У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
En
Geometria

В жизни всегда есть место подвигу

26.08.2013
Алексей Садовой, владелец нескольких самых
прекрасных минских баров: "ID", "Героев" и "Бессонницы", рассказал Geometria, на кого стоит равняться, что такое концептуальный бар и что должно быть в настоящей мужской парикмахерской.
31304436.jpg

Вы открыли уже три бара в Минске, они все
известны и любимы минчанами. Есть ли какие-то качества, которыми должен обладать человек, чтобы быть успешным в этом бизнесе?

Во-первых, это должно просто нравится, человек
должен жить этим, здесь надо проводить очень много времени, отдавать много сил, и если кому-то это не по душе, то и браться не стоит. Во-вторых, у человека должен быть хороший вкус в самом общем смысле, я не разделяю здесь вкусов личных и профессиональных. И, безусловно, нужна теоретическая подготовка. Нельзя делать так: “А открою-ка я бар, я ведь с детства мечтал открыть бар!” Тогда появляется много профанов, объективно говоря, то есть людей, которые не имея никакого понятия об этой сфере пытаются что-то делать. Это не плохо, но это заметно.

Есть ли такие заведения, не обязательно
в Минске, которые Вы считаете образцовыми и достойными подражания?

Таких заведений довольно много. В Москве,
например, “Галерея градусов” - это и магазин, и клуб, и ресторан с огромным выбором алкоголя и сигар. Это, на самом деле, моя мечта - сделать место с хорошими сигарами и алкоголем, но, к сожалению, в Беларуси это не так-то просто, мягко говоря. “Goodman”, сеть стейк-хаусов в разных городах мира. Там делают настоящие мужские стейки. Рестораны “МариVanna” тоже отличные, да и вообще этот список можно продолжать очень долго, есть много интересных заведений, у которых есть чему поучиться.
31304467.jpg

Я читала интервью со знаменитым парижским
ресторатором, который назвал себя оппортунистом в отношении своих заведений, поскольку каждое последующее любит больше предыдущих. Вы можете сказать то же самое о себе?

Нет. Первый бар, “ID”, я люблю за то, что
он первый, потому что его открытие было самым волнительным, самым ответственным. “Герои” - очень уютный бар, я там по-настоящему отдыхаю. А с “Бессонницей” мы еще развиваемся, она требует много внимания и усердия, и я здесь я все еще воплощаю свои идеи в жизнь.

Сами готовить умеете?

Люблю, не то чтобы умею. Но делаю это не
часто и не в промышленных масштабах. Для себя и друзей. Готовлю обычно что-нибудь несложное.

Как Вы решили заняться ресторанным бизнесом?

Мне это было интересно, и когда появилась
возможность отучиться по этой специальности и открыть что-то свое, я так и сделал.

Потому что не нравились предложенные в
городе альтернативы?

Во многом из-за этого. Всегда казалось,
что я бы сделал лучше. Приходилось ходить только в те заведения, где знал кого-нибудь, иначе не дождаться приемлемого внимания. Я люблю посидеть именно за барной стойкой: там видно все и слышно. Куда больше шансов, что именно 12-летний “Jameson” окажется в твоем стакане)).
31304472.jpg

Многие люди считают Ваши заведения лучшими
в городе барами. Вы задумывали сделать этот акцент на бар?

И “ID”, и “Бессонница”, и “Герои” - именно
бары, не кафе, не рестораны. Есть у нас такая официальная классификация. И мы, конечно, должны оправдать этот статус. Хотя кухня первых двух полноценна и с достойна завтраков, обедов и ужинов притязательной публики.

А сами что предпочитаете пить?

Я обычно пью чистые напитки, очень редко
бывает коктейльное настроение. Но если коктейли - то только классические.
31304482.jpg

Все Ваши заведения концептуальны, что не
очень-то для Минска характерно. Как это вышло?

А что подразумевается под словом концептуально?

В “ID” все эти штуки с идентификацией личности,
“Герои” - бар для бара, без всяких столиков, ну и “Бессонница”, конечно, состояние гипнотических галлюцинаций. В отличие от многих минских заведений, в которых суши, пицца и какие-никакие декорации для этого всего.

Для меня концептуальным местом может стать
и заведение с голыми стенами и парой стульев, если за этим есть идея. Тема идентификации личности, наверное, - результат образования в области социальной психологии. Этот вопрос меня очень занимал в тот момент. И идея осознанных сновидений, которая стоит за “Бессонницей” тоже. Они появились примерно в одно и то же время, хоть “Бессонница” и открылась намного позже.

Кастанеда, все такое?

Кастанеду я, конечно, всего прочел еще в
студенческие годы, но меня увлекали более академические исследования, Лаберже, например. Идея “Героев” - в нашем мотто: “В жизни всегда есть место подвигу”. Мы хотим показать, что пить можно изящно и красиво, и что это вообще творческий процесс. Легкое алкогольное опьянение - очень ресурсное состояние, в котором может произойти что угодно: могут родиться стихи, новые знакомства или любовь, наконец.)

Так что главное - это идея, то, что интересно
на данный момент, что увлекает, и то, чем хочется поделиться.

У меня всегда такое ощущения, что в “ID”,
например, вот-вот из-за угла выйдет Дэвид Линч, например, и скажет, что ему очень здесь по душе. Атмосфера Ваших заведений навеяна какими-нибудь произведениями искусства?

У меня с Чаком Палаником больше ассоциаций.)
Нельзя выделить что-то одно, это, скорее, целый пласт, переплетение разнородных знаний, околонаучных, в том числе. Конечно, что касается интерьеров, мы работали вместе с дизайнерами, где они реализовывали свой творческий потенциал, воплощали свои идеи и представления, и во многом виден именно их почерк. Я бы назвал наше сотрудничество взаимной коррекцией.
31304489.jpg
31304483.jpg

Что изменилось в общепите в Минске за последнее
время?

Пока мы будем называть это общепитом, мало
что может измениться. Давайте назовем это индустрией гостеприимства хотя бы. Минск в этом плане становится все лучше и лучше, появляется больше интересных, нишевых заведений. У нас появляется своя, самобытная культура, и некоторые заведения выходят на уверенный европейский уровень. Но и определенного диссонанса в соотношении цены и качества тоже не отметить нельзя: расходятся ожидания людей и владельцев. Конечно, мы сталкиваемся с огромными трудностями, потому что достать хорошие продукты по честной цене - это проблема. Сделать достойную винную карту - тоже. Положительная динамика очевидна, но на этом пути есть и препятствия.

Планируете ли Вы улучшать еще наш город
в ближайшее время?

В первую очередь, улучшая каждое из уже
открытых заведений. Построим, надеюсь вскоре, небольшой клуб-ресторан, speakeasy style. Еда, напитки и шоу по выходным. Кроме этого, открываем парикмахерскую. Это будет классический барбершоп, где гостям будут предлагать чай, кофе, виски, и уж потом постричься или побриться. В общем, там будет довольно брутальная обстановка, очень по-мужски. Как сформулировать нашу целевую аудиторию? Это самодостаточные ребята и мужчины, которые никому ничего не стремятся доказывать.

Себя к таким относите?

Еще нет. Мне все еще приходится что-то доказывать.
31304592.jpg
31304490.jpg
31304488.jpg
31304485.jpg
31304487.jpg
31304473.jpg
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Астрахань
Атырау
Балаково
Бали
Бангкок
Барнаул
Барселона
Белгород
Белград
Берлин
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Геленджик
Гоа
Дмитров
Донецк
Дубай
Евпатория
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Керчь
Киров
КМВ
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Лиссабон
Лондон
Лос-Анджелес
Луганск
Магнитогорск
Майами
Махачкала
Минск
Москва
Мурманск
Набережные Челны
Нефтеюганск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Нью-Йорк
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Прага
Регион Югра
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Самара
Сан-Паулу
Санкт-Петербург
Саратов
Севастополь
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Сургут
Таганрог
Ташкент
Тверь
Тель-Авив
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Уфа
Феодосия
Ханой
Чебоксары
Челябинск
Шерегеш
Южно-Сахалинск
Ялта
Ярославль