Geometria
Вопрос: Почему в Петербурге так много баров?
21.01.2014
Город Санкт-Петербург, гордо носящий титул
Культурной столицы, имеет серьезные шансы обзавестись еще одним, возможно, не менее красноречивым обозначением - Барная столица. В самом деле, на сегодняшний день в Питере, а особенно в его центральной части, сложно дойти до какого-нибудь «магазин - продукты», не повстречав на своем пути с полдюжины питейных заведений. Эклектичные и минималистичные, дорогие и, в основном, не очень, они так и манят повременить с покупкой этих самых продуктов и пропустить стаканчик-другой в своих гостеприимных стенах. И вот ты уже разговариваешь за стойкой с третьим или четвертым встреченным знакомцем, умащая разговор третьей или четвертой чашечкой или, скорее всего, рюмочкой.
Такое положение дел даже породило смешные
мемы в сети. Например, один из них: «В Питере своя атмосфера: Мишка - это не плюшевая игрушка, а бар. Цветочки - это не растения, а бар. Ателье - это не место где шьют одежду, а бар. Спутник, Телеграф, Терминал, Дюны, Бермуды, Доброта, Белград - это не то, о чем вы подумали, а бары!» А еще есть Стирка, Борода, Архитектор, Дача, Копен, Барак Обама и даже, простите великодушно, Жопа. Почему же именно почва Питера явилась столь плодородной для произрастания такого количества питейных заведений? Не клубов, не концертных площадок, не кружков по интересам или хотя бы галерей, а именно – баров? Что же это – тенденция, мода или строгая закономерность? Давайте разбираться
Причина 1. Историческое наследие
В качестве первой причины мы беремся указать
историческую предопределенность. Так сказать, карму города, построенного на болоте с целью прорубить окно в Европу. Не достроив еще и Невского проспекта, император в принудительном порядке пригнал в свой град со всех уголков Руси всевозможную интеллигенцию: архитекторов, художников, музыкантов, поэтов и писателей, актеров, танцоров и прочих творческих и светских личностей. Для создания должного антуража и стахановского достижения европеизации путем развития всяческих «культур».
Как не сложно догадаться, столь высокая
концентрация творчества и высоких материй породила определенную атмосферу бессистемности и шатания, которая впиталась в желтые стены старых домов, прибывая с нами и поныне. Разномастные творцы, как известно, гвозди в доски не вбивают и валуны не ворочают – они постоянно заняты духовным поиском, ожиданием музы и прочими «полезными» вещами, для которых требуется жаркий спор в кругу соратников, за стаканчиком сами знаете чего. Так и повелось, что красное сухое, всяческие аперитивы и, возможно, даже бренди полились из того самого окна, прорубленного в Европу, в стаканы питерской интеллигенции, создавая самую что ни на есть высоко духовную жизнь государства Российского. Сейчас, три века спустя, творческие личности никуда не перевелись, наоборот, продолжая невольно исполнять приказ Петра I, они тянутся в Питер изо всех городов РФ, пополняя ряды местных потомственных бездельников. Те, кто хочет зарабатывать деньги – пожалуйте-с в Москву. А те, кто хочет творить, бродить по местам Достоевского и размышлять о несовершенстве Бытия – милости просим-с в Санкт-Петербург. А что еще делать философам, художникам и прочим творческим? Конечно, пить в барах!
Причина 2. Климатические условия
Как известно, Император Петр, что упомянут
был нами выше, выбрал не самое благополучное, с точки зрения климата, место для своего пресловутого окна. Перманентное серое, предельно низкое небо, пронзительные ветра, сырость, набившие оскомину дожди и вытекающий отсюда унылый пейзаж - сведут с ума кого угодно. Чтобы не впасть в депрессию и отчаяние, петербуржцы прибегают к верному и проверенному методу. Они собираются в теплом, уютном месте, где играет не навязчивая, но приятная музыка, где бармен всегда любезен (в отличие от погоды), а друзья-товарищи после пары стаканчиков розовеют лицом и расцветают душой.
Впрочем, солнце (и даже лето) в Питере тоже
случаются. Сие радостное и практически уникальное событие петербуржцы воспринимают с таким воодушевлением, что тут же бегут его всячески праздновать. Для празднования идеально подходят, как вы уже могли догадаться, все те же бары, большинство из которых уже в середине весны расставляет свои сети, то есть веранды и террасы, для принятия одуревших от хорошей погоды, побросавших все дела и заботы посетителей.
Причина 3. Отсутствие инвестиций
Если бросить шутки в сторону, то вполне
реальной причиной может выступать элементарное отсутствие инвестиций и достаточных денег для каких-либо более солидных предприятий. Например, хотя бы клубных. То есть некоторые финансы, конечно, иногда появляются, но инвесторы предпочитают отправлять их на более насущные или выгодные дела. Открыть очередной банк, например, или построить какую-нибудь фешенебельную гостиницу с бетонно-стеклянной архитектурой – это, пожалуйста. Или вообще завод по производству пива. Вкладывать же деньги в дорогие, шикарные, массовые ночные клубы или презентабельные бары никто не торопится.
Зато практически любой желающий, обремененный
каким-то чудесным образом хотя бы 500 тысячами рублей, уже может начать свой бизнес. Снять обшарпанный полуподвал, купить краску и валик, несколько столиков, пивные краники, кофе машину – и вот уже готов новый бар. Если придумать ему сносное веселое или креативное название, позвать туда друзей и друзей друзей, то некоторая выручка, при том, возможно, даже в короткие сроки, уж точно обеспечена. Согласитесь, начать собственное дело, которое кем-то уже опробовано и имеет реальные перспективы на доход, располагая всего пятью сотнями тысяч в кармане – это сильно заманчиво. Тем более, что нужная клиентура в Питере есть. Всегда.
Причина 4. Хронический алкоголизм
Заключительная причина, которая будет
здесь озвучена, вбирает в себя все вышеперечисленные догадки и весомые предположения. Вполне возможно, что таким грандиозным рассадником всевозможных баров Питер выступает потому, что соответствует простому экономическому правилу: «спрос рождает предложение». Соответственно, большое количество питейных заведений говорит о большом количестве любителей выпить.
Это вполне похоже на правду, потому что
творческая интеллигенция, которой в Питере больше, чем где бы то ни было, при этом помещенная в крайне неблагополучный, депрессивный климат, занятая мучительным поиском смыслов и не обладающая адекватными деньгами, имеет все шансы на приобретение хронического алкоголизма. И сомнительное это приобретение прекрасным образом процветает и подпитывается в наших барах.
материал подготовили: Алиса Малышева и
Дарья Головинская
Культурной столицы, имеет серьезные шансы обзавестись еще одним, возможно, не менее красноречивым обозначением - Барная столица. В самом деле, на сегодняшний день в Питере, а особенно в его центральной части, сложно дойти до какого-нибудь «магазин - продукты», не повстречав на своем пути с полдюжины питейных заведений. Эклектичные и минималистичные, дорогие и, в основном, не очень, они так и манят повременить с покупкой этих самых продуктов и пропустить стаканчик-другой в своих гостеприимных стенах. И вот ты уже разговариваешь за стойкой с третьим или четвертым встреченным знакомцем, умащая разговор третьей или четвертой чашечкой или, скорее всего, рюмочкой.

Такое положение дел даже породило смешные
мемы в сети. Например, один из них: «В Питере своя атмосфера: Мишка - это не плюшевая игрушка, а бар. Цветочки - это не растения, а бар. Ателье - это не место где шьют одежду, а бар. Спутник, Телеграф, Терминал, Дюны, Бермуды, Доброта, Белград - это не то, о чем вы подумали, а бары!» А еще есть Стирка, Борода, Архитектор, Дача, Копен, Барак Обама и даже, простите великодушно, Жопа. Почему же именно почва Питера явилась столь плодородной для произрастания такого количества питейных заведений? Не клубов, не концертных площадок, не кружков по интересам или хотя бы галерей, а именно – баров? Что же это – тенденция, мода или строгая закономерность? Давайте разбираться
Причина 1. Историческое наследие
В качестве первой причины мы беремся указать
историческую предопределенность. Так сказать, карму города, построенного на болоте с целью прорубить окно в Европу. Не достроив еще и Невского проспекта, император в принудительном порядке пригнал в свой град со всех уголков Руси всевозможную интеллигенцию: архитекторов, художников, музыкантов, поэтов и писателей, актеров, танцоров и прочих творческих и светских личностей. Для создания должного антуража и стахановского достижения европеизации путем развития всяческих «культур».

Как не сложно догадаться, столь высокая
концентрация творчества и высоких материй породила определенную атмосферу бессистемности и шатания, которая впиталась в желтые стены старых домов, прибывая с нами и поныне. Разномастные творцы, как известно, гвозди в доски не вбивают и валуны не ворочают – они постоянно заняты духовным поиском, ожиданием музы и прочими «полезными» вещами, для которых требуется жаркий спор в кругу соратников, за стаканчиком сами знаете чего. Так и повелось, что красное сухое, всяческие аперитивы и, возможно, даже бренди полились из того самого окна, прорубленного в Европу, в стаканы питерской интеллигенции, создавая самую что ни на есть высоко духовную жизнь государства Российского. Сейчас, три века спустя, творческие личности никуда не перевелись, наоборот, продолжая невольно исполнять приказ Петра I, они тянутся в Питер изо всех городов РФ, пополняя ряды местных потомственных бездельников. Те, кто хочет зарабатывать деньги – пожалуйте-с в Москву. А те, кто хочет творить, бродить по местам Достоевского и размышлять о несовершенстве Бытия – милости просим-с в Санкт-Петербург. А что еще делать философам, художникам и прочим творческим? Конечно, пить в барах!

Причина 2. Климатические условия
Как известно, Император Петр, что упомянут
был нами выше, выбрал не самое благополучное, с точки зрения климата, место для своего пресловутого окна. Перманентное серое, предельно низкое небо, пронзительные ветра, сырость, набившие оскомину дожди и вытекающий отсюда унылый пейзаж - сведут с ума кого угодно. Чтобы не впасть в депрессию и отчаяние, петербуржцы прибегают к верному и проверенному методу. Они собираются в теплом, уютном месте, где играет не навязчивая, но приятная музыка, где бармен всегда любезен (в отличие от погоды), а друзья-товарищи после пары стаканчиков розовеют лицом и расцветают душой.

Впрочем, солнце (и даже лето) в Питере тоже
случаются. Сие радостное и практически уникальное событие петербуржцы воспринимают с таким воодушевлением, что тут же бегут его всячески праздновать. Для празднования идеально подходят, как вы уже могли догадаться, все те же бары, большинство из которых уже в середине весны расставляет свои сети, то есть веранды и террасы, для принятия одуревших от хорошей погоды, побросавших все дела и заботы посетителей.

Причина 3. Отсутствие инвестиций
Если бросить шутки в сторону, то вполне
реальной причиной может выступать элементарное отсутствие инвестиций и достаточных денег для каких-либо более солидных предприятий. Например, хотя бы клубных. То есть некоторые финансы, конечно, иногда появляются, но инвесторы предпочитают отправлять их на более насущные или выгодные дела. Открыть очередной банк, например, или построить какую-нибудь фешенебельную гостиницу с бетонно-стеклянной архитектурой – это, пожалуйста. Или вообще завод по производству пива. Вкладывать же деньги в дорогие, шикарные, массовые ночные клубы или презентабельные бары никто не торопится.

Зато практически любой желающий, обремененный
каким-то чудесным образом хотя бы 500 тысячами рублей, уже может начать свой бизнес. Снять обшарпанный полуподвал, купить краску и валик, несколько столиков, пивные краники, кофе машину – и вот уже готов новый бар. Если придумать ему сносное веселое или креативное название, позвать туда друзей и друзей друзей, то некоторая выручка, при том, возможно, даже в короткие сроки, уж точно обеспечена. Согласитесь, начать собственное дело, которое кем-то уже опробовано и имеет реальные перспективы на доход, располагая всего пятью сотнями тысяч в кармане – это сильно заманчиво. Тем более, что нужная клиентура в Питере есть. Всегда.

Причина 4. Хронический алкоголизм
Заключительная причина, которая будет
здесь озвучена, вбирает в себя все вышеперечисленные догадки и весомые предположения. Вполне возможно, что таким грандиозным рассадником всевозможных баров Питер выступает потому, что соответствует простому экономическому правилу: «спрос рождает предложение». Соответственно, большое количество питейных заведений говорит о большом количестве любителей выпить.

Это вполне похоже на правду, потому что
творческая интеллигенция, которой в Питере больше, чем где бы то ни было, при этом помещенная в крайне неблагополучный, депрессивный климат, занятая мучительным поиском смыслов и не обладающая адекватными деньгами, имеет все шансы на приобретение хронического алкоголизма. И сомнительное это приобретение прекрасным образом процветает и подпитывается в наших барах.
материал подготовили: Алиса Малышева и
Дарья Головинская

Поддержать автора
Поддержать автора
Поделиться
новостью
новостью
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram
Оценить
новость
новость


Комментарии