В последнее время фрирайд* на территории СНГ стал очень модным словом — маркером, призванным выделить тебя из толпы, вставляемым в каждый диалог, в каждый пост в социальных сетях. Человек второй день на доске/лыжах, а уже стоит на краю трассы и выбирает, по какому следу бы поехать, и в каком сугробе лучше получится селфи. То и дело слышишь:
— А вы не знаете, какая трасса здесь лучше подойдет для новичка?
— Не знаю, я катаю только фрирайд.
— А вы не знаете, то кафе у кресельного подъемника уже открылось? Не пробовали там кофе?
— Не знаю, я в это время катал новый спот.
Кажется, что люди стали забывать, что «фрирайд» в своем изначальном понимании — это не спорт, это не соревнование в том, у кого дороже сноуборд, жестче ботинки или стильнее сочетание куртки со штанами. Это прежде всего возможность очиститься от городской суеты, навалившихся проблем, смахнуть с себя пыль, накопившуюся на плечах за неделю в офисе. Это то ни с чем несравнимое чувство единения с природой, наполняющее твое тело гармонией с каждым морозным вдохом. Это своего рода медитация, ведь каждый раз, планируя свой спуск, выбирая линию или даже откапываясь из снега, ты не живешь прошлым или будущим, ты находишься в моменте, здесь и сейчас.
Всякий раз, готовясь к очередному бэккантри, мы заранее знаем, что не важно, повезет ли завтра нам с погодой, со снегом, забежим ли мы на вершину за полтора часа, как запланировали, или за четыре с половиной с языками на шее из-за немереного количества выпавшего снега, все равно каждый раз после спуска мы, как малые дети, будем с горящими глазами, перебивая друг друга, обсуждать наше очередное приключение.
В то же время, каждый раз, планируя новый поход, необходимо осознавать, что залог успешного внетрассового катания — это прежде всего трезвая оценка своих возможностей (физическая подготовка и уровень катания), грамотное планирование маршрута и анализ ряда важнейших природных факторов — таких как истории осадков, ветров, температурных перепадов и горного рельефа. Важно понимать, что под снегом ежеминутно происходит множество процессов, которые играют главную роль в безопасности вашего выезда. Но это уже совсем другая история...
— Команда «Первым Следом»
— А вы не знаете, какая трасса здесь лучше подойдет для новичка?
— Не знаю, я катаю только фрирайд.
— А вы не знаете, то кафе у кресельного подъемника уже открылось? Не пробовали там кофе?
— Не знаю, я в это время катал новый спот.
Кажется, что люди стали забывать, что «фрирайд» в своем изначальном понимании — это не спорт, это не соревнование в том, у кого дороже сноуборд, жестче ботинки или стильнее сочетание куртки со штанами. Это прежде всего возможность очиститься от городской суеты, навалившихся проблем, смахнуть с себя пыль, накопившуюся на плечах за неделю в офисе. Это то ни с чем несравнимое чувство единения с природой, наполняющее твое тело гармонией с каждым морозным вдохом. Это своего рода медитация, ведь каждый раз, планируя свой спуск, выбирая линию или даже откапываясь из снега, ты не живешь прошлым или будущим, ты находишься в моменте, здесь и сейчас.
Всякий раз, готовясь к очередному бэккантри, мы заранее знаем, что не важно, повезет ли завтра нам с погодой, со снегом, забежим ли мы на вершину за полтора часа, как запланировали, или за четыре с половиной с языками на шее из-за немереного количества выпавшего снега, все равно каждый раз после спуска мы, как малые дети, будем с горящими глазами, перебивая друг друга, обсуждать наше очередное приключение.
В то же время, каждый раз, планируя новый поход, необходимо осознавать, что залог успешного внетрассового катания — это прежде всего трезвая оценка своих возможностей (физическая подготовка и уровень катания), грамотное планирование маршрута и анализ ряда важнейших природных факторов — таких как истории осадков, ветров, температурных перепадов и горного рельефа. Важно понимать, что под снегом ежеминутно происходит множество процессов, которые играют главную роль в безопасности вашего выезда. Но это уже совсем другая история...
— Команда «Первым Следом»