Женя Любич – единственная русская вокалистка известного во всем мире проекта «Nouvelle Vague», с которым она объездила полмира, исполняя песни на французском, английском и русском языках. В интервью geometria.ru Женя рассказала о своих успехах в театре и кинематографе, своей гастрольной жизни и бесконечной любви и преданности музыке.

G: Как рано ты начала заниматься музыкой?

Женя Любич: Мне кажется, с рождения. В детстве у меня было такое развлечение: по вечерам в гостиной я предлагала своим родителям присесть в кресла, и они как зрители в театре, наблюдали за тем, как я танцевала, или пела... У нас дома музыка звучала постоянно, она всегда представляла для меня самый большой интерес.

G: У тебя профессиональное музыкальное образование?

Ж. Л. Я училась в СПБГУ, закончила отделение филологического факультета, Смольный Институт Свободных Искусств и Наук. Это очень специальное заведение с либеральной системой образования. Базовые, обязательные предметы носили лингвистический уклон: языкознание, «письмо и мышление», нейролингвистика etc. Но целый ряд курсов можно было выбирать, и я выбирала все, что связано с музыкой. Благодаря Смольному я получила достаточно серьезные знания в этой области, в моем расписании были курсы по музыкальному анализу, гармонии, сольфеджио, истории и теории музыки, а главное - практические занятия по фортепиано и вокалу! Все это мне не только не мешает сейчас, напротив – помогает ориентироваться и развиваться как музыканту и исполнителю.

G: Какие еще сферы тебе интересны?

Ж.Л.: Это сферы кино и театра. Мне приятно, что недавно в кино полноценно зазвучала моя музыка. В новой версии фильма «Джентльмены удачи», который вышел в конце 2011 года, появляется мелодия из моей композиции “Gentlemen of fortune”, а также моя песня «Метелица». Обе эти вещи вошли в саундтрек картины. «Метелицу» можно услышать не только внутри самого фильма, но и на финальных титрах и, на мой взгляд, она несет определенную смысловую содержательную нагрузку. А что касается театра, то летом 2011 года я начала принимать участие в спектакле «МКАД» с Михаилом Козыревым и Алексом Дубасом. Мы, кстати, представляли его в Н.Новгороде еще в октябре. Истории, которые рассказывают Алекс и Миша со сцены, чередуются с моими песнями. Мне кажется, что в таком театральном формате моя музыка приобретает дополнительные смыслы, акценты и глубину. Конечно, этот опыт отличается от клубных концертов, и мне нравится, что в моей жизни есть место для подобных экспериментов.

G: Ты много времени проводишь на гастролях, в том числе, и за границей. Что ты чувствуешь, возвращаясь в Россию?

Ж.Л.: Чувствую, что возвращаюсь домой. В данный момент, кстати, я нахожусь в туре по городам России - это самая первая полноценная гастроль для моего сольного проекта. Нам предстоит дать девять концертов в девяти разных городах, а между ними - ночные поезда. Я стараюсь воспринимать это, как путешествие, приключение, возможно, сюжет для новых песен. Переезды и недосып даются не очень просто, но каждый раз, выходя на сцену, я забываю об усталости, все-таки музыка, сама по себе дает силы, она заряжает и вдохновляет! Наши выступления проходят и за границей. Этим летом мы ездили в Норвегию. До этого я выступала на фестивале в Финляндии в городе Турку. А в январе этого года мы очень успешно сыграли в Хельсинки с сольным концертом, пришло очень много народу – в зале были и русские, и финские слушатели. Еще - в начале года мы дали концерт в Нормандии, в городе Довилль, где, к слову, снимался фильм «Мужчина и женщина» (режиссер – Клод Лелуш), и у меня было ощущение, что я как будто оказалась внутри этого кино! Вообще, связь с Францией поддерживается постоянно – сейчас там готовится к выпуску мой сольный альбом, который был записан в Париже под руководством Марка Коллина (продюсера Nouvelle Vague). А в середине апреля Nouvelle Vague приезжают в Питер и Москву, и я буду с ними выступать.

G: Можешь вспомнить самый запоминающийся мужской поступок?

Ж.Л.: Пожалуй, самый запоминающийся и мощный поступок в плане моего творческого пути сделал Марк Коллин. Он был первым, кто реально обратил внимание на мои песни и мой голоc. В 2008 году Nouvelle Vague приехали с концертом в Питер, и я чудом передала свой демо-диск музыкантам группы. Этот CD попал в руки Марка. Через несколько дней он написал мне по электронной почте письмо с предложением приехать во Францию для записи нескольких треков. Так я оказалась в Париже, и мы записали песни, которые впоследствии вошли в альбом «NV3». Вскоре после этого меня пригласили присоединиться к Nouvelle Vague для участия в концертах и гастролях по всему миру. Все это в корне изменило мою жизнь.

G: Ты слушаешь свои песни?

Ж.Л.: Сразу после выхода своего альбома я не могла его слушать, потому что очень остро все переживаю и вижу малейшие шероховатости. Но спустя какое-то время я, наверное, отстраняюсь и тогда уже могу это пережить.

G: Назови своего музыкального гуру?

Ж.Л.: Моя любимая певица канадского происхождения, Jonny Mitchel, автор собственных песен. Их содержание даже не столько в текстах, сколько в ее потрясающем голосе, - слышно, что она прожила, прочувствовала очень многое, в звучании ее вокала есть что-то абсолютно завораживающее. Перед этим туром я в очередной раз включила ее альбом 1971 года. И одна ее мелодия очень созвучна моему состоянию в данный момент: “I am on a lonely road and I’m travelling, travelling, travelling, looking for something what can it be”

Теги: женя любич, jenya lubich

Valeria Schelokova 
03 апреля 2013