Привет, ты довольно часто приезжаешь в Кемерово и Шерегеш. Тебя манит в сибирские края не просто так же. Какие заведения твои самые любимые?

Я сейчас приехал из Красной поляны г. Сочи – это место другой реальности в России, где крутой уровень и хорошо развита инфраструктура. Россия в идеальном виде. Но там очень влажный тяжелый снег. Шерегеш пока отстаёт в плане сервиса, но есть основное преимущество - качество снега. Самый лучший сухой пухляк. Едешь на борде, а потом зарываешься в этот снег и вот он - кайф. Это моё любимое хобби. Забираюсь куда-нибудь далеко-далеко в глушь гор и абстрагируюсь полностью от цивилизации. Вот поэтому я часто бываю в Шерегеше, это такая дичь. Ты можешь забраться на самый верх, сесть на снегоход и уехать на Крест. Наслаждаться первозданной красотой, заряжаться энергетикой дикой природы.
С удовольствием всегда приезжаю и в Кемерово. Это только внешне в Сибири люди злые, а стоит только поближе пообщаться, понимаешь, что люди душевные, очень крутые. Это тот момент, который тебя сильно всегда заряжает не только на гастролях, но и просто во время общения.
Люблю выступать в баре «Cosmo», так как мне здесь публика ближе. Отмечу, что в вашем городе много разноформатных заведений, это хороший показатель развития индустрии развлечений. Есть выбор, есть спрос на отдых, значит, в городе не всё так плохо.

А в Москве в каких клубах ты резидент?

Я резидент клуба «GIPSY», там свой уникальный формат даже для столичного уровня. Ещё я резидент «Мумий Тролль Music bar» в самом центре Москвы. Это большая крутая концертная площадка среднего формата, где часто проходят живые рок-концерты. На днях играла Чичерина и Диана Арбенина. Часто поёт «Ленинград» и Илья Лагутенко («Мумий-тролль»). Собирают всегда полные залы. А вообще я же начинал с рок-группы, был в ней барабанщиком, поэтому я люблю этот стиль и тяжелую альтернативную музыку.

Ты Член «Русского Географического Общества». Часто бываешь в разных странах. Насколько сильно на твой музыкальный выбор они влияют?

Раньше часто ездил как музыкант в начале 2000-х гг., сейчас больше как турист. Выступали на электронных фестивалях Словении, Чехии и в Германии в Берлине. Это была экспериментальная сцена. И хочу отметить, та музыка, которая не особо популярна в широких кругах, даёт основу развития коммерческим стилям. Музыканты из мейнстрима всегда за основу берут андеграундовую музыку. Например, никому ранее неизвестные парни из города Рио играли свою быструю подвижную музыку с их национальными нотами, называлась bellyfan. Потом она трансформировалась в pop, который мы сейчас и слушаем.

Посоветуй, пожалуйста, нашим читателям хорошие книги по истории современной музыки…

В первую очередь стоит прочитать «Музпросвет» 2005 года, автор Андрей Горохов (живёт в г. Кёльне). Собрал много информации про истоки музыки. Книга произвела в своё время много шума. Она есть в свободном доступе в сети internet. Следующая крутая книга называется «Электрошок». Рассказывается о развитии электронной музыки от первого лица – её создателя и автора книги, ди-джея с мировым именем Лорана Гарнье.

Ты достаточно разноплановый в выборе музыкальных стилей и даже являешься автором микса, который был презентован на фестивале «Красная площадь» ...

... это был масштабный культурный кинофестиваль в Москве. Я готовил специальную программу - часовой сет по заказу Министерства Культуры РФ. Мы работали с музыкой из советских и русских кинофильмов. Весь материал постарался переработать и представить в виде цельного последовательного рассказа. Кстати, можно найти небольшой видео отрывок выступления в сети internet. Ездил по России и выступал с этим тематическим сетом в рамках года Российского Кино в 2016 году. В перспективе есть желание сделать программу с выступлением классического оркестра. Для меня работа с живыми музыкантами очень интересна. Ещё бы попробовал сыграть вживую сет на сцене с пианистом Денисом Мацуевым. Я буду, конечно, стараться сделать что-то новое, мне нравится экспериментировать, выявлять новые творческие грани.

Сейчас активно развивается андеграундная или альтернативная музыка, авторские песни в современной электро-обработке или гаражевского стиля. Поддерживаешь ли ты подобных музыкантов и в каком формате?

Мой друг и арт-директор «Мумий Тролль Music bar» Артём Бадаев всегда отслеживает развитие новых музыкантов, я от него получаю информацию. Например, он мне говорит: «Ты знаешь, у тебя в Новосибирске появилась новая группа, они играют такой прелестный post-punk. Давай я тебе включу?». И мы бывает собираемся с друзьями и отслушаем fresh от новых групп, попадается совершенно разный формат музыки, начиная от андеграундого рока до электроники непривычного звучания. Сейчас музыка нуждается в новом развитии.

В своих сетах ты экспериментируешь? Стремишься к новому?

Я всё-таки pop ди-джей. Я работаю в рамках популярной музыки и моя задача как ди-джея сделать так, чтобы люди танцевали. Я, конечно, стараюсь развиваться ещё и как музыкант. Покажет время…
Расскажу один эпизод из начала моей карьеры. Когда я играл в рок-группе в г. Новосибирске, нас пригласил в 2004 году промоутер Вадим Горяев на фестиваль в творческую гостиную КемГУ. Прошел он успешно и про нас даже написали в местном журнале. Это были наши первые гастроли, которые дали нам ветер под крылья и поэтому я городу Кемерово очень обязан. Кстати, опять же именно в Кемерово я познакомился с продюсером лейбла из Питера, который первым издал нашу музыку.

Получается ты параллельно играл в рок-группе и учился на ди-джея. Начинал с каких стилей и с какой аппаратуры?

Начинал в 2001 году со стиля techno на паре российских вертушек «Арктур 006» для виниловых пластинок, которые я переделал для лучшего звучания. Микшерский пульт «Электроника ПМ» я привозил из студии к себе домой, занимался и увозил обратно на место. У меня первый mix был записан на кассету, и я через подругу передал его известным местным ди-джеям. Получил первое профессиональное предложение от Стаса Кардонова, он был резидентом новосибирского клуба и дважды был лучшим ди-джеем Сибири.

Кроме ди-джеинга у тебя есть много увлечений и ты, судя по информации в интернете, космополит. Какой смысл ты вкладываешь в данную форму восприятия мира?

Я просто очень любопытный. Мне нравится узнавать мир, как он устроен. Знания беру из книг. Каждый месяц обновляю рейтинг. Последняя мной прочитанная по этой теме популярно-научная книга «Двигатель жизни: как бактерии сделали наш мир обитаемым».

Какой-то новый формат выступлений сейчас в столичных клубах формируется? Какие тенденции замечаешь?

Всё зависит от масштаба площадки и нужен ли формат шоу. Всегда есть смысл звать людей, у которых есть свой авторский уникальный материал. Но если честно, по сути ничего нового.

Сотрясались стены и бились бокалы, потоки коктейлей подожгли молодые тела для настоящего драйва от фирменной подачи музыкальной атаки взрывающего слух ди-джея D-one. Можете убедиться в нашем фотоотчете http://geometria.ru/barcosmo/events/979465 .Под утро вся толпа осталась в целости и сохранности, но под дозой эйфории и чувств. Такое стоит повторить, поэтому будем ждать очередного привоза D-One.

Теги: geometriakem #geometriablog

Никита Бердышев 
29 апреля