чем достаточно. Почему-то кропнутые камеры не позиционируются по пиксельности (считается чем больше пикселей, тем лучше), а только по функциональности и защищенности корпуса.

А вот на полном кадре существуют как камеры
высокого разрешения, так и камеры с малым количеством пикселей, при этом с более высокой чувствительностью и высоким быстродействием.

Насколько сильно должна различаться пиксельность,
чтобы увидеть разницу? Хотя можно заметить на глаз уже 15% разницу в пиксельности, но существенно картинки начинают отличаться, если пиксельность одной из них примерно на 40-50% больше.

В связи с этим, интересно было бы видеть
следующую линейку полнокадровых камер:

12MP, 16MP, 24MP, 36MP, 48MP

На современном этапе вполне хватило бы
тройки 16, 24 и 36 MP. Через четыре года это будут 24, 36 и 48 мегапикселей.

Вывод очевидный - никону в данный момент
не хватает "бюджетной" (а по другому не получится) ($2000) камеры среднего разрешения (24 мегапикселя), кенону еще сильнее не хватает камеры высокого разрешения.

Обсудить этот пост лучше всего в ветке
нашего форума "Война миров"
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль