Geometria
Юрий Каплан: «Публику нужно удивлять»
22.07.2013
Творчество группы «Валентин Стрыкало»,
переродившееся из остроумных видеообращений на youtube в качественный музыкальный продукт, оставаясь местами провокационным, местами серьезным и романтичным, продолжает развиваться и завоевывать новых фанатов по всему СНГ. О работе над вторым альбомом, новой акустической программе и границах творчества перед последним в сезоне московским концертом «Геометрии» рассказал солист коллектива Юрий Каплан.
Юра, в анонсах мероприятий про группу «Валентин
Стрыкало» обычно пишут, что коллектив «дает рок-н-ролла» и «заводит толпу». Но сегодня в «16 Тонн» вы играете более спокойную акустическую программу. Почему решили обратиться к такому формату?
На самом деле, нам поступило предложение
от минских организаторов отыграть в конце мая не один, а два концерта. Чем разнообразить второе выступление? Мы решили сделать его акустическим. Отрепетировали программу, представили ее, и нам очень понравилось!
Публика также отлично восприняла этот
концерт! Как думаешь, с чем это связано?
Во-первых, в нем есть ностальгическая составляющая:
пять лет назад все начиналось с акустики (хотя на самом деле, это был немного другой формат), а во-вторых, в клубе удалось создать очень теплую атмосферу. Там отсутствовала сцена как таковая, было ощущение квартирника: мало людей, человек пятьдесят, и практически всех из них мы знали. Мы общались друг с другом между песнями, в общем, все прошло душевно и по-домашнему.
Ты вспоминал свои первые концерты тогда,
ностальгировал?
Пересматривая свои первые видео, не очень
понимаю, что находят такого прикольного в первых выступлениях с гитарой перед зрителями. Как по мне, в моем творчестве в составе полноценного коллектива есть явный рост, а душевности в наших концертах не убавилось! Просто теперь все «качает». А если бы я выступал просто с акустической гитарой, проект бы не выжил. Необходима постоянная смена формата, нужно постоянно чем-то удивлять.
На пользу ли пошла подготовка к серии акустических
концертов?
Пока мы репетировали эту программу, многое
открылось в самих песнях, плюс ко всему очень приятно петь под акустическую гитару. Мне кажется, это связано со спецификой звука и моего вокала, потому что когда звучит полная пачка инструментов с электрогитарой и барабанами, многие частоты перекрываются. Выступая в акустическом формате, я чувствую свободу и вокал звучит по-другому.
В каких городах и клубах вам понравилось
выступать за последнее время? Отличаются ли столичные клубы от провинциальных?
Клубы, конечно, отличаются, но это не зависит
от того, столичный клуб или нет. Бывает, приезжаешь в небольшой город, и играешь в клевом клубе с хорошим аппаратом, большой сценой… Как, например, «Ливерпуль» в Донецке, «Театро» в Томске. Вообще, после гастролей в голове перемешиваются все клубы и города. Но если посидеть и хорошенько повспоминать – можно назвать хорошие места.
Гастрольный график сильно выматывает тебя?
Я бы не сказал, что во время туров очень
устаю. Когда приезжаешь домой – чувствуешь усталость, а в туре все проходит очень весело и бодро.
Я слышала, в январе с вами случилась какая-то
неприятная история, связанная с перелетом из Саратова в Москву. Что тогда произошло?
Мы должны были лететь в Москву на «ЯК-42»
и знали, что это очень старый и не самый надежный самолет – нам с самого начала было страшновато. Мы смирились с тем, что его будет сильно трясти, но проблема в том, что на следующий день после концерта, когда мы сели в самолет, он очень долго не взлетал. Потом вошла стюардесса, сказала: «Извините, самолет неисправен, вы должны пересесть на другой». И нам пришлось перейти на другой «ЯК». Кстати, при этом я еще забыл наушники в «предыдущем» самолете, а когда вернулся и зашел в него, он был абсолютно пустой, там вообще никого не было! Чисто теоретически я мог его угнать – если бы, конечно, знал, как им управлять.
А где тебе больше нравится – в турах или
дома?
Я больше люблю туры, там ощущаешь постоянное
движение, а дома все тихо, спокойно, что мне не очень нравится.
Сейчас вы работаете над своим вторым альбомом.
Есть ли вещи, которые не до конца удались в первом альбоме «Смирись и расслабься» и которые ты бы хотел исправить благодаря второму?
Да, есть много таких вещей. Я не очень доволен
звуком… Нет, он нормальный, но можно было сделать его еще лучше. Первый альбом получился крутым, мы выдали все то, на что были способны на тот момент. Сейчас ресурсов у нас больше, есть достаточное количество времени для того, чтобы звук получился более качественным, а альбом — более целостным, чем предыдущий. Постараемся выложиться максимально и записать пластинку, которой мы могли бы гордиться.
А не хочется добавить чего-то, например,
электроники?
Нет, не хотелось бы пока этого делать —
по крайней мере, на втором альбоме! Гитар хватает, чтобы придумывать интересные аранжировки. Хотя, в будущем не исключаю таких экспериментов.
Много ли песен лежит в загашнике?
Очень! Но со временем многое отходит, и
остается материал, который я потом дорабатываю. Такое «отсеивание» происходит постоянно — 90% того, что я пишу, «уходит». Может, это даже хорошо: песни, прошедшие через это «сито», будут по-настоящему крутыми.
Благодаря твоим песням многие привыкли
к твоему образу интернет-мема, кто-то воспринимет тебя как рок-стар, а между тем, твои последние композиции более лирические, возможно, в чем-то напоминающими песни группы «Браво». Ты специально стилизуешь их под ретро-хиты или пишешь «так, как пишется»?
Класс, мне нравится «Браво». Рад, если в
новых песнях присутствует наивный романтизм. А что до стилизации – нет, я ничего специально не выдумываю.
Отсутствие музыкального образования не
мешает писать музыку?
Да нет. Ну, иногда, может, чувствую недостаток
знаний или навыков игры на музыкальном инструменте. Было бы клево, если бы я умел хорошо играть на гитаре. Может быть, когда-нибудь я найду возможность доучиться, это было бы хорошо!
«Валентин Стрыкало» играют на корпоративах?
На свадьбах, похоронах?
Очень редко, но бывает. Один раз вот играли
на свадьбе, на похоронах – нет, но очень хочется.
Позвал бы группу «Валентин Стрыкало» на
свою свадьбу или похороны?
Я бы вообще не стал никого звать! Вообще,
тема с приглашением артистов мне не понятна, если честно. Для артиста такие выступления в любом случае дискомфортны. Если ты хочешь послушать музыканта – иди на его концерт! На корпоративе никогда никто не выдаст такого же драйва, как на сольнике, и никогда не будет петь с душой.
Когда ты только появился на музыкальной
сцене, журналисты представляли тебя как «звезду Интернета» или «героя YouTube». Каковы сейчас твои отношения с Интернетом?
Я стараюсь ограничивать себя от огромного
количества информации, которая выливается из Интернета, ее слишком много. Заходя в сеть, в какой-то момент понимаю, что потребляю на протяжении долгого времени информационный мусор и засоряю голову. Надо стараться себя от этого ограничивать. По крайней мере, в Интернете нужно проводить меньше времени, потому что в этом нет ничего хорошего.
Тебе хотелось бы попробовать себя еще в
чем-то, кроме музыки или режиссуры? Возможно, задумывался о продолжении популярного блога в Живом Журнале?
Пока что я себя вполне выражаю и у меня
нет желания чем-то еще заниматься… а вот блог в ЖЖ – да, это было круто! Я бы вел сейчас нечто подобное, но для этого нужен подходящий ресурс, ведь ЖЖ умер давным-давно. Там была классная аудитория, более интеллектуальная, между взрослыми людьми происходило интересное общение. Я заходил, читал действительно остроумные комментарии с удовольствием! А потом в какой-то момент аудитория резко поменялась не в лучшую сторону. Это можно понять, если просмотреть комментарии под моими последними постами. Конечно, ресурс убили еще и DDoS-атаки, когда он не работал по нескольку дней, что очень серьезно для такого крупного сайта. Сейчас в чем-то функцию ЖЖ выполняет facebook, где люди тоже размещают тексты. У меня есть аккаунт на facebook, но туда набежали дети, и не знаю, будет ли им интересно читать такие посты. В любом случае, может быть, я когда-нибудь я займусь чем-то подобным.
Ну а в старости сядешь рядом с камином и
будешь писать свои мемуары.
Да, сяду возле камина с бокалом коньяка,
закурю сигару… Блин, а какой рукой тогда печатать?
А ты будешь надиктовывать.
Да, точно. Машинистке. Сексуальной. Вот
так все и будет.
Текст: Наталья Калинина
переродившееся из остроумных видеообращений на youtube в качественный музыкальный продукт, оставаясь местами провокационным, местами серьезным и романтичным, продолжает развиваться и завоевывать новых фанатов по всему СНГ. О работе над вторым альбомом, новой акустической программе и границах творчества перед последним в сезоне московским концертом «Геометрии» рассказал солист коллектива Юрий Каплан.

Юра, в анонсах мероприятий про группу «Валентин
Стрыкало» обычно пишут, что коллектив «дает рок-н-ролла» и «заводит толпу». Но сегодня в «16 Тонн» вы играете более спокойную акустическую программу. Почему решили обратиться к такому формату?
На самом деле, нам поступило предложение
от минских организаторов отыграть в конце мая не один, а два концерта. Чем разнообразить второе выступление? Мы решили сделать его акустическим. Отрепетировали программу, представили ее, и нам очень понравилось!
Публика также отлично восприняла этот
концерт! Как думаешь, с чем это связано?
Во-первых, в нем есть ностальгическая составляющая:
пять лет назад все начиналось с акустики (хотя на самом деле, это был немного другой формат), а во-вторых, в клубе удалось создать очень теплую атмосферу. Там отсутствовала сцена как таковая, было ощущение квартирника: мало людей, человек пятьдесят, и практически всех из них мы знали. Мы общались друг с другом между песнями, в общем, все прошло душевно и по-домашнему.
Ты вспоминал свои первые концерты тогда,
ностальгировал?
Пересматривая свои первые видео, не очень
понимаю, что находят такого прикольного в первых выступлениях с гитарой перед зрителями. Как по мне, в моем творчестве в составе полноценного коллектива есть явный рост, а душевности в наших концертах не убавилось! Просто теперь все «качает». А если бы я выступал просто с акустической гитарой, проект бы не выжил. Необходима постоянная смена формата, нужно постоянно чем-то удивлять.
На пользу ли пошла подготовка к серии акустических
концертов?
Пока мы репетировали эту программу, многое
открылось в самих песнях, плюс ко всему очень приятно петь под акустическую гитару. Мне кажется, это связано со спецификой звука и моего вокала, потому что когда звучит полная пачка инструментов с электрогитарой и барабанами, многие частоты перекрываются. Выступая в акустическом формате, я чувствую свободу и вокал звучит по-другому.
В каких городах и клубах вам понравилось
выступать за последнее время? Отличаются ли столичные клубы от провинциальных?
Клубы, конечно, отличаются, но это не зависит
от того, столичный клуб или нет. Бывает, приезжаешь в небольшой город, и играешь в клевом клубе с хорошим аппаратом, большой сценой… Как, например, «Ливерпуль» в Донецке, «Театро» в Томске. Вообще, после гастролей в голове перемешиваются все клубы и города. Но если посидеть и хорошенько повспоминать – можно назвать хорошие места.

Гастрольный график сильно выматывает тебя?
Я бы не сказал, что во время туров очень
устаю. Когда приезжаешь домой – чувствуешь усталость, а в туре все проходит очень весело и бодро.
Я слышала, в январе с вами случилась какая-то
неприятная история, связанная с перелетом из Саратова в Москву. Что тогда произошло?
Мы должны были лететь в Москву на «ЯК-42»
и знали, что это очень старый и не самый надежный самолет – нам с самого начала было страшновато. Мы смирились с тем, что его будет сильно трясти, но проблема в том, что на следующий день после концерта, когда мы сели в самолет, он очень долго не взлетал. Потом вошла стюардесса, сказала: «Извините, самолет неисправен, вы должны пересесть на другой». И нам пришлось перейти на другой «ЯК». Кстати, при этом я еще забыл наушники в «предыдущем» самолете, а когда вернулся и зашел в него, он был абсолютно пустой, там вообще никого не было! Чисто теоретически я мог его угнать – если бы, конечно, знал, как им управлять.
А где тебе больше нравится – в турах или
дома?
Я больше люблю туры, там ощущаешь постоянное
движение, а дома все тихо, спокойно, что мне не очень нравится.
Сейчас вы работаете над своим вторым альбомом.
Есть ли вещи, которые не до конца удались в первом альбоме «Смирись и расслабься» и которые ты бы хотел исправить благодаря второму?
Да, есть много таких вещей. Я не очень доволен
звуком… Нет, он нормальный, но можно было сделать его еще лучше. Первый альбом получился крутым, мы выдали все то, на что были способны на тот момент. Сейчас ресурсов у нас больше, есть достаточное количество времени для того, чтобы звук получился более качественным, а альбом — более целостным, чем предыдущий. Постараемся выложиться максимально и записать пластинку, которой мы могли бы гордиться.
А не хочется добавить чего-то, например,
электроники?
Нет, не хотелось бы пока этого делать —
по крайней мере, на втором альбоме! Гитар хватает, чтобы придумывать интересные аранжировки. Хотя, в будущем не исключаю таких экспериментов.
Много ли песен лежит в загашнике?
Очень! Но со временем многое отходит, и
остается материал, который я потом дорабатываю. Такое «отсеивание» происходит постоянно — 90% того, что я пишу, «уходит». Может, это даже хорошо: песни, прошедшие через это «сито», будут по-настоящему крутыми.

Благодаря твоим песням многие привыкли
к твоему образу интернет-мема, кто-то воспринимет тебя как рок-стар, а между тем, твои последние композиции более лирические, возможно, в чем-то напоминающими песни группы «Браво». Ты специально стилизуешь их под ретро-хиты или пишешь «так, как пишется»?
Класс, мне нравится «Браво». Рад, если в
новых песнях присутствует наивный романтизм. А что до стилизации – нет, я ничего специально не выдумываю.
Отсутствие музыкального образования не
мешает писать музыку?
Да нет. Ну, иногда, может, чувствую недостаток
знаний или навыков игры на музыкальном инструменте. Было бы клево, если бы я умел хорошо играть на гитаре. Может быть, когда-нибудь я найду возможность доучиться, это было бы хорошо!
«Валентин Стрыкало» играют на корпоративах?
На свадьбах, похоронах?
Очень редко, но бывает. Один раз вот играли
на свадьбе, на похоронах – нет, но очень хочется.
Позвал бы группу «Валентин Стрыкало» на
свою свадьбу или похороны?
Я бы вообще не стал никого звать! Вообще,
тема с приглашением артистов мне не понятна, если честно. Для артиста такие выступления в любом случае дискомфортны. Если ты хочешь послушать музыканта – иди на его концерт! На корпоративе никогда никто не выдаст такого же драйва, как на сольнике, и никогда не будет петь с душой.
Когда ты только появился на музыкальной
сцене, журналисты представляли тебя как «звезду Интернета» или «героя YouTube». Каковы сейчас твои отношения с Интернетом?
Я стараюсь ограничивать себя от огромного
количества информации, которая выливается из Интернета, ее слишком много. Заходя в сеть, в какой-то момент понимаю, что потребляю на протяжении долгого времени информационный мусор и засоряю голову. Надо стараться себя от этого ограничивать. По крайней мере, в Интернете нужно проводить меньше времени, потому что в этом нет ничего хорошего.
Тебе хотелось бы попробовать себя еще в
чем-то, кроме музыки или режиссуры? Возможно, задумывался о продолжении популярного блога в Живом Журнале?
Пока что я себя вполне выражаю и у меня
нет желания чем-то еще заниматься… а вот блог в ЖЖ – да, это было круто! Я бы вел сейчас нечто подобное, но для этого нужен подходящий ресурс, ведь ЖЖ умер давным-давно. Там была классная аудитория, более интеллектуальная, между взрослыми людьми происходило интересное общение. Я заходил, читал действительно остроумные комментарии с удовольствием! А потом в какой-то момент аудитория резко поменялась не в лучшую сторону. Это можно понять, если просмотреть комментарии под моими последними постами. Конечно, ресурс убили еще и DDoS-атаки, когда он не работал по нескольку дней, что очень серьезно для такого крупного сайта. Сейчас в чем-то функцию ЖЖ выполняет facebook, где люди тоже размещают тексты. У меня есть аккаунт на facebook, но туда набежали дети, и не знаю, будет ли им интересно читать такие посты. В любом случае, может быть, я когда-нибудь я займусь чем-то подобным.
Ну а в старости сядешь рядом с камином и
будешь писать свои мемуары.
Да, сяду возле камина с бокалом коньяка,
закурю сигару… Блин, а какой рукой тогда печатать?
А ты будешь надиктовывать.
Да, точно. Машинистке. Сексуальной. Вот
так все и будет.
Текст: Наталья Калинина

Комментарии